План воспитательной работы 10 кл

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы 10 кл

на 2014-15 учебный год

План воспитательной работы 10 кл




Классный руководитель

План воспитательной работы 10 кл


Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет.

К.Д. Ушинский .

Для меня быть классным руководителем - это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Для меня смысл работы классного руководителя заключается в том, чтобы учить ребят адаптироваться в жизни в обществе, растить не только хорошо информированных людей, но и нравственных, ответственных, добропорядочных граждан, умеющих сострадать, сочувствовать, понимать.

Я верю, что стране нужны люди, любящие Родину. Поэтому считаю, что главную позицию в плане воспитательной работы должны занимать мероприятия, которые помогают формировать гражданскую позицию наших детей.

Такая работа проводится мною с 5-го класса, поэтому можно с уверенностью сказать, что учащиеся 10 класса являются патриотами своего класса, школы, посёлка, района, страны.

Принцип моей воспитательной работы с детьми:


  • не запрещать, а направлять;

  • не управлять, а соуправлять;

  • не принуждать, а убеждать;

  • не командовать, а организовывать;

  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…


Цель и задачи воспитательной работы в

МБОУ СОШ «Горки-Х»

на 2014 - 2015 учебный год.

Цель: создание условий для развития, саморазвития, самореализации личности обучающегося - личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания обучающихся, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп;

  • развитие самоуправления обучающихся, представление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

  • содействие формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

  • вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества, привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении школой;

  • воспитание обучающихся в духе демократии, личного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Направления воспитательной деятельности:

  1. Гражданско-патриотическая

  2. Художественно - эстетическая

  3. Нравственно - правовая

  4. Профилактическая

  5. Спортивно-оздоровительная

  6. Эколого-трудовая

  7. Ученическое самоуправление

  8. Работа с родителями



Цель и задачи воспитательной работы в 10 классе.


Цель:

Воспитание Человека и Гражданина на основе нравственности, духовности, патриотизма и толерантности, способного уважать прошлое, ценить настоящее и верить в будущее.

Задачи:


  1. Создать оптимальные условия для свободного развития всех обучающихся;

  2. Создать благоприятные условия для самовыражения и самореализации каждого члена коллектива;

  3. Осуществлять педагогическую и психологическую поддержку обучающимся;

  4. Организовать работу с коллективом класса;

  5. Поддерживать стремление к получению новых знаний;

  6. Воспитывать чувство долга и уважения к предкам, к старшему поколению, к истории своей страны;

  7. Приобщать учащихся к духовным и культурным ценностям своего Отечества.





Психолого-педагогическая характеристика класса.


На 1 сентября 2014 года в классе 21 ученик: 9 мальчиков и 12 девочек. Класс образован из двух 9 классов нашей школы и 2 прибывших учеников . Паспортный возраст учащихся 15-16 лет. Количество учащихся из неполных семей: 4, из полных семей: 17.

Все учащиеся проживают в Одинцовском районе, преимущественно в пос. Горки-10. Разноуровневый по составу, класс состоит из микрогрупп, которые изучают друг друга, приглядываются, оценивая соседей по классу. Большинство ребят пришли осознанно в 10 класс и желают серьезно заниматься по предметам, не запуская успеваемость. Несколько же человек уже сейчас испытывают трудности в усвоении материала по некоторым предметам. Основная масса класса обладает хоршими способностями и прилежанием.

После первых дней занятий определились лидеры класса. Старостой была выбрана большинством голосов Захарова Таня.

В актив класса вошли:Кудряшова М., Оспенников С., Моторига Д., Прокофьева Н., Морев С., Пикуль С.

В классе есть ребята со слабым здоровьем, что проявляется в частом отсутствии их на уроках.


Общие сведения об обучающихся в классе.


п/п

Фамилия, имя

Дата рожден

Дом адрес,

телефон

Состоян здоровья

Классные поручения

Какие кружки

Секции факул

Посещает в школе и вне

1

Аракелян Мария Артуровна

24.08.1999г

С.Иславское, д.74

8-903-254-34-97

2

Бочкова Арина Николаевна

18.03.199

п. Горки-10,

д.26, кв.1708-967-113-13-03

8-495-634-26-16

3

Владыкина Анна Викторовна

24.05.1997г

д. Маслово, д. 32

8-925-204-98-01

4

Гостева Анастасия Андреевна

14.07.1998г

д.31, кв. 11

8-905-716-23-52

8-495-634-32-08

5

Демиденко Мария Тарасовна

04.12.1998г

д.20, кв.51

8-916-700-69-97

8-495-634-36-98

6

Захарова Татьяна
Евгеньевна

30.11.1998г.

д. 8, кв.87

8-495-634-48-46

8-964-634-71-72

7

Козлова Ольга Викторовна

06.10.1998г

д.27, кв.46

8-985-334-30-82

8-495-634-01-32

8

Кнюк Кирилл Владимирович

08.05.1998

д.31,кв.165

8-915-290-82-418-495-634-29-22

9

Кудряшова Мария Николаевна

05.06.1998г

д.12, кв.39

8-909-926-29-99

8-495-634-46-20

10

Куликов Игорь Владиславович

17.05.1998г

Таганьково, д. 15

8-985-220-80-50

11

Монастырлы Леонид Борисович

15.02.1998г

д.24, кв.77

8-926-284-77-41

8-495-634-09-35

12

Морев Александр
Анатольевич

15.09.1998г.

д.22, кв. 458-916-417-12-17

8-495-634-07-68

13

Моторина Дарья Игоревна

16.03.1998г

д.29, кв.46

8-495-634-45-60

14

Нечаев Никита Михайлович

15.07.1998г

Д.8, кВ.62

8-916-877-33-10

8-495-634-05-69

15

Оспенников Александр Сергеевич

16.01.1999г

д.17, кв.21

8-967-091-45-51

8-495-634-07-27

16

Пикуль Вячеслав
Юрьевич

13.09.1998г.

д. 21, кв. 263

8-985-185-31-20

8-495-634-36-08

17

Прокофьева Анастасия Алексеевна

23.01.1999г.

д. 11, кв.10

8-495-634-08-70

8-905-504-63-65

18

Сайков Дмитрий Владимирович

10.06.1998г

д.8, кв.46

8-903-140-68-57

8-495-634-46-84

19

Цуркан Анастасия
Дмитриевна

24.05.1998г.

д. 20,кв.131

8-925-270-45-66

20

Штолер Алина
Олеговна

01.01.1998г.

с. Иславское,

ул.Клубничная, д.71

8-495-634-50-09

8-985-995-92-54

21

Штолер Илья
Олегович

01.01.1998г.

с. Иславское, ул.Клубничная, д.71

8-495-634-59-09

8-985-995-92-54

22


23



СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

2014/2015уч. г.

Класс 10

Классный руководитель Фатнева В.К.

1. Количество учащихся 21 чел.

