- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час по теме: Приемы самовоспитания внутренних качеств человека
Классный час по теме: Приемы самовоспитания внутренних качеств человека
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Карпова Е.В. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Приемы самовоспитания внутренних качеств человека.
ЦЕЛЬ: знакомство с приемами самовоспитания внутренних качеств человека.
Задачи:
-
Дать учащимся понятие о внутреннем мире человека, самовоспитании, приемах формирования положительных личностных качеств. Закрепить знания о понятиях: трудолюбие, уверенность в себе, дисциплинированность.
-
Способствовать развитию речи учащихся посредством включения в диалог.
-
Прививать стремление к самовоспитанию, формированию в себе лучших качеств.
УУД:
Познавательные УУД
-
Обобщать
-
Преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД
-
Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
-
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
-
Формулировать собственное мнение и позицию.
-
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
-
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Регулятивниые УУД
-
Принимать и сохранять учебную задачу
-
Вносить необходимые изменения и коррективы в действия после его завершения на основе его оценки.
Личностные результаты:
Способность к самооценке на основе критерия успешности личности
Мотив к самовоспитанию
Оборудование: иллюстрация ДОМ, зеркала для учеников, таблички оранжевого, зеленого, синего цвета с названием качеств (по 25 штук), листы с тестом, ручки, кроссовки 4 пары, плакат ЛЕСТНИЦА ТРУДОЛЮБИЯ, толковый словарь, листы рефлексии на каждого ученика, карта понятий, ватман, маркеры.
Ход занятия:
Структурные компоненты
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Способы и критерии оценивания
-
Орг.момент
1.Включение в деятельность через упражнение «Гусеница»
1. Выполняют упражнение.
-
Актуализация
Предлагается в течении 5 сек посмотреть на картинку ДОМ, запомнить её.
-Из какого материала дом?
-Сколько окон в доме?
-Какое время года изображено на картинке?
-Справа или слева вход в дом?
-Укажите названия деревьев, изображенных на картинке.
-Как расположена мебель в доме?
-А дружно ли живут люди в доме?
-Почему не можете ответить на последний вопрос?
-А теперь возьмите зеркальце. Посмотрите. Что вы можете увидеть?
-Свое отражение, внешнюю сторону - глаза, волосы, нос.
-А можем ли мы в зеркале увидеть свой внутренний мир?
-Что такое внутренний мир человека?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии сегодня?
Отвечают на вопросы.
О внутренних качествах человека, о внутреннем мире человека
Беседа, диалог
-
Целеполагание. Планирование работы
-Сегодня мы заглянем в свой внутренний мир. А для чего это нужно?
- Для чего необходимо становиться лучше?
Чтобы быть успешным. Человек, обладающий лучшими качествами, может многого добиться в жизни. Чтобы стать лучше, вы должны постоянно работать над собой, заниматься самовоспитанием.
-Как вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? (постоянная работа над собой, чтобы стать лучше)
-Как вы работаете над собой?
-Сегодня я предлагаю вам познакомиться с некоторыми приемами самовоспитания и составить карту понятий «Приемы самовоспитания внутренних качеств».
Вывешивается карта понятий.
-Работать будем в группах.
Отвечают на вопросы
Повторяют правила работы в группе
Беседа, диалог
-
Практическая работа
Предлагается в магазине купить человеческие качества: уверенность в себе, трудолюбие, дисциплинированность.
Уточняется понимание значений этих слов.
-Поднимите полоски те, кто выбрал уверенность в себе(трудолюбие, дисциплинированность).
Предлагается из предложенных приемов выбрать подходящие для самовоспитания определенного качества.
Упражнение «Верить в себя», игра«Ручеек», тест «Лесенка трудолюбия», игра «Это мы можем», составление комикса «Правила поведения в школе».
Выбирают качество, рассаживаются по выбранным качествам.
Выбирают, договариваются между собой, приходят к единому мнению
Работают в группах 15 минут
Диалог, наблюдение
-
Составление карты понятий
Совместно с учителем составляется карта понятий
Данная карта остается у вас в классе. Вы её можете дополнять, ориентироваться на неё
Каждая группа высказывается по своей работе:
Какие приемы использовали для самовоспитания….
Как они вам помогли?
К какому выводу пришли?
Диалог
-
Рефлексия
Предлагается на листах ответить на вопросы
Заполнят лист рефлексии
-
Итог
Чему учились на занятии?
Было ли для вас это занятие полезно? Чем?
Кто хочет высказаться?
Обобщают, делают вывод.
Упражнение «Верить в себя»
Игра «Ручеек»
Тест «Лесенка трудолюбия»
Игра - соревнование
«Это мы можем»
(кто быстрей зашнурует кроссовки)
Составление комикса
«Правила поведения в школе».