Педагогическое эссе на тему: Твори, дерзай и увлекай!

Эссе «Твори, дерзай и увлекай!»  Пусть все стремления твоибудут проникнуты любовью,Пусть вся твоя жизнь будетдействием.Гете.  Зачем человек приходит в этот мир? В чем смысл его жизни на этой земле? Ответить на этот вопрос пытается каждый, в том числе и выбором своей профессии.Я никогда не мечтала стать учителем, я всегда знала, что непременно им стану. Мой папа был замечательным инженером и преподавал в институте, мама закончила исторический факультет педагогического института, работала воспитат...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Твори, дерзай и увлекай!»



Пусть все стремления твои

будут проникнуты любовью,

Пусть вся твоя жизнь будет

действием.

Гете.



Зачем человек приходит в этот мир? В чем смысл его жизни на этой земле? Ответить на этот вопрос пытается каждый, в том числе и выбором своей профессии.

Я никогда не мечтала стать учителем, я всегда знала, что непременно им стану. Мой папа был замечательным инженером и преподавал в институте, мама закончила исторический факультет педагогического института, работала воспитателем. Во время учебы в школе у меня были хорошие учителя. Мне всегда нравилось работать в школе с октябрятами, потом с пионерами, вожатой и воспитателем в летнем лагере, хотелось поделиться тем, что я знаю и умею с ровесниками и младшими ребятами.

Работа учителя мне казалась самой интересной в мире. В институте я училась у замечательных и ярких преподавателей. И мой первый педагогический опыт не разочаровал меня. Я работаю в школе уже 28 лет и, наверное, не было дня, когда бы я пожалела о сделанном выборе. Воспитание - социальное явление. Оно возникло вместе с человеческим обществом и вместе с ним прошло длительный путь развития. Сложность воспитания заключается в его бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. Необходимость сохранения и передачи знаний, а также потребность их практического использования привели к зарождению школ в государствах древнего мира. Идея общественного воспитания как функции государства была развита в трудах Платона, а идея гармонического воспитания личности выдвинута величайшим философом древнего мира Аристотелем.

Воспитание - искусство гармоничного взаимодействия учителя с ребенком как с настоящей личностью, личностью заслуживающей уважения, внимания и любви. Считаю, что успешным оно может быть только тогда, когда личность является центром педагогического воздействия. Мне близки идеи развивающего обучения, заложенные еще Я. А. Коменским, А. Дистервегом, и И. Г. Песталоцци, в основе которых изучение индивидуальных особенностей и способностей ребенка, подчеркнута важность правильного выбора приоритетов, системы взаимодействий, тактик учебы и стиля работы педагога. Обучение всегда должно следовать за жизненным прогрессом, быть целесообразным.

За последнее столетие человечество совершило огромный скачок в своем уровне жизни, а это повлекло за собой переоценку традиционных ценностей и приоритетов. Материальное благополучие и индивидуальное развитие приобрели совершенно иное значение. Ветер перемен принес нам новое поколение детей, требующих к себе абсолютно другого отношения, необычайного уважения и альтернативного подхода в обучении и воспитании. Исходя из этого, современные психологи считают, что традиционные методы воспитания должны совершенствоваться, должна повышаться мотивированность к учению и стремлению ученика к самореализации.

На современном этапе развития общества невероятно уплотняется время в условиях эскалации НТП, быстро взрослеет молодежь, все острее проявляют себя кризисные точки ее самопознания и самовыражения, труднее дается ее моральное воспитание. Жизнь ставит перед педагогикой новые задачи.

Перед собой же я поставила следующие задачи: изучить проблему реализации компетентносного подхода в обучении и воспитании; рассмотреть способы формирования у учащихся необходимого запаса ключевых компетенций, обеспечивающих их саморазвитие, самореализацию и гражданскую зрелость; реализовать на практике это направление при организации различных видов учебной и воспитательной деятельности в школе; выработать оптимальную систему оценивания успешности учеников; определить эффективность технологии развивающего обучения; применения интерактивных методов для организации самостоятельной работы учеников на уроках и во внеурочное время. Сегодня информационно прогрессирующий социум ожидает от личности не столько фактических знаний, сколько умения и способности применять их на практике. Задача учителя помочь в этом своим ученикам.

Приведу притчу. За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Я знаю, зачем я иду в этот мир. Но не знаю, что я должен делать? И Бог ответил:

- Ты встретишь наставников, которые всегда будут рядом с тобой, даже когда ты не будешь ощущать их присутствия. Они все тебе объяснят. Ты выслушаешь их, и сам решишь, как тебе действовать.

Итак, задача наставника помочь ребенку найти его путь в жизни.

