30 ноября 2014 года - День Матери

Сценарий вечера отдыха для детей 5-7 классов и их родителей.Цель: дать детям и мамам возможность провести время в неформальной обстановке, чтобы восполнить дефицит общения, лучше узнать друг друга, найти общие интересы, отдохнуть.      Оформление: детские фотографии мам, рисунки детей, музыка, столики для чаепития.         Ведущий: 30 января 1998 г. Б.Н.Ельциным был подписан указ об учреждении Дня матери, который отмечается теперь ежегодно в последнее воскресенье ноября. Мы собрались сегодня, чт...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»


Самый близкий и родной человек

Вечер отдыха в День Матери

для учащихся 5-6 классов и их мам







Автор: Сорокина Ирина

Анатольевна

заведующая

библиотекой


Киселевск

2006

Цель: дать детям и мамам возможность провести время в неформальной обстановке, чтобы восполнить дефицит общения, лучше узнать друг друга, найти общие интересы, отдохнуть.

Оформление: детские фотографии мам, рисунки детей, музыка, столики для чаепития.

Ведущий: 30 января 1998 г. Б.Н.Ельциным был подписан указ об учреждении Дня матери, который отмечается теперь ежегодно в последнее воскресенье ноября. Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о маме. У каждого из нас есть или была мама - самый первый, самый главный в жизни любого, человек. Что может быть священнее имени матери!..

Человек, еще не сделавший ни шагу по земле и только-только начинающий лопотать, неуверенно и старательно складывает по слогам «мама» и, почувствовав свою удачу, смеется, счастливый…

Почерневший от бессонной ночи хлебороб прижимает к пересохшим губам пригоршню такой же темной земли, довольно родившей и ржи, и пшеницы, благодарно произносит: «Спасибо, кормилица-мать!..»

Солдат, наткнувшийся на встречный осколок и павший на землю, слабеющей рукой посылает последнюю пулю врагу: «За Родину-мать!».

Все самые дорогие святыни названы и озарены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.

Счастлив тот, кто с детства материнскую ласку и вырос под заботливым теплом и светом материнского взгляда.

С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до седых волос благоговейно произносящего имя матери своей и почтительно оберегающего её старость; и презрением казним того, кто забыл о женщине, породившей и вырастившей его, и в горькую старческую пору её отвернулся от неё, отказал в доброй памяти, куске или крове.

По отношению человека к матери судят о самом человеке. Любовь матери, её нежность, неустанная забота о детях воспеты в стихах. И сейчас мы с вами послушаем стихи, которые прочитают нам наши дети.

( Конкурс стихов)

Ведущий: Руки мамы качали тебя в колыбели, когда ты был ещё маленьким. Это она согревала тебя своим дыханием и убаюкивала тебя своей песней.

Ученица 1: Деревья уснули, а мама не спит.

Поляны уснули, а мама не спит.

И птицы вздремнули, а мама не спит.

И реки вздремнули, а мама не спит.

Все спят. Только маме одной не сна:

Поёт колыбельную песню она.

С.Мурадян «Моя мама»

Ученица 2: Спи, дитя моё, усни!

Сладкий сон к себе мани.

В няньки я тебе взяла

Ветер, солнце и орла.

Улетел орёл домой,

Солнце скрылось за водой.

Ветер после трёх ночей

Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:

«Где изволил пропадать?!

Али звёзды воевал?

Али волны всё гонял?»

«Не гонял я волн морских.

Звёзд не трогал золотых.

Я дитё оберегал

Колыбельную качал!»

А.Майков «Колыбельная песня»

Ведущий: Уважаемые мамы, вспомните, пожалуйста, какие колыбельные вы пели своим детям? Назовите их. А теперь задание детям - спойте фрагмент маминой колыбельной. ( За лучшее исполнение и знание маминой песни можно вручить небольшие призы.)

Ведущий: Всем очень понравилось, как вы поёте, и следующий наш конкурс снова будет музыкальным. Задание семейным командам: вспомните и спойте дуэтом песню о маме. Побеждает дуэт, вспомнивший большее количество песен.

Ученица 1: Ты маму знаешь только дома.

Родные руки берегут

Домашний ласковый уют,

Такой привычный и знакомый.

