- Преподавателю
- Классному руководителю
- 30 ноября 2014 года - День Матери
30 ноября 2014 года - День Матери
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина И.А. |
Дата | 02.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Самый близкий и родной человек
Вечер отдыха в День Матери
для учащихся 5-6 классов и их мам
Автор: Сорокина Ирина
Анатольевна
заведующая
библиотекой
Киселевск
2006
Цель: дать детям и мамам возможность провести время в неформальной обстановке, чтобы восполнить дефицит общения, лучше узнать друг друга, найти общие интересы, отдохнуть.
Оформление: детские фотографии мам, рисунки детей, музыка, столики для чаепития.
Ведущий: 30 января 1998 г. Б.Н.Ельциным был подписан указ об учреждении Дня матери, который отмечается теперь ежегодно в последнее воскресенье ноября. Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о маме. У каждого из нас есть или была мама - самый первый, самый главный в жизни любого, человек. Что может быть священнее имени матери!..
Человек, еще не сделавший ни шагу по земле и только-только начинающий лопотать, неуверенно и старательно складывает по слогам «мама» и, почувствовав свою удачу, смеется, счастливый…
Почерневший от бессонной ночи хлебороб прижимает к пересохшим губам пригоршню такой же темной земли, довольно родившей и ржи, и пшеницы, благодарно произносит: «Спасибо, кормилица-мать!..»
Солдат, наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю, слабеющей рукой посылает последнюю пулю врагу: «За Родину-мать!».
Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.
Счастлив тот, кто с детства материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда.
С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волос благоговейно произносящего имя матери своей и почтительно оберегающего её старость; и презрением казним того, кто забыл о женщине, породившей и вырастившей его, и в горькую старческую пору её отвернулся от неё, отказал в доброй памяти, куске или крове.
По отношению человека к матери судят о самом человеке. Любовь матери, её нежность, неустанная забота о детях воспеты в стихах. И сейчас мы с вами послушаем стихи, которые прочитают нам наши дети.
( Конкурс стихов)
Ведущий: Руки мамы качали тебя в колыбели, когда ты был ещё маленьким. Это она согревала тебя своим дыханием и убаюкивала тебя своей песней.
Ученица 1: Деревья уснули, а мама не спит.
Поляны уснули, а мама не спит.
И птицы вздремнули, а мама не спит.
И реки вздремнули, а мама не спит.
Все спят. Только маме одной не сна:
Поёт колыбельную песню она.
С.Мурадян «Моя мама»
Ученица 2: Спи, дитя моё, усни!
Сладкий сон к себе мани.
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.
Улетел орёл домой,
Солнце скрылось за водой.
Ветер после трёх ночей
Мчится к матери своей.
Ветра спрашивает мать:
«Где изволил пропадать?!
Али звёзды воевал?
Али волны всё гонял?»
«Не гонял я волн морских.
Звёзд не трогал золотых.
Я дитё оберегал
Колыбельную качал!»
А.Майков «Колыбельная песня»
Ведущий: Уважаемые мамы, вспомните, пожалуйста, какие колыбельные вы пели своим детям? Назовите их. А теперь задание детям - спойте фрагмент маминой колыбельной. ( За лучшее исполнение и знание маминой песни можно вручить небольшие призы.)
Ведущий: Всем очень понравилось, как вы поёте, и следующий наш конкурс снова будет музыкальным. Задание семейным командам: вспомните и спойте дуэтом песню о маме. Побеждает дуэт, вспомнивший большее количество песен.
Ученица 1: Ты маму знаешь только дома.
Родные руки берегут
Домашний ласковый уют,
Такой привычный и знакомый.
Ученица 2: И не всегда ты видишь маму
В её заботах трудовых:
Не шлёшь ты с нею телеграммы,
Не лечишь вместе с ней больных.
Ученица 1: Не мчишься с ней на паровозе.
Её не видишь у станка.
И славных дел её в колхозе
Не разделяешь ты пока.
Ученица 2: Но если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей её своей заботой,
Во всем ей помоги тогда.
Ведущий: Ребята, когда вы были маленькими, ваши мамы много с вами играли. Прошли годы, и вы подросли, но я думаю, что всё так же любите играть. И мамы, наверно, с удовольствием нас поддержат. Поиграем?!
Конкурс « Знаю ли я свою маму?»
Мамы и дети одновременно на отдельных листочках пишут ответы на вопросы, не подглядывая.
1.девичья фамилия мамы
2.имя и отчество её родителей
3.любимый цвет
4.любимое блюдо
5.профессия
Ответы детей и их мам сравниваются.
Следующее задание конкурса - узнать маму на детской фотографии (фотографии развешаны на доске и предоставлены мамами втайне от детей)
А теперь вы должны узнать маму по голосу (магнитофонная запись с отрывком стихотворения «Мамины руки» в исполнении мам).
По результатам всех заданий выявляется тот, кто лучше всех знает свою маму: не спутает ее голос ни с чьим другим, сумел разглядеть знакомые черты на детской фотографии - значит часто заглядывает в семейный альбом, знает и любит свою семью, чтит ее традиции, интересуется ее историей, знает каким трудом мама зарабатывает деньги для того, чтобы вырастить его - своего ребенка.
Ведущий: Наш следующий конкурс для мам; он называется « Ах, вернисаж!». Дети нарисовали портреты своих мам, сегодня открывается наша выставка, но шедевры наших юных художников не подписаны, узнать себя на портрете и назвать его автора - ваша задача, дорогие мамы.
А пока наши мамы изучают ваши замечательные портреты, мы с вами ребята будем отгадывать загадки. Вам понадобятся все ваши знания, а также юмор, находчивость и умение логически мыслить:
1. На чужой спине едет, а сам груз везет. (рюкзак, седло)
2. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают. (якорь)
3. У тебя есть, и у дуба есьт, и у рыбы в море есть.(тень)
4. Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)
5. От каких пунктов измеряется расстояние меджу городами? (от почты)
6. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (одинаковые)
7. Каких камней не бывает в море? (сухих)
8. Где на Земле самые длинные сутки? (везде 24 часа)
9. В каком году люди едят больше обычного? (в високосном)
10. Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Молодцы, ребята, вы не теряли в школе времени даром и многому научились. (за правильные ответы раздаются сладкие призы).
Посмотрим, как справились наши мамы с заданием конкурса «Ах, вернисаж…» (итоги конкурса)
Ведущий: А сейчас мамы с высоты своего взрослого опыта должны помочь детям отгадать сказку, зашифрованную сложным, канцелярским языком.
-
В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? («Царевна-лягушка»)
-
В какой сказке говориться о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
-
В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш.Перро «Красная шапочка»)
-
В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)
Ведущий: Наш сказочный конкурс продолжается. Ребята, для вас - экспресс-задание. От вас потребуется проявить все свои артистические способности. За дверью кабинета в течение 5 минут вы придумываете пантомимы-отрывки из сказок и показываете нашим уважаемым мамам, задача которых угадать сказку.
А пока наши артисты готовятся к представлению, отгадайте загадку:
Задам сейчас задачу я:
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший - я,
Какая же у нас семья?
(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка - родители папы).
Ведущий: А сейчас выступают наши артисты! (показ пантомим)
Ученица 1:
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас
Сколько мук ей было с нами
И наград не надо ей
Об одном мечтает мама,
О любви своих детей.
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Р. Гамзатов
Ведущий: Для наших милых мам звучит песня в исполнении Л. Зыкиной « Оренбургский платок».