Классный час по теме: Приемы самовоспитания внутренних качеств человека

Актуальность выбора темы данного классного часа обусловлена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность духовно-нравственного воспитания. При выборе формы проведения учитывалось важность развития ко...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Приемы самовоспитания внутренних качеств человека.

ЦЕЛЬ: знакомство с приемами самовоспитания внутренних качеств человека.

Задачи:

  1. Дать учащимся понятие о внутреннем мире человека, самовоспитании, приемах формирования положительных личностных качеств. Закрепить знания о понятиях: трудолюбие, уверенность в себе, дисциплинированность.

  2. Способствовать развитию речи учащихся посредством включения в диалог.

  3. Прививать стремление к самовоспитанию, формированию в себе лучших качеств.

УУД:

Познавательные УУД

  1. Обобщать

  2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД

  1. Допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

  2. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  3. Формулировать собственное мнение и позицию.

  4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  5. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Регулятивниые УУД

  1. Принимать и сохранять учебную задачу

  2. Вносить необходимые изменения и коррективы в действия после его завершения на основе его оценки.

Личностные результаты:

Способность к самооценке на основе критерия успешности личности

Мотив к самовоспитанию

Оборудование: иллюстрация ДОМ, зеркала для учеников, таблички оранжевого, зеленого, синего цвета с названием качеств (по 25 штук), листы с тестом, ручки, кроссовки 4 пары, плакат ЛЕСТНИЦА ТРУДОЛЮБИЯ, толковый словарь, листы рефлексии на каждого ученика, карта понятий, ватман, маркеры.

Ход занятия:

Структурные компоненты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Способы и критерии оценивания

  1. Орг.момент

1.Включение в деятельность через упражнение «Гусеница»

1. Выполняют упражнение.


  1. Актуализация

Предлагается в течении 5 сек посмотреть на картинку ДОМ, запомнить её.

-Из какого материала дом?

-Сколько окон в доме?

-Какое время года изображено на картинке?

-Справа или слева вход в дом?

-Укажите названия деревьев, изображенных на картинке.

-Как расположена мебель в доме?

-А дружно ли живут люди в доме?

-Почему не можете ответить на последний вопрос?

-А теперь возьмите зеркальце. Посмотрите. Что вы можете увидеть?

-Свое отражение, внешнюю сторону - глаза, волосы, нос.

-А можем ли мы в зеркале увидеть свой внутренний мир?

-Что такое внутренний мир человека?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии сегодня?

Отвечают на вопросы.











О внутренних качествах человека, о внутреннем мире человека

Беседа, диалог

  1. Целеполагание. Планирование работы

-Сегодня мы заглянем в свой внутренний мир. А для чего это нужно?

- Для чего необходимо становиться лучше?

Чтобы быть успешным. Человек, обладающий лучшими качествами, может многого добиться в жизни. Чтобы стать лучше, вы должны постоянно работать над собой, заниматься самовоспитанием.

-Как вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? (постоянная работа над собой, чтобы стать лучше)

-Как вы работаете над собой?

-Сегодня я предлагаю вам познакомиться с некоторыми приемами самовоспитания и составить карту понятий «Приемы самовоспитания внутренних качеств».

Вывешивается карта понятий.

-Работать будем в группах.

Отвечают на вопросы











Повторяют правила работы в группе

Беседа, диалог

  1. Практическая работа

Предлагается в магазине купить человеческие качества: уверенность в себе, трудолюбие, дисциплинированность.

Уточняется понимание значений этих слов.

-Поднимите полоски те, кто выбрал уверенность в себе(трудолюбие, дисциплинированность).

Предлагается из предложенных приемов выбрать подходящие для самовоспитания определенного качества.

Упражнение «Верить в себя», игра«Ручеек», тест «Лесенка трудолюбия», игра «Это мы можем», составление комикса «Правила поведения в школе».

Выбирают качество, рассаживаются по выбранным качествам.

Выбирают, договариваются между собой, приходят к единому мнению



Работают в группах 15 минут

Диалог, наблюдение

  1. Составление карты понятий

Совместно с учителем составляется карта понятий

Данная карта остается у вас в классе. Вы её можете дополнять, ориентироваться на неё

Каждая группа высказывается по своей работе:

Какие приемы использовали для самовоспитания….

Как они вам помогли?

К какому выводу пришли?

Диалог


  1. Рефлексия

Предлагается на листах ответить на вопросы

Заполнят лист рефлексии


  1. Итог

Чему учились на занятии?

Было ли для вас это занятие полезно? Чем?

Кто хочет высказаться?

Обобщают, делают вывод.




Упражнение «Верить в себя»

Игра «Ручеек»

Тест «Лесенка трудолюбия»

Игра - соревнование

«Это мы можем»

(кто быстрей зашнурует кроссовки)

Составление комикса

«Правила поведения в школе».



© 2010-2022