Методическая разработка классного часа-культурно-социального проекта

 Тематический классный часФормирование собственного представления об успешности, об условиях становления успешной личности. Определение качества человека, которые помогают добиться успеха, выявлеие у себя наличие таких качеств.   Развитие коммуникативных качеств, умение вести беседу.   Развитию умения принимать самостоятельные решения.Воспитание уверенности в своих силах, неприятия равнодушия к себе.Развитие у учеников инициативу и творчество. Форма проведения: коллективное творческое дело.Техно...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Теплостанская основная общеобразовательная школа













Классный час в 9 классе

«Успешный человек. Какой он?»















Автор: Дубова Валентина Александровна,

учитель немецкого языка





пос. Теплостанского с-за

2014

Сценарий классного часа.


Организационная информация


Тема классного часа

«Успешный человек. Какой он?»


Класс

9

Автор (ФИО, должность)

Дубова Валентина Александровна, учитель немецкого языка

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Теплостанская основная общеобразовательная школа

Республика/край, город/поселение

Нижегородская область, Сеченовский район, пос. Теплостанского с-за

Методическая информация

Тип занятия

Тематический классный час

Цели

Формировать свое собственное представление об успешности, об условиях становления успешной личности.

Определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличие таких качеств.

Задачи

- способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;

- способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;

- воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;

- развивать у учеников инициативу и творчество.

Форма проведения:

коллективное творческое дело.

Технология: социально-культурный проект.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия

Навыки составления, структурирования социально-культурного проекта, умения работать в группе, навыки работы с текстом, опорами, умение публично представить результаты своей работы.

Необходимое оборудование и материалы

Парты (расставлены в форме 3-х больших столов),стулья, стол для канцпринадлежностей;

плакаты, маркеры, магниты, клей, бумага(полоски разного цвеа) для записей.

Ход занятия:


Мотивация учащихся

Здравствуйте! Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно послушать небольшой отрывок стихотворения, попытаться понять, какие ассоциации в связи с темой нашего классного часа она вызывает, какие образы, чувства, может быть, возникают при этом. .

Ход и содержание

1.Вступление.


Прослушивание отрывка из стихотворения:

Если вам показалось, что навсегда
Вы потеряны и для всех, -
Значит, так и будет. Ведь в нас самих
Заключается наш УСПЕХ.

( Автор неизвестен )

Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями…

2.Ответы детей:…..

Спасибо! Действительно …. (Я согласна с вами …).

И сегодня мы с вами обратимся к теме «Успешный человек. Какой он?»

Как вы думаете, нужно ли это сегодня?




Тему нашей беседы вы выбрали сами: «Успешный человек. Какой он?»

Давайте мы напишем свои стихи об успешности, успешном человеке и сами себе ответим на вопрос «Какой же он, успешный человек?»

Хочется помочь вам ещё больше узнать об этом и, может быть, понять что-то большее, важное для себя лично.

Мы будем писать «Белые стихи». Это такие стихи, где нет рифмы, но они обладают определенным размером, т.е. у них есть определенное количество строк. Наш белый стих будет состоять из 7 строк.

Для начала мы разделимся на группы. (деление)

На листочках написаны признаки времен года: весны и лета. Определитесь к какому времени года вы подходите. (садятся по группам)


3. Работа в группах .

У вас, возможно, возникли какие-то вопросы, мысли по этому поводу. Значит, нужно попытаться найти ответы или реализовать какие-то личные … Поможет в этом нам совместная творческая работа над нашим проектом-белыми стихами.

Для этого разбиваемся на 3 группы.

1-я группа (НАДПИСЬ НА 1 СТОЛЕ)

2-я группа (НАДПИСЬ НА 2-М СТОЛЕ)

3-я группа (НАДПИСЬ НА 3-М СТОЛЕ)

Планирование действий. 1 мин.

Групп три, НО цель у вас ОБЩАЯ - вы создаёте газеты на тему Успех.

Заголовок газеты вы придумываете сами в соответствии с теми материалами, которые у вас там окажутся

На столе вы найдёте все необходимые материалы: плакаты, маркеры, магниты, клей, бумага(полоски разного цвеа) для записей.

На работу вам даётся 15 минут

  1. Реализация мини-проекта:в каждой группе выбраны

  • корреспонденты осуществляют подборку информативного материала

  • редакторы распределяют материал в газете

  • оформители занимаются непосредственно оформлением газеты

4.Алгоритм написания проекта

(каждой группе выдается лст с алгоритмом написания стихотворения)


Каждой группе я выдаю алгоритм действий, в соответствии с которыми вы и работаете:

Сочинить 1 предложение где бы упоминалось о качествах успешного человека.