2. Количество девочек 12

мальчиков 9

3. Возраст (год рождения) девочки 97г. - 1ч; 98г. - 9; 99г.-2ч.

мальчики 98г.-8ч.; 99г.-1ч

4. Состав семей:

Многодетные семьи нет

Неполные семьи (кол-во) 4

Дети, находящиеся на опеке нет

Проживают у бабушек или дедушек нет

Временная регистрация (кол-во и фамилии) 3человек

Россия: нет

Зарубежье: 3

Морев Александр Анатольевич Украина

Аракелян Мария Артуровна Армения

Владыкина Анна Викторовна Украина

5. Кол-во учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям

Пока нет

6. Неблагополучные семьи нет

7. Состоят на ВШУ нет ОДН нет уч-ся

8.Состояние здоровья учащихся:

Индивидуальное обучение (кол-во фамилии) нет

Имеют хронические заболев 4 учащихся

Нарушено зрение 3 учащихся

9. Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного

образования:

обучаются в музыкальных школах нет учащихся

в ДЮСШ 5 учащихся

в танцевальных студиях 3 учащихся

в художественных школах, ИЗОстудиях нет

другие виды деятельности 10 учащихся

спортивных секциях при школе 6 учащихся

Классный руководитель Фатнева В.К.


Ученическое самоуправление.

Самоуправление - один из основных принципов деятельности ученических коллективов. Сущность его состоит в реальном участии школьников в жизни класса и школы.

План воспитательной работы 10 кл

Девиз классного коллектива:

Принципы нашего класса:


Сотвори себя - это необходимо!

Познай себя - это интересно!

Утверди себя - это возможно!

Прояви себя - это реально!

Уважай окружающих - это жизненно важно!

План воспитательной работы на учебный год.

2014/15 учебный год


Основные направления

Форма и содержание работы

Сроки выполнения

Гражданско-патриотическое «Моё Отечество»

Классный час «Основной закон России»

1 октября - «Вместе мы можем многое»

Классный час «Азбука прав и обязанностей»

Поездка в Коломну

Классный час «День защитника Отечества»

Конкурс военно-патриотической песни

Классный час «День Великой Победы»

Акция «Ветеран живет рядом»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Май

Май

Художественно-

эстетическое «Мои увлечения»

Поздравление учителей с Днем Учителя

Экскурсия

Участие в Осеннем бале

Организация Новогодней дискотеки

Классный час «Масленица пришла!»

Поездка в театр

Участие в Весеннем бале

Классный час «Поговорим о любви»

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Апрель

Нравственно-правовое «Труд души»

Правовой классный час «Необычное школьное путешествие»

Классный час «Азбука прав и обязанностей»

Классный час «Поговорим о милосердии».

Профориентационное занятие «Ориентация в жизни»

Анкетирование учащихся «Изучение спроса на профессию»

Сентябрь

Январь

Февраль

Март

Профилактическое «Я выбираю жизнь»

Беседа «Правила поведения на дороге»

Классный час «Здоровый образ жизни»

Беседа «Моя безопасность зависит от меня»

Конкурс рисунков «Скажи «нет» наркотикам»

Классный час «Осторожно, на дороге скутер»

Октябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Спортивно-оздоровительное «Моё здоровье»

Прогулка по осеннему лесу.

Беседа «Водоем в период таяния льда»

Участие в спортивных мероприятиях школы

Сентябрь.

Март

По графику

Эколого-трудовое

«Мы и планета»

Уборка класса.

Уборка закрепленной территории.

Субботники.

Дежурство по школе.

Генеральная уборка школы.

По графику.

в теч. года

в теч. года

По графику.

4 раза в год.

Ученическое самоуправление

1 сентября - День знаний.

Участие в школьных турах предметных Олимпиад.

Выборы актива класса

Игра «Что? Где? Когда?»

Акция «Лучший дневник класса»

Ведение экрана успеваемости.

Подведение итогов четверти и года.

Проверка дневников.

Ноябрь-декабрь

Сентябрь

декабрь

февраль

Еженедельно

По графику

Еженедельно



План - сетка воспитательной работы.


Месяц

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

Классный час «Основной закон России»

Прогулка по осеннему лесу.

Выборы актива класса


Октябрь

1 октября- «Вместе мы можем многое»

Поздравление учителей с Днем Учителя

Беседа «Правила поведения на дороге»

Поездка в страны Европы ( 5.10-13.10)


Ноябрь

Участие в Осеннем балу

Участие в школьных турах предметных Олимпиад.


Декабрь

Участие в школьных турах предметных Олимпиад.

Классный час «Азбука прав и обязанностей»

Организация Новогодней дискотеки

Классный час «Здоровый образ жизни»

Игра «Что? Где? Когда?»


Январь

Экскурсия в Коломну

Беседа «Моя безопасность зависит от меня»


Февраль

Акция «Лучший дневник класса»

Конкурс рисунков «Скажи «нет» наркотикам»

Классный час «Масленица пришла!»

Классный час «День защитника Отечества»


Март

Поездка в театр

Беседа «Водоем в период таяния льда»


Апрель

Классный час «Осторожно на дороге скутер»

Участие в Весеннем балу

Классный час «Поговорим о любви»


Май

Классный час «День Великой Победы»

Акция «Ветеран живет рядом»









Тематика классных часов

№п/п

Тема

Форма (аудитория)

Участники кл.часа

Результат


«Вместе мы можем много»


класс

Ученики10кл.


Участие в рос. акции помощи


«Азбука прав и обязанностей»


класс




«Здоровый образ жизни»






«Масленица пришла!»






«День защитника Отечества»






«Осторожно на дороге скутер»






«Поговорим о любви»






«День Великой Победы»














































Диагностика уровня воспитанности учащихся класса на начало года

№п/п

Ф.И.

Любозна

т

ельность

Трудо

любие

Бережл

ивость

Отноше

ние к

школе

Отноше

ние к прекра

сному

Отноше

ние к себе

Уровень воспитанности

1

Аракелян Мария








2

Бочкова Арина








3

Владыкина Анна








4

Гостева Анастасия








5

Демиденко Мария








6

Захарова Татьяна








7

Козлова Ольга








8

Кнюк Кирилл








9

Кудряшова Мария








10

Куликов Игорь








11

Монастырлы Леонид








12

Морев Александр








13

Моторина Дарья








14

Нечаев Никита








15

Оспенников Александр








16

Пикуль Вячеслав








17

Прокофьева Анастасия








18

Сайков Дмитрий








19

Цуркан Анастасия








20

Штолер Алина








21

Штолер Илья






































Диагностика уровня воспитанности учащихся класса на конец года


№п/п

Ф.И.

Любознат

ельность

Трудо

любие

Бережл

ивость

Отноше

ние к

школе

Отноше

ние к прекра

сному

Отноше

ние к себе

Уровень воспитанности







































































































































































































































































Работа с обучающимися.

Учёт успеваемости.

1-е полугодие.

Ф.и.

Русск яз.

