- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы для окружного конкурса классных руководителей -2015 г
План воспитательной работы для окружного конкурса классных руководителей -2015 г
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бурухина О.Ф. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Характеристика 10 класса.
Данный классный коллектив начал формироваться в 2005 году. До пятого класса в нем было 15 человек, в прошлом году обучалось 14 человек. Семеро из 14 поступили по выбранным специальностям. Количественный состав обучающихся в 10 классе: 4 девочки и 3 мальчика в возрасте 16 лет. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Класс многонационален: есть русские, чуваши, мордва.
Учащиеся класса не являются лидерами в учёбе, успеваемость за прошлый год составила 100 %, а вот качество знаний 36 %,одна отличница, хорошистов -4. Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Сплоченность класса:
Класс по количественному составу является небольшим, потому в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Дети проживают в разных населенных пунктах, поэтому затрудняется их общение после школьных занятий. Однако, подростки, живущие в одном поселке, проводят время вместе и после школы.
Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Организованность класса:
Ученики находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому уже владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения. Активными в выполнении коллективных и творческих дел являются: четыре девушки и двое юношей.
Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Связь классного коллектива с общешкольным сообществом:
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах, в чём заслуга старосты класса, прошлого года. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются всем классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов. За прошлый учебный год, класс был назван «Самым спортивным классом школы». Спортивных достижений в лёгкой атлетике, как в школьных, так и в районных, добились: как девушки , так и юноши. В стрельбе из пневмонического оружия на окружных и областных соревнованиях, не было равных - нашей девушке. Команда хоккеистов, нашего поселения, в команде которой было большинство наших мальчиков, заняла первое место в области, среди дворовых команд.
У учащихся наблюдается достаточный уровень сфомированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые подростки. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного члена в нём.