Сочиняем 1 стих, зачитываем его. (представитель от группы)

Затем пишем второй стих. По схеме:

1 предл. - Остается первая строчка

2пр. - Сочиняем заново со словами: я, мой, мы, наш, мои и т.д.

3,4,5 - берем из первого

6 пред. - повторяем первое

7 пр. - повторяем второе предложение.

Стихотворение наклеиваем на лист, вывешиваем на доску и представитель от группы зачитывает.

5. Выступление представителей групп. Защита проекта.

  • Помещаем газету на всеобщее обозрение

  • От каждой группы - 1 выступающий (1 мин.) - сообщение о результатах работы в вашей группе (опираясь на алгоритм: ПОЧЕМУ именно эти материалы выбрали? ПОЧЕМУ именно так назвали газету? ПОЧЕМУ так оформили?

  • Спасибо вам за работу!



6. Обсуждение представленных проектов, выявление лучшей.

Вывод: Работа над стихотворением открывает много возможностей для самосовершенствования. Оформляя проект, вы проявляете отношение к себе, школе, людям, миру. Вы учитесь строить планы, искать союзников и помощников в решении проблем, анализировать достижения и поражения, понимать и объяснять мотивы своих поступков и действий. Успеха вам! А как запрограммировать себя на успех?

Обсуждение: Вы согласны с этим?

7.Вывод:

Я уважаю мнение каждого из вас. В толковом словаре слову Успех, успешность дается такое определение:

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

С этим нельзя не согласиться. Потому что:

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.

2. Они храбры.

Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха - опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения - ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.

5. Они ответственны.

Так давайте учиться быть вежливыми. Говорите, друг другу хорошие слова и в ответ вы будите слышать только хорошее.

6. Формула успеха.

Вот мы с вами и подошли к формуле успеха

Она очень проста.

Чтобы чего-то добиться, надо поставить цель, это то, чего я ХОЧУ. Стать человеком, который этих целей добьется, вырастит в себе качества успешного человека, это то, что я МОГУ. Но средства успешности хороши не все, поэтому их нужно отбирать, это должно быть НАДО не только мне, но и окружающим, и удобно им.

Но ребята, вы сегодня не сказали главного - по какой бы лестнице успешности вы не поднимались, на какую бы ступень не взошли, помните, что главное при этом всегда оставаться человеком: толерантным, милосердным, добрым, умеющим прощать и имеющим право на прощение.


7. « Трон успеха».

Четыре точки опоры трона успеха.

Успех - это внутренняя концепция. Его нельзя купить, он не упадет на голову, как манна небесная. Да, внешние обстоятельства имеют влияние на людей. Но по-настоящему успешные люди сами формируют эти обстоятельства.

Что отличает «успешных» людей от остальных?

Но многие люди даже не знают вкуса успеха.

И возможно, так никогда и не узнают его.

Вывод общий :

Как видите, могильщики успеха - избыток страха и недостаток мечты.

Есть ли у вас заветная мечта? Желаете ее осуществить или даже боитесь думать о ней всерьез? Что вам хочется увидеть в конце жизни - угрюмую пустыню или зеленые леса, южные моря и заснеженные горы?

Каков образ вашей мечты? Привлекает ли он вас?

Если нет - поменяйте его на более привлекательный, радующий глаз и греющий душу. Положительный образ вызывает положительные эмоции.

Почувствуйте энергию, которую вам дает мечта. Направьте эту энергию на достижение реальной цели - на воплощение вашей мечты в реальность.

Творчество вам в этом поможет!

8. Рефлексия.

Ребята, хочу всем вам сказать сегодня спасибо: За разговор, за понимание, за откровенность. И точно знаю, что среди этой фотогалереи успешных людей, делающих Историю, окажется каждый из вас.

- Прошел ли наш классный час успешно?

- А чем сопровождается любой успех?

- Любой успех сопровождается… (учащиеся должны догадаться и зааплодировать).

Значит и у вас эти минуты общения успешные.

Спасибо за вашу работу( ребята получают медальки «За активную работу»). До свидания.





Козицына А.И.,

учитель английского языка

МБОУ «Зональненская СОШ»

Томского района г.Томска.

Сценарий классного часа.