литерат

Ин.яз

алгебра

геометр

история

общество

физика

химия

биология

экология

экономик

Физ-ра

технолог

обж

географ

икт



























































































































































































































































































































































































































































































































2-е полугодие.

Ф.и.

Русск яз.

литерат

Ин.яз

алгебра

геометр

история

общество

физика

химия

биология

экология

экономик

Физ-ра

технолог

обж

географ

икт







































































































































































































































































































































































































































































































Работа с отдельными обучающимися

№п/п

дата

Фамилия, имя

Какая помощь оказана















































Работа с детьми «группы риска»

№п/п

Фамилия, имя

мероприятия

примечания



































































































Информация об участии школьников в различных конкурсных мероприятиях, соревнованиях и выполнении творческих работ.

№ п/п

Фамилия, имя

Участие в мероприятиях

сроки

результат

школьных

районных


































































































































Взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе

дата

Форма взаимодействия, вопросы



























































Органы самоуправления

Староста класса: Захарова Таня.

Актив самоуправления школы: Пикуль Слава, Прокофьева Настя, Кудряшова Маша.

Редактор газеты: Цуркан Настя, Козлова Оля.

Комитет здоровья и спорта: Куликов Игорь, Пикуль Слава.

Комитет культуры и досуга: Оспенников Саша, Бочкова Арина, Моторина Даша, Захарова Таня, Прокофьева Настя, Аракелян Маша.

Ответственный за утр. зарядку школы: Монастырлы Л., Морев С., Моторина Д.





АНАЛИЗ ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ















РАБОТА с РОДИТЕЛЯМИ


2.09. классное собрание ( 18 человек):

Организационное.

1.Выборы родительского комитета.

2. Бесплатное питание учеников класса.


Сентябрь. Дежурство по школе: ответственный-

Прокофьева Настя

.


Сентябрь. Встречи с родителями


Состав родительского комитета

Ф.И.О.

Роль в составе родительского комитета

Козлова Екатерина Юрьевна


Председатель родительского комитета


Бочкова Аксана Николаевна

Заместитель председателя родительского комитета


Ованесян Ванда Романовна

Члены родительского комитета

Оспенникова Ольга Юрьевна

Член Совета школы


Планирование и организация работы с родителями.



№п/п

Месяц

Тема родительского собрания, заседания родительского комитета

Примечания

1

сентябрь

Организационное

Выборы родительского комитета. Организация питания

2

ноябрь

Об этом с тревогой говорят родители (наркомания, курение, СПИД..) Что об этом нужно знать?

Выступление нарколога

3

декабрь

Итоги первого полугодия

4

Февраль

"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

5

Апрель

"Вечная проблема". Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.

6

май

Итоги года

ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

ПРОТОКОЛ №1
родительского собрания


«29» августа 2014г.

Присутствовало 18 человек:

Повестка дня:
1.Знакомство с родителями учеников, влившихся в коллектив из 9А.

2. Выборы родительского комитета.

3. Обеспечение горячими завтраками и обедами детей из многодетных и малообеспеченных семей.
Слушали: Классного руководителяФатневу В.К.

Постановили: 1. Утвердить данный состав родительского комитета.

Председатель : Козлова Екатерина Юрьевна

Казначей: Бочкова Аксана Николаевна

Член Совета школы : Оспенникова Ольга Юрьевна

2. : Ходатайствовать перед советом школы об обеспечении бесплатными завтраками следующих учащихся:

1.Штолер Алины

2.Штолера Ильи

3.Прокофьевой Насти

4.Монастырлы Леонида

5.Моториной Дарьи

6.Куликова Игоря

7. Нечаева Никиты

8. Гостевой Насти


ПРОТОКОЛ №2
родительского собрания


« 9» ноября 2013г.

Присутствовало 20 человек:

Повестка дня:
1. Проблема курения среди учащихся класса.

2. Проблема наркомании среди подростков.

Слушали: Классного руководителяФатневу В.К.. и руководителя молодежной общественной организации «МЫ+» Саутова А.

Постановили: Принять к сведению выступления Саутова А.



ПРОТОКОЛ №3
родительского собрания


« » декабря 2013г.

Присутствовало человек:

Повестка дня:
1.Итоги первого полугодия..

Слушали: Классного руководителя учителя Русского языкалитературыФатневу В.К. и учителя математики Ерофееву О.П.о проблемах успеваемости учащихся.

Постановили: Принять к сведению выступления учителей-предметников и взять на контроль выполнение домашнего задания учащимися.

СЦЕНАРИИ РОДИТЕЛЬКИХ СОБРАНИЙ

Тема: "Вечная проблема".

Форма проведения: встреча "отцов" и "детей".

Помещение: классная комната.

Оборудование: 2 стола: за одним - дети, за другим - родители, в центре - ведущий, классный руководитель, который и ведет всю встречу.

Оформление: на доске афоризмы:

"Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право".
В.А. Сухомлинский

"Почти всегда приходится жалеть, что ссора не была прекращена в начале".
Л.Н. Толстой

"У каждого времени свои песни".
Русская пословица

"Взаимоотношение отца и сына - вещь не простая, и чтобы достигнуть его, требуется немало усилий с обеих сторон".
Дж. Олдридж

План собрания

I. Вместо предисловия/

  1. Слово учителя.

  2. Сценка в исполнении учащихся 10 класса.

II. Вечная проблема - непонимание двух поколений.

  1. Обсуждение публикаций в СМИ.

  2. Работа по опроснику "Знаем ли мы друг друга".

  3. Ролевая игра.

  4. Обсуждение статьи В.А. Сухомлинского.

III. Итог встречи.

  1. Стихотворение Л. Рубальской "Мы с дедом".

  2. Недописанный тезис.

  3. Напутствие родителям и детям.

Учитель приветствует собравшихся и приглашает открыть встречу "артистов". Учащиеся 10 класса представляют инсценировку.

Действующие лица: автор, отец, 3 сына.

Сценка

Автор:

За горами, за лесами, за широкими морями
Скажем к слову, например,
Жил да был пенсионер.
У старинушки три сына.
Старший был почти мужчина.
Был подростком средний брат,
Младший - был акселерат...
Выходят братья.
Братья те учились в школе,
Помогали отцу в поле.
Словом, жизнь сказать не грех,
Не труднее, чем у всех.
В долгом времени аль вскоре
Приключилось им горе,
Вдруг старик наш заспешил -
Их воспитывать решил.
Сыновья такой печали отродясь не видали,
Коль совру: то я - не я!
Жизнь у каждого своя.
Старший бицепсы качает,
Средний ночи коротает,
Оседлав мотоциклет!
Младший с самых малых лет
Грудь цепями обмотал
И давно уж запевал
Изо всей дурацкой мочи
Хеви-метал среди ночи.
Как-то стало лишь смеркаться,
Начал старший собираться
В атлетический кружок.
Вдруг отец:

Отец:

Постой, дружок!
Для чего тебе, Данило,
Эта мускульная сила?
Всюду штанги, всюду гири -
Нету ходу по квартире,
Прекрати свои занятья.
На тебя же смотрят братья,

Автор:

И пока отец в сенях
Перед старшим распинался,
Средний к двери пробирался.
Да на грех впотьмах запнулся:
Бах с крыльца - и растянулся.
И отец ему тогда:

Отец:

Стой, Гаврило, подь сюда!
Кой же черт мне угодил
И я рокера родил?
Жизнь свою закончишь скверно:
На тебе ж в 15 лет .
Уж живого места нет!
Ну-ка шлем клади на полку,
А не то намылю холку.

