Творческий час «Да здравствует вежливость, внимание, забота»

Данное мероприятие разработано для учащихся 1-4 классов начальной школы.  Наглядное пособие: презентация. Учебное оборудование - АРМ учителя. Цели:  Учить жить по правилу: «Вежливый человек не причинит             неприятностей и обид другому человеку»            Прививать вежливое обращение к окружающим.            Воспитывать хорошие манеры и правила поведения. Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. У. Придумано кем – то      Просто и мудро      При встрече здороваться      «Доброе ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Негосударственная

Общеобразовательная

Школа - интернат №15













Творческий час

«Да здравствует вежливость, внимание, забота».









Воспитатель:

Костромитина.Н.Г.








г.Челябинск



Праздник: «Да здравствует вежливость, внимание и забота!»

Цели: Учить жить по правилу: «Вежливый человек не причинит

неприятностей и обид другому человеку»

Прививать вежливое обращение к окружающим.

Воспитывать хорошие манеры и правила поведения.

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

У. Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» - Солнцу и птицам

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера!

Вед. Добрый день, уважаемые ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике: «Да здравствует вежливость, внимание и забота!»

1слайд:

Творческий час «Да здравствует вежливость, внимание, забота».

Все наши ребята любят путешествовать. Сегодня я приглашаю вас отправится в путешествие в страну «Воспитанности» на поезде «Экспресс» вместе с проводниками Наташей и Аней (девочки 5 класс)

2слайд:

Творческий час «Да здравствует вежливость, внимание, забота».

Ребята! А какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончанию школы? (Дети делятся мечтой о ж/д профессии) Но кем бы вы не стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми: вежливыми, внимательными, заботливыми и отзывчивыми.

Проводница: Ребята! Чтобы наш поезд отправился, надо произнести вежливые слова. Давайте сейчас вместе их назовём:

Слово, которым можно поприветствовать?

3слайд:

Творческий час «Да здравствует вежливость, внимание, забота».

(Здравствуйте, привет, как я рад тебя видеть)

Проводница: -Слово, которым можно попросить прощения?

(прости пожалуйста, извини).

Проводница: Слово, которым можно выразить благодарность?

(Спасибо, благодарю)

У. В нашем классе чудеса,

Бывает происходят,

Дети нужные слова часто не находят.

В любое время года

В жару или ненастье

Забывает кое - кто простое слово

Все: «Здравствуйте! А слово - то какое

Очень дорогое!»

У. С парты сбросил всё сосед

Только посмотрите,

Убежал, не вспомнив он … слово…

Все: «Извините! А слово - то какое

Очень дорогое!»

У. Подарили вам портфель

И ещё что - либо,…

Надо что - то бы сказать, кажется…

Все: «спасибо! А слово - то какое

Очень дорогое!»

У. Эти важные слова

Надо помнить, дети!

Интереснее тогда будет жить на свете!

У. Три волшебных слова чаще говорите,

И получится у вас всё, что захотите!

У. Спасибо. Здравствуйте, извините! -

К общенью дверь! В неё входите!

Проводница: Поезд наш отправляется! И я прошу вас всех занять места!

(Паровозный гудок, звучит песня «Поезд из Ромашкова»)

Проводница: Ребята! Пока мы едем до остановки, я расскажу вам откуда

откуда пришёл к нам обычай снимать шапку, когда

приходишь в дом!

Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно

странствовали по стране, одетые в доспехи. Войдя в дом

рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим хозяину: «Я не

опасаюсь тебя». Суровые времена прошли, но обычай входя

в помещение снимать головной убор - остался. Этим ты

показываешь хозяевам, что уважаешь дом в который вошёл,

уважаешь живущих в нём людей.

Проводница: А я расскажу вам откуда пришёл обычай - здороваясь,

снимать перчатку!

