- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий и презентация классного часа
Сценарий и презентация классного часа
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гуляева Н.А. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Открытый классный час 7 класс
Презентация «Как прекрасен человек!»
- Почему я начала классный час вот с такой презентации? Предположите тему нашего классного часа.
(Ответы учащихся)
Тема: "Я в мире... Мир во мне" (Слайд 1)
Цели: (Слайд 2)
- формирование у учащихся ценностное отношение к семье, школе, друзьям, окружающим людям;
- облагораживание души и сердца подростка;
- обогащение духовного мира подростка и мотивационного обеспечения жизни через поселение в нем светлых образов и мыслей.
Оформление: в кабинете расположены по кругу три стола. За первым "Учащиеся" сидят учащиеся, за вторым "Родители" - родители, за третьим "Общественность" - администрация.
Презентация Microsoft Power Point
(Слайд 3)
"Все хорошее в природе - от солнца;
а все лучшее в жизни - от человека".
М.Пришвин.
Форма проведения классного часа: шоу - тренинг.
Подготовка к шоу - тренингу: учащиеся получают задание: подобрать материал, соответствующий профилю группы и теме классного часа, подготовить рисунки.
- Представьте на минутку, что могло бы произойти, если бы люди стали делать только то, что им интересно в данный момент?
Например, хирург отказался бы делать операцию, так как в это время показывали бы его любимый фильм, диспетчер в аэропорту захотел бы во время своего дежурства почитать книжку или сходить погулять, а летчик, вместо указанного маршрута, отправился бы в Мексику, так как давно мечтал побывать там.
Существуют слова "хочу" и "надо". "Хочу" - это… (ответы учащихся) наше представление о желании.
-А вот что же представляет слово "надо"? …(ответы учащихся)
Это наше представление о долге.
1. Дайте определение понятию "долг". (ответы учащихся, родителей, педагогов)
Долг - это обязанность перед кем-то или чем - то. (Слайд 4)
2. Найдите синонимы слову "долг".
Долг и обязанность - слова - синонимы.
-Какие обязанности есть у вас? (Ответы учащихся)
3. Послушайте арабскую сказку.
(Рассказывает Бельская Оксана Николаевна)
(Слайд 5)
Долг
Один плотник, сколько бы ни зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов. Сосед однажды спросил его:
- Ты зарабатываешь много, но куда же ты деваешь свое богатство? У тебя ничего особенного не видно.
- Одной частью своих заработков я расплачиваюсь с долгами, а другую часть отдаю в долг под проценты, - ответил мастер.
- Не может быть, чтобы у тебя были долги, и я не слышал, чтобы ты кому-нибудь давал в долг, - возразил сосед.
- Если я даю деньги родителям, то считаю, что я расплачиваюсь с долгами, а те деньги, что я расходую на обучение и содержание своих детей, считаю, что отдаю в долг под проценты, - сказал в ответ мастер.
Вопросы:
- Согласны ли вы с тем, что дети в долгу перед родителями? Каким образом они будут отдавать этот долг?
- Если человек не заботиться о своих престарелых родителях, оказывает ли это какое - нибудь влияние на его собственных детей?
- Как вы понимаете свой долг по отношению к другим людям?
- Перед государством?
- Перед самим собой?
4. Как развить чувство долга? Из чего оно складывается?
(Ответы после чтения стихотворения)
Лентяйка. (Слайд 6)
(Ермилова Анна)
Проводила бы братишку
Я сегодня в детский сад.
Да не стоит: он под вечер
Все равно придет назад.
Я сходила бы за хлебом,
Чтоб не жаловался дед.
Да по - моему, без хлеба
В десять раз вкусней обед!
Я могла бы вымыть ложки
И тарелки в шкаф убрать,
Но тогда ведь нашей кошке
Будет нечего лизать.
Я учиться не на тройки,
На пятерки бы могла,
Но нельзя мешают очень
Мне домашние дела.
(Ответы учащихся)
5. Есть люди, о которых говорят: "Это человек слова"- значит, можно на него положиться. Вспомните и запишите пословицы и поговорки о верности своему слову.
(Задания всем трем группам)
-
Как сказано, так и сделано. (Слайд 7)
-
Заговорил, так надо и договаривать.
-
Не бросай слов на ветер.
-
Слову - вера, хлебу - мера, а деньгам - счет.
-
Завтраками сыт не будешь.
-
Много сулит, да мало делает.
