- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа «Доброта в нас и вокруг»
Конспект классного часа «Доброта в нас и вокруг»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ракитянская О.Н. |
Дата | 21.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
«Сарканский гуманитарный колледж»
город Саркан, Алматинская область, Республика Казахстан
Разработка внеклассного мероприятия по теме:
«Доброта в нас и вокруг».
Подготовила: Петренко Евгения Анатольевана, преподаватель Сарканского гуманитарного колледжа
г. Саркан
2014
Разработка внеклассного мероприятия по теме: « Доброта в нас и вокруг».
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся, воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.
Задачи:
-
- формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
-
- развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-
- формировать умение совместно работать в группе;
Оборудование: песня В. Шаинского "Улыбка", презентация.
Ход урока:
1.Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час посвященный доброте.
2. Вступительное слово учащихся.
Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее и полезное. Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
Щедрость - это оказание бескорыстной помощи другим, отсутствие скупости. Рядом с нами живут люди, которые нуждаются в заботе, отзывчивости. Очень важно уметь замечать, кому и где нужна помощь, найти возможность и пути оказания помощи людям. (Рассказывают подготовленные учащиеся.)
В окружающей жизни вы часто наблюдаете как положительные, так и отрицательные поступки взрослых и сверстников. И тема нашего классного часа: " Доброта в нас и вокруг".
А начнем мы его с удивительных строк
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте,
Земля добра, она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
А.Чепуров
А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы разделите качества людей на две группы:
"Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует и доброта,
Сраженье мудрость с глупостью идёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела,
За трудолюбием, как тень,
Из века в век плетётся лень"
- Прочитайте положительные качества человека, запомним их, и будем следовать им.
- Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.
Где красота, там доброта.
Их разлучить ничто не может
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
В. Суслова
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви привета
.Пусть мчится вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
- А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.
И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.
-
Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
-
Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
-
Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
-
Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.
Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.
"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям". Жан Жак Руссо
"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".
Вильям Шекспир
"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других" Л.Толстой
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
2 этап. Работа с материалом
1) Остров пословиц. Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
-
Без добрых дел нет доброго имени.
-
Жизнь дана на добрые дела.
-
Добрые дела красят человека.
-
Доброе слово лучше богатства.
2) Город вежливости
Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.
Разминка
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ……(добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
3 этап. Рефлексия.
-
Помните: Добрые слова - корни
-
Добрые мысли - цветы
-
Добрые дела - плоды
-
Добрые сердца - сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами
4. Итог занятия.
- Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека?
- В сердце!
- Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Доброта в нас и вокруг.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов.
- Учёные отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний "ломается", впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение. Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.
Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей. Доброе же сердце - магнит. На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи. Завершается классный час о доброте песней " Улыбка ".
Литература:
-
"Проблемные классные часы - 10 -11 кл" автор Я.В. Голубева
-
"Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию" 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина
-
"Внеклассные мероприятия в начальной школе" Я.Ю.Мартынова
Резюме:
Одним из наиболее эффективных элементов воспитания студентов является проведение мероприятия посвященного доброте. Это мероприятие позволит познакомить учащихся с добротой и милосердием, умением радоваться и переживать за других людей создавать основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист - несчастлив. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один.
«В жизни есть только одно несомненное счастье - жизнь для других». (Л.Н.Толстого)