Разработка пионерского сбора, посвященного 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и Дню пионерии

Разработка  пионерского сбора,  посвященного 70 - летию Победы  в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и Дню пионерии. Цели:Создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала обучающихся. Задачи: 1.     Познакомить обучающихся с подвигами пионеров-героев, воевавших во время Великой Отечественной войны против немецко-фашистских захватчиков. 2.     Расширять кругозор обучающихся, изучая исторический материал о героическом прошлом нашего народа. Способствовать развитию творческого мышления обучающихся, активизировать познавательную деятельность. 3.     Воспитание чувства...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципиальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Школа-интернат среднего(полного) общего образования

им. Героя Советского Союза Ш.С.Сулейманова

с. Новый Каинлык" муниципального района Краснокамский район

Республики Башкортостан




Внеклассное мероприятие





Разработка пионерского сбора,

посвященного 70 - летию Победы

в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и Дню пионерии.





Автор: Фаррахова Альбина Фанильевна




Цели: Создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала обучающихся.

Задачи:

  1. Познакомить обучающихся с подвигами пионеров-героев, воевавших во время Великой Отечественной войны против немецко-фашистских захватчиков.

  2. Расширять кругозор обучающихся, изучая исторический материал о героическом прошлом нашего народа. Способствовать развитию творческого мышления обучающихся, активизировать познавательную деятельность.

  3. Воспитание чувства долга, патриотизма, чувства гордости за могущество и независимость нашей Родины.

Подготовительная работа: (в течении 1 месяца)

  • отбор материала,

  • обсуждение плана,

  • художественное оформление,

  • создание презентации,

  • отбор музыкального оформления.

Ожидаемые результаты:

  • в ходе подготовки обучающиеся узнают много интересного о жизни пионеров героев

  • приобретут навыки работы в группах, публичного выступления

Материально-техническое обеспечение:


  • пионерские песни

  • проектор, компьютер (для компьютерной презентации)

  • флаги РФ, РБ, пионерской организации

  • портреты юных героев

Ход мероприятия.


Играет фоновая музыка .

(Построение. Учащиеся построены в актовом зале. В зале также присутствуют приглашенные гости: родители, ветераны и т.д.)

Заместитель директора по воспитательной работе:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний наш сбор, посвящен 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов и Дню пионерии.

В годы минувшей войны во всех странах, порабощенных гитлеровцами, сотни юных патриотов вели непримиримую борьбу с фашизмом. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.

Сегодня мы с вами почтим память юных героев, на чью судьбу легла недетская доля военных лишений и тягот, для которых война была не игрой, а жестокой суровой болью.

Классы, равняйсь, смирно! При звучании гимнов Российской Федерации, Республики Башкортостан, вносе флагов Российской Федерации, Республики Башкортостан, пионерской организации стоять смирно!

(Звучат гимны РФ и РБ, вносятся флаги РФ, РБ, школы, пионерской организации)

Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.

Командир _ класса сдать рапорт.

(рапорт сдает командир класса)

Текст рапорта: Отряд, равняйсь, смирно! Равнение на середину.

Товарищ заместитель директора по воспитательной работе! Учащиеся _ класса на торжественную линейку, посвященную 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов и Дню пионерии построены .

Рапорт сдан. Командир отряда___________

Заместитель директора по воспитательной работе: Рапорт принят.

(Далее все классы сдают рапорта)

Заместитель директора по воспитательной работе: торжественную линейку, 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов и Дню пионерии объявляю открытой.

Слово предоставляется директору школы Каламовой З.Р.

Музыка. «Священная война» (муз. А. Александрова)

Ведущий 1. Это было много лет назад,

Но земля хранит безумство боя,

Помнят взрывы танковых гранат,

Помнят тех, кто умирали стоя.

Ведущий 2. Небеса уже давно чисты,

Жизнь идет, и солнце так же светит

Но кладут на парапет цветы

И с трепетом и со смущеньем дети.

Ведущий 1. Течет река времени. Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.

Ведущий 2. Но в человеческой памяти 22 июня сорок первого года осталось не просто как раковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Ведущий 1. Не только наши деды, прадеды и женщины вели войну. В той злой войне участвовали и дети.

Ведущий 1.

Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу,
Пионеры - и тысячи их,
Кто погиб за страну за свободу.
Ведущий 2.

Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг,
Где-то рядом пройдешь -
То сними свою шапку, товарищ!

