Классный час на тему Счастье

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ситуационный классный час

Тема: «Что такое счастье?»

Группа: 2ТО-2

Цели:

- развивать умение «входить в положение людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

- познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому студенту в течение классного часа понятие «Счастье» применительно к самому себе;

- дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;

- показать значимость проблемы счастья для всей последующей жизни;

- воспитывать чувство оптимизма, любви к жизни, уверенности в себе, творческие способности.

Форма проведения: практикум

Подготовительная работа:

- подготовить кабинет к классному часу.

- разделить группу 3э на микрогруппы.

- подготовить маркеры, цветную бумагу, ножницы.

- подготовить банку, горох, песок, камни.

- подготовить DVD,слайд-шоу к классному часу на тему «Счастье», компьютер, проектор.

- напечатать карточки с описанием разных ситуаций.

- клубок ниток или камень-талисман, лучи солнца.

Оборудование: DVD-проектор, карточки с описанием ситуаций, маркеры, листы формата А3,клубок ниток, эпиграф распечатать, компьютер, проектор, экран, банка, камни, песок, горох, солнечные лучи, солнце из бумаги .

Ход мероприятия:



Эпиграф: Поверь мне - счастье только там,

Где любят нас, где верят нам.

М.Ю.Лермонтов

1.Вступительное слово преподавателя.

На экране высвечивается слайд с высказыванием А.Линкольна о счастье: «Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми».

- Добрый день! Я рада приветствовать вас на классном часе.

Обратите внимание на высказывание А.Линкольна.

- Как вы считаете, что хотел сказать Линкольн этими словами?

(ответы студентов)

- Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое счастье и о том, что нужно человеку, чтобы быть по-настоящему счастливым. Тема нашего классного часа «Что такое счастье?».

2. Основная часть мероприятия

Постановка проблемного вопроса:

- Что же такое счастье?

(ответы студентов)

Вот какое определение понятию «Счастье» дается в одном из словарей: Счастье - эмоциональное состояние (эмоция), при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворенность условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.

Психологи считают, что «счастье» - категория сугубо личная! Это зависит от внутреннего состояния человека. Можно просто съесть шоколадку и считать себя счастливым, испытать «счастье».

Читается стихотворение Э. Асадова о счастье:

Что такое счастье?

Одни говорят: Это страсти:

Карты, вино, увлеченье-Все острые ощущения.

Другие верят, что счастье-

В окладе большом и власти.

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье-

Это большое участье:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

По мненью четвертых, это

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться!

Есть еще такое мнение,

Что счастье-это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

- Как вы понимаете строки стихотворения, что счастье «бывает разного роста»?

(ответы, обсуждение).

- Оно действительно разного роста в зависимости от человека и его запросов. Зависит от того, какие цели он преследует, о чем мечтает.

-От чего вы можете ощутить себя счастливыми?

-Некоторые люди испытывают прилив «счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, друзьями. Надо помнить, что гормоны «счастья» вызываются физической активностью и любовью. А не злобой и унынием. Счастье-это непрерывное творчество!

Лишь капля счастья в том,

Что есть работа у меня и в том,

Что вовсе не страшусь я завтрашнего дня.

Вторая капля в том, что есть жена, детишки, дом

И в том, что светлая луна повисла над прудом.

А третья капля в том,

Что есть заветная мечта.

И в том, что совесть у меня

Перед людьми чиста.

Далее классный час протекает в форме практикума (решения различных ситуаций).

-На ладошках, которые лежат у вас на партах, запишите то, что для вас является счастьем. Мы с вами делимся теплом своей души, дарим друг другу свой позитив и уверенность в счастье.

На партах лежат ладошки, и они делятся «теплом своим», своими представлениями о счастье с одногруппниками. Вешают на доске (на солнышке.)

2. Я - позиция. Причина.

Сейчас я приглашаю вас сесть в круг. Я буду передавать по кругу талисман. Каждый из вас постарается ответить на вопросы:

1.Счастье-это…

2.Считаете ли вы себя счастливым человеком? Если да или нет, то почему?

Спасибо за ваши ответы.

3. Я-позиция и общественно- значимая норма.

- Сейчас я вам зачитаю ситуации из жизни, а вы попробуете их проанализировать.

Ситуация 1.