Автор:

Рокер голову повесил.
В это время бодр и весел,
Весь в заклепках и цепях,
Младший сын возник в дверях...

Отец:

Что я вижу, свет-Ванюша!
Измотал мою ты душу-
Вею я ноченьку не спал
Под грохочущий металл.

Автор:

А они лишь отвечали:

Данило:

Мы один совет слышали:
Перестать да прекратить.
Что ты можешь предложить:
Чем бы нам другим заняться
И с тобою не ругаться?

Автор:

Тут старик наморщил лоб.
Долго он в затылке скреб,
Но доселе старый дед
Не собрался дать ответ...

Учитель: Уважаемые родители, дорогие ребята, помогите дать ответ отцу трех сыновей ("отцы" и "дети" обсуждают вопрос, по одному представителю отвечают).

Учитель: В чем проблемность ситуации? (Обсуждение, ответы "отцов" и "детей")

Учитель (обобщает): Отец не принимает как ценность увлечения детей музыкой, тяжелой атлетикой, техникой… Дети упрекают отца в том, что они с детских лет слышали: "перестать" и "прекратить", то есть отец никогда не пытался их понять. Проблема в отсутствии взаимопонимания "отцов" и "детей". "И эта проблема вечная", - так считает Светлана Москвитина, ученица 11 класса. Предлагаю заслушать фрагмент из ее статьи, опубликованной в районной газете "Ленские вести" в октябре 2004 г.

"Сколько себя помню, у меня всегда возникали конфликты с родителями. Вроде бы и не вредная, а все равно маленькие ссоры имели место быть. Ну почему взрослые нас не понимают? Наверное, сказывается разница в возрасте, воспитание. Я хочу положить эту вещь так, мама - по-другому, я хочу пойти прогуляться, а маме нужно пообщаться, я не хочу делать уроки (по каким-то своим личным причинам) - мама ругает за безделье. Со стороны старших всегда возникают какие-то препятствия, запреты на пути к действиям, к проявлению энтузиазма. "Мне на дискотеку надо бежать, к друзьям", - говоришь ты маме, а она этого не понимает: там, по её мнению, вечный разврат, алкоголь и наркотики.

А ребенку бы танцы до упаду, да внимание со стороны противоположного пола. Ведь попадет туда он обязательно, обманом даже, но все уговоры повлекут за собой скандал. Зачем всё это нужно?

Родители хотят самоутвердиться в глазах своего чада, дать ему достойное воспитание, а ребенок вряд ли это поймет. Тут ещё переходный возраст навалился, гормоны бушуют, на лице прыщи. Везде - проблемы.

Старшее поколение постоянно критикует нашу молодежь: "Вот вы такие, сякие, ничего не умеете, лентяи. Вот мы в ваши годы..." Нет, чтобы поддержать, сказать ласковые слова, помочь. Лучше давить на психику, "забивать" своим авторитетом, а потом думать: "Что я такого сделал? Почему мой ребенок плохо учится? Почему ведет сибаритский образ жизни? Почему он стал наркоманом?" Потому что стержень ломается, ржавеет, и любимые люди становятся злейшими врагами. А нужно учиться уступать друг другу, учиться прощать. Ведь мы же люди, мы умеем говорить, значит нужно говорить вслух; часто из-за недомолвок возникает недопонимание.

Бесспорно, слушать советы старших нужно, у них большой жизненный опыт, но за тебя-то они жить не будут, у каждого своя голова на плечах. И сколько ни тверди, что нужно учиться на чужих ошибках, в итоге научишься, когда сам ошибешься. Со временем все пройдет: и печаль, и грусть; ты вырастешь, поймешь, что дороже мамы и папы никого нет. Вспомнишь, какой ты был проказник, сколько нервов им потрепал, а будет поздно, ничего уже нельзя изменить.

Поэтому думай о своих поступках (иногда не очень хороших), думай о близких тебе людях, заботься о них. Жизнь пролетит, как одна секунда, появятся свои дети, начнут устраивать тебе разные "приятности", а ты обзывать их максималистами и бездельниками. Вот тогда ты вспомнишь свою молодость и все свои проблемы, а, может, и не вспомнишь, доказывая своим детям, что ты идеальный, безгрешный и вообще - сам Бог. Кто знает, что будет там, в далеком будущем, но ты-то живешь сейчас, значит, по возможности, должен не совершать глупых ошибок в настоящем. И вообще, измени себя, свое поведение - и весь мир вокруг тебя изменится. Даже родители не будут казаться тебе жуткими консерваторами и "отстойными челами", а наоборот, самыми классными и добрейшими людьми".

Итак, вечная проблема - это непонимание двух поколений. Недопонимание между "отцами" и "детьми" было всегда, но страшно то, что это недопонимание может вызвать конфликт. Вспомните, в каких литературных произведениях этот конфликт проявляется особенно ярко? ("Отцы и дети" И.С. Тургенева, "Старший сын" А. Вампилова и др.)

Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?

Обсуждение. Примерные ответы "детей": "Родителям некогда понять проблемы детей, они сразу начинают "воспитывать", приказывать…" Примерные ответы "отцов": "Дети не хотят понять, что родители устали на работе, что у них много проблем, и не догадываются помочь им, успокоить их…"

Учитель: Уважаемые "отцы", дорогие "дети", на листах, поделенных на две половинки, напишите слева то, что вас не устраивает в детях (отцах), а справа - те качества, которые вам в них нравятся.

Работа коллективная, идет бурное обсуждение, можно включить негромко веселую музыку, которая не позволит услышать мнения "отцов" и "детей", работа длится 3 минуты.

Учитель: Работа завершена. Молодцы и "отцы" и "дети" - работали активно. А теперь один представитель от каждой "команды" зачитывает то, что записано справа, то есть положительные качества.

Учитель: Наши "отцы" - любящие, заботливые, умные, трудолюбивые… Наши "дети" - умные, веселые, целеустремленные, модные… А мне кажется, вы недостаточно хорошо знаете друг друга. Не согласны? Проверим.

"Отцы" и "дети" работают по вопроснику "знаем ли мы друг друга?" (см. Приложение). Каждый индивидуально. До 5 мин. Затем учитель приглашает озвучить ответы, попарно отвечают ребенок и родитель из одной семьи.

Учитель тактично подводит итог.

