Литературная викторина для детей подготовительной группы и их родителей

Конспект мероприятия детьми с родителей на тему: «Литературная гостиная» (подготовительная группа)  Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения. Цели: 1.     Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. 2.     Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития ребенка в подготовительной группе детского сада. Задачи: 1.     Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования у родителей ответственного отношения к детям. 2.     Вовлечь родителей в участие в досуговом мероприятии. 3.     Доставить детям радость от общения с родителями в ходе совместной творческой работы. 4.     Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к родителям. 5.     Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать семейные традиции. В викторин...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературная викторина для детей и родителей.

Конспект мероприятия детьми с родителей на тему:

«Литературная гостиная»

(подготовительная группа)

Актуальность темы: привлечение родителей в воспитательный процесс дошкольного учреждения.

Цели:

  1. Создание эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

  2. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития ребенка в подготовительной группе детского сада.

Задачи:

  1. Организовать совместное досуговое мероприятие в целях формирования у родителей ответственного отношения к детям.

  2. Вовлечь родителей в участие в досуговом мероприятии.

  3. Доставить детям радость от общения с родителями в ходе совместной творческой работы.

  4. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к родителям.

  5. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать семейные традиции.

В викторине участвуют две команды - родители и дети. Они поочередно выполняют задания. За каждый правильный ответ жюри начисляет команде один балл.

«Назови правильную сказку и вставь в название недостающие буквы».

На доске магнитными буквами выложены названия сказок, в которых пропущенные буквы. Дети поочередно называют сказки и вставляют в слова пропущенные буквы.

«Гадкий _т__ок» («Гадкий утенок»)

«Дикие ле__беди» («Дикие лебеди»)

«Новый наряд __ро_я» («Новый наряд короля»)

«Принцесса на ____шине» («Принцесса на горошине»)

«Стойкий оловянный со_____к» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Снежная коро__ва» («Снежная королева»)

«Сказочный сундук»

В сундуке лежат предметы, которые упоминаются в сказках Г.Х. Андерсена (горошина, горшочек, скорлупка грецкого ореха, бумажная лодочка, зеркало, белое перо, калоша, меховые сапожки)

Взрослые по очереди составляют описательный рассказ о каждом предмете, не называя его. Дети должны назвать предмет и сказку, в которой он упоминается.

«Буквы рассыпались»

Игроки команды детей должны выложить и магнитных букв названия сказок - «Дюймовочка» и «Русалочка»

Математический конкурс

Взрослые получают карточки, на которых написано то или иное число. Они должны назвать сказку, в которой это число упоминается.

11 - «Дикие лебеди»

2 - «Новый наряд короля»

3 - «Огниво»

7 - «Оле-Лукойе»

100 - «Свинопас»

15 - «Русалочка»

25 - Стойкий оловянный солдатик

«Вспомни сказки»

Дети вспоминают сказки, названия которых состоят из одного слова. («Дюймовочка», «Русалочка», «Свинопас», «Соловей», «Тень», «Подснежник», «Жаба», «Талисман»)

Конкурс иллюстраторов.

Дети рисуют одного из героев сказок Г.Х. Андерсена

Театральный конкурс

Дети должны исполнить этюды-пантомимы «Стойкий оловянный солдатик», «Полет диких лебедей», «Гнев Снежной королевы», «Дюймовочка ухаживает за ласточкой»

«Голоса сказочных персонажей»

Звучит аудиозапись реплик персонажей разных сказок. Участники должны назвать сказку и персонаж.

«Скоро придет холодная зима, и я улетаю далеко-далеко, в теплые края. Хочешь полететь со мной? Полетим со мной, милая крошка! Ты ведь спасла мне жизнь, когда я замерзла в темной холодной яме» (Ласточка из сказки «Дюймовочка»)

«Завтра мы должны улететь отсюда, и сможем вернуться не раньше будущего года, но тебя мы не покинем здесь! Хватит ли у тебя мужества улететь с нами? Мои руки довольно сильны, чтобы пронести тебя через лес. Неужели мы все не сможем перенести тебя на крыльях через море?» (Принц - лебедь из сказки «Дикие лебеди»)

«У тебя чудесный голос, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне!» (Ведьма из сказки «Русалочка»)

«Ах, я несчастная! Надо было выйти за прекрасного принца. Ах, какая я несчастная!» (Принцесса из сказки «Свинопас»)

«Славные у тебя детки! Все очень милые, кроме одного… этот не удался! (Старая утка с красным лоскутком на лапке из сказки «Гадкий утенок»)

«Она будет играть со мной! Она отдаст мне свою муфту, свое хорошенькое платьице и будет спать со мной в постельке» (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева»)

По окончании конкурса жюри подводит итоги и награждает победителей викторины.

Затем дети показывают спектакль по одной из Г.Х. Андерсена

© 2010-2022