Классный час на тему Памяти жертв терроризма

Классный час "Памяти жертв терроризма"  составлен в память о погибших в итоге террористического акта 1-3 сентября 2004 года в Беслане. Цель: формирование у учащихся толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов; воспитать активную гражданскую позицию. Задачи: Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению. Привести к осознанию важности...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Памяти жертв терроризма «Свеча Памяти»

(К 10-ию трагедии в Беслане)

СЛАЙД 1 С ПЕСНЕЙ: Звезда упала и прервалась чья-то жизнь.

Не просто чья-то жизнь, а жизнь ребенка!

Совсем недавно он смеялся звонко -

Теперь же в небесах лишь след его парит.

СЛАЙД №2: 3 сентября с 2004 года. В результате захвата террористами школы в Беслане погиб 331 человек. Из них 186 детей.

СЛАЙД №3 Президентом России объявлено Днём Памяти жертв терроризма

Ведущий: 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм».

Ученик: Терроризм - это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм - это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных-

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

озверевших, жестоких людей.

СЛАЙД №4 Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему.

СЛАЙД №5

Август-сентябрь в России - это месяцы катастроф: гремят взрывы, падают самолеты, рушится экономика.

В августе 1999 года началось вторжение боевиков Басаева в Дагестан, которое послужило началом второй чеченской войны и серии терактов: в сентябре были взорваны жилые дома в Буйнакске, Москве и Волгодонске. Август следующего 2000 года запомнился взрывом на Пушкинской площади в Москве. 1 августа 2003 года был взорван военный госпиталь в Моздоке. В прошлом году рухнул самолет, летевший из Анапы. Но, пожалуй, как самый страшный запомнился август 2004 года, когда цепь терактов (взрывы на остановках, общественного транспорта в Воронеже и Москве, взрывы двух пассажирских самолетов, взрыв на площади Рижского вокзала ) завершилась катастрофой Беслана.

Ведущий учитель: Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем, прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана - всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем мы митинг памяти:

СЛАЙД №6 1сентября2004года.

Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу № 1.

Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!

Сейчас, совсем скоро все кончится! Черным цветом окрасятся деревья цветы, небо, солнце, люди и дети....

Дети, которых родители никогда больше не дождутся в отчий дом.

1 сентября 2004 года линейка в школе № 1 в городе Беслан началась на час раньше положенного: всех учеников предварительно обзванивали классные руководители с просьбой прийти на линейку к 9 часам утра.

Многие школьники пришли с родителями, младшими братьями и сестрами: по странному стечению обстоятельств, в то утро все детские сады и ясли Беслана оказались закрытыми, и матери были вынуждены взять малышей с собой в школу. Как отмечают очевидцы, праздничная линейка в том году была самой многолюдной за всю историю города.

СЛАЙД №7

Примерно в 9 часов 20 минут утра в школьном дворе появились люди в масках, стреляющие в воздух из автоматов. Они объявили о захвате школы и стали сгонять заложников в спортзал. В здании находится 1128 заложников. Большинство - дети. Их удерживает 32 террориста. Среди них - женщины-шахидки.

МАЛЬЧИК:

«Больше всего мне запомнился звук выстрела автомата... Я люблю играть в компьютерные игры- стрелялки. Ну, то есть, хорошо знал звук выстрела. Но в школе я был просто поражен. Это совсем другой звук! В компьютерной игре он глухой, раскатистый... какой-то даже приятный для уха... А настоящий звучит воспринимаешь совсем по-другому. Так громко! Так резко! Перепонки лопаются! Это самый ужасный звук, который я слышал в своей жизни...»

Вова, заложник, 9 лет

СЛАЙД №8: заложники в школе.

Спортзал был заминирован боевиками несколькими цепями взрывчатки. Самая большая бомба была подвешена к баскетбольной сетке. В ходе предварительного подсчета выяснилось, что в школе находится около 1300-1500 человек, большинство из которых - дети.

Выстрелы. Крики. Ругательства террористов.

СЛАЙД №9

Люди содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день - еще и воды. Люди сидели на корточках в душном помещении, температура за окном - около 30 градусов жары. На второй день дети стали пить собственную мочу и есть цветы, которые были принесены на праздничную линейку.

Чтец

-Мечта детей Беслана в те роковые дни:

«Хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток ВОДЫ!

-Последнее желанье, последний крик души:

«Ну, дайте нам водички!

Все: - Воды! Воды! Воды!»

А вечером, второго, заснуть все не могли.

И пить очень хотели, и съели все цветы.

Ученица:

«На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то очень сладкая...»

Ученица:

«Учительница давала нам листья каланхоэ. Они такие толстые, хрустящие! Когда зубами прижимаешь листочек, он словно лопается, и соком брызгает. Это самый вкусный цветок, потому что в нем много воды».

Анжела, заложница

Мальчик:

«Хризантемы есть нельзя, они очень горькие. Ими даже отравиться можно! Жалко, что в школу идут в сентябре: осенью как раз цветут хризантемы, и поэтому многие пришли на линейку с ними. Лучше бы было больше роз и алоэ, они самые вкусные».

Руслан, 10 лет, заложник

Учитель:

«…чувствую - что-то у меня во рту. Достаю, - а это лепестки цветов! Ну и ну, думаю, это ж надо, до чего я дошла: сама цветы ем. Дети вокруг увидели, что я жую лепестки, и стали тогда все букеты обдирать как липку. Второго сентября цветов в школе уже не осталось».

Кто-то из детей теряет сознание. Родители в отчаянии передают детей вперед, ближе к проходу, и умоляют террористов дать им воды. Террористы угрожают застрелить детей и палят в потолок.