Учитель: Но даже если вы хорошо знаете друг друга, в семье иногда все же случаются ссоры и конфликты. Как их избежать, что не нужно, а что нужно делать в этих ситуациях.

Дети и родители получают карточки с проблемными ситуациями. (см. Приложение). Работа до 2 минут. Разыгрывание ситуаций, обсуждение. Можно привлекать экспертов: психологов, других педагогов, бабушек, дедушек.

Учитель: Уважаемые родители, дорогие ребята, итогом услышанного и увиденного могут стать слова великих(зачитываются слова В. Сухомлинского, Л. Толстого, Дж. Олдриджа). А какие афоризмы, мудрые мысли вспомните вы?(Ответы команд).

Учитель: Великий наш педагог В.А. Сухомлинский в одной из статей, адресованной молодежи, рассказал быль.

В маленькой больнице на окраине большого города лежали две матери - Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день: у Чернокосой матери - утром, у Белокосой - вечером. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.

- Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, - говорила Белокосая мать. - Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства, которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далекой звезде... Вот для чего хочется жить.

- А я хочу, чтобы мой сын стал добрым человеком, - сказала Чернокосая мать. - Чтобы никогда не забывал матери и родного дома. Чтобы любил Родину и ненавидел врагов.

Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жен и сыновей.

Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине большого города пришли две женщины - Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг_друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где три десятилетия назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и еще больше горя. Мужья их погибли на фронте. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях. Наконец Чернокосая мать спросила:

- Кем же стал твой сын?

- Выдающимся музыкантом, - с гордостью ответила Белокосая мать. - Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? - и Белокосая мать назвала имя музыканта. Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.

- А твой сын кем стал? - спросила Белокосая.

- Хлеборобом. Ну, чтобы тебе понятнее было - механизатором в колхозе, т. е. и трактористом, и комбайнером, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает. Живем мы в селе - километров сто отсюда. У сына двое детей - мальчик трех дет и девочка недавно родилась...

- Всё-таки счастье тебя обошло, - сказала Белокосая. - Твой сын стал простым, никому не известным человеком.

Чернокосая мать ничего не ответила.

И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал из села сын. Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын-хлебороб из далекого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от той улыбки выздоравливает. Казалось Белокосой матери, что, когда к ее соседке приезжал сын, даже больничным стенам хотелось, чтобы мать сына-хлебороба скорее выздоровела.

К Белокосой матери так никто и не пришел. Прошел месяц. Врачи сказали Чернокосой матери: "Теперь вы совершенно здоровая женщина". За Чернокосой матерью приехал сын. Он привез несколько больших букетов красных роз. Цветы подарил врачам и сестрам. Все в больнице улыбались.

Прощаясь с Чернокосой матерью, Белокосая попросила ее остаться с ней на несколько минут наедине. Когда из палаты все вышли, Белокосая мать со слезами на глазах спросила:

- Скажи, дорогая, как ты воспитала такого сына? Ведь мы родили их в один день. Ты счастлива, а я...- и она заплакала.

- Мы расстаемся и никогда больше не увидимся, - сказала Чернокосая, - потому что не может быть в третий раз такого чудесного совпадения. Поэтому я скажу тебе всю правду. Сын, которого я родила в тот счастливый день, умер... Умер, когда ему и года не исполнилось. А это... не кровный сын мой, но родной! Я усыновила его трехлетним мальчиком. Он, конечно, смутно помнит это... Но я для него - родная мать. Ты это видела своими глазами. Я счастлива. А ты несчастный человек, и я глубоко сочувствую тебе. Если бы ты знала, как я страдала в эти дни за тебя. Уже хотела было уйти из больницы, ведь каждый приезд моего сына приносил тебе тяжелые переживания. Выйдешь из больницы, пойди к сыну и скажи: его бездушие повернется против него. Как он относится к матери, так и его дети будут относиться к нему. Равнодушие к отцу-матери не прощается.

Обсуждение прочитанного.

Учитель: Как вы считаете, ребята, почему такое стало возможным? Почему у Белокосой матери вырос равнодушный сын? Что (возможно) не так делала мать, когда ее сын был еще маленьким? А что необходимо делать, чтобы дети выросли добрыми, отзывчивыми, внимательными.

Ответы "отцов" и "детей".

Учитель: Я уверена, что в ваших семьях отношения между детьми и взрослыми строятся на взаимопонимании, любви и уважении. А в заключении нашей встречи мне бы хотелось прочесть стихотворение Ларисы Рубальской "Мы с дедом".

Мой дед современный и вовсе не старый.
Туристские песни поет под гитару.
Он в джинсах, как я, ходит летом на даче.
Мы с дедом друзья, только вот незадача:
Ему все кажется, что мы не то читаем,
Ему все кажется, что мы не в то играем,
Ему все кажется, не те поем мы песни,
И у него все в детстве было интересней.
Мы с дедом проводим вдвоем тренировки
И путаем даже порою кроссовки.
В компьютерах деду все просто и ясно,
И все же он часто ворчит несогласно.
Ему все кажется, что мы не то читаем,
Ему все кажется, что мы не в то играем.
Ему все кажется, не те поем мы песни,
И у него все в детстве было интересней.

Учитель подводит итог: Действительно, "у каждого времени свои песни", "каждое время рождает свою романтику". "Отцам" и "детям" нужно приложить немало усилий, чтобы научиться понимать и уважать друг друга.

Наша встреча подходит к концу, но я хочу предложить вам недописанный тезис (см. Приложение).

Дети и родители заканчивают предложения, затем по просьбе ведущего обмениваются листочками. Дети читают про себя то, что написали родители, а взрослые - то, что написали дети.

Учитель: Пусть то, о чем вы сейчас прочитали, поможет вам укрепит ваши взаимоотношения в семье. Родители, помните: "Мудрое русское слово питомец однокоренное со словом питать. Питается ребенок не только хлебом насущным, но и духовной пищей". А детям я бы хотела предложить слова М.Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими".

Спасибо всем за участие, за дружескую встречу двух поколений. Мир и счастье вашему дому! До свидания!



Родительское собрание на тему "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

Красюк Надежда Витальевна, учитель информатики

Статья отнесена к разделу: Работа с родителями

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Л.Н. Толстой

Цель: побудить родителей к откровенному разговору с детьми об особенностях семейных отношений.

Подготовка к проведению: анкетирование учащихся (Приложение 1).

План проведения:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. Результаты анкетирования учащихся.

  3. Анализ анкет учащихся - беседа с родителями.

  4. Обсуждение домашнего задания.

  5. Заключение.

Описание мероприятия:

Родительское собрание проводилось для родителей учащихся 10 класса по результатам проведения классного часа, посвященного Году Семьи. Оно построено на обсуждении результатов анкетирования учащихся и проводится в форме дискуссии. Родители, обсуждая результаты анкеты, не знают, кому принадлежат те или иные высказывания. С одной стороны они видят результаты анкетирования всех детей сразу, при этом смело дают оценку тому или иному высказыванию, не опасаясь кого-то обидеть. С другой стороны - они делают самые общие выводы, но появляется тема для разговора со своим ребенком.

