Классный час Мы выбираем ЗОЖ

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час. Тема: «Мы выбираем ЗОЖ»

Цель: Способствовать формированию у учащихся активной позиции в вопросе отказа от употребления наркотических средств.

Задачи:

  1. Формирование культуры здорового образа жизни.

  2. Продолжить формирование представлений о здоровье, как о высшей человеческой ценности, необходимом условии полноценной и счастливой жизни.

  3. Научить детей принимать ответственные решения.

Возраст учащихся13-14 лет.

Оформление: плакаты.


I. Организационная часть

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие дети!

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию классный час на тему «Мы выбираем ЗОЖ».

Прежде, чем начать наш классный час я предлагаю учащимся разбиться на 3 группы. Для этого каждый возьмет по одному треугольнику.

1 группа - это голубые треугольники;

2 группа - это зеленые треугольники;

3 группа - это коричневые треугольники. Разделитесь, пожалуйста, по группам в соответствии с цветом треугольников.

II. Информационная часть,

Ведущий: Все страны мира охвачены беспокойством в связи с распространением наркоманией. Согласно отчету ООН 2,5 % населения планеты (это около 140 миллионов человек) употребляют различного вида наркотики. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения, которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека превратилась в постоянный поиск новой дозы. Но если однажды вам придется делать подобный выбор, вы должны знать - обратной дороги нет.

  1. Конкурс - разминка. « В чем сущность наркомании?»

Цель: Сформировать у учащихся представление о наркомании, как о заболевании.

Из предложенных определений выбрать то, которое, по вашему мнению, наиболее точно отражает сущность наркомании.

1.Наркомания - заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств.

2. Наркомания - вид отклоняющегося поведения личности.

3. Наркомания - заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.

4. Наркомания - болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости к этим веществам.

После обсуждения каждая команда предлагает свой аргументированный вариант ответа

Ведущий: Все предложенные вами ответы верны. Они выражают различный взгляд на данную проблему. Со стороны медицины, социологии, физиологии, психологии. И так, наркомания - это… .

IV. Конкурс «Мифология современности».

Цель: развитие навыков резистентности к давлению старших, сверстников.

В современном мире существует множество мифов, которые используют наркоторговцы, с тем, чтобы пополнить ряды наркоманов. Опровергните следующие мифы: (Каждая команда получает по мифу, который нужно развеять, а факты это примерные ответы учащихся.)

Миф 1:От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться.

Ответ учеников: Отказаться можно только один раз - первый. Даже однократное потребление наркотика (особенно синтетического, а они , как правило самые дешевые, а значит более доступны) приводят к зависимости.

Миф 2: Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка - «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

Ответ учеников: Все наркотики вызывают привыкание. Любой наркотик убивает, это только вопрос времени.

Миф 3: Если наркотики не вводить в вену, привыкание не будет.

Ответ учеников: Любой способ потребления наркотиков приводит к зависимости. Существует закон дозы: с меньших доз человек переходит на большие, с менее сильных веществ - на более сильные. Это закон без исключения.

Ведущий: Ваши ответы показали, что проще отказаться от употребления наркотиков один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь

V. Сценка «Наркомания». ( Текст исполняется в стили рэп).

Cценку сочинили выпускники школы.

Все:

Мы Рыцари Свободы, мы борцы со злом

Наркотики завяжем мы большим узлом.

Вот выходит незнакомец-

Самый главный наркоман,

Он наркотики выносит

И их предлагает нам.

Нет, спасибо нам не надо

Забери себе назад,

Не желаем умирать мы,

Нам не нужен этот яд.

Наркоторговец:

Ну, зачем вот так вы сразу,

Вы ж не пробовали их,

Вы попробуйте сначала,

А потом уж говорите.

Вы подниметесь на небо

Небывалой высоты,

Вы узнаете, что значит

Убежать от суеты.

В бесконечные просторы

Вам откроет двери рай.

Вот различные уколы -

Все что хочешь, выбирай!

Все:

Нет, не надо. Нет, не будем.

Даже и не предлагай,

Уходи пока ты целый

И уколы забирай!

Один из них:

Пацаны, да ладно, что вы-

Мы попробуем разок,

Мы получим все блаженство,

Полетаем все с часок!

Все:

Да что ты говоришь,

Ты что с ума сошел?

Ты роешь себе яму,

Ты беду себе нашел!

Не лезть сюда не надо и не думай о таком,

Ведь мы рыцари свободы,

Ведь мы боремся со злом.

Мы друг другу дали клятву

И за ней теперь идем,

Если что-то не в порядке,

Выход мы любой найдем!

Один из них:

Не хотите, как хотите-

Я попробую один.

Вы меня, прошу, простите

То, что клятве изменил.

Я попробую и все,

Может быть это не зло.

Автор:

День за днем идет украдкой,

Все как будто бы во сне,

Все и вправду не в порядке-

Наркоманом стал уже.

Наркоторговец:

Здравствуй, брат! Ну, как дела?

Зачем явился ты ко мне?

Что за нужда тебя вела,

Что, стало плохо вдруг тебе?

Наркоман:

Прошу тебя я, умоляю,

Жить нету силы у меня,

На дозу денег не хватает,

Быть может, выручишь меня?

Наркоторговец:

Ты извини меня браток,

Но это дело непростое,

Ты сам попался на крючок,

Ты что не знал, что будет такое?

Наркоман:

Дурак был я, не понимал,

Что все окажется так сложно.

Я понял все только сейчас-

Назад дорога невозможна.

