Внеклассное занятие «Элементы арт-терапии как средство развития креативности младших школьников»

"Данный мМатериал был апробирован на городском методическом семинаре «Недирективные методы в работе с неформальными молодежными движениями». Чтобы провести предложенное внеклассное мероприятие, необходима систематическая подготовительная работа. В ходе реализации содержания занятия создаются условия для развития творческих способностей младших школьников через создание мультфильма. Также продолжается обучение учащихся анализу и рефлексии собственной деятельности, развиваются креативные способнос...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА - «Элементы арт-терапии как средство развития креативности младших школьников»

ЦЕЛЬ - создание условий для развития творческих способностей младших школьников через создание мультфильма.

ЗАДАЧИ:

  1. Проанализировать, насколько успешно были решены поставленные задачи предыдущего занятия;

  2. Продолжить обучение учащихся анализу и рефлексии собственной деятельности.

  3. Развивать у учащихся креативные способности.

  4. Развивать отношения сотворчества и сотрудничества как цель сплочения коллектива.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и задач занятия.

III. Подготовительный этап.

Игры на развитие креативности:

Упражнение 1. Участники сидят по кругу. У учителя в руках мяч.

Инструкция: Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, при этом, когда бросаем, называем какой-либо цвет, а когда ловим объект такого цвета. Будем внимательны: не следует повторять те цвета и объекты, которые уже названы, и дадим возможность каждому участвовать в работе.

Упражнение 2. Участники сидят по кругу. У учителя в руках мяч.

Инструкция: Сейчас мы будем бросать друг другу мяч. Тот, кто бросает, произносит одно из трех слов: «воздух», «земля» или «вода», а тот, кто ловит, говорит название птицы, если прозвучало слово «воздух», если названо слово «земля» - животного, а если было сказано «вода» - название рыбы. Реагировать нужно как можно быстрее.

По ходу работы учитель побуждает участников группы увеличивать темп.

Упражнение 3. Участники сидят по кругу.

Инструкция: Представьте себе, что вам необходимо перевоплотиться в какой-то объект материального мира, животное или растение. Подумайте и скажите, какой объект, какое животное и какое растение вы бы выбрали.



УПРАЖНЕНИЕ «МОЙ СОСЕД СЛЕВА»

Цель - Развитие умения находить положительные качества в других людях.

Учитель предлагает участникам внимательно посмотреть на соседа слева и назвать то, что у того хорошо получается. Круг должен замкнуться. По окончании учитель спрашивает, приятно ли было слышать от других положительные оценки своих умений.

Могут возникнуть затруднения в отношении изгоев. Нужно напомнить ребятам, что не бывает так, чтобы человек ничего не умел делать.

IY. Просмотр созданных мультфильмов - «Волшебный сад», «Так появился мир».

Y. Рефлексия.

  1. Что во мне самом мешало и помогало в работе (личностные качества, волевые качества)?

  2. Что у меня получилось и не получилось? Почему? Какие новые умения и навыки приобретены?

  3. Как влияли взаимоотношения в группе на эффективность деятельности?

Учитель поочереди задает вопросы, а учащиеся ведут диалог, отвечая на поставленные вопросы.

YI. Работа над новой темой занятия «Путешествие к мечте».

Цель: Формирование образа мечты, умения описать ее, свои чувства.

Задачи:

- развивать стремление мечтать и достигать целей;

- развитие уверенности в себе и собственных силах;

- развитие способностей осознавать свои чувства и формирование умения выражать свои чувства.

Занятие начинается с разговора о мечте.

Затем, дается задание «Опиши свою мечту». Раскладываются карточки, где на каждой слово, описывающее мечту. Из всего количества учащимся предлагается выбрать соответствующие их мечте слова. Примеры слов: теплый, холодный, близкий, далекий, родной, мягкий, колючий и т.д.

Каждый учащийся составляет образ своей мечты: рассказывают о своей мечте, описывают ее.

Затем учащимся предлагается нарисовать образ своей мечты. Педагог просит работать быстро, использовать линии, штрихи, пятна для выражения чувств. Необходимо предоставить учащимся большое разнообразие художественных материалов (краски, мелки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и др.), чтобы они сами подобрали соответствующий материал для изображения мечты.

Все рисунки помещаются на один заранее подготовленный стенд.

Затем детям предлагается сделать своего персонажа, который будет действующим лицом в мультфильме «Путешествие к мечте». Также предлагается широкий спектр художественных материалов.

Следующим этапом является представление своего героя, его имя, какие-то особенности, характер. Во время представления своего персонажа педагог снимает монолог каждого выступающего. Это также первые кадры мультфильма.

Путешествие осуществляется на корабле, который плывет по морю к суше. Суша является символом мечты, на нее можно разместить рисунки мечты. Доплыв до суши, мы достигаем мечту.

Всех персонажей необходимо разместить на корабле. Дети постепенно двигают фигурки, это все отснимается на фотоаппарат. Корабль помещается на ткань, что является импровизированным морем. Все дети держат эту ткань с разных сторон. Их задача, используя возможности ткани, довести корабль до суши, не трогая его руками, а лишь управляя тканью.

По мере продвижения им даются условия.

- Подул сильный северный ветер, море заволновалось…

- Наступило полное безветрие, корабль остановился…

- Западным ветром корабль сильно снесло в левую сторону, начался шторм…

- Во время шторма потерялся компас, суша потеряна, но есть остров, на котором можно взять новый компас, нужно подплыть к острову…

- Подплыв к самой суше, оказалось, что сегодня отлив, и корабль не может зайти в порт…

Путешествие также снимается на камеру.

Несмотря на трудности, необходимо высадить персонажей на берег, достигнув мечты. Дети снова покадрово двигают фигурки.

Последним этапом является рассказ детей о своих впечатлениях по путешествию. Затем учителем проводится анализ этого этапа занятия. Задавая вопросы, он выясняет, что понравилось, что не понравилось, какие чувства испытывали на разных этапах занятия.

YII. Итог занятия (эмоциональный).

Учитель предлагает учащимся прикрепить к доске заранее подготовленные кружочки с изображением «мордашек» человека с объясняющим пояснением, отображающих его личное эмоциональное состояние:

Внеклассное занятие «Элементы арт-терапии как средство развития креативности младших школьников»Внеклассное занятие «Элементы арт-терапии как средство развития креативности младших школьников»Внеклассное занятие «Элементы арт-терапии как средство развития креативности младших школьников»

Не понравилось Понравилось Не знаю

3


© 2010-2022