Урок самопознания в 9 классе

Тема:    « Любовь как высшая истина» Ценность:   Любовь Качества:   верность, милосердие, взаимопомощь, ответственность Цель: углубить ценностные представления учащихся о любви как свойстве человеческой души. Задачи:- раскрыть значение любви в жизни человека; развить ценностные ориентации, помогающие обрести смысл жизни; воспитывать стремление воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.Ход урока. Позитивный настрой. ( о свете и добре).  Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План урока самопознания

Школа: СШ Пограничная г. Аксу дата ____________ урок № 32

Тема: « Любовь как высшая истина»

Ценность: Любовь

Качества: верность, милосердие, взаимопомощь, ответственность

Педагог: Дубгорная М.М.

9 класс

Кол-во уч-ся: 5

Цель: углубить ценностные представления учащихся о любви как свойстве человеческой души.

Задачи:
- раскрыть значение любви в жизни человека;
- развить ценностные ориентации, помогающие обрести смысл жизни;
- воспитывать стремление воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Ресурсы: стихотворение « Баллада о прокуренном вагоне» А. Кочеткова

видеоролик « Бирюзовый платок», , лирическая музыка,

акварельные краски, кисти, бумагв, текст песни « Ты у меня одна « Ю. Визбора

Ход урока. Позитивный настрой. ( о свете и добре). Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, как солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут творить только добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только по хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всём хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом. В вашей голове только добрые мысли. Свет становится интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, знакомым и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на всё живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите « Я в Свете…Свет внутри меня…Я есть свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо!

- Какие картины рисовало ваше воображение? Какие чувства вы испытывали?

Тема урока: Любовь как высшая истина

Проверка д/з.: пересказ притчи Пауло Коэльо « Круговорот любви»

-в чем смысл названия притчи?

( в названии отражено естественное движение любви от человека к человеку, которое выражается в стремлении людей сделать друг другу приятное: любовь отзывается любовью. На примере простых и требовательных поступков показано, как проявляется человеческое свойство любить ближнего.

Муз. Композиция « Хрустальная грусть»

3 мин















5 мин

Говорить о любви всегда интересно и сложно. И всё-таки мы сегодня будем говорить о любви.
Во-первых, потому, что говорить о ней можно бесконечно для себя.
Во-вторых, вы можете узнать что-то новое и интересное.
А в-третьих, может быть, найдёте ответы на свои вопросы.

Информация учителя.

-Назовите имена писателей и поэтов, описывающих и воспевающих это высокое и прекрасное чувство-любовь?

-Наверное мало найдется людей, которым незнакомы строки из стихотворения «С любимыми не расставайтесь!», особенно после выхода фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». На самом деле, стихотворение называется иначе - «Баллада о прокуренном вагоне», и автором ее является Александр Кочетков. Это стихотворение стало апофеозом всей его творческой жизни. Оно имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта Нина Григорьевна Прозрителева. Лето 1932 года супруги провели у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены на поезде Сочи - Москва. По воспоминаниям Нины Григорьевны, супруги никак не могли расстаться и, уже во время посадки, когда проводник попросил провожающих покинуть поезд, она в буквальном смысле вызволила мужа из вагона. Было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня. в эти дни произошло крушение поезда и те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила Нина Григорьевна, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».

Чтение стихотворения А. Кочеткава «Баллада о прокуренном вагоне»

( видеоролик)

- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

- Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

- О чем заставляет задуматься это стихотворение? ( о роли случайностей, о великой силе любви, способной уберечь человека от трагедии)

- какие строки вам запомнились? Почему7

- Как вы думаете, какими словами-эпитетами можно обозначить эту любовь?

-А какая ещё она бывает? ( безответная ,бесконечная, бесценная…)

Позитивное высказывание (цитата)
«Любовь - источник вдохновения, родник, из которого черпают силу и бодрость духа.» Абай Кунанбаев

«Любовь есть сила жизни. Любовь есть правило для исполнения всех правил.» Лев Толстой

«Чем силен человек? Любовью своей! На Любви основана вся наша жизнь: от Любви рождаемся, от Любви рождаем и живем для Любви, чтобы строить, творить, созидать, беречь то, что дал нам Бог» С.А. Назарбаева



3 мин











6 мин































3 мин

-что объединяет эти изречения?

( любовь - это свойство человеческой души.)

Песня -притча « Бирюзовый платок» (исп С. Копылова)- подарок учителя.

Вопросы к притче:

-какая трагедия случилась с солдатом?

-почему он не хотел возвращаться домой?

-какой отклик у молодожёнов нашел рассказ солдата? Почему?

-какие чувства испытывали вы, слушая эту притчу?

-Могла ли эта история закончиться по -другому? Почему?

- как вы понимаете словосочетание «настоящая любовь»?

5 мин

5 мин

Творческая деятельность. (рисование в паре)

Создание шедевра на тему урока.

Представление коллективной работы

3 группы по 2 уч-ся

8 мин

Групповое пение « Ты у меня одна» Ю. Визбора

Ты у меня одна словно в ночи луна

Словно в степи сосна, словно в году весна

Нету другой такой ни за какой рекой

Ни за туманами,

дальними странами

В инее провода, в сумерках города

Вот и взошла звезда, чтобы светить всегда

Чтобы гореть в метель, чтобы стелить постель

Чтобы качать всю ночь

У колыбели дочь

Вот поворот крутой делается рекой

Можешь отнять покой, можешь махнуть рукой

Можешь отдать долги, можешь светить другим

Можешь совсем уйти,

только свети, свети

-- в чём главная ценность любви7

2,5 мин

Заключительная минутка тишины

А теперь, сдьте поудобней, закройте глаза, вспомните всё хорошее, что было на этом уроке, поместите это в своё сердце, храните и м за работу. живите с этим. А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.

Приятная классическая музыка

3 мин



© 2010-2022