Организационная информация

Тема классного часа

Портфолио - путь к успеху!

Класс

9

Автор (ФИО, должность)

Козицына Анна Ивановна, учитель английского языка

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зональненская средняя общеобразовательная школа »

Республика/край, город/поселение

Томская область, город Томск

Методическая информация

Тип занятия

Тематический классный час

Цели

- разработка единой примерной модели портфолио, которая будет рекомендована учащимся для применения.

Задачи

- ознакомиться с опытом работы по созданию портфолио выпускников школы

- рассмотреть уже созданные учащимися

9 класса варианты портфолио, дать советы и рекомендации по их усовершенствованию

- обсудить примерную структуру ученического портфолио.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ход занятия

Навыки составления, структурирования портфолио, умения работать в группе, навыки работы с текстом, опорами, умение публично представить результаты своей работы.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор и экран, презентация, варианты портфолио, информационный материал, плакаты, маркеры, магниты.

Сценарий классного часа

Мотивация учащихся

Грамотно составленный, правильно оформленный , имеющий богатое содержание ученический портфолио является инструментом самопознания учащихся, инструментом анализа динамики личных достижений.

Ход и содержание

1.Вступление.

Мультимедийная презентация: выдержка из плана по воспитательной работе в 9 классе на текущий учебный год.

2. Определение понятия «портфолио»

Что такое «портфолио»?

(3 варианта) - (проектор.)

Традиционно существуют:

  • Портфолио документов

  • Портфолио работ

  • Портфолио отзывов о достижениях

Необходимо составлять три портфолио, или объединять их в один? Какие тогда должны быть разделы, структура портфолио? Сегодня мы обсудим возможную модель, которой будет рекомендовано придерживаться. Но какой бы она ни была, нужно помнить, что она необходима для:

( цели создания портфолио ) - проектор.

3. Выступление выпускников школы.

Представление своего портфолио и опыта работы по его созданию. 2-3 чел.

Вопросы, обсуждение. Советы и рекомендации.

4. Работа в группах (4) .

Три этапа:

- ознакомиться с предложенными вариантами портфолио учащихся класса с целью выяснения способов классификации материала, выявления недочетов и хороших находок

-представить разные варианты портфолио, дать советы и рекомендации

-предложить свою единую модель портфолио (плакаты)

5. Обсуждение четырех представленных моделей, выявление лучшей.

Вывод: Работа над портфолио, конечно при условии ее систематичности, открывает много возможностей для самосовершенствования. Заполняя разделы портфолио, вы проявляете отношение к себе, школе, людям, миру. Вы учитесь строить планы, искать союзников и помощников в решении проблем, анализировать достижения и поражения, понимать и объяснять мотивы своих поступков и действий. Успеха вам!

А как запрограммировать себя на успех?


6.Алгоритм удачи - (проектор)


7. « Трон успеха».

Четыре точки опоры трона успеха. - (проектор)

Успех - это внутренняя концепция. Его нельзя купить, он не упадет на голову, как манна небесная. Да, внешние обстоятельства имеют влияние на людей. Но по-настоящему успешные люди сами формируют эти обстоятельства.

Что отличает «успешных» людей от остальных? - (проектор.)

Но многие люди даже не знают вкуса успеха.

И возможно, так никогда и не узнают его.

Почему люди не добиваются успеха?

(Проектор)

А что сдерживает успех?

(Проектор.)




Вывод общий :

Как видите, могильщики успеха - избыток страха и недостаток мечты.

Есть ли у вас заветная мечта? Желаете ее осуществить или даже боитесь думать о ней всерьез? Что вам хочется увидеть в конце жизни - угрюмую пустыню или зеленые леса, южные моря и заснеженные горы?

Каков образ вашей мечты? Привлекает ли он вас?

Если нет - поменяйте его на более привлекательный, радующий глаз и греющий душу. Положительный образ вызывает положительные эмоции.

Почувствуйте энергию, которую вам дает мечта. Направьте эту энергию на достижение реальной цели - на воплощение вашей мечты в реальность.

Портфолио вам в этом поможет!

Список литературы:


  1. Журнал «Профильная школа» , №5, 2006г.

  2. Журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. Школа психологических знаний.,№4, 2008г.

  3. Панкратов В.Н. Психология успеха. М.: Роспедагенство, 1997.

  4. Учительская газета, №15-16, 2004г.

  5. psy./september.ru/

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4


Слайд 5







Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12



Слайд 13

Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16








© 2010-2022