Конспект воспитательного занятия Телефонный этикет

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 561 Калининского района Санкт-Петербурга



Воспитатель ГПД

Свеженцева М.П.



ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭТИКЕТУ

«ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ»



Цели: познакомить детей с правилами телефонного этикета и научить применять их в повседневной жизни.

Задачи: воспитывать уважение и терпение к собеседнику.

Оборудование: два телефонных аппарата, альбомные листы, фломастеры, пазлы, колокольчик, четыре карточки с вопросами, три карточки со временем суток, изображения телефонных аппаратов, правила, скотч.

Ход занятия:

Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем учиться говорить по телефону. Скажите, все ли умеют общаться по телефону? Кто знает фразу «Телефонный этикет»?

Сегодня мы с вами познакомимся или вспомнить как же правильно разговаривать по телефону.

Группа разделяется на несколько команд и каждая команда выбирает себе капитана.

1 задание:

На доске висят телефонные аппараты. Каждой команде, капитанам, нужно подойти к доске и написать под телефонами цифры от 1 до 4 в хронологическом порядке ( от самого древнего до новейшего). Какая из команд будет ближе к правильному ответу, получит балл. Только обязательно посовещайтесь.

2 задание:

Давайте вспомним, как вы разговаривайте по телефону. Я буду звонить каждой команде, а вы будете отвечать (подумайте, кто будет брать трубку). А как вы думаете, что надо говорить при снятии трубки? («Алло», «Здравствуйте»). А можно ли говорить другие похожие слова?

3 задание:

Сейчас вы будете звонить друг другу. Подумайте, кого вы будете звать к аппарату и что говорить. Например, «Алло, здравствуйте, меня зовут Таня, позовите, пожалуйста, к телефону Машу…»).

Теперь давайте подумаем, какие ошибки вы допустили и как же правильно говорить?

4 задание:

Я вам раздам конверты с пазлами. Вам нужно из них собрать телефон. В это время я звоню командам и спрашиваю того игрока, которого нет в этой команде. Подумайте, как вам надо отвечать. (например, «Извините, Вы ошиблись номером»). Команда, собравшая пазл правильно, получает балл.

5 задание:

На доске написаны время суток: круглосуточно; с 7.00 до 24.00; с 9.00 до 22.00. Вам надо посовещаться и подойти к доске по одному из команды и отметить галочкой правильный ответ на вопрос: в какое время суток следует звонить по телефону? За правильный ответ вы получаете балл.

Ответьте на такой вопрос: что делать, если произошло какое-то горе, беда или что-то очень важное? Можно ли звонить в любое время суток?

Молодцы! Давайте попробуем сформулировать правила телефонного этикета.

  1. Начинать любой разговор нужно со слов «Привет» или «Здравствуйте». У собеседника нужно уточнить, удобно ли ему говорить, не отвлекается ли он от важных дел.

  2. Если на том конце провода просят пригласить кого-то из близких, спрашивать «Кто вы и зачем звоните» бесцеремонно.

  3. В случаях, если тот, кому адресован звонок на данный момент отсутствует, следует поинтересоваться что ему передать.

  4. Во время важных дел необходимо прерваться и ответить на звонок - нужно это сделать и сообщить, что перезвоните позже, извинившись за то, что сейчас не можете говорить.

  5. Когда соединение происходит ошибочно не с тем абонентом, нужно вежливо извинится и положить трубку. Если произошла ситуация наоборот, то не нужно смеяться и шутить над человеком, а просто сообщить, что ошиблись номером.

  6. Не красиво громко говорить по телефону в общественном месте, в котором люди соблюдают тишину, а тем более в библиотеке.

  7. К незнакомому человеку на том конце провода нельзя обращаться на «ты». Следует всегда говорить «вы». Ведь возраст по телефону определить невозможно и даже у взрослого человека голос может быть похож на детский.

Соблюдая такие простые правила телефонного этикета можно быть вежливым и общительным даже не видя собеседника. Никогда не поощряется телефонное хулиганство, ведь аппараты легко отслеживаются и за неприятный разговор можно получить приличный штраф.

БЛИЦ-ОПРОС ДЛЯ КОМАНД:

Капитаны вытягивают по 2 карточки с заданиями, совещаются с командой и отвечают на вопросы из карточек. После этого поочередно задают свои вопросы друг другу.

1.Если разговор прервался, кто должен перезвонить? (тот, кто звонил)

2. Можно ли звонить человеку, который с вами знаком, но он дал вам свой номер телефона? (нет, но бывают исключения).

3.Как заканчивать разговор и кто его заканчивает? (позвонивший).

4. Что нужно сделать с сотовым телефоном, если вы находитесь в театре, музее, на уроке? (отключить).

За каждый правильный ответ команда получает балл.

Следующее задание: рисунок. Вы должны нарисовать телефон будущего и потом представить нам, рассказав о его функциях. За выполнение этого задания каждый игрок команды получит балл.

Итог занятия: подсчет баллов. Поздравления каждой команде.

Спасибо вам! Поздравьте друг друга!





© 2010-2022