С рыцарских времён идёт обычай - здороваясь, снимать

перчатку с правой руки. Сняв перчатку, рыцарь показывал,

что он относится к собеседнику доброжелательно. И сейчас

ты снимаешь перчатку или варежку из уважения и внимания к

товарищу.

4слайд:

Творческий час «Да здравствует вежливость, внимание, забота».

Проводница: И вот первая остановка: «Вежливость»

5слайд:

Творческий час «Да здравствует вежливость, внимание, забота».

Вед. Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. В сказках встречаются добрые

и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю

сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой! Если добрый

вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо руками.

(Иван - Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка,

Карабас - Барабас, Красная - Шапочка, гуси - лебеди, водяной, Баба

- Яга, Золушка, Морозка, Мальвина.)

На какого героя вы хотите быть похожими? Почему?

(Сценка: Буратино и Мальвина.)

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Мальвина: Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не

выполнил?

Буратино: Плохо я справился с заданием.

Мальвина: Почему?

Буратино: (злобно выкрикивает) : Потому что не умею себя сдерживать.

Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говаривать,

когда ты такой сердитый?

Буратино: Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать

не буду.

Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино: Что значит - каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно

ли у тебя обыкновенный тон. Я заметила, что ты говоришь

таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой

Карло.

Буратино: Не было этого, не было, не было…

Мальвина: Ну, вот, опять ты своё! А когда ты говорил папе Карло - «Хочу

мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в

школу» - разве это не было сказано капризным голосом?

Буратино: Может быть, я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато

я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только

некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу:

Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, не

стал смеяться и спросил у него: «Ну, как посадка прошла?» Он

обиделся почему - то и ушёл. А что я ему плохого сказал? Или

вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы

утешить его, спел: «Клякса - вакса - гуталин, на носу горячий

блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А ведь я развеселить

его хотел. Нехорошо он поступил. Правда, ребята?

Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил

плохо. Нужно всегда думать вначале, не обидишь ли ты

человека тем, что скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у

ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что

неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А ,

замолчали? Потому что многие из них очень похожи на меня.

Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал!

Из - за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся,

не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами

товарищей! Давайте, ребята не будем спорить, кто хуже или

лучше ведёт себя, а просто все станем добрее. Хорошо я

придумал, Мальвина?

Мальвина: Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово

лечит. Слово и ранит» Запомним это!

Вед. Не только слова должны быть у нас добрыми и вежливыми, но и

поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни

родителям нашим, ни друзьям.

У. Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово!

(Игра «Волшебный цветик-семицветик» Дети встают в круг. Оторвав лепесток, и, делаем вид, что бросаем его, играющий отдаёт его кому нибудь по своему желанию со словами из сказки:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по - моему вели…»Ребята говорят свои пожелания.)

(Паровозный гудок, звучит песня «Поезд из Ромашкова» Дети двигаются паровозиком.)

Проводница: Наш поезд прибыл на следующую станцию «Внимательность»

6слайд:

Творческий час «Да здравствует вежливость, внимание, забота».

Проводница: Если вы внимательны,

И к совести не глухи

Вы место без протеста

Уступите старухе!

Проводница: Если вы внимательны

Тому, кто послабее,

Вы будите защитником,

Пред сильным не робея!

Вед: Ребята! На остановке в вагон зашла «старушка» (входит «старушка» и

девочка) Как следует поступить?

У: -Садитесь, пожалуйста!

- Извините, я не заметил, что вы стоите.

(Сценка две девочки ведут разговор)

Д 1: Во дворе мальчишка такой невежливый. Зовет меня Светкой!

Д 2: А ты как его зовёшь?

Д 1: А я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Вед: Ребята! Права Света или нет?

Сценка: Идут двое прохожих: пожилой и ребёнок.

- У вас упала книга! - закричал мальчик догоняя прохожего.

- Разве? (удивлённо)

- Конечно! У вас было 5 предметов: 3 книги, портфель и свёрток! А

теперь осталось 4 предмета.

