Тест по профориентации для старшеклассников

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест интересов и склонностей для старшеклассников

Инструкция: Для выполнения задания каждому перечисленному ниже действию дайте две оценки: А - насколько хорошо вы умеете его выполнять

Б - насколько вы бы хотели иметь его в качестве ежедневных профессиональных обязанностей.

Оценки давать согласно следующим шкалам.

Оценка А Оценка Б

5 - получается очень хорошо 5 - очень нравится

4 - получается хорошо 4 - нравится

3 - получается средне 3 - отношусь безразлично

2 - получается плохо 2 - не нравится

1 - получается очень плохо 1 - очень не нравится

Номер выбранного вами ответа в цифрах от 1 до 5 необходимо записать в соответствующую графу бланка ответов. Отвечайте по возможности быстро, вспоминая свой опыт выполнения подобных действий. Если вам никогда не приходилось заниматься таким действиями. То вместо ответа поставьте прочерк.


  1. Выращивать дома, на даче или оранжерее цветы, деревья, другие растения

  2. Выполнять лабораторные работы по физике, проводить физические опыты в школе и дома.

  3. Спокойно и терпеливо объяснять что-либо другим людям, даже если приходится повторять сказанное несколько раз.

  4. Делать вырезки из текстов, выписки из книг и статей, подбирая их по определенной тематике.

  5. Сочинять стихи, рассказы, заметки, писать сочинения на свободную тему.

  6. Определять по внешнему виду различные виды животных. Насекомых, растений, знать их названия.

  7. Решать различные головоломки, разбираться в их устройстве.

  8. Ухаживать за больными людьми, причем не только за членами своей семьи.

  9. Составлять конспекты, планы различных видов работ.

  10. Создавать различные произведения изобразительного искусства (рисовать красками и карандашом, лепить).

  11. Выращивать дома или в зоологическом кружке какое-нибудь животное. Следить за его состоянием, ухаживать за ним.

  12. Ремонтировать различные механизмы: механические, электрические, электронные.

  13. Внимательно, не перебивая, выслушивать людей.

  14. Находить ошибки в письменных работах по родному языку, литературе.

  15. Разбираться в том, какие мысли и чувства хотел выразить автор в различных произведениях искусств: картинах, фильмах, романах, пьесах.

  16. Наблюдать за животными. Насекомыми. Изучать их повадки.

  17. Искать и находить наиболее рациональный способ решения технической или любой практической задачи.

  18. Заниматься с детьми младшего возраста: играть с ними, рассказывать интересные истории, учить чему-нибудь.

  19. Запоминать различные формулы, законы, условные обозначения.

  20. Играть на музыкальных инструментах, исполнять песни или музыкальные номера.

  21. Читать книги о животных, растениях, насекомых, находить в них интересные факты и события.

  22. Конструировать и собирать модели различных механизмов и машин.

  23. Убеждать других людей в своей правоте, улаживать ссоры, споры между сверстниками.

  24. Строить графики, составлять таблицы, рисовать карты.

  25. Придумывать новые, оригинальные варианты моделей одежды, прически. Украшений интерьера.

Обработка:

  1. Суммировать все значения в каждой из десяти строк. В результате в столбике «Сумма баллов» должно получиться десять значений.

  2. Сложить полученные значения попарно, разделить на 5, округлить результаты до целого числа и записать их по порядку в строку «Индивидуальный профиль» таким образом, чтобы результат из строчек с цифрой 1 попал под букву «П», из строчки 2 - под букву «Т».

Бланк ответов.


Оценка интересов и склонностей

сумма

11а

16а

21а

11б

16б

21б

12а

17а

22а

12б

17б

22б

13а

18а

23а

13б

18б

23б

14а

19а

24а

14б

19б

24б

10а

15а

20а

25а

10б

15б

20б

25б

П


Т


Ч


З


Х


Индивидуальный профиль


© 2010-2022