Брейн-ринг Здоровье не купишь - его разум дарит

  Валеологическое мероприятие в форме брейн-ринга расчитано на учащихся 8-11 классов. Цель мероприятия - повышение интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни; формирование психологической установки: „Здоровье не купишь – его разум дарит”.  Предлагается шесть конкурсов разной направленности: от интеллектуального до творческого с использованием индивидуальной и групповой формы.  Команды - 6 человек. Необходимо подготовить:табло с цифрами от 0 до 6, красные карточки; видеофильмы ; ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Брейн - ринг для учащихся 8 классов

Тема: "Здоровье не купишь - его разум дарит"

Автор: Коруц О.И.

Материалы: табло с цифрами от 0 до 6, красные карточки; видеофильмы ; 2 свистка; грамоты, жетоны трех цветов, два ватмана

Цель: Повышение интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни.

  • формирование психологической установки: "Здоровье не купишь - его разум дарит"

Задачи:

  • выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни

  • способствовать формированию навыков здорового образа жизни

у учащихся

Ведущий - Здоровье- это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». : В век технического прогресса и завоевания космоса нам, как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду. Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашей встречи мы возьмём поговорку:

"Здоровье не купишь - его разум дарит"

Ведущий- Мы приветствуем участников брейн- ринга . Ребята, сегодня у нас с вами пройдет интересная игра. Восемь самых эрудированных и подготовленных ребят от каждого класса будут сражаться за звание победителя. А тема нашего брейн - ринга «Здоровый образ жизни». Мы хотим посмотреть ваши знания по проблеме вреда никотина на человеческий организм.

ПРОСМОТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ «Сломай сигарету, иначе сигарета сломает тебя!»

Выход команд-участниц.

Вед. :А сейчас, ребята, я представляю вам участников команд.

I. Визитная карточка (представление команд: название, эмблемы, девиз)

Вед.: Послушайте, пожалуйста, правила игры. Они таковы: пока вопрос до конца не задан, команда не имеет права отвечать. После того, как вопрос будет задан, команда, у которой готов ответ, дает звуковой сигнал свистком и получает право на ответ. Если команда отвечает правильно, ей засчитывается очко. Если нет, право ответа переходит ко второй команде, которая в течение одной минуты должна дать ответ. Если ответ правильный, она получает очко, если неправильный или не успевает ответить за минуту, то очко не получает никакая команда. Счет идёт до 6-ти очков.

У нас на игре присутствуют эксперты и наблюдатели. Это наши уважаемые учителя. Они ведут счет игре и показывают его на табло. А так же разрешают спорные ситуации, если такие возникнут. У них в руках красные карточки. Если они услышат подсказку зала, они сигнализируют нам этими карточками, Итак, начинаем!

II. Разминка

Вед 1.: - Внимание! Первый раунд по общим вопросам сохранения здоровья!

  1. Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни?

Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни.

(Рациональное питание, режим дня, физическое развитие, закаливание, умение владеть собой, эмоциональная сфера человека, уровень воспитанности, нормы нравственности, культура человека, борьба с вредными привычками).

  1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).

  2. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается

работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени. (Режим).

  1. Для того, чтобы стать по- настоящему выдающимся специалистом в своей

профессии, нужны одарённость, трудолюбие, настойчивость, вера в себя и …

(хорошее здоровье).

  1. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).

  2. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
    7. Что милей всего на свете? (Сон)
    8.Массовое заболевание людей. (Эпидемия)
    9. Рациональное распределение времени. (Режим)
    10. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
    11. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
    12. Наука о чистоте. (Гигиена)
    13 . Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

Вед 2. - Внимание! Второй раунд.

1. Как называется наука о сохранении и укреплении здоровья? (валеология)

2. Почему алкоголизм, никотиномания и наркомания быстрее развиваются у детей и подростков? (потому что детский организм еще не окрепший, быстрее привыкают к этим ядовитым веществам)

3. При попадании в больших количествах в организм человека этого яда, содержащегося в табаке, начинаются судороги. (Никотин)

4. Кого называют пассивным курильщиком?

5. Какие вещества табачного дыма вызывают развитие рака? (канцерогенные (канцер-рак))

6. Сколько известных канцерогенных веществ содержится в среднем в одной сигарете? (15)

7. Какое дерево растет в нашем организме и больше других страдает от курения? (бронхиальное)

8. Почему растение «табак» получило такое название? (по названию провинции Табаго острова Гаити, где оно произрастает)

9. Почему табаку К.Линней дал родовое название «никотиана»? (В честь Жана Нико, начавшего первым культивировать табак в Европе)

10. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя, как он называется? (угарный газ)

11. Кому принадлежат слова, которые определяют место человека в системе животного мира: «Животное двуногое, без перьев, курящее?» (К.Линней)

12. Мы знаем очень долго в России были запрещены торговля и курение табака. А когда и кем были разрешены? (В 1697 году Петр I, он сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии)

13. Кого можно считать алкоголиком:

14. Как называют арабы одурманивающий напиток, который начали получать в VI-VII веках? (аль-коголь - одурманивающий)

15. Какое заболевание печени вызывает частое употребление алкоголя? (цирроз)

16. Эти клетки самые чувствительные к вредному воздействию алкоголя. (Нервные клетки головного мозга)

Просмотр фильма ( 5 минут)


III. Ты - мне, я - тебе (команды заранее готовят вопросы соперникам)

IV. Домашнее задание (придумать антирекламу вредных привычек)

V. Конкурс капитанов

1. Почему курильщики кашляют? (кашель вызывают ядовитые вещества, попадающие в дыхательную систему (деготь, ядовитые газы, твердые частички сажи) вместе с дымом и от которых организм стремится избавиться при помощи кашля)

2. Назовите признаки острого никотинового отравления. (слюноотделение, слабость, тошнота, побледнение кожных покровов, головокружение, сонливость, шум в ушах, учащение пульса, дыхания)

3. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

  1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).

5.Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода? (Минеральная).

6. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

7.Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику? (Надо лечь, чтобы ноги были выше головы).

8.Можно после бега сесть и отдохнуть? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).

9 Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).

10. Это средство может служить профилактикой кариеса. Однако
чрезмерное употребление приводит к проблемы с желудком. Что это?

(Жевательная резинка).

VI. Подведение итогов, награждение команд.

VII .Рефлексия

Учитель: В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы определили размер своего здоровья с помощью методики русского врача Н.М. Амосова. Он предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

- Если заболевание возникло во время эпидемии - средний уровень здоровья (зеленый жетон).

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон).

Проанализируйте свое здоровье, возьмите жетон соответствующего цвета и прикрепите свои жетоны на ватман. (Классный руководитель каждого класса делает вывод о состоянии здоровья класса в целом).


© 2010-2022