Ведущий 1

Вам бесстрашные,

Ведущий 2

Вам бессмертные.

Ведущий 1

Вам юные пионеры- герои

Вместе: посвящается наш пионерский сбор.


Музыкальный номер. Песня « Пионеры герои».

(пионеры читают стихи)

1. Шумела гроза над землею,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ: пионеры - герои

Навечно остались в строю

2. Шли они сквозь бурю,

Шли они сквозь ветер,

И ветер песню, песню их сберег:

"У нас один, один лишь путь - к победе!

И нет других дорог!"

3. Мы в жизни, мой друг и ровесник,

Дорогой героев пойдем.

Подвиги их мы запомним, как песню,

И сами ее допоем!

Играет фоновая музыка «Орлёнок»


Ведущий 1 До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Ведущий 2. Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда, разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Ведущий 1. Война застала их в столичных городах и маленьких деревнях и селах, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем плане и в глубоком тылу.

Ведущий 2. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель,- трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких граждан - обыкновенных мальчишек и девчонок. И назвали их люди героями.

Видеофрагмент

Ведущий 1

Они прикрыли жизнь собою,

Жизнь начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое,

Была зеленая трава.

Ведущий 2.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Музыкальный номер. Танец «Катюша»

Ведущий 2. В суровые годы войны пионеры работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину, ухаживали за ранеными, собирали цветной и чёрный металлолом, лекарственные растения, отправляли подарки на фронт, зарабатывали и собирали средства для постройки танков и самолетов.

Ведущий 1. Пионерские противопожарные посты и дружины обезвредили немало зажигательных бомб. За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями.

Ведущий 2. Дети военных лет! Рано и быстро взрослели. Многие погибли, спасая от врага страну, И это самое ужасное на свете.

Показ видео. Витя Хоменко.

Инсценировка

Ведущий. Еще в 1927 году, когда Вите Хоменко было немногим более года, умер его отец, бывший партизан, умер от старых ран, полученных во время гражданской войны. Мать часто рассказывала сыну, каким был отец, как он боролся против белогвардейцев. Витя подолгу рассматривал фотографию отца, и глаза его зажигались гордостью, что он сын партизана. Часто говорил матери:
- Я хочу быть таким, как отец.
Жить в семье без отца было нелегко. После его смерти у матери на руках, кроме Вити, остались еще две старшие дочки - Оля и Надя. Юлия Ивановна Хоменко работала и детей своих с малых лет приучала к труду. У всех были свои обязанности. Если мать просила Витю чем-то помочь, никогда не отказывался. И дров наколет, и комнату приберет, и в магазин сбегает.
- Вот закончу школу, буду работать,- говорил он.- Тогда по-настоящему буду помогать тебе, мама.
Ведущий. Из всех предметов, которые изучались в школе, Витя особенно любил математику и немецкий язык, хотя большинство его товарищей относились к этому предмету более чем равнодушно. А как это пригодилось потом, когда он стал подпольщиком!
Во время перемен Витю часто можно было увидеть возле классной доски, окруженного товарищами. Он что-то объясняет и стучит мелом по доске, где начерчены круги, треугольники, написаны сложные формулы.
А еще увлекался Витя плаванием, даже моряком мечтал стать. В дни каникул он постоянно пропадал на речке

Ведущий. Он был маленького роста, но физически крепкий, закаленный. Редко кто из его сверстников прыгал с самой верхушки вышки, установленной в яхт-клубе. А для Вити это не составляло особенной трудности.

Ведущий. Война застала Витю в пионерском лагере под Николаевом. Вернулся он домой очень сдержанным, серьезным.

Проходя по городу Витя с мамой видел на круглой, пузатой уличной тумбе, где раньше висели пестрые киноафиши и рекламные плакаты, появился желтый лист бумаги с крупными черными буквами.

Ведущий. Еще издалека Витя прочитал слово «РАССТРЕЛ».
Ведущий .РАССТРЕЛ за появление на улице после девяти часов вечера…
Ведущий .РАССТРЕЛ за хранение оружия…
Ведущий .РАССТРЕЛ за укрытие военнопленных…
Ведущий. РАССТРЕЛ за помощь партизанам…

- Ничего, война скоро закончится,- успокаивал он мать.- Наши разобьют фашистов.
Ведущий. Но враг все ближе подходил к Николаеву. Скоро здесь уже хозяйничали немцы - грабили, убивали. Витя вначале целыми днями не выходил из дому. Мать плакала:
- Что будем делать?! Витя успокаивал:
- Что-нибудь придумаем, мама!

