Классный час Паралимпийский урок (6 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паралимпийский урок для учащихся 6-х классов МОБУ СОШ №1 с.Бураево



Тип урока: комбинированный.

Возрастная аудитория: школьники 6-х классов.

Цель урока: ознакомление школьников с Паралимпийскими играми, их историей, ценностями, паралимпийскими видами спорта и спортсменами, с Паралимпийскими играми в Сочи, людях с инвалидностью и безбарьерной средой.

Оборудование: интерактивная доска/экран, мультимедийный проектор, 2 повязки на глаза для проведения игры.

Структура урока

Содержание/деятельность

Экран

Хронометраж

Организация класса



Предварительное домашние задание для учащихся:
Приготовить небольшой рассказ о знакомом/друге/родственнике/известной исторической личности/кино- или книжном персонаже с инвалидностью (рассказать о виде инвалидности, занятиях, хобби и т.д.). На уроке ученики рассказывают подготовленные истории.

На прошлом уроке некоторым было задано домашнее задание - подготовить небольшой рассказ о вашем знакомом или друге, у которого есть инвалидность. Подготовились?
Сейчас они расскажут нам свою историю. Начинает…

Сл.1

3 минуты

Вступительная речь:
Ребята, теперь вы видите, что каждый из вас так или иначе знаком с людьми с инвалидностью - у кого-то есть родственники и друзья, кто-то видел их по телевизору, смотрел о них фильм или читал книгу.
Я тоже знаю историю одного человека с инвалидностью. Он спортсмен. Его зовут Алексей Ашапатов. Он высокий и сильный, настоящий русский богатырь. Алексей всю жизнь профессионально занимался волейболом. В трагической аварии он потерял ногу. Тогда Алексею казалось, что жизнь закончилась, он почти потерял надежду. Но вскоре он решил, что пора начать новую жизнь. И стал заниматься спортом, попробовал себя в легкой атлетике. Сейчас мы знаем Алексея как одного из лучших паралимпийских спортсменов страны, чемпиона и рекордсмена летних Паралимпийских игр в Пекине. Алексей Ашапатов - наша гордость!
Все вы наверняка знаете, что такое Олимпийские игры. Олимпиада - это самое яркое спортивное событие в мире. На Олимпийских играх собираются лучшие спортсмены из многих стран. Олимпийские игры бывают летним и зимними, каждые из них проводятся раз в 4 года.
Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские через 2 недели после их окончания.
ВОПРОС: Кто-нибудь из вас знает, что такое Паралимпийские игры?
В Паралимпийских играх участвуют люди с инвалидностью. Сегодня на уроке я подробно расскажу вам о Паралимпийских играх.

Сл.2, 3

3 минуты

Паралимпийские игры - это самые престижные соревнования для людей с инвалидностью.
Кто такие люди инвалидностью? Инвалидность - это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее выполнять некоторые действия. Некоторые из людей с инвалидностью могут передвигаться, только используя инвалидное кресло, некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку или ногу. Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие люди.
Спортсмены-паралимпийцы показывают чудеса спортивного мастерства. Паралимпийцы - это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны.

Сл.4, 5

1 минута

В составе термина есть греческое слово «пара». Оно переводится как «рядом», «параллельно». Таким образом, в названии подчеркивается равноправие Паралимпийских и Олимпийских игр.
Так, XXII Олимпийские зимние игры в Сочи пройдут с 7 по 23 февраля, а XI Паралимпийские зимние игры начнутся 7 марта и закончатся 16 марта 2014 г.

Сл.6

1 минута

История Паралимпийских игр началась в первой половине XX века.
ВОПРОС: Знаете ли вы, какое событие, потрясшее весь мир, произошло в эти годы?
Мир навсегда запомнил самую трагическую страницу в современной истории. В России мы называем ее Великой Отечественной Войной, в мире ее - Второй Мировой Войной. Многие страны тогда сражались с фашизмом за жизнь и свободу всего мира.
Основатель Паралимпийских игр - доктор Людвиг Гуттман. Во время Второй мировой войны он занимался лечением раненых, которые не могли ходить и передвигались только в инвалидном кресле. Гуттман считал, что занятия спортом помогают быстрее справиться с травмой.
В 1948 году в английском городке Сток-Мандевиль были проведены первые спортивные соревнования для людей с инвалидностью. Они были названы Сток-Мандевильские игры. Именно это событие принято считать началом Паралимпийских игр.
С тех пор прошло много лет. Все больше спортсменов с инвалидностью из разных стран стали участвовать в соревнованиях.
Первые летние Паралимпийские игры прошли в 1960 году в Италии, а первые зимние - в 1976 году в Швеции.
С 2001 года принято решение, что Паралимпийские игры проводятся в том же городе, что и Олимпийские. Они стартуют через две недели после окончания Олимпийских соревнований.