На этом собрании родителям задается домашнее задание, которое призвано побудить родителей к доверительному разговору со своими детьми на тему семейных взаимоотношений. Потом у детей можно спросить о том, как родители выполнили домашнее задание.

Такие родительские собрания эффективны, если дети доверяют классному руководителю и искренне отвечают на вопросы анкеты. Для этого необходимо аккуратно обращаться с результатами различного рода анкетирования и, если вы хотите обсудить полученную информацию с родителями, то не стоит называть фамилии детей.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово

Каждый из нас свои первые шаги делает в семье. Здесь он растет, развивается, умнеет, воспитывая уже своих детей, мудреет, балуя внуков. Семья - это связь времен, поколений, а значит и основа развития общества. Опыт последних десятилетий свидетельствует, чем меньше государство уделяет внимания проблемам семьи, тем острее демографическая и экономическая ситуация. Сегодня на всех уровнях власти появилось понимание того, что интересы семьи не являются интересами частными. Позитивные сдвиги в демографической ситуации являются главным показателем успешности развития страны. В конечном итоге на это работают все разделы стратегии развития России. Особое место в ней отведено семейной политике.

На слайде предложены различные высказывания о семье. Родителям предложено выбрать одно из них и обосновать свой выбор.

  • Семейная любовь наиболее распространенное у людьми и наиболее прочное, поэтому, в смысле влияния на жизнь людей, самое важное и самое благотворное изо всех добрых чувств человека. (Н.Г. Чернышевский)

  • Семья - это первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (Сухомлинский)

  • Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, в особенности в жизни социалистического общества, является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение.(А.С.Макаренко)

  • Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л.Н. Толстой)

  • Семья ведь тоже созидается, а не дается готовою, и никаких прав, никаких обязанностей не дается тут готовыми, а все они сами собою, одно из другого вытекают. Тогда только это и крепко, тогда только это и свято. Созидается же семья неустанным трудом семьи. (Ф.М.Достоевский)

  • Только те семейные и общественные отношения и могут быть крепки, которые вытекают из внутреннего убеждения и оправдываются добровольным, разумным согласием всех, в них участвующих. (Н.А.Добролюбов)

2. Результаты анкетирования учащихся

Один из прошедших классных часов посвящен Году семьи и учащимся, по итогам беседы, была предложена анкета (Приложение 1).
Я предлагаю обсудить вопросы, которые дети хотят задать своим родителям:
Где мама отдыхала в молодости? Трудно ли работать? Что вы мне подарите на день рождения? Какое мнение о моей учебе? Уверены ли Вы во мне? И в каждом ли решении Вы меня поддержали бы? Ты меня любишь? Почему Вы меня так воспитываете? Счастливы ли они? Почему вы меня часто ругаете? На что вы опирались при выборе будущей профессии? Как у тебя прошел день? Почему они слишком трепетны по отношению ко мне? Не отпускают долго гулять? Считают меня еще недостаточно взрослой?
Какие разные вопросы!
Выскажите, пожалуйста, свое отношение к этим вопросам. Узнали ли Вы вопрос своего ребенка?
На какие вопросы вы затрудняетесь ответить?
Остальные ответы ребят были обработаны и предложены Вам для анализа без указания авторов (Приложение 2).

3. Анализ анкет учащихся - беседа с родителями «Какая у нас семья?!»

Вопросы для обсуждения результатов анкетирования

  1. Какое высказывание о семье вам больше всего понравилось?

  2. Как вы думаете, какое из высказываний о семье принадлежит вашему ребенку?

  3. В каких высказываниях прослеживается направленность на «себя», а в каких на остальных членов семьи? О чем это может говорить?

  4. Какое высказывание о родителях вам больше всего понравилось?

  5. Обратите внимание на высказывания, в которых ребенок отражает партнерские отношения (на равных).

  6. Обратите внимание на высказывания, в которых ребенок ярко выражает готовность родителей оказать помощь в трудной ситуации (доверие и надежда).

  7. Какому из высказываний вы отдали бы предпочтение: Люди, которые меня любят или люди, которых я люблю. Ответ прокомментируйте.

  8. Как вы думаете, какое из высказываний о родителях принадлежит вашему ребенку?

  9. Сколько высказываний о радости в семье связано с поступками ребенка? Сколько высказываний о радости в семье относится ко всем членам семьи? Как вы думаете почему? О чем это говорит?

  10. С какой целью вы хвалите детей?

  11. Обратите внимание, как дети относятся к похвале и поощрениям со стороны родителей.

  12. Совпадают ли ваши цели с полученными результатами?

  13. Что, по мнению детей, больше всего огорчает родителей?

  14. Если они осознают это (см. вопрос 13), почему же они так поступают? (ведь они очень вами дорожат см. высказывания о родителях)

  15. Наши дети уже выросли. Как вы считаете, так ли уж им необходим физический контакт со стороны родителей (обнять, прижать, поцеловать)?

  16. Как часто вы это делаете? По какой причине?

«Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать».

Роберт Мак (американский хирург)

4. Домашнее задание:

- обсудите со своим ребенком результаты анкетирования;
- выразите ему свое отношение вербально (словесно);
- выразите ему свое отношение невербально (без слов).

5. Заключение

Законы благополучной семьи

  1. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

  2. Закон значимости похвалы для ребенка.

  3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

  4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Приложение 1

Анкета

1. Закончите предложение

Семья - это …

Мои родители - это…

Радость в моей семье - это…

Для меня похвала и одобрение родителей - это…

Больше всего родители огорчаются, когда я…

Родители последний раз обнимали меня…. (указать сроки и причину)

Вдали от родного дома я буду вспоминать …

2. Укажите 5 своих…

Имен друзей

Любимых блюд

Нелюбимых занятий

Любимых уроков

Любимых фильмов (телепередач)

3. Укажите 5

Любимых блюд

Нелюбимых занятий

Любимых фильмов (телепередач)

Любимых песен

Любимое время года (одно)

Любимый праздник (три)

родителей…

4. Какой вопрос вы задали бы своему родителю?

5. Какой вопрос вы задали бы родителям своих одноклассников?


Родительское собрание "Гармония общения - залог психического здоровья ребенка"

Агафонова Валентина Евгеньевна, преподаватель математики

Статья отнесена к разделу: Работа с родителями

Пояснительная записка.

Воспитание - это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Домашнее воспитание - это задача с тремя неизвестными. А.С. Макаренко писал: "Школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей".

Родительские собрания должны быть интересными и полезными для всех, ведь не развивая родителей - семью, нельзя полноценно воспитать, развить личность.

Данное собрание проводится совместно с детьми. В процессе личностного, неформального, эмоционально - положительного общения родителей и детей, вместе обсуждая и решая проблемы межличностного взаимоотношения, выходим на новый уровень понимания друг друга.

Цели:

  • Способствовать разрешению противоречий, возникающих между родителями и детьми;

  • Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

  • Лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга;

  • Познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: "ребенок - взрослый";

  • Развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;

  • Создание благоприятной атмосферы общения;

  • Сплочение коллектива учащихся и родителей.

Форма проведения - обучающий семинар.

Подготовительная работа к собранию:

  • Приглашение родителей на собрание.

  • Сбор семейных фотографий и монтаж презентации собрания.

  • Репетиция вокальной группой песен "Родительский дом" и "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".

  • Оформление фото - выставки "Наша школьная жизнь" за 9-й класс.

  • Анкетирование ребят и обработка результатов. (3 анкеты прилагаются)

  • Подготовка памятки для родителей по теме собрания и обращение детей к родителям, учителям и ко всем взрослым. (Прилагаются)

Оборудование и ТСО:

  • На доске ярко цветным мелом написана тема собрания, "рецепт счастья" (см. в тексте собрания) и несколько фраз из памятки для родителей.

  • Экран и компьютер с мульти - проектом.

  • На стене фото - выставка.

  • Магнитофон с фонограммой песен.

  • На столе приготовлены карточки для родителей и детей на цветной бумаге, а также памятки и обращение детей.

План собрания:

  1. Песня "Родительский дом", презентация семейных фотографий.

  2. Вступительное слово классного руководителя и подведение итогов анкеты "Мои контакты с родителями".

  3. Анкета "Я и моя семья"

  4. Ролевая игра дети будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми.

  5. Заполнение анкеты "Я люблю когда…"

  6. Блиц - опрос для детей и экзамен для родителей.

  7. Обращение детей.

  8. Заключительное слово классного руководителя.

  9. Песня "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались", презентация школьных фотографий.

  10. Раздать памятки по теме собрания и обращение детей.

Все этапы собрания логически взаимосвязаны и завершены.

Актуальность выбранной темы: Непонимание двух поколений, отношение между ними - это вечная проблема. 9-й класс - это такой возраст, когда во взаимоотношениях с родителями появляется непонимание, недоверие, что приводит к конфликтам. А детям необходимо внимание родителей, их советы, их любовь, т.е. требуется больше общения.

Рекомендации по использованию разработки:

  • Эту тему можно продолжить в 10 и 11 классах, обыгрывая другие ситуации и используя другие тесты, т. к. она всегда актуальна и востребована.

  • Данное собрание можно провести не только в 9 классе, но и в 10-11-х класссах.

Литература:

  • Журнал "Классный руководитель" №3 - 2004г.

  • Журнал "Классный руководитель"№7 - 2004г.

  • Журнал "Классный руководитель"№3 - 2005г.

  • Кузьмина Т.А. и др. "Методические разработки родительских собраний" г.Волгоград 2002г.

  • Макарова О.В. Пащук А.Г. "Воспитание =семья + школа" г. Москва 2002 г.

Гармония общения - залог психического здоровья ребенка"

Начало: звучит песня в исполнении детей "Родительский дом", а на экране демонстрируются семейные фотографии.

1. Добрый день, дорогие родители, мамы и папы!
Добрый день мои ученики, девочки и мальчики!
Добрый день дорогие гости, учителя нашей школы!

Вот мы снова собрались вместе, родители и дети. И сегодня мы с вами поговорим на тему "Гармония общения - залог психического здоровья ребенка". По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.

Вспомним фильм "Доживем до понедельника" и фразу, сказанную одним из героев: "Счастье - это когда тебя понимают". И действительно, если в семье между родителями и детьми есть понимание и доверие - это счастливая семья, и ребенок счастлив в своей семье.

Но чаще всего, повзрослев, дети избегают общения с родителями, стремятся скрыть от них свою жизнь, свои проблемы, переживания.

Подобное представление имеет реальное основание. Все знают, как бывают, непохожи взгляды родителей и детей по многим вопросам, как часты конфликты между ними, как трудно детям добиться от родителей признания своей взрослости, независимости, как склонны родители опекать, контролировать поведение детей, предписывать им те или иные нормы.

Все это так. И все же беседа ребятами показала, что большинство наших детей ощущают настоятельную потребность в доверительном общении с вами.

Но не со всеми, а с теми, кого они уважают, кто уважает их.

По итогам анкеты "Твои контакты с родителями" (см. приложение) отношения со старшими можно считать благополучными у 8 ребят; удовлетворительные, но недостаточно многосторонние у 11ребят; и контакты с родителями недостаточны у 3 ребят.

То есть большинству наших ребят необходимо общение со взрослыми, а точнее ваше, родители, внимание, ваша любовь, ваше понимание.

Воспитание детей - это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношение между ними.

Домашнее воспитание - это задача с тремя неизвестными.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияет семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица - 10%.

2. Готовясь к сегодняшней встрече, мы с ребятами провели анкету.

(Вопросы анкеты на экране)

Анкета.

  1. Кто глава вашей семьи?

  2. Чем ты огорчаешь своих родителей?

  3. Чем ты их радуешь?

  4. Как тебя наказывают родители?

  5. Просишь ли ты прощения?

  6. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

  7. Часто ли бывает, что родители не справедливы к тебе?

  8. Что хотел бы ты изменить в своей семье?

  9. Продолжи фразу: Для меня моя семья…

  10. Я своих родителей люблю, потому что…….

Эта анкета показала, что в 11 семьях глава семьи мама, 8 ребят написали мама и папа и только в двух семьях дети считают, что глава семьи папа.

Из анкеты следует, что вы часто огорчаете своих родителей плохим поведением, плохими оценками в школе. Хорошо, что вы осознаете свои ошибки, но не все и не всегда просите прощения. Да, это трудный шаг, но этому ребята надо учиться и надо уметь просить прощения. А самое главное надо уметь прощать иначе очень трудно вам будет в жизни.

Очень хорошо, что вы не только огорчаете своих родителей, но и умеете их радовать: хорошим поведением и отношением, когда приготовлю что-то вкусненькое, помощью по дому, какой - либо "победой", своим присутствием, и, конечно же, хорошими оценками и успехами.

На 6 вопрос многие ребята ответили "да", но были ответы "иногда", "нет", и был вот такой ответ: "да, я считаю свою маму строгой, она всегда в детстве и по сей день была ко мне справедлива и не кричала по пустякам".

На 7 вопрос ребята отвели так: "нет", "да, но только иногда", "нет, но бывает", "часто" написали 8 ребят, т.е. все таки мы взрослые, бываем несправедливы к своим детям.

На последние 4 вопроса я зачитаю ответы из анкет ребят.

3. А сейчас мы с вами поменяемся ролями. Дети наши будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми. Круглый стол родителей (которые будут сегодня детьми) и круглый стол детей (которые выступают в роли родителей).

Задания для детей (строгие родители)

Задания для родителей (дети непосредственные)

1. Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему ребенку пришли друзья прослушать новый диск.

Ваши действия?

1. К вам пришли друзья прослушать новый диск, но мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует.

Диск вам дали всего на один вечер.

Ваши действия?

2. Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой, и вы почувствовали запах алкоголя.

Ваша реакция?

2. Вы были на дне рождения у друга и немного приняли алкоголя. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

3.Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл в компьютер, не сделал.

Ваша первая реакция?

3. Вам было поручено прибраться и помыть посуду, а вы заигрались на компьютере и не сделали этого.

Как объяснить это родителям?

4. Сегодня дискотека в школе и ваш ребенок хочет туда пойти, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие оценки.

Ваше решение?

4. Вы хотите пойти на дискотеку, но в дневнике у вас выставлены плохие оценки и родители просят дневник.

Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас на дискотеку?

5. Ваш семейный бюджет мал, а ребенок постоянно требует новые модные вещи.

Ваши действия?

5. Вам понравилась очередная новая модная вещь, у родителей не хватает на это денег, т. к. семейный бюджет очень мал, но вам очень хочется.

Как вы будете просить или требовать купить эту вещь?

Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение.

Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети, и какими хорошими детьми были наши родители.

4. Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, - это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых от безразличных.

При всем старании, родителям не прожить за ребенка его собственной судьбы. "Идеального" родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства, ищет конструктивное решение проблем, способы что-то изменить в себе, делает его в глазах ребенка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надежности и доверия в душе ребенка.

Сейчас я раздам листочки и родителям и детям. Прошу вас продолжить предложение несколькими словами. (В это время звучит тихая музыка)

1.Я люблю, когда дома______________

__________________________________

2. Мне нравится, когда родители

__________________________________

3. Я не люблю, когда мама____________

___________________________________

4. Я любил бы вас больше, если бы вы

__________________________________

5. Самое главное в семье____________

__________________________________

1.Я люблю, когда дома______________

__________________________________

2. Мне нравится, когда сын (дочь)

__________________________________

3. Я не люблю, когда сын (дочь)______

__________________________________

4. Я любил бы своих детей еще больше

__________________________________

5. Самое главное в семье____________

__________________________________

Родители и дети обмениваются листочками и пожеланию выборочно зачитать ответы детей и ответы родителей.

5. Блиц - опрос для детей.

Учащийся берет билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.

  1. Назови дни рождения мамы и папы.

  2. Любимая песня мамы.

  3. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.

  4. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?

  5. Какие подарки любит мама получать на 8 марта?

  6. Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама?

  7. Знаешь ли ты друзей родителей?

  8. Назови, какое учебное заведение окончили твои родители.

  9. Назови место работы своих родителей.

  10. Знаешь ли ты день рождения вашей семьи.

  11. Что твои родители ценят в людях?

  12. Какое блюдо любит твоя мама?

  13. Где работает твоя мама, и чем она занимается на работе.

У вас, дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы.… Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на них.

  1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?

  2. Ваш ребенок хочет узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?

  3. Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку?

  4. Вы заметили, что ваш ребенок курит. Что вы будете делать? Приходилось ли вам сталкиваться с этой проблемой в жизни?

  5. Дни рождения, встречи и т.д. неизбежны в будущем. Вы считаете, что ребенок должен выпить первую рюмку вина или шампанского дома или вне дома, и в каком возрасте?

  6. Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?

  7. Разрешаете ли вы посещать своему ребенку дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?

  8. Даете ли вы своему ребенку деньги на личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?

  9. Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?

  10. Часто ли ваш ребенок требует что-то купить? Посильны ли его просьбы для семьи?

  11. У вас плохое настроение - отражается ли это на ваших детях?

  12. Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашему ребенку. Что для этого нужно?

  13. Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция?

  14. Ваш ребенок отзывается плохо об учителях. Как вы поступаете в этих случаях?

  15. Вы заметили, что ребенок врет. Что будете делать?

  16. Вы не справедливо обидели своего ребенка. Как выйти из этой ситуации?

Вы все успешно сдали сегодня экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных экзаменов.

6. "Целуют родители нас.
В неловкости мы каменеем.
И с детства, в который уж раз,
Добром отвечать не умеем…" (Н. Зиновьев)

Разрешите ознакомить вас с обращением учащихся к родителям, учителям и ко всем взрослым. Это обращение составлено также на основе анкет учащихся.

(Обращение зачитывают дети, и на экране демонстрируется это обращение)

Обращение учащихся к родителям, учителям и ко всем взрослым

Любимые мамы и папы.

* Помните, что мы - самое дорогое и ценное, что у вас есть.

*Берегите нас, ваших детей, любите нас.

*Относитесь к нам, как к своим друзьям, тогда мы тоже станем вашими друзьями.

*Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам. Нам порой не хватает понимания, вашего участия в решении наших проблем.

*Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас.

* Поверьте: мы очень вас любим, нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении.

Дорогие учителя!

От вас мы ждем поддержки, уважения, справедливости. Постарайтесь увидеть в нас лучшие стороны. Не кричите на нас на уроках. Больше улыбайтесь. Ставьте только хорошие оценки. Любите и понимайте нас - ваших учеников.

Уважаемые взрослые!

Станьте добрее друг к другу и к нам, детям!

Так хочется слышать вокруг добрые, вежливые слова, видеть улыбающиеся лица, чувствовать, что рядом есть люди, которые всегда могут помочь тебе, понять тебя, дать добрый совет.

Уважаемые родители и учителя, эти незатейливые и в то же время практические советы ребят должны помочь вам всегда иметь тесный контакт и взаимопонимание с вашими детьми. И тогда ваши дети будут доверять вам.

7. Подходит к концу очередная наша встреча. Конечно же, говорить о общении родителей и детей можно долго и много. Но все мы должны отдавать себе отчет в том, что, общаясь как можно больше со своим ребенком, мы воспитываем его и тем самым вносим свой особый вклад в общественное развитие, а потому всем нам необходимо понимать, что труд родителей предоставляет свои особые возможности для творчества, фантазии, самоутверждения.

8. Любите своих детей и доверяйте им.

Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.

Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немножко по - другому взглянете, друг на друга, и я буду рада, если у кого-то отношения изменится в лучшую сторону.

Спасибо Вам, что пришли на наше собрание, потратив свое личное время.

Я всегда очень рада Вас видеть в своем кабинете. И еще несколько слов: рецепт счастья: " Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!"

Наше собрание заканчиваем песней "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".

На экране демонстрируются фотографии из школьной жизни детей.

Раздаются памятки по теме собрания и обращение детей к родителям, учителям и ко всем взрослым.

Приложение.

Памятка для родителей по теме собрания.

  • Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.

  • Уважаемые родители, не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.

  • Воспитание - это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.

  • Помните от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

  • Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.

  • Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.

  • В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.

  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка.

  • Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ









ПРОВЕРКА ПЛАНОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ










Анализ воспитательной работы за год

© 2010-2022