Ведущий. А потом стал где-то пропадать. Возвращался поздно и, наскоро поев, обессиленный ложился спать. Как-то штопая его курточку, Юлия Ивановна нашла в карманах сына куски бумаги. Присмотрелась, а это сорванные со стен немецкие приказы. Ей стало страшно за сына: малейшая неосторожность - и пропал. Когда она сказала об этом Вите, он усмехнулся: - Не бойся, мама! Я ведь не маленький!

Ведущий. В очередной раз Витя подошел к тумбе вплотную и сделал вид, что внимательно читает новый фашистский приказ. А сам косил глазами то вправо, то влево, высматривая: нет ли кого на улице?

«Нет!..»

Вцепившись руками в уголок листа, Витя сильно рванул его на себя. Треск бумаги прозвучал в ушах, как раскат грома. Еще рывок - и приказа как не бывало! Скомкав бумагу, Витя сунул ее в карман. В приказе не было написано, что за срыв немецких документов тоже РАССТРЕЛ. Но это подразумевалось само собой…

Ведущий .Скорее в калитку, во двор, пока никто не заметил! Но рядом, на толстом стволе старой акации, наклеен точно такой же приказ. Кора у акации ребристая. Сорвать проще. Он заносит руку и вдруг слышит за спиной голос:
Нина Ивановна .Этого делать не следует…

Витя оборачивается и видит… свою учительницу! Она как-то странно одета - в старое, темное.. Витя пытается объяснить…
Нина Ивановна. Тише! - говорит она, поправляя воротник на его футболке.

Витя. Да…

Нина Ивановна. Тише , у меня сейчас другое имя. Зови меня Нина Ивановна Этого сейчас делать не следует,- повторила учительница,

Витя.Но почему?..
Нина Ивановна. Глупо срывать приказы днем, когда на улицах полно немцев…
Витя. Никто же не видел…
Нина Ивановна. Я-то увидела! Могли и другие. Так мы ничего не достигнем: немцы вместо сорванных наклеят новые…
Витя. Но я хочу же…
Давайте вместе! Знаете, что у меня есть: детали для приемника! Можно собрать. Будем записывать сводки совинформбюро. И расклеивать их на улицах!..
Нина Ивановна. Правильно!- улыбнулась Нина Ивановна.
Витя. Но… нас всего двое…
Нина Ивановна. Ты так думаешь? Нет! Еще таких много…
Витя. Конечно! Но трудно найти. Они прячутся под другими именами. Как вы… Повстречаться бы с ними?
Нина Ивановна .Можно…
Витя. Правда?

Председатель ШДО:

Свой героический путь борьбы с фашистами пионер Витя Хоменко прошел в подпольной организации «Николаевский центр». ...В школе по немецкому у Вити было «отлично», и подпольщики поручили пионеру устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, случалось, обслуживал офицеров в зале и прислушивался к их разговорам. В пьяных спорах фашисты выбалтывали сведения, которые очень интересовали «Николаевский центр». Быстрого, смышленого мальчишку офицеры стали посылать с поручениями, а вскоре и вовсе сделали посыльным при штабе. Им и в голову не могло прийти, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики на явке... Вместе с Шурой Кобером Витя получил задание перейти линию фронта, чтобы установить связь с Москвой. В Москве, в штабе партизанского движения, они доложили обстановку и рассказали о том, что наблюдали в пути. Вернувшись в Николаев, ребята доставили подпольщикам радиопередатчик, взрывчатку, оружие. И снова борьба без страха и колебания.

Ведущий 1 .5 декабря 1942 года, День Конституции. Именно этот дорогой советским людям праздник гитлеровцы выбрали для того, чтобы совершить казнь. На базарной площади зловеще стучали топоры и молотки, фашистские солдаты сколачивали виселицу, вбивали в перекладину железные крюки.

Когда виселица была готова, оккупанты начали сгонять народ с окрестных улиц и переулков. Плакали дети, кричали женщины. В полдень к ней привезли десять человек, осужденных на казнь. Из черной зарешеченной машины вывели десять человек: восемь взрослых и двух ребят. Эти двое были Витя Хоменко и Шура Кобер. Руки туго связаны веревками, на лицах - синяки от побоев. Но друзья держались мужественно.