-
Обещанного три года ждут.
- Давайте ответим на вопрос: Можно ли на вас положиться? Выполняете ли вы свое обещание?
6. Есть такие тонкие и нежные, сильные и мужественные, несгибаемые понятия - честь и достоинство человеческой личности. В жизни человек часто встречает красоту и подлость, радость и горе, любовь и предательство. Можно по - разному определить цель своего существования, но одно правило жизни должно быть у каждого человека
-Какое это правило?
( надо прожить свою жизнь с честью и достоинством).
7.- Как бы вы объяснили своему младшему брату или сестре, что такое честь, из чего оно складывается?
Ответы: (Слайд 8)
-
Честь - это внешняя совесть, а совесть - это внутренняя честь.
-
Честь есть не что иное, как хорошее мнение о нас других людей.
8.- Какое место в иерархии ценностей, по - вашему, занимает честь? Почему вы так считаете? (Ответы учащихся)
Спросить тех ребят, которые поставили честь на 1 место.
(Бельская Елизавета, Жертиев Константин, Чекирова Нуржаз)
(Слайд 9)
-
Справедливость
-
Счастье
-
Свобода
-
Добро
-
Честь, достоинство и совесть
-
Дружба
-
Миролюбие
-
Патриотизм
-
Милосердие
-
Вера и идеалы
-
Истина
-
Коллективизм
Шекспир писал: Моя честь - это моя жизнь: обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь - и моей жизни придет конец.
(Слайд 10)
9.- А как вы можете охарактеризовать понятие "достоинство"
(Слайд 11)
-
Достоинство - совокупность высших моральных качеств, уважение этих качеств в самом себе.
-
Чувство человеческого достоинства - это уважение самого себя, умение дорожить своим именем.
Домашнее задание: надо было нарисовать древо Уважения. У этого дерева должно быть столько веток, скольких людей вы по- настоящему уважаете, на каждой ветке, напишите, за что вы их уважаете.
-Мы рассмотрели некоторые качества личности. Как вы думаете, почему я выбрала именно эти качества?
- Этими качествами должен обладать человек, живущий среди людей, работающий в каком - то заведении, обучающийся в какой - то школе.
-А на ваш взгляд, каким должен быть член вашего классного коллектива?
Ответы: честным, трудолюбивым,….
Я очень надеюсь, что все те качества, которые вы назвали, есть и у нас, ведь только честные, трудолюбивые, уважающие себя и других могут создать сплоченный классный коллектив. (Слайд 12)
Вопрос. Как вы представляете работу классного самоуправления: учащиеся с точки зрения - учащихся, учителя - с точки зрения администрации, родители - с точки зрения родителей.
Работы вывешиваются на доске, и каждая группа защищает свою работу.
Затем каждая группа после небольшого обсуждения подчеркивает положительные и отрицательные стороны работы других групп.
Как мы с вами видим, работа классного самоуправления строится в нашем коллективе по четко намеченному плану, где каждому уделяется свое место, будь то ученик, классный руководитель, родитель или администрация.
- Возникают ли какие - то проблемы в вашем коллективе или у вас все гладко, все предусмотрено.
-Хотите, я вам создам такую проблему. (Слайд 13)
Проблема. В класс пришел новичок. Решите эту проблему.
Учащимся. Что вы должны сделать для того, чтобы новичок влился в ваш коллектив?
Родителям. Как вы должны помочь вашему сыну или дочери - новичку, чтобы его приняли в коллективе?
Администрации. Ваши действия в разрешении этой проблемы?
Первыми выступает группа учащихся. В решении этой проблемы они отводят место и родителям в виде лейки с теплой водой для поливки цветка - новичка, а администрации - роль солнышка, каждый лучик которого - это помощь администрации в решении данной проблемы.
Слово предоставляется учащимся, побывавшим в роли «новичков»
( Ермилова Анна, Кубышкин Максим, Ульянов Дмитрий):
Слайд №4
-Наш класс - это мир, в котором мы живем, получаем знания, радуемся и огорчаемся, развиваемся, формируемся морально и духовно (хотим ли мы этого или не хотим). Устраивает ли вас этот мир? А может вы хотите изменить его…?
Ответы учеников.
- Дорогие наши учителя! Дорогие родители! Спасибо вам за то, что вы помогаете нам всегда. Что бы ни случилось, вы укажете правильный путь. Так давайте же жить в мире, и пусть мир будет в нас!
Презентация «Все пройдет!»