Ученица 2: И не всегда ты видишь маму

В её заботах трудовых:

Не шлёшь ты с нею телеграммы,

Не лечишь вместе с ней больных.

Ученица 1: Не мчишься с ней на паровозе.

Её не видишь у станка.

И славных дел её в колхозе

Не разделяешь ты пока.

Ученица 2: Но если мама иногда

Придет усталая с работы,

Согрей её своей заботой,

Во всем ей помоги тогда.

Ведущий: Ребята, когда вы были маленькими, ваши мамы много с вами играли. Прошли годы, и вы подросли, но я думаю, что всё так же любите играть. И мамы, наверно, с удовольствием нас поддержат. Поиграем?!

Конкурс « Знаю ли я свою маму?»

Мамы и дети одновременно на отдельных листочках пишут ответы на вопросы, не подглядывая.

1.девичья фамилия мамы

2.имя и отчество её родителей

3.любимый цвет

4.любимое блюдо

5.профессия

Ответы детей и их мам сравниваются.

Следующее задание конкурса - узнать маму на детской фотографии (фотографии развешаны на доске и предоставлены мамами втайне от детей)

А теперь вы должны узнать маму по голосу (магнитофонная запись с отрывком стихотворения «Мамины руки» в исполнении мам).

По результатам всех заданий выявляется тот, кто лучше всех знает свою маму: не спутает ее голос ни с чьим другим, сумел разглядеть знакомые черты на детской фотографии - значит часто заглядывает в семейный альбом, знает и любит свою семью, чтит ее традиции, интересуется ее историей, знает каким трудом мама зарабатывает деньги для того, чтобы вырастить его - своего ребенка.

Ведущий: Наш следующий конкурс для мам; он называется « Ах, вернисаж!». Дети нарисовали портреты своих мам, сегодня открывается наша выставка, но шедевры наших юных художников не подписаны, узнать себя на портрете и назвать его автора - ваша задача, дорогие мамы.

А пока наши мамы изучают ваши замечательные портреты, мы с вами ребята будем отгадывать загадки. Вам понадобятся все ваши знания, а также юмор, находчивость и умение логически мыслить:

1. На чужой спине едет, а сам груз везет. (рюкзак, седло)

2. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен, поднимают. (якорь)

3. У тебя есть, и у дуба есьт, и у рыбы в море есть.(тень)

4. Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)

5. От каких пунктов измеряется расстояние меджу городами? (от почты)

6. Какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние? (одинаковые)

7. Каких камней не бывает в море? (сухих)

8. Где на Земле самые длинные сутки? (везде 24 часа)

9. В каком году люди едят больше обычного? (в високосном)

10. Назовите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Молодцы, ребята, вы не теряли в школе времени даром и многому научились. (за правильные ответы раздаются сладкие призы).

Посмотрим, как справились наши мамы с заданием конкурса «Ах, вернисаж…» (итоги конкурса)

Ведущий: А сейчас мамы с высоты своего взрослого опыта должны помочь детям отгадать сказку, зашифрованную сложным, канцелярским языком.

  1. В какой сказке один долго-долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак? Другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает и пресекает секрет этого долголетия, а с девушкой вступает в брак? («Царевна-лягушка»)

  2. В какой сказке говориться о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о недопустимо больших затратах на погребение и о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  3. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш.Перро «Красная шапочка»)

  4. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося. Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Ведущий: Наш сказочный конкурс продолжается. Ребята, для вас - экспресс-задание. От вас потребуется проявить все свои артистические способности. За дверью кабинета в течение 5 минут вы придумываете пантомимы-отрывки из сказок и показываете нашим уважаемым мамам, задача которых угадать сказку.

А пока наши артисты готовятся к представлению, отгадайте загадку:

Задам сейчас задачу я:

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - я,

Какая же у нас семья?

(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка - родители папы).

Ведущий: А сейчас выступают наши артисты! (показ пантомим)

Ученица 1:

Кто кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас

Сколько мук ей было с нами

И наград не надо ей

Об одном мечтает мама,

О любви своих детей.

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Р. Гамзатов

Ведущий: Для наших милых мам звучит песня в исполнении Л. Зыкиной « Оренбургский платок».



© 2010-2022