Банка жизни

Студенты заполнили аудиторию и ждали начала лекции.

Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило (преподаватель проделывает то же самое):

- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?

- Она пустая, - сказал кто-то.

- Совершенно верно, - подтвердил преподаватель. Затем достал из-под стола мешок и начал укладывать их в банку до тех пор. Пока они не заполнили ее до самого верха, - а теперь что вы можете сказать об этой банке?

- Теперь она полная!

- Теперь банка полная - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком и стал засыпать его в банку. Спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.

- А теперь банка полна! - сказал он.

- Сейчас я буду объяснять вам, что произошло.

Представьте,

банка - это ваша жизнь,

камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети (родители), наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение;

горох-это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.,

а песок-это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни. Все те маленькие обиды, проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому, никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, которые будут закрывать вам глаза на самое важное в вашей жизни. У меня все. Лекция окончена, - сказал преподаватель.

- Сталкивались ли вы когда-нибудь с подобными ситуациями? Как вы относитесь к происходящему в данной истории?

Ситуация №2

В Ковчег (экопоселение в России, где люди живут в естественных условиях без использования благ цивилизации) приезжали чехи набраться опыта, т.к.хотели у себя создать такое же поселение. Их спросили: вот мы -один тот же народ - славяне. Скажите, чем мы отличаемся от вас?

«У вас есть маленький кедрик и маленький домик. Вы называете это поместьем. И вы - счастливы. У нас для счастья надо намного больше!»

- Как вы поняли эту ситуацию?

(ответы студентов)

3. Работа в группах

- Чем развитее цивилизация, тем больше условий, необходимых для счастья: получи образование - купи машину - модную безделушку - и тогда можешь быть счастливым. Постепенно люди начинают забывать, в чем настоящий смысл счастья.

- Для того, чтобы подвести итоги классного часа, предлагаю вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья»

- Но вы не просто так будете записывать ваши мысли, а оформите их в виде цветка, как в сказке «Цветик - семицветик» (на столах лежат маркеры, цветные листы бумаги, по окончании работы каждая группа выступает с результатами работы.)

Каждая группа высказывает свою точку зрения по каждому вопросу.

4. Подведение итогов классного часа

- Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие- понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными. Трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет!

Вы все читали сказку А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц», то помните простые советы читателю от Маленького принца:

1.Цени хорошее и старайся его сделать еще лучше.

2.Умей отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе за всех , кого любишь.

3.Если ты «приручишь» и отдашь взамен свое, то вокруг тебя никогда не будет пустоты. И тогда ты найдешь счастье, и не за тридевять земель, а у себя дома.

Итак, учитесь быть счастливыми!

5.Рефлексия.

- Попрошу вас передать этот «клубок счастья» соседу и сказать ему какое-нибудь пожелание. (ребята желают счастья, говорят важные слова и т.п.)

Преподаватель благодарит студентов за участие в классном часе.

-Спасибо!

Приложение 1

Ситуация 1.

Банка жизни

Студенты заполнили аудиторию и ждали начала лекции.

Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило.

-Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?

-Она пустая, - сказал кто-то.

- Совершенно верно, - подтвердил преподаватель. Затем достал из-под стола мешок и начал укладывать их в банку до тех пор. Пока они не заполнили ее до самого верха, - а теперь что вы можете сказать об этой банке?

- Теперь она полная!

- Теперь банка полная - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком и стал засыпать его в банку. Спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.

-А теперь банка полна! - сказал он.

- Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Представьте,

банка - это ваша жизнь,

камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети (родители), наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение;

горох-это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.,

а песок-это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни. Все те маленькие обиды, проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Так вот, если бы я сначала засыпала в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому, никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, которые будут закрывать вам глаза на самое важное в вашей жизни. У меня все. Лекция окончена, - сказал преподаватель.

Ситуация №2

В Ковчег (экопоселение в России, где люди живут в естественных условиях без использования благ цивилизации) приезжали чехи набраться опыта, т.к. хотели у себя создать такое же поселение. Их спросили: вот мы - один тот же народ - славяне. Скажите, чем мы отличаемся от вас?

«У вас есть маленький кедрик и маленький домик. Вы называете это поместьем. И вы - счастливы. У нас для счастья надо намного больше!»


© 2010-2022