Праздник прощания с 1 классом

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Черкова Ольга Анатольевна

учитель начальных классов МАОУ-СОШ № 4 г.Армавира


СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ»

Учитель: Дорогие дети! Уважаемые родители! Позади 1 класс. Мы проучились в нём целый учебный год. Наверное, самый трудный, но и самый лучший, самый памятный. С вами было нелегко, но всегда интересно. Вы сегодня такие красивые и нарядные и, что самое главное, уже не малыши. У вас уже целый год трудового стажа, вы умеете трудиться, а значит, заработали право быть сегодня героями праздника. Итак, слово вам, дорогие ребята.

Учащиеся:

1. Не зовите вы нас малолетки, хоть не ставят ещё нам отметки,

Но ведём мы уже дневники. Мы настоящие …

ВСЕ. Ученики!

2. Любим чистый светлый класс - это раз.

Там читаем мы слова - это два.

Ну а в-третьих, я ведь Лизке сам уже пишу записки.

И бабуля говорит: «Мой внучонок - вундеркинд».

3. А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в самый первый класс.

Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили.

4. Вы помните, как мы в начале

Бывало, и шумели, и кричали?

Учитель много приложил усилий,

Чтоб мы сидеть спокойно научились.

5. И всё пошло своим путём: мы цифры, буквы узнаём,

Мы пишем, мы считаем, и книжки мы читаем.

И он, и ты, и я!

6. Мы все товарищи-друзья, мы все одна семья.

В походах, в играх и труде, всегда, во всём, везде.

7. В одну семью связали нас на долгий, долгий срок.

И первый труд, и первый класс, и первый наш урок.

(Исполняется песня о школе. Выходит старожил школы.)

Старожил: Здравствуйте, ребята! Что-то вы отвечаете не дружно. Ну-ка ещё раз! Здравствуйте, ребята! Меня вы не знаете. Давайте познакомимся! Я невидимка - старожил школы. Я давно здесь работаю. Детей перевожу из класса в класс. Весь учебный год я наблюдал за вами, подслушивал, подглядывал, наблюдал за вашими родителями, бабушками и дедушками. Пусть учительница сначала скажет, все ли дети достойны перейти во 2 класс?

Учитель: Ой, да мы за этот год столько узнали! Ребята, вы читать умеете? А писать? А примеры с задачами решать? Так что все достойны быть второклассниками!

Старожил: Да прямо уж все такие хорошие?! А ну-ка докажите мне это. Будете отвечать на мои вопросы правильно, переведу вас во 2 класс!

1. Как напишешь ты «трава», через «о» иль через «а»?

2. Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?

3. Что у цапли впереди, а у зайца сзади?

Учитель: Да, русский язык учить было сложно. А иногда бывало и так.

(Инсценировка.)

Автор: Пришёл из школы педагог, стал проверять тетрадки.

И целый вечер педагог отгадывал загадки!

Он долго думал, например, раскрыв тетрадку Ани:

Педагог: Что это значит: «Музыкант играет на баране»?

Ах, неужели гвозди вбивают молоком?!

Написано у Вовы о чуде о таком.

А Гриша тяпкой вытер стол! Ах, неужели тяпкой?

А Лиза каской красит пол! Напрасно. Лучше шапкой.

А Витя пишет: «Наш каток - такой хороший, гадкий»… Ай-ай!

Автор: Промолвил педагог и отложил тетрадки.

Педагог: Не бред ли это? Ясно - бред! Здоров ли я? Наверно, нет…

Автор: И лоб пощупал он тайком, и заспешил к дивану.

И слышит: кто-то молоком колотит по барану!

Старожил: А я даю вам ещё испытание - задание по математике.

1. В летний полдень, под сосной, ёж нашёл сюрприз лесной:

Две лисички, пять опят под сосной в лесу стоят.

Кто ответ нам дать готов, сколько ёж нашёл грибов?

2. А теперь-ка поскорей сосчитай лесных зверей:

2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.

Учитель: А теперь послушайте, какие весёлые истории происходили с нами.

(Инсценировка 1.)

Девочка: Иван, вот четыре красивые груши лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай!

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется?

Мальчик: Две.

Девочка: Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.

Мальчик: Да я-то бы рад, мне пример этот ясен.

Да только мой брат на одну не согласен!

(Инсценировка 2.)

Мама: А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:

В кармане твоём три ореха, дружок.

Побаловать мама сыночка решила.

Ещё два ореха в карман положила.

Запомнил? Теперь все орехи сложи.

Сколько в кармане орехов, скажи.

Мальчик: Да ни одного!

Мама: Ты огорчишь так отца своего!

Считать не умеешь, позор для семьи!

Мальчик: Дырявые, мама, карманы мои!

Учитель: Ну что, мы задания выполнили. Считали, загадки отгадывали.

Старожил: Нет, я проверил вас только по русскому и по математике. А что делали вы на уроках чтения? Сейчас проверим.

1. С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чём-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

2. Здесь отлично всё кончается,

Всё на место возвращается.

Все виновную прощают: без хозяйки плохо быть.

А она им обещает их не пачкать и не бить.

Старожил: Ребята, а на физкультуру все ходили? Физкультуру все любили? Сейчас мы это проверим!

Эй, кто тут самый ловкий?

Есть ли сила и сноровка?

(Проводится игра «Собери портфель»)

Старожил: Ну а теперь хочу послушать, как вы петь научились на уроках музыки.

(Исполняются частушки.)

  1. Мы ребята-семилетки вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе замечательно живём.

  1. В нашем классе есть Андрюша, он орлом себя зовёт.

Он на музыке рисует, а на чтении поёт.

  1. Папа мне решил задачу, в математике помог.

Мы потом решали с мамой то, что он решить не смог.

  1. Раньше мамы нам читали про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами про любовь и про луну.

  1. Буквы в Витиной тетради не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут, Вите хвостиками машут.

  1. Я таблицу на сложенье взял и дальше спрятал.

Дайте мне для ускоренья микрокалькулятор.

  1. Мы немножко пошумели, в окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали «Тишина» - в школе треснула стена.

  1. Дорогие наши мамы, цвет лица у вас не тот!

Вот что значит вместе с нами грызть науку целый год!

  1. Мы за лето отдохнём, сил поднаберёмся,

А в начале сентября снова соберёмся.

  1. Мы весёлые частушки вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей и о кое-ком из нас.

Старожил: Ребята, многие из вас добились хороших успехов. Но были бы они такими, если бы вам не помогали родители, бабушки, дедушки? Ребята, а как вы думаете, ваши родители готовы перейти вместе с вами во второй класс? Давайте это проверим!

Назовите адрес школы, в которой учится ваш ребёнок.

Какое расписание уроков было у вашего ребёнка в среду?

Сколько человек в классе, где учится ваш ребёнок?

Как зовут директора школы?

Учитель: Ну что ж, настало время поблагодарить родителей за помощь в организации учебно-воспитательного процесса в классе.

(Вручение благодарственных писем.)

Старожил: Ну что ж, ребята, я понял, что вы - молодцы. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали, благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

Учитель: Ну что ж, теперь настал черёд - награждение вас ждёт.

Свидетельство скорее получай, во второй класс смелей шагай!

Ой, а где же они? Опять спрятали?

Старожил: Ну да. А верну я их, если споёте песню. Только петь должны те, кто уже был во втором классе. Кто уже был во втором классе?

Учитель: Я.

Старожил: Учителя не подходят. Подходят родители.

Учитель: Ну что ж, уважаемые родители, выручайте своих детей!

(Исполняется песня о дружбе. Вручаются свидетельства об окончании 1 класса.))

Учащиеся:

1. Вот и окончен 1 класс, он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали, задачки сложные решали,

Мы складывали, вычитали.

2. Но научились мы не только лишь читать.

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши, ведь мы напишем грамотно жи-ши.

Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак.

3. Да, изменились мы за этот год, и выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели.

4. Мы прощаемся с первым классом!

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа, мы вернёмся к тебе в сентябре!

Учитель: Закончился день непростой, для вас он - праздник двойной.

Во второй класс вы перебрались и каникул вы дождались.

Обещайте на тот год меньше приносить хлопот.

В учёбе больше постараться и в классе никогда не драться.

Чтобы мамы и отцы вам сказали: «Молодцы!».







© 2010-2022