Сл.7, 8, 9


3 минуты

У Паралимпийских игр есть свои ценности, которые лучше всего описывают характер Паралимпийских игр. Они имеют большое значение для всех спортсменов.
Паралимпийских ценностей четыре.
Первая ценность - смелость.
ВОПРОС: Приведите пример смелости из своей жизни.
Смелость всегда нужна, чтобы сделать первый шаг. Вы наверняка знаете, как трудно решиться первый раз войти в холодную воду. Чтобы начать заниматься спортом, людям с инвалидностью тоже нужна смелость. Она помогает преодолевать препятствия и побеждать.
Вторая ценность - решимость.
ВОПРОС: Приведите пример решимости из своей жизни.
Иногда очень сложно посвятить всего себя даже очень любимому делу. Решимость помогает спортсменам изо дня в день ходить на тренировки, терпеть боль и продолжать заниматься несмотря ни на что.

Часто, чтобы сделать что-то требуется особое настроение. Его называют вдохновением.
ВОПРОС: Для чего вдохновение нужно вам?
Вдохновение помогает поэтам писать стихи, поварам готовить вкусные блюда, а паралимпийским спортсменам одерживать победы. Вдохновение - это третья ценность.
Четвертая ценность - равенство.
ВОПРОС: Как вы считаете, почему равенство стало паралимпийской ценностью?
Равенство - одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности. Все люди разные, но все мы равны.

Сл.10, 11, 12, 13



3 минуты

Вы, конечно же, все видели эмблему Олимпийских игр - пять разноцветных колец. Каждое кольцо символизируют континент, а вместе они символизируют единство. У Паралимпийских игр тоже есть свои символы.
Паралимпийская эмблема состоит из трех полусфер красного, синего и зеленого цветов. Они называются агитосы - от латинского agito - «приводить в движение, двигать». Эмблема символизирует Разум, Тело и Дух.
ВОПРОС: Как вы думаете, почему именно эти цвета используются в эмблеме?
Эти цвета чаще всего встречаются на национальных флагах стран мира.

Сл.14

1,5 минуты

Паралимпийский флаг белого цвета, на нем изображена паралимпийская эмблема.
Паралимпийский девиз звучит так: «Дух в движении».
ВОПРОС: А как бы вы объяснили смысл паралимпийского девиза?
Он ярко и точно подчеркивает силу воли к победе спортсменов-паралимпийцев, которая вдохновляет и восхищает весь мир.
В 2014 году в России пройдут Олимпийские и Паралимпийские зимние игры. Это будут первые в истории нашей страны зимние игры. Также впервые Россия примет Паралимпийские игры.
XI Паралимпийские зимние игры пройдут с 7 по 16 марта 2014 года в городе Сочи. Этот город находится на юге России в Краснодарском Крае на берегу Черного моря.
Природа Сочи уникальна - в ней сочетаются теплое море и заснеженные горы. Спортивные соревнования пройдут и в горах, и на побережье.
Паралимпийские игры в Сочи - масштабное событие. В спортивную программу войдут 6 видов спорта, будет разыграно 72 комплекта медалей и более 750 спортсменов из разных стран примут в них участие.

Сл.15, 16, 17, 18, 19, 20





1,5 минуты

Официальные талисманы Паралимпийских игр в Сочи - Лучик и Снежинка. По легенде, Лучик и Снежинка - пришельцы с других планет. Они не похожи друг на друга и на людей на Земле. Но это не мешает им находить новых друзей, заниматься спортом и помогать всем желающим открыть в себе новые возможности. Вместе они олицетворяют гармонию противоположностей.

