РОДИТЕЛЯМ – О БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Уважаемые  родители!   Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно - транспортного происшествия ребёнку порой совсем не просто. Конечно, каждый случай по-своему, уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге? Уважаемые учителя, классные руководители, данный материал поможет Вам провести родительское собрание, напомнить родителям о том, что безопасно...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Беседа для родителей.

Тема: «РОДИТЕЛЯМ - О БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.»

Уважаемые родители!

Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно- транспортного происшествия ребёнку порой совсем не просто. Конечно, каждый случай по-своему, уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

Травмы, полученные в результате наезда на ребёнка транспортного средства, особенно тяжёлы. Дело в том, что такая травма, получается «двойной»: сначала - автомобилем , а затем - о проезжую часть. В результате - два удара! Причём больше опасен именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову /соотношение веса головы к общей массе тела у ребёнка больше, чем у взрослого/. Тяжёлыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жёсткие конструкции автомобиля.

Последствия автотравм чаще всего оставляют на всю жизнь физические увечия и морально-психологические потрясения и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребёнок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации состовляет 8-10 лет.

Дорожно-транспортное происшествие - трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменен на опыт накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностей.

Психологи давно уже установили, что дети в силу своих возрастных особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся ситуацию на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают/правда, не всегда успешно/, в чём помогает им умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети?

Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение только подойдя к краю дороги, или уже находясь на ней. В результате мозг ребёнка не успевает «переварить ситуацию» и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

Рост ребёнка- серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден среди машин водителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех которые в данный момент интересуют их больше всего, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.

У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность /3-4 секунды, вместо 0, 8 - у взрослых/ Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит, и реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребёнок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся с большой скоростью.

Чем труднее ситуация для ребёнка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение центральной нервной системы ребёнка. И таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребёнок медленнее и неправильнее принимает решение.

Можно ли что- то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжёлых последствий? Увы, чаще всего люди задумываются только тогда, когда уже свершился фактор дорожно-транспортного происшествия. И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедию.

Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном» , т. е. в идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители этим иногда не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить.

Но поговорим об элементарных советах дисциплинированным участникам дорожного движения : как избежать ДТП.

Итак, три закона безопасности пешехода на дороге.

  1. Главными условиями безопасности дорожного движения являются : видимость и обзорность.

Видимость - это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий , освещения , степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги.

Обзорность - это возможность наблюдать проезжую часть дороги и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т.е. отсутствие в поле зрения человека различных препятствий на дороге. Пешеходу это не менее важно, чем водителю. Недаром первое правило пешехода- ПЕРЕХОДИ ДОРОГУ ТАМ, ГДЕ ОНА ПРОСМАТРИВАЕТСЯ В ОБЕ СТОРОНЫ.

  1. Правило «тёмного подвала» : не видишь - остановись или резко снижай скорость.

Представьте себе, что вы входите с улицы в совершенно тёмное здание, к примеру, в подвал. Далее, если это помещение не знакомо входящему , то его действия будут такими: он или остановится или замедлит движение, будет ждать когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае, пойдёт, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперёд и по сторонам , или на ощупь, крадучись. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная «ловушка».

Так и на дороге: в сложной ситуации, особенно при недостаточной обзорности и видимости, вспомните про тёмный подвал и эта ассоциация, а вернее внутренний сигнал СТОП!ОПАСНОСТЬ! убережёт вас от дорожных ловушек.

  1. Действуй безопасно!

Важно предвидеть опасную дорожную ситуацию- «ловушку». Во всём мире используется технология «защитного вождения» , когда водитель учитывает возможность ошибок других участников дорожного движения и выправляет дорожную ситуацию своими опережающими действиями. Но так должны действовать не только водители, но и пешеходы.

Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропустить вас на пешеходном переходе, а транспорт на скользкой дороге остановиться не сразу после нажатия на педаль тормоза. Будьте внимательны в местах ограниченной видимости, и вам будет намного легче действовать в возникших сложных ситуациях.

Чтобы защитить себя, вы должны уметь предвидеть возможные ошибки других участников движения и своими встречными действиями упредить и компенсировать эти ошибки.

Иногда задают вопрос: «Что нужно знать из ПДД первокласснику и старшекласснику?» И тому и другому нужно знать всё, что относится к безопасности пешехода на дороге. Детей надо учить не сколько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Это как прививка, повышающая иммунитет, только на уровне психики.

Нужно, чтобы ребёнок при переходе к проезжей части умел настроиться на переход. А для этого необходимо исключить спешку и суету. Часто бывает так, что ребёнок, получив плохую оценку и выйдя из школы, не может переключиться, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома.

Поэтому постарайтесь не слишком много карать его, реагируйте на удачу и неудачу очень дипломатично. Особое внимание уделяйте детям с дефектом зрения и слуха.

Обучая ребёнка правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрёстков, маленький пешеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения, т.е. культивируйте в ребёнке инстинкт самосохранения.

Покажите ему нарушителей пешеходов. И тем более никогда не нарушайте ПДД сами.

С точки зрения ребёнка, родители- образец поведения, а всё, что делают папа и мама,- отлично. Это потом, с возрастом, придёт способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители это только объект любви и подражания. Если можно с папой или мамой- значит, так можно вообще. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.

Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД , довести правильные действия ребёнка при переходе ребёнка через дорогу до автоматизма. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей,

Быть может сделанное вами замечание ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратят возможную беду.

Накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие отметки - не главное. Необходимо, чтобы за всеми этими заботами не забылось не потерялось самое главное - дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или в конце пути.

А если однажды, отправляясь на работу, вы услышите из уст ребёнка наставления внимательности уже в ваш адрес- значит, труды не пропали даром - ваш ребёнок будет жив и здоров.

Но это ещё не всё. Нельзя забывать об ответственности своих совершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения ПДД может произойти ДТП. Самостоятельно и в полном объёме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18лет. В соответствий с Уголовно-процессуальным кодексом РФ /ст. 55/ и Гражданским кодексом РФ /ст. 1073/ именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб , причинённый преступными действиями своего ребёнка.

В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18лет самостоятельно несёт ответственность за причинённый вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещён его родителям, которые привлекаются в качестве гражданских ответчиков.

Т.О. родители отвечают за детей, если совершено ДТП по вине вашего ребёнка!



© 2010-2022