Основные принципы, на которых строю обучение: использование новых образовательных технологий; индивидуализация и дифференциация, преемственность и развитие, системность в учебной деятельности, это ведущие принципы ФГОС общего образования. Принципы в воспитании - отношение к каждому ребенку, как к уникальной личности; побуждение ученика к движению вперед, развитие умения мечтать, превращать мечты в цели и стремиться к их достижению, верить в свои силы. Считаю, что современная школа должна быть местом, где дети учатся открыто выражать свои мысли, основанные на их жизненном опыте и наблюдениях. Жизнь учеников школы должна быть яркой, наполненной и осмысленной. Они должны быть готовы прикладывать личные усилия и нести личную ответственность за свой успех в жизни, успех, который возможен в результате упорного и творческого труда, труда для своего развития и блага общества.

Я знакомлю детей с лучшим предметом в мире - математикой. Бесспорно, что математика - это поэзия, поэзия мысли, «поэзия логики идей», как говорил А. Эйнштейн. Ее изучение побуждает ребят к действию. Ведь математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед. Изучение математики развивает интеллект, учит человека мыслить. Считают, что «математические образы» - это способ познания мира. А математика - величественное творение человеческой мысли, созданное для познания Вселенной.

Этапы решения математической задачи: гипотеза - поиск решения - доказательство. Это также этапы поиска истины философии.

Познать окружающий мир и самого себя подвигает только мотивированное учение. Искусство обучения и в умении увлекать, будить воображение. Известно, что ситуация успеха, созданная учителем для ученика пробуждает в нем живительное чувство приобретенной силы, а мощным инструментом для реализации личности является игра: деловая, дидактическая игра и на уроке, и на внеклассном мероприятии. Играя, ребенок приобретает огромный опыт творческой активности, высокой работоспособности, умения работать на эмоциональном подъеме, а знания усваивает прочно, быстро и легко. Истинно только то знание, которое приходит с опытом, а игра дает ученику неоценимый опыт взаимодействия с миром, опыт переживания побед и неудач, совершения ошибок, возможности изучить свои эмоции, опыт радости открытия. Хотите ли вы, чтобы ваши дети были сильными, стойкими, богатыми чувствами? Создавайте, режиссируйте развивающие игры, включайте ребят в эту увлекательную деятельность.

Хочу ли я стать кумиром для своих учеников? Наверное, нет. А вот партнером и другом - да. Поэтому строю свои отношения с ними на принципах сотрудничества, доверия и взаимного уважения. Ключиком для этого являются любовь, терпение, интуиция и радость от совместной деятельности.

Исключительно воздействие родителей на воспитание ребенка, поэтому стараюсь сделать их своими соратниками и единомышленниками в этом ответственном и творческом процессе. Может ли цветок зацвести без корня? Могут ли наши дети быть успешными и уверенными, если им не на кого опереться? Очевидно, что задача родителей и школы укрепить внутренний стержень маленького человека, заложить основу для строительства удачного и счастливого будущего ребенка. В детстве наши корни.

Детство - это уникальный период в жизни каждого человека, когда закладываются черты характера, формирующие модели будущего поведения, отношение к себе, окружающему миру, жизненные установки и ценности. На этом этапе формирования человека важно предложить ребенку конструктивные, позитивные, жизнеутверждающие идеи, прогнозировать и создавать условия реализации его творческого потенциала. Чтобы ребенок смог сознательно подойти к определению своего дальнейшего жизненного пути и стать полезным членом для общества, он должен познать самого себя.

Развивай ученика и развивайся сам. Ибо учитель и ученик - оба странники на пути поиска истины, только учитель немного мудрее…

Каждый человек чувствует, что жизнь устроена гармонично (или целесообразно). Но порой ему трудно определить, в чем заключается эта гармония.

Человек существует в мире, чтобы созидать и творить, и делать этот мир лучше. Он рожден для перемен и только в динамике и развитии может быть счастлив. Истинное счастье - категория вечная. Считается, что оно состоит из нескольких уровней - эмоций, переживаний, устремлений, достижений и убеждений о счастье. По мнению философов, чем глубже мы познаем свой внутренний мир, тем лучше понимаем устройство мира внешнего. А в согласии законов развития внешнего мира и внутренних установок человека и заключается гармония мира и счастье индивида. Мы сами создаем и творим свое пространство. И в семье, и на работе, и в отношениях. Проживая жизнь, каждый из нас проходит свой, никем не повторяемый, единственно возможный, избранный нами путь и ищет смысл своей жизни. Я этот смысл вижу, в том числе и в обучении своих учеников, и служении своему призванию на благо тех, кто нам доверен.

Жизнь каждому дается только раз и это не генеральная репетиция, поэтому нужно жить сегодня, здесь и сейчас. Жить, творить, дерзать и увлекать.


Жизнь - это великий дар человеку,

Жизнь - это поиск истины

Жизнь - это радость и счастье…

3

© 2010-2022