Ты должен мне помочь, иначе я умру,

Вот ломка начинается, мне больно и мне страшно,

Ты дай еще мне дозу, я больше не могу;

Еще одну лишь дозу, остальное я стерплю.

Наркоторговец: Твои проблемы, друг!

Попал ты в чертов круг!

Выпутывайся сам,

Ведь ты попал в капкан!

Наркоман: Я больше не могу,

Я плачу и кричу

Простите вы, друзья,

Что вас покинул я.

Друзья: Зачем ты сделал это?

Ты умер так нелепо,

А мог ведь жить, любить

И верным другом быть.

Автор: Его, конечно, жаль,

На ум идет мораль,

И мы нашли ответ:

Наркотики? Спасибо, нет!

Ведущий: Чему научила эта сценка? Ребята делают выводы

VI. Ролевая игра «Охмурение. (С элементами тренинга)

Цель: выработка навыков критического мышления.

Ведущий: Учащимся не говорится, что это игра. Все действия совершаются «всерьез». Учитель сообщает, что он хочет сделать своим ученикам подарок и спрашивает, слышал ли кто-нибудь о том, что тибетские ламы используют специальные символы для того, чтобы приобрести какой-нибудь навык за короткий срок? Он говорит, что знает три символа, которые, если их нарисовать на руке, позволят выработать за одну неделю следующие навыки: - говорить по-английски;

- играть на гитаре;

- стать настоящим футболистом.

Но этот подарок может быть сделан только семи учащимся класса. Первые семь, кто выйдут сейчас за дверь, - счастливчики!

За дверь выходит толпа желающих. Не беда, если их будет больше, чем семь. Учитель говорит, что пригласит их через минуту. После того, как дверь закроется, оставшимся сообщается, что сейчас будет продемонстрировано, как легко современного человека завербовать в наркоманы. Учитель просит оставшихся учащихся подыграть ему и показать, что они им завидуют тем, кто через минуту получит символ.

Семерка приглашается в аудиторию. Они выстраиваются в линию по порядку, например: «англичане», за ними - «гитаристы», в конце - « футболисты».

Учитель говорит, что символ, который он сейчас нарисует у них на руке, позволит им за неделю, ничего не делая, получить соответствующий символу навык. Го его нельзя стирать, мыть, он сойдет самостоятельно. Затем по одному подростки подходят к учителю. «Англичанам» он рисует ABC, «гитаристам» - скрипичный ключ, «Футболистам» - мяч. При этом просит никому не показывать символ. И отправляет их на свои места.

Некоторые уже по дороге на место стали задумываться о том, что над ними подшутили. В итоге, когда все уже сидят в классе, учитель очень серьезно говорит: «Ребята, скажите, пожалуйста, где вы видели, чтобы без старания, без затраченных сил и времени можно было чему-нибудь научиться? Что же сейчас произошло? Вы, не задумываясь над реальностью моего предложения, сделали шаг вперед и протянули мне руки. Я же вам, образно говоря, сделала укол. Вы только подумайте, ведь предложение было не про навык. Вам могли предложить пару затяжек, чтобы понять настроение, забыть о проблемах, стать веселым и раскованным в жизни никогда ничего не бывает так просто. За все в жизни нужно платить. В некотором смысле, как бы вы на меня не обижались, но вы получили «прививку» против наркомании. Когда вам предложат наркотик и скажут, что никаких последствий не будет, вы вспомните нашу сегодняшнюю игру и, возможно, задумаетесь - а так ли это?»

VII. Игра «Путешествие в будущее».

Цель: Продолжить формирование представлений о здоровом образе жизни и о жизни без вредных привычек.

Ведущий:

Я приглашаю вас совершить путешествие в будущее на машине времени и посмотреть, что нас там ожидает. Каждой группе, отправляясь в путь, необходимо ответить на вопрос: Каким вы себе представляет будущее? Сделайте рисунок и пояснения к нему. (Дети выбрали и подготовили: 1группа - желает иметь хорошие семьи; 2 группа - быть здоровыми; 3 группа - быть успешными).

Ответ одной из групп: «Мы хотим быть здоровыми! Я считаю, что здоровье в жизни главное. Будет достаток, материальное благополучие, любовь, семья, но если не будет здоровья, то и ничего не будет нужно. Поэтому здоровье нужно беречь смолоду, как говорит мой дед. А то ведь как в пословице «Что имеем, не храним, потерявши плачем!» Я стараюсь, вести здоровый образ жизни: по утрам делаю зарядку, посещаю спортивную секцию. Зимой катаюсь на лыжах, не курю, надеюсь и не буду»

Ведущий: Итак, мы хотим быть здоровыми, успешными и иметь хорошую семью и при этом жить без наркотиков и вредных привычек. Береги здоровье смолоду! Здоровье - это дело каждого, а будущее нашей нации - дело общее. Мы выбираем ЗОЖ!



Приложение:

1.От очередного употребления

наркотика всегда можно отказаться.

2.Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми». Травка - «легкий» наркотик, не вызывающий привыкания.

3. Если наркотики не вводить в вену, привыкание не будет.

1.Наркомания - заболевание, возникающее в результате употребления наркотических средств.

2. Наркомания - вид отклоняющегося поведения личности.

3. Наркомания - заболевание, обусловленное изменением процесса обмена веществ под влиянием наркотических препаратов.

4. Наркомания - болезненное пристрастие к наркотикам, связанное с развитием психологической и физиологической зависимости к этим веществам.


© 2010-2022