Сл.21

1 минута

На Паралимпийских играх в Сочи спортсмены будут соревноваться в шести зимних видах спорта.
ВОПРОС: Как вы думаете, может ли незрячий человек кататься на лыжах с горы?
Конечно, может. Один из видов паралимпийского спорта - горнолыжный спорт. В зависимости от вида инвалидности, спортсмены для спуска с горы используют различные приспособления: обычные лыжи и палки, монолыжи и так называемые аутригеры (это специальные палки с лыжами на конце). Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, которые видят всю трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации.
Следж-хоккей напоминает традиционный хоккей с шайбой. Отличия - в экипировке спортсменов. Во время игры они передвигаются не на коньках, а на специальных санях. Хоккеисты пользуются не одной, а двумя клюшками. С их помощью игроки могут отталкиваться ото льда, передавать шайбу друг другу и бить по воротам.
Лыжные гонки. Соревнования проводятся на нескольких дистанциях - коротких и длинных. Есть и командная эстафета: команды состоят из трех спортсменов с разными видами инвалидности, таким образом, чтобы ни одна команда не имела особых преимуществ. Первый спортсмен, пересекший финишную черту, и становится победителем гонки.
ВОПРОС: Знаете ли вы, что такое биатлон?
Биатлон - это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Паралимпийский биатлон похож на классический. Отличается он тем, что винтовки все время находятся рядом с мишенями, а в обычном биатлоне спортсмены носят их на спине. Спортсмены стреляют только из позиции лежа. Побеждают самые быстрые и меткие.
Керлинг на колясках - сложная и необычная игра. В одной команде могут играть и мужчины, и женщины. Цель игры - попасть камнем как можно ближе к центру нарисованной на льду мишени, которая называется «дом». Больше очков получает команда, чьи камни находятся ближе к центру «дома». Камень сделан из гранита. Угадайте, сколько он весит?
Камень для керлинга весит около 20 кг, почти как 10 кирпичей!
Недавно в программу Паралимпийских игр в Сочи был включен шестой вид спорта - пара-сноубординг. Медали в пара-сноубординге будут разыграны в Сочи впервые в истории Паралимпийских игр. Это новый вид спорта, который начал развиваться в Канаде, где в 2008 году и состоялся первый Кубок мира.
Пара-сноубординг отличается от классического сноубординга оборудованием и правилами, которые помогают людям с инвалидностью кататься на сноуборде и участвовать в соревнованиях.
Например, у сноуборда есть специальный механизм, который во время посадки разворачивает спортсмена лицом вперед и поднимает сиденье.
В пара-сноубординге проводятся одиночные соревнования, которые называются слинг-шот, и сноубордкросс - гонки с элементами фри-стайла.

Сл.22, 23, 24, 25, 26








4 минуты

В России много спортсменов-паралимпийцев, которыми гордится вся страна. Они завоевывают медали на Паралимпийских играх и международных соревнованиях для людей с инвалидностью.
Например, на последних Паралимпийских зимних играх в Ванкувере в 2010 году сборная России завоевала 38 медалей и заняла почетное первое место в неофициальном командном зачете.
Наши чемпионы в зимних видах спорта:
Ирек Зарипов - четырехкратный паралимпийский чемпион.
Кирилл Михайлов - трехкратный паралимпийский чемпион.

Анна Бурмистрова - двукратная паралимпийская чемпионка.
Мария Иовлева - двукратная паралимпийская чемпионка.
Михалина Лысова - паралимпийская чемпионка.
Мы обязательно будем болеть за наших чемпионов на Паралимпийских играх в Сочи! В летних видах спорта у нашей сборной тоже большие победы.
Среди известных спортсменов паралимпийские чемпионы и рекордсмены - Алексей Ашапатов и Олеся Владыкина.
Паралимпийцы Олеся Владыкина и Ирек Зарипов также получили почетные титулы Послов «Сочи 2014». Это значит, что теперь они представляют Игры в Сочи на различных официальных мероприятиях.

Сл.27, 28, 29, 30, 31






2 минуты

В жизни людей с инвалидностью встречаются препятствия - барьеры, которые мешают им жить полноценной и насыщенной жизнью.
Это физические барьеры: отсутствие пандусов для инвалидных колясок, пороги, тяжелые двери, которые сложно открывать людям на колясках и т.д.
Другой вид барьеров связан с получением информации. Люди с инвалид-ностью по зрению не могут читать книги, или пользоваться Интернетом.
И третий вид барьеров - это стереотипы (то есть предубеждения) в сознании людей относительно людей с инвалидностью. Очень часто окружающим кажется, что люди с инвалидностью не такие, как все. Они жалеют или боятся их. Этого делать не надо. Люди с инвалидностью такие же, как все.

