- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие по воспитанию гендерного равноправия
Внеклассное мероприятие по воспитанию гендерного равноправия
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белла О.И. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5
Внеклассное мероприятие по воспитанию
гендерного равноправия
на тему «Наука семейного сосуществования»
в форме диспута в 11 классе.
Классный руководитель Белла Ольга Ивановна
«НАУКА СЕМЕЙНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ»
Цель: осознанно научиться строить семейные отношения на принципах равноправия, взаимоуважения, толерантности; создать воображаемую модель современной семьи; воспитывать стремление к самоопределению, самоуважению и самодостаточности в любой ситуации.
-
Вступительное слово.
Давайте вместе обсудим некоторые вопросы, которые закладывают основы семейной жизни. Ответы на них вы должны дать сами. «Путь сердца» в семье должен быть дополнен «путём разума», когда надо поговорить и договориться, по крайней мере, о главном. Это не будет жизнь по правилам - это просто жизнь с правилами. Если правила разумны, они семейную жизнь облегчат, а в трудную минуту и сохранят.
-
Обсуждение вопросов о праве на личную свободу в современной семье.
Эпиграф:
И если б дали мне в удел
Весь шар земной, весь шар земной -
С каким бы счастьем я владел
Тобой одной, тобой одной…
Р. Бернс
- Допускаете ли вы, что супруг имеет право иногда, пусть ненадолго, покинуть вас и некоторое время пожить отдельно?
- Супруги должны быть всегда вместе или у них может быть своя личная жизнь, в том числе свои друзья и свой отдельный досуг?
- Как вы понимаете выражения «супружеские узы» и «долг»? Нет ли между ними противоречия?
- Кто в семье больше заинтересован в семье? Кому больше следует бояться разрыва?
Выводы:
Свободные люди, вступая в брак, так и остаются свободными людьми: муж не является собственностью жены, жена не является собственностью мужа. Главный вопрос семейной жизни - это вопрос о власти. А уступит всегда тот, кто больше боится разрыва. Семья мужчине нужна, но женщине она нужнее. Те, кто ищет покой и стабильность, чаще выбирают семью, а те, кто ищет новизну и события, семьи избегают.
-
Сообщение на тему: «Мы» или «Я + Я»
Женщину отпугивает семья как союз двух «Я» и более привлекает традиционная семья как «МЫ», где все решения принимаются исключительно совместно, где уже нет личной жизни, есть только семейная.
Это понятно. «МЫ» - это близость супругов, это любовь, это крепость семьи. Но не только. Важно ещё и то, что жена имеет право голоса при решении вопросов, касающихся лично мужа. В обсуждении же победит чаще она, потому что:
-
она более компетентна в семейных делах,
-
она слабая, а слабым нужно уступать,
-
муж её любит, поэтому уступит.
Чувство «Мы», принцип «вместе» очень важен между супругами, тем более нельзя на нём спекулировать. В семье, которую мы защищаем, есть и «вместе», и «Мы», но это выращенное самими супругами, а не надетое, как хомут.
4. Психологический практикум на тему: «Будни супружеской жизни».
Давайте на целую неделю погрузимся в семейный быт и проанализируем самые простые ситуации: насколько они затруднительны в семье традиционной и как они решаются в семье свободной.
Предложите свои оценки и решения данных ситуаций.
Понедельник.
Утром ребёнка отправляют в детский сад, он не хочет, мама одевает его насильно, резко дёргая. Ребёнок орёт. Папа отвлекается от завтрака: «Ты не мать, ты - мачеха!»
Ваши оценки?
Вторник.
Муж пришёл с работы, видит, что жена перед телевизором, смотрит вечные сериалы, на кухне гора немытой ещё с утра посуды, а ужина нет. Как ему реагировать? Возможны ли проблемы, ссоры?
Среда.
Позвонили общие друзья, сейчас зайдут в гости. Жена: «Нам надо что-то к чаю. Не сходишь?» «Не схожу». Тут всё нормально? Есть ли причины для недовольств?
Четверг.
Утром жена мимоходом бросила: «Как-то у нас неуютно», имея в виду отсутствие занавесок. Муж решил, что она имеет в виду старые обои, и, освободившись пораньше с работы, быстро съездил в магазин, купил новые обои, содрал старые и собрался клеить. В это время возвращается жена, пригласившая на вечер друзей. Видит разгром, перед гостями пришлось извиниться, а когда они ушли, она устроила супругу скандал. А как надо было ей реагировать?
Пятница.
Придя с работы, муж целует жену, надевает тапки, берёт газеты и садится в кресло к телевизору - отдыхает. То, что нужно постирать бельё и сделать другие дела по дому, его не касается, и помочь жене желания он не изъявляет. Есть ли чем быть недовольной жене? А довольной, радостной?
Суббота.
Дублёнку мужа надо сдать в ателье на ремонт. У него времени нет. Жена при желании может сходить в ателье, и он её об этом просит. Но она этого не хочет (говорит, что не любит препиратьсяс приёмщиками, а у него это лучше получается). Может ли муж настаивать или обижаться?
Воскресенье
Муж собирается на тренировку, хотя жена просит помочь ей в генеральной уборке и сходить в магазин. На её взгляд, в квартире кавардак и продукты кончились, он же считает, что всё в порядке. Он согласен, что жене выполнить свои планы одной трудно, но на тренировку идёт. Для обид жены - есть основания?
Выводы:
Философия, лежащая за предлагаемой здесь моделью семьи, дарит обоим супругом свободу, а их семье - мир.
5 Подведение итогов.
Коллективно вырабатываются принципы семейной жизни:
-
Мы живём своим умом. Всех слушаем, но решаем только сами.
-
Равноправие. Что можно одному, то можно и другому.
-
Наши отношения и душевное состояние супруга дороже любых вещей и денег.
-
Мы друг друга любим, а не воспитываем.
-
Не заботься обо мне против моей воли.
-
Не дави! Все вопросы решаем мирно.
-
Ругаться нельзя. Не нравится - помоги или сделай сам.
-
Ты обиделся - ты виноват.
Список использованной литературы
-
Безруких М. М. Я и другие Я, или правила поведения для всех. - М.: Политиздат, 1991. - 317 с.
-
Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям. - М.: «АСТ - ПРЕСС», 2001. - 326 с.
-
Лобанов А. А. Хрестоматия ситуаций для анализа общения. - М.: Вече, 1996. - 110 с.
-
Спиллейн М. Имидж женщины. - М.: Лик-пресс, 1996. - 210 с.