- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Савостина О.Г. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2012-2013 учебный год
Класс - это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность. Как классный руководитель я планирую и провожу свою работу в соответствие с концепцией воспитательной работы.
Главная задача классного руководителя - создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно развивался в доступных для него видах деятельности. Главная моя задача - защита ребенка.
Цель классного руководителя: Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).
В 2012-2013 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
1. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
2. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.
3. Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.
4. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.
5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.
Все воспитательные задачи выполнены.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялось по следующим направлениям: патриотическое; спортивно-оздоровительное; гражданско-правовое; нравственное; эстетическое; экологическое, а также особое внимание уделялось работе с родителями .
В работе с классом применялись следующие формы работы:
1. Индивидуальные консультации.
2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.
3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.
4. Работа по профилактике правонарушений.
5. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность
В своей работе уделяю много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми.
Большую роль в воспитании учащихся оказывают традиции. Учащиеся класса принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях, часто получая призовые места. За 1 место в школьной игре «Зарница»
Провели много тематических и рабочих классных часов, а также открытый классный час- КВН к 8 Марта.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся
Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании.
В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
В связи с этим были намечены следующие цели и задачи на 2013-2014 учебный год:
Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать, с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.
Цель:
Создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта субъекта, а также для физического развития учащихся.
Задачи:
-
Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;
-
Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка.
-
Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
-
Обучать культуре поведения на основе управления собой;
5. Формировать нравственные позиций по отношению к людям другого пола, иного возраста и уровня способностей, поскольку подростки уже соотносят себя с другими, но нередко не видят границ между понятиями «можно» и «нельзя», когда речь идет о представителях противоположного пола, старших и младших,более или менее способных своих сверстниках.
6. Формировать у них нравственное самосознание и ответственность;
7.0рганизовать внеурочную работу, спортивные мероприятия для физического развития детей.