Сл.32

1,5 минуты

Чтобы преодолеть барьеры, создают особые условия. Их называют безбарьерной средой.
Безбарьерная среда - это: специальные приспособления (пандусы, подъемники, лифты, специальные дорожные плитки, светофоры и так далее). Эти устройства делают жизнь людей с инвалидностью удобнее и легче.
ВОПРОС: Как вы думаете, кому еще, кроме людей с инвалидностью, может быть полезна безбарьерная среда?
Безбарьерная среда необходима многим людям в обществе. Мамы с колясками и маленькими детьми, пожилые люди, даже любой из вас, пересев на велосипед или встав на роликовые коньки, будет нуждаться в удобном окружении на улице, в магазинах, поликлиниках, кинотеатрах и т.д.
Таким образом, безбарьерная среда позволяет всем людям свободно пользоваться окружающим пространством.

Сл.33



1,5 минуты

Паралимпийские игры в Сочи - это не только спортивное событие.
Сейчас в Сочи создается безбарьерная среда. На Играх 2014 года будет комфортно всем - и спортсменам с инвалидностью, и зрителям, и гостям.
Пример Сочи будет использоваться и в других городах России.

Сл.34, 35


1 минута

Вы тоже можете помочь людям с инвалидностью и внести свой вклад в создание безбарьерной среды.
Для этого открыли специальный сайт - «Карта доступности». Его адрес: картадоступности.рф или kartadostupnosti.ru. Открылся ресурс 23 октября 2012 года - в этот день оставалось ровно 500 дней до начала Паралимпийских игр.
Посетители сайта смогут размещать описание и фотографии удобных для людей с инвалидностью зданий и улиц. На этой карте будут собраны все объекты безбарьерной среды в России.
ВОПРОС: Ребята, вы знаете, где у вас в городе есть объекты безбарьерной среды (например, пандусы, тротуарные плитки и т.д.)?

Сл.36

2 минуты

Теперь, когда вы узнали о Паралимпийских играх, вы понимаете, что люди с инвалидностью такие же, как и люди без инвалидности. Среди них есть настоящие герои и чемпионы. И никто из людей с инвалидностью не требует к себе особого отношения. Они хотят общаться всегда на равных.
Никогда не называйте человека с инвалидностью калекой, больным, неполноценным. Эти слова обижают его.
Правильно говорить - человек с инвалидностью и спортсмен с инвалидностью.
Главное, помните, у каждого есть свои особенности. Все люди разные, но все равны!

Сл.37

1,5 минуты

Паралимпийские игры - это важное спортивное и общественное событие. Паралимпийские игры 2014 года в Сочи станут не только праздником спорта, но и помогут создать новое общество - открытое и доступное для людей с инвалидностью и всего общества в целом.

Сл.38

0,5 минуты

Игра на закрепление материала
Ведущий: один из видов паралимпийского спорта - горнолыжный спорт. Спортсмены с инвалидностью по зрению проходят трассу вместе с лидерами, которые видят всю трассу и препятствия на ней и направляют спортсменов по рации. Давайте проверим, а вы сможете пройти трассу, ориентируясь на подсказки вашего товарища?
Одному из учеников завязывают глаза - он будет выступать в роли спортсмена. В это время за его спиной, на свободной площадке в классе в хаотичном порядке становятся 3-4 ученика - они изображают препятствия. Среди учеников также выбирается «лидер» - он будет направлять спортсмена.
Ведущий объясняет лидеру: при помощи команд вправо - влево, вперед - назад, ты должен помочь пройти трассу «спортсмену» с завязанными глазами. Посмотрим, удастся ли нам сделать то, что удается каждому паралимпийскому спортсмену при спуске с горы.


5 минут

Заключительная часть
Сегодня мы много узнали о Паралимпийских играх и спорте, мы даже сами попробовали себя в роли паралимпийских спортсменов.
ВОПРОС: Что самое любопытное вы узнали сегодня?
Правильно, сегодня мы узнали очень много интересного. И самое главное, что в марте 2014 года пройдут XI Паралимпийские зимние игры в Сочи, и мы все будем болеть за наших паралимпийских спортсменов.