Девочка:

«Больше всего в спортзале я думала о воде. Раньше я никогда не думала, что вода - самое ценное для человека. Без воды мы умирали. В первый день я думала о своей маме, которая осталась дома, и плакала, представив, что будет с ней, если я умру. А на второй и третий день я могла думать только о воде.

Хотя бы глоточек, хотя бы несколько капель!..»

Ирина, заложница

Мальчик:

«Когда мы вырвались на свободу, я сразу побежал к колонке с водой. И залпом выпил 3-литровый баллон воды! Никогда не думал, что в меня столько поместится! А тут вода текла и текла, словно в пересохшую пустыню, - я ее даже не чувствовал.

Амран, заложник, 14 лет

Девочка:

«На вторые сутки я мечтала только о стакане холодной воды или о чашечке кофе. Никогда не думала, что последнее желание может быть таким простым...»

Анета, заложница

Ведущий учитель:

В зале такая жара и теснота. У многих детей поднялась температура. На исходе вторых суток в зале стали умирать люди.

СЛАЙД №10

Третьего сентября в 13.03 со стороны школы раздается взрыв, мощный удар. Это начало конца. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов. Наступает хаос.

СЛАЙД №11

Одновременно с первым взрывом поразительным образом воспламенилась и крыша спортзала; потолок начал плавиться и гореть, люди вспыхивали, как факелы, и горели заживо.

СЛАЙД №12

Сразу после первых двух взрывов заложники стали пробиваться на свободу через разбитые окна - сначала поодиночке, потом десятками, по территории школы, спасая свои жизни. У одних - пулевые ранения, у других - просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Они бежали к соседним домам, в прилегающие улицы, а сзади по ним террористы открыли шквальный огонь.

Ученик:

Разве это люди? Нет! Не люди.
Люди не стреляют детям в спины!
Люди не насилуют девчонок,
Люди не приносят в школы мины!

СЛАЙД №13

С этого взрыва и начался вынужденный штурм.

СЛАЙДЫ №14, 15

Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя в безопасную зону. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков

Спецназ ФСБ понес рекордные за всю свою историю боевые потери - 12 убитых и около тридцати раненых ( и это только по официальным данным ), что говорит о невероятно высоком уровне подготовленности террористов.

В результате захвата террористами школы в Беслане погиб 331 человек. Из них 186 детей.

-186 маленьких звездочек вспыхнули на небосклоне на короткое время и тут же погасли. Они погасли, чтобы напомнить живущим о том, что никто не имеет права лишать жизни рожденного жить.

СЛАЙД №17

Через год после трагедии появился Город ангелов. Это название мемориального кладбища, находящегося в Беслане, на котором похоронены 266 человек Дата смерти у всех одна - 3 сентября 2004 года.

На кладбище нет ворот. На входной арке выбито: «Город ангелов».

СЛАЙДЫ №18, 19, 20

Фигурки ангелочков в белоснежной одежде здесь повсюду: выставлены вдоль невысокой ограды, восседают на постаментах между могилами.

Четыре года назад один мужчина принес на кладбище гроб с израненным телом дочери. Похоронив Марианну, он уже не смог уйти с погоста. Так и остался жить у могилы девочки.

Теперь его дом - кладбищенская сторожка, а погребенные в «Городе ангелов» дети стали его родными. Касполат знает биографию всех погибших. В день рождения каждого ребенка он первым приходит на его могилу, чтобы зажечь лампадку и оставить подарок.

СЛАЙД №21

Надгробий столько, что красные мраморные плиты почти заходят за горизонт. У каждой могилы - бутылки с минеральной водой, которой так не хватало детям, ставшим заложниками террористов.

СЛАЙД №22

На мемориальном кладбище «Город ангелов» в Беслане, где похоронено большинство из тех, кто погиб десять лет назад, стоит памятник «Древо скорби». Бронзовая композиция представляет собой ствол дерева, образованный четырьмя женскими фигурами. Крона дерева - распростертые руки женщин, которые держат ангелов, символизирующих погибших детей.....

Сюда приходят ребята, чтобы никогда не расставаться со своими одноклассниками…

СЛАЙД №24

1 сентября 2006 года в Беслане открыли памятник сотрудникам спецназа и спасателям МЧС, погибшим при освобождении заложников. Скульптура изображает бронежилет, который стоит на школьном учебнике и прикрывает собой детскую игрушку. Рядом лежит каска бойца спецназа:

«Вы навсегда в самом сердце Беслана - парни, закрывшие сердцем детей...»

Классный руководитель: Вот и закончивается наш классный час памяти.

Мы еще раз вспомнили детей, которые так и остались в своем детстве. Они никогда не станут взрослыми, а наш мир оскудел талантами тех детей, которые так и не смогли его раскрыть. Граждане России всегда должны помнить о той страшной трагедии, и приложить все усилия, чтобы она не повторилась

СЛАЙДЫ №25-33 ( А. Пугачёва. Реквием)

СЛАЙД №34

1 ученик: Терроризм - это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Мы помянуть всех погибших

Сегодня на классный час пришли.

Ученик 2: Погибших во время терактов,

Убитых в Беслане ребят,

Взорванных в самолётах,

В Чечне погибших солдат,

Застреленных при захватах

На всех континентах Земли,

Чья кровь пролилась безвинно,

Чьи жизни от нас унесли.

Ученик 3: Зажжём поминальные свечи,

На миг все друзья замолчим.

Их души с небес нас увидят,

Мы память о них сохраним

Ведущая: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, - горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы.

В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

СЛАЙД №35 Минута молчания.

Ведущая: Светлая память погибшим.



© 2010-2022