- Я вижу, что ты хорошо знаешь математику (с трудом поднимая книги)

Но одно есть правило которое ты ещё не усвоил!

Вед: Ребята! Как должен был поступить мальчик?

У: Вот поезд наш замедлил ход

Настал для отдыха черёд.

Эй, топну ногой,

Да притопну другой

Развесёлый у нас будет

Танец - хоровод.

Дети исполняют танец.

Проводница: Наш поезд едет дальше. (Паровозный гудок, звучит песня

«Поезд из Ромашкова» Дети двигаются паровозиком.)

Проводница: Наша следующая остановка «Заботливая»

7слайд:

Творческий час «Да здравствует вежливость, внимание, забота».

У: Хоть мама еще не вернулась с работы,

Не трудно узнать её думы, заботы

«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возится опять».

И ты совершаешь великое чудо -

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это как в сказке,

Волшебник ты мой!»

1конкурс: «Кто быстрее приготовится к уборке квартиры.»

2конкурс: «Завяжи бантик сестрёнке.»

3конкурс: «Накорми сестрёнку бананом.»

У: Меня бабушка растила,

В детский сад всегда водила,

Книжки разные читала

И в песочнице играла.

Сейчас трудно ей вставать,

Меня в школу провожать,

Так здоровье подкачало,

И бабуля заскучала.

Я с бабушкой дружу -

Как из школы прихожу,

Обо всём ей расскажу,

И в делах ей помогу.

Жаль, что бабушка стареет,

Чаще, чем всегда болеет,

Теперь я за ней слежу,

В парк с собой гулять вожу,

Ниточку в иглу вдеваю,

Тёплым пледом укрываю.

Я теперь чуть - чуть сильней,

А она меня мудрей.

Мы друг друга дополняем,

Любим, ценим, уважаем.

Моя бабуля - лучшей друг,

Это знают все вокруг.

Проводница: Наш поезд едет дальше. (Паровозный гудок, звучит песня

«Поезд из Ромашкова» Дети двигаются паровозиком.)

У: Мы в дороге не скучаем,

Вам частушки распеваем!

Частушки: 1.Заиграйка, балалайка,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

2. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3.Тётя Сима попросила.

Слазить Витю на чердак.

-Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!

4.Коля ссорится с друзьями

В ход пускает тумаки!

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5. В поезд входят три юнната:

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

6. Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

7.Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

8.Витя вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

9. -« Что с тобой?» - вскричала мать,-

Заболел сыночек?...

- Я забыл тебе сказать:

«Мама, доброй ночи!»

10.Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю.»

11. На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал»

12. Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

13. Ты играй повеселее,

Балалайка - три струны.

Подпевайте, кто умеет

Не стесняйтесь, плясуны!

Вед: Не только детям, но и всем окружающим людям хочется, чтобы все их друзья, соседи, даже незнакомые люди относились друг к другу с вниманием, вежливо.

Только такого человека все любят и уважают, у него есть верные и надёжные друзья, с которыми никогда не бывает скучно.

конкурс: Составь из слов пословицу

  1. Смотри дерево в плодах, а человека в делах.

  2. Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

8слайд:

Творческий час «Да здравствует вежливость, внимание, забота».

У: Клянёмся внимательными быть

Всегда «спасибо» говорить,

«Добрый день», «До свидания»

Нет в мире выше звания!

9слайд:

Творческий час «Да здравствует вежливость, внимание, забота».

У: Клянемся вежливыми быть

И лень, и грубость позабыть

Учиться этикету

Науку помнить эту.

10слайд:

Творческий час «Да здравствует вежливость, внимание, забота».

У: Клянёмся заботливыми быть

В борьбе со злом добро добыть

Невежу учить словом волшебным

И строгим словом и целебным.

11слайд:

Творческий час «Да здравствует вежливость, внимание, забота».

Песня: «Вежливый вальс» муз. А.Захаровой, сл. Л.Рыжова.

© 2010-2022