3 минуты

ИТОГО


40 минут



ПамяткаКлассный час Паралимпийский урок (6 класс)Классный час Паралимпийский урок (6 класс)

Специфика употребления терминов и выражений

Когда описываете людей с инвалидностью, используйте такие термины и выражения, при которых очень важно избегать негативной окраски и призывов к жалости таких людей.

Помните: люди с инвалидностью хотят жить в равноправном обществе равных возможностей и жалость, а тем более пренебрежительное отношение могут их задеть или обидеть.

В таблице ниже приведен ряд терминов и выражений, которые следует использовать применительно к людям с инвалидностью.

Неверно

Верно

Калека; больной; неполноценный спортсмен/человек с нарушенными функциями; спортсмен/человек с ограниченными возможностями
Жертва (инвалиды, как правило, не хотят, чтобы их так воспринимали)
Искалеченный, калека (эти слова создают негативный образ человека с изуродованным телом)

Человек с инвалидностью
Спортсмен с инвалидностью

Полноценные/нормальные спортсмены

Спортсмены без инвалидности

Локомоторный; прикованный к инвалидной коляске

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

Слепой; человек/спортсмен, страдающий слепотой

Инвалид по зрению; слабовидящий/незрячий
Человек с инвалидностью по зрению

Врожденный дефект

Инвалид с детства

Умственно неполноценный/недоразвитый

С расстройством интеллекта

Страдает ДЦП

Имеет ДЦП

Даун

Человек с синдромом Дауна

Дефективный, увечный (эти слова обладают отрицательной коннотацией и содержит намек на физическое несовершенство).
Страдающий тем или иным недугом (большинство инвалидов не считает себя людьми страдающими)

Укажите форму инвалидности

Прикованный к инвалидному креслу (инвалидное кресло обеспечивает мобильность, а не сковывает)

Человек пользуется инвалидным креслом

Болезнь, недуг - если эти слова используются в качестве синонима инвалидности (многие формы инвалидности, такие как церебральный паралич или травмы позвоночника, не связаны с какой-либо болезнью или недугом)

ИнвалидностьКлассный час Паралимпийский урок (6 класс)

Культя

Ампутированная конечность

Памятка

Специфика употребления терминов и выражений

Когда описываете людей с инвалидностью, используйте такие термины и выражения, при которых очень важно избегать негативной окраски и призывов к жалости таких людей.

Помните: люди с инвалидностью хотят жить в равноправном обществе равных возможностей и жалость, а тем более пренебрежительное отношение могут их задеть или обидеть.

В таблице ниже приведен ряд терминов и выражений, которые следует использовать применительно к людям с инвалидностью.

Неверно

Верно

Калека; больной; неполноценный спортсмен/человек с нарушенными функциями; спортсмен/человек с ограниченными возможностями
Жертва (инвалиды, как правило, не хотят, чтобы их так воспринимали)
Искалеченный, калека (эти слова создают негативный образ человека с изуродованным телом)

Человек с инвалидностью
Спортсмен с инвалидностью

Полноценные/нормальные спортсмены

Спортсмены без инвалидности

Локомоторный; прикованный к инвалидной коляске

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

Слепой; человек/спортсмен, страдающий слепотой

Инвалид по зрению; слабовидящий/незрячий
Человек с инвалидностью по зрению

Врожденный дефект

Инвалид с детства

Умственно неполноценный/недоразвитый

С расстройством интеллекта

Страдает ДЦП

Имеет ДЦП

Даун

Человек с синдромом Дауна

Дефективный, увечный (эти слова обладают отрицательной коннотацией и содержит намек на физическое несовершенство).
Страдающий тем или иным недугом (большинство инвалидов не считает себя людьми страдающими)

Укажите форму инвалидности

Прикованный к инвалидному креслу (инвалидное кресло обеспечивает мобильность, а не сковывает)

Человек пользуется инвалидным креслом

Болезнь, недуг - если эти слова используются в качестве синонима инвалидности (многие формы инвалидности, такие как церебральный паралич или травмы позвоночника, не связаны с какой-либо болезнью или недугом)

ИнвалидностьКлассный час Паралимпийский урок (6 класс)

Культя

Ампутированная конечность


© 2010-2022