Разработка классного часа по теме Эхо Холокоста

            В 30-40-х годах ХХ века центром антисемитизма стала фашистская Германия, где он подкреплялся расистскими теориями и имел характер официально организуемого геноцида. Антисемиты настаивали не только на том, что евреи относятся к особой расе, но и на том, что эта раса невыгодно отличается от всех прочих. В Германии и оккупированных ею в ходе Второй мировой войны странах по специально разработанным фашистским государством планам были уничтожены (главным образом, в построенных для этой це...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка классного часа на тему

«Эхо Холокоста- ксенофобия, расизм, антисемитизм»

Цель: формирование у учащихся представления о толерантности, воспитание толерантного отношения к людям другой национальной, религиозной или иной принадлежности; расширение знаний о преступлениях фашизма.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у учащихся толерантного мышления, уважения к своим правам и правам других людей;

  2. Способствовать развитию критического мышления, навыков групповой работы, умения слушать и слышать собеседника;

  3. Продолжить формирование навыков работы с текстом, анализа, сравнения, обобщения.

Оборудование:

  1. Жетоны четырех цветов; конверты аналогичных цветов;

  2. Тексты для групповой работы;

  3. Видеоклипы на песни А. Розенбаума «Бабий Яр» , «А может, не было войны…»

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Формирование групп: входя в кабинет, обучающиеся берут жетон, определяя по его цвету свою группу, и садятся за стол, на котором лежит конверт данного цвета.

Мозговой штурм. На доске записаны слова: расизм, антисемитизм, ксенофобия, толерантность.

-что такое толерантность, расизм, ксенофобия, антисемитизм?

Учитель записывает результат групповой мозговой атаки на доске, причем все идеи принимаются независимо от того, правильны они или нет.

-население планеты - это калейдоскоп многочисленных рас и народов. На Земле проживает более 7млн человек. Китайцы, русские, американцы, украинцы, евреи, башкиры… каждый народ самобытен, имеет свою культуру и традиции. Любой народ неповторим и талантлив. Почему же в современном мире растет агрессивность, конфликты на расовой, этнической почве? Как избежать социальной нетерпимости?

Попробуем ответить на эти вопросы.

  1. Работа в группах.

Обучающиеся работают в группах, проводят анализ прочитанного, отвечают на вопросы, делают выводы.

Принципы работы:

  1. Ошибки при поиске всегда неизбежны.

  2. Чужое мнение уважается всегда.

  3. Слушая выступления от групп, записывайте самые важные, ключевые слова.

Задания группам. (тексты в Приложении 1)

Перед выступлением представителя группы 1 (работают по вопросу антисемитизма) предлагаю для просмотра видеоклип на песню А. Розенбаума «Бабий Яр».

Выступление представителя группы 1.

Выступление представителя от группы 2(рассматривают проблему расизма).

Обсудите следующую ситуацию:

Эта история случилась на рейсе кампании British Airlines из Йоханнесбурга (ЮАР) в Лондон.

Белая женщина, на вид около 50-ти лет сидит рядом с чернокожим мужчиной. Невооруженным взглядом видно, что ее это раздражает , и в итоге, не в состоянии более выносить эту «ужасную муку», она вызывает стюардессу.

- Что-то не так, мадам?-спрашивает стюардесса.

- Как, разве вы не видите сами?- удивляется женщина.-Вы посадили меня рядом с чернокожим… Я совершенно не могу терпеть ни одной секунды рядом с одним из этих ужасных дикарей. Дайте мне другое место!

-успокойтесь, пожалуйста,-говорит стюардесса,-практически все места на этом рейсе заняты, но я посмотрю, что можно сделать.

После этого она удаляется и, вернувшись через несколько минут, говорит даме:

- Мадам, как я и предполагала, в эконом классе свободных мест нет. Я также говорила с капитаном, и в бизнесс-классе мест также нет. Тем не менее, у нас есть одно свободное место в первом классе.

И еще до того, как дама успевает сказать хоть слово, стюардесса продолжает:

- строго говоря, это абсолютно противоречит правилам нашей авиакомпании - пересаживать людей из эконом класса в первый. Однако, учитывая ситуацию, капитан считает, что это было бы слишком скандально заставлять человека находиться со столь неприятной личностью,-и, обращаясь к чернокожему пассажиру, стюардесса добавляет:

- так что, сэр, если желаете, возьмите свой багаж и я провожу Вас до Вашего кресла в первом классе.

Говорят, что все пассажиры, наблюдавшие эту сцену, встали со своих мест и зааплодировали.

Обмен мнениями. обсуждение.

Выступление представителя группы 3 (вопрос о ксенофобии).

Обсудите следующую ситуацию:

Из письма читательницы «Газета.RU»: «Вот не понимаю я людей: «Я русский», «Я казах», а все остальные - чужие. А я наполовину русская, наполовину кореянка, да я бы, если честно, об этом и не задумывалась, если бы ко мне с какой-то предвзятостью не относились и те, и другие. Да, еще в свое время жила я в Казахстане. Дикость! Особенно, когда смотрят в паспорт на фотографию, где внешность азиатская и видят ФИО русские. ГЛУПО! Может это комплексы неполноценности у отдельных людей так выражаются?»

21 апреля 2001 года в Москве около 200 человек устроили погром на рынке в Ясеневе. Выкрикивая расистские лозунги, они разгромили около 30 палаток. Пострадали 10 человек, почт все - торговцы из Азербайджана. 27 февраля 2004 года Мосгорсуд приговорил приговорил троих участников погрома к условным срокам 2,5-3,5 года.

23 марта 2005 года в Новороссийске 150-200 казаков избили несколько десятков армян и разгромили несколько принадлежавших им магазинов и кафе. Причиной стало ранение казака в произошедшей накануне драке.

В ночь с 29 на 30 августа 2006 года в г. Кондопога около ресторана «Чайка» произошли массовая драка между местными жителями и группой чеченцев, а также групповые убийства.

Подобных примеров можно привести множество.

Обмен мнениями. обсуждение.

Выступление представителя группы 4 (Конституция РФ)

3.Подведение итогов работы. Рефлексия.

Вернемся к результатам группового мозгового штурма, записанным на доске. Что было верно? В чем вы ошиблись?

Обучающиеся закрепляют новые знания и активно перестраивают свои представления с тем, чтобы включить их в новые понятия. Обучающиеся делают новые знания своими.

Наш час общения подходит к концу. Какое чувство преобладало у вас? Поняли ли вы тему?

Сформулируем правила жизни в группе, техникуме, социуме, стране:

  1. Не стремитесь подчинить себе других людей.

  2. Принимайте другого человека таким, какой он есть.

  3. Относитесь к окружающим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.

  4. Будьте терпеливыми, заботьтесь друг о друге и уважайте всех.

В качестве послелога просмотр видеоклипа на песню А.Розенбаума «А, может, не было войны…»

Литература:

Электронные ресурсы:

  1. basic.ru/from_internet/black_and_white/Скажите нет расизму

  2. izvestia.ru/news/news2111902/Более половины россиян не страдают ксенофобией

  3. gazeta.ru/social/kseno/776924.shtml что такое ксенофобия.

  4. gazeta.ru/social/kseno/letters/index.shtml/ ксенофобия Письма читателей.



© 2010-2022