Ведущий 2.Немецкий офицер читал приговор, а переводчик громко переводил на русский…
Витя и Шура всматривались в толпу: нет ли здесь родных или знакомых. Площадь была недалеко от улицы, на которой он жил.
Вдруг совсем рядом увидел своего школьного приятеля Толю…
- Толя! - крикнул он что есть силы.- Беги домой, скажи маме…
Мальчик исчез в толпе.

Ведущий 1. Палачи набросили на патриотов петли. Последний раз смотрят они на родной город, родное небо.
- Товарищи! - обращается к толпе Витя.- Не падайте духом! Скоро наши придут! Да здравствует…
…Когда прибежала мать Вити, Юлия Ивановна Хоменко, на площади уже все было кончено. Она упала без сознания.

Ведущий 2. Этой расправой фашисты рассчитывали запугать николаевцев. Но не удалось! Когда рассвело, первые прохожие увидели возле виселицы букетики живых цветов. На столбе белел небольшой листок бумаги с надписью:
«Слава юным героям!»

Ведущий 1.Это писали друзья Вити и Шуры, которые продолжали борьбу.
Снова взлетали в воздух вражеские склады, эшелоны, аэродромы, стены покрывались антифашистскими листовками, на улицах находили убитых гитлеровцев и полицаев. ..

Ведущий 2. Они жили героями и погибли как герои. Орденом Отечественной войны I степени - посмертно - наградила Родина своего бесстрашного сына. Имя Вити Хоменко носит школа, в которой он учился

Ведущий 1.Каждый, кто приезжает в южный украинский город Николаев, обязательно проходит мимо сквера, в котором стоит простой и светлый памятник Вите и Шуре. У этого памятника своя история. Он построен на средства, собранные школьниками всей Украинской республики.

Ведущий 2.Друзья изображены идущими к линии фронта. В руках у них волшебная палочка. Глаза устремлены вдаль: как будто они видят где-то впереди фронтовое зарево.

И каждый оставляет их в своей памяти, в своем сердце вот такими - всегда в движении, вечно в пути.

Ведущий1.

Ребята! Головы склоните!
Руки, салютуя, поднимите!
Смолкни, барабан!
И, сердце, бейся тише!
Мысленно пусть станут перед строем
На войне погибшие - герои!
Ведущий 2

Помним мы юных,
Горды их делами,
Память о них не сотрут года.

Председатель ШДО:

-Пионеры, Смирно!

В честь погибших пионеров-героев объявляется минута молчания.

Минута молчания

Ведущий 1.

Чтоб стать мужчиной

Мало им родиться,

Чтоб стать железом,

Мало быть рудой,

Ты должен переплавиться, разлиться

И как руда, пожертвовать собой

Ведущий 2.

Готовность к смерти - тоже ведь оружие

И ты его однажды примени.

Мужчины умирают, если нужно,

И потому в веках живут они.

Ведущий 1.Много на свете важных слов: Мама, Родина, Счастье, но есть самое главное - МИР!

Ведущий 2. Мир - это солнце, мир - это звезды, мир - это люди, мир - это дети. МИР - это главное слово на свете! Мир нужен всем!

Ведущий 1.

Да будет светлой жизнь детей

Как светел мир в глазах открытых.

О, не разрушь и не убей -

Земле достаточно убитых!

Ведущий 2.

Благодарю свою страну,

И тех, кто пал в последнем шаге,

За то, что б мальчики войну

Узнали б только на бумаге.

Благодарим, герои, вас!

За жизнь,

за детство,

за весну,

за тишину,

за мирный дом,

за мир, в котором мы живем.

Заместитель директора по воспитательной работе:

Дорогие ребята !

Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свою жизнь миллионы сынов и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня вам, юные ленинцы.

И пусть каждый задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» - и, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников, юных граждан нашей страны.

Песня «Солнечный круг»

Председатель ШДО:

Дружина смирно!

Пионер к делам на благо Родины, к добру и справедливости. Будь готов!

Всегда готов!

Заместитель директора по воспитательной работе:

При выносе флагов Российской Федерации, Республики Башкортостан, пионерской организации, и звучании гимнов Российской Федерации и Республики Башкортостан стоять смирно.

Торжественная линейка объявляется закрытой.



15


© 2010-2022