Классный час Люди со специальными потребностями вокруг нас

Цели классного часа: Сформировать представление о "Людях со специальными потребностями". Познакомить с некоторыми проблемами этих людей. Развивать чувство эмпатии к людям со специальными потребностями. Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни Ожидаемые результаты.  По окончании занятия учащиеся смогут:  • сформулировать потребности людей со специальными потребностями; • предложить идеи для интегрирования людей со специальными потребностями в общество; • высказать свое отношение к людям со специальными потребностями. 
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Люди со специальными потребностями вокруг нас

Ожидаемые результаты.

По окончании занятия учащиеся смогут:

• сформулировать потребности людей со специальными потребностями;

• предложить идеи для интегрирования людей со специальными потребностями в общество;

• высказать свое отношение к людям со специальными потребностями.

Для занятия нужно:

• повязки для глаз (2-3 шт), 3-4 ленты (отрезки шнура) длиной больше метра для связывания рук, 2-3 повязки для ушей (наушники);

• набор материалов для конструирования башни (по числу групп):

10 листов бумаги (А4 или из тетради), сухой клей для бумаги или отрезок липкой ленