Самоанализ воспитательного мероприятия по теме: Цена хлеба

      ТЕМА классного часа «Цена хлеба» была выбрана не случайно. На это есть две ПРИЧИНЫ.        Во-первых, эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется его значимость. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к нему.       Во-вторых, в процессе подготовки был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что большинству обучающихся класса хотелось б...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ воспитательного мероприятия «Цена хлеба»

ТЕМА классного часа «Цена хлеба» была выбрана не случайно. На это есть две ПРИЧИНЫ.

Во-первых, эта тема актуальна всегда, потому, что она связана с жизнью. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется его значимость. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к нему.

Во-вторых, в процессе подготовки был проведен опрос, в результате которого выяснилось, что большинству обучающихся класса хотелось бы узнать что-то новое о ВОВ.

Понять все трудности военных лет нам, не видевшим это в жизни, очень сложно, поэтому было принято решение связать то, что близко детям с трудным военным временем.

Так родилась ИДЕЯ классного часа «Цена хлеба».

Цель: классного часа: формирование уважительного отношения к хлебу.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

Образовательные: 1. вызвать у детей эмоциональный отклик на предложенную информацию.

Для решения данной задачи использовались:

  • видеофрагменты;

  • презентация;

  • стихи;

  • отрывки из писем.

2. показать цену военного хлеба.

При решении этой задачи были использованы:

  • рассказ о тяжелом времени блокады Ленинграда и о том, как и сколько хлеба получали люди в то время. Какой ценой он им доставался.

  • воспоминания медсестры из Волгограда, пережившей голод.

3. помочь детям определить цену хлеба для себя.

Для ее решения было предложено:

  • проанализировать два отрывка, и понять какого отношение к хлебу сегодня;

  • привести примеры отношения к хлебу из своей собственной жизни;

  • поразмышлять над смыслом пословиц и поговорок;

  • предложить варианты продления жизни хлебу.

Для реализации поставленных задач была выбрана ФОРМА классного часа с использованием ИКТ и потребовались технические средства, имеющиеся практически в каждом учебном кабинете: компьютер, проектор и экран.

Видеофрагменты и презентация были составлены мною самостоятельно.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ в классе, дать каждому возможность реализовать себя (например, в анализе пословиц и поговорок), старалась услышать мнение каждого.

Всем вам известно, что некоторые люди большую часть информации воспринимают через зрительный анализатор (глаза), а другие - на слух.

Для того чтобы донести информацию до каждого ребенка, она предлагалась на двух языках (ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ) - для визуалов (в форме слайдов) и аудиалов (в форме песен, стихов). Например, при просмотре первого фрагмента внимание детей обращалось как на то, что они увидели, так и на, то, что услышали. А в процессе беседы слайды сопровождались стихами.

Данный классный час ВХОДИТ В СИСТЕМУ МЕРОПРИЯТИЙ посвященных празднованию Дня Победы в ВОВ.

Классный час условно можно поделить на ДВЕ ЧАСТИ. Первая - это понимание отношения к хлебу сегодня, с опорой на их знания и опыт, и вторая - это передача детям новой информации об отношении к хлебу в годы войны. Все это, в конечном итоге, приводит детей к пониманию ценности хлеба для самого себя.

Подводя ИТОГ классного часа, дети сами делают вывод по предложенной им теме, написав ответ на поставленный вопрос на зернышке.

Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и ВОЗРАСТНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ обучающихся.

Поставленная ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ в ходе подготовки и проведения классного часа были ВЫПОЛНЕНЫ.



______________________________ __(Вилкова Е.В.)____

Подпись стажера (практиканта) (расшифровка)



© 2010-2022