Формирование патриотического отношения к малой родине

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование патриотического отношения к малой родине

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитание понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и народ, уважение к его великим свершением и достойным страницам прошлого.

Младших школьников отличает еще недостаточный уровень социального опыта для проявления зрелого патриотизма. Патриотическое чувство рождается и развивается в течение всей жизни и часто существует почти неосознаваемым даже у взрослых людей.

Ребенка младшего школьного возраста характеризует способность занимать позицию субъекта деятельности и поведения. Эта позиция предполагает, что ребенок способен проявлять активность и самостоятельность в накоплении социального опыта отношений, осознавать собственную позицию, оценивать и корректировать свою деятельность. Роль организаторов воспитательного процесса заключается в создании педагогических условий для накопления детьми собственного опыта деятельности, выражающего ценностное отношение к Родине.

Существует мнение, что основой патриотического воспитания учащихся должно быть познание и осознание ими своей малой родины.

Зарождается патриот с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма.

Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине - деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории, Без чувства малой родины нет и большого патриотизма.

Третья ступень формирования патриотизма - воспитание любви к Отечеству, обществу, народу, их истории, культуре, традициям.

Таким образом, начинается процесс формирования патриотизма в семье, любовь к Родине - его финал.

В школе действует программа по патриотическому воспитанию школьников, рассчитанная на 2012-2016 год.

Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в нашей стране - формирование у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Исторически сложилось так, что именно школа является фундаментом при формировании гражданского самосознания и причастности к родным истокам. Поэтому основная задача программы - воспитание чувства любви к историческому прошлому, гордости за героическое прошлое предков.

Программа предоставляет детям возможность почувствовать целостность и общность истории народов, живущих в России.

Основными направлениями в системе патриотического воспитания в нашей школе определены следующие:

1.Духовно-нравственное

2.Историко-краеведческое

3.Социально-патриотическое

Программа позволяет:

- углубить знания учащихся о Родине, своем родном крае, месте рождения;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России;

- научить анализировать и понимать органическую целостность истории культуры народов России;

- понять учащимся их личную ответственность за будущее России.

В начальной школе ведётся систематическая работа в данном направлении. С первых школьных дней формируются у детей такие важные понятия, как «Родина», «патриот», «подвиг», «воин-освободитель». Учащихся подводят к сознанию того, что патриотизм - это любовь к Родине, любовь активная, действенная, стремление своими силами укрепить её могущество.

Воспитательно-патриотический потенциал реализуется на уроках и во внеурочной работе в формах коллективной и индивидуальной деятельности учащихся - праздников, классных часов, выступлений агитбригад, экскурсий, литературных вечеров, олимпиад.

Неоценимую помощь в подготовке и проведении таких мероприятий оказывают информационные технологии. Используя, электронные ресурсы Интернета, можно организовать и провести виртуальные экскурсии по городам области, музеям, театрам, библиотекам, познакомиться с природными, историческими, культурными памятниками, помочь учащимся найти материал по определённой теме. Учащиеся сами могут познакомиться с традициями, верованиями, легендами и преданиями коренных народов, достопримечательностями областных городов.

Работая в графическом редакторе Paint, школьники могут нарисовать и украсить одежду, предметы быта народа, создать предметный или сюжетный рисунок к произведениям народного творчества, создать плакаты экологической тематики. В программе презентаций Power Point - наглядно представить творческий проект. Информационные технологии помогают повысить уровень мотивации учащихся к данной теме. Разнообразить работу эффективными методами и приёмами, а ученику разнообразить способы сбора информации по темам, развивать интеллектуальные и творческие способности.

Работая в данном направлении, можно с уверенностью сказать, что: учащиеся с интересом будут изучать материал, связанный с народной культурой, с историческим прошлым родного города, когда сами являются участниками творческого процесса. Повышается их культурный уровень. Возникает потребность в получении новых знаний о Родине, о народных традициях, о героях-земляках. Всё это очень важно для формирования патриотов, достойных граждан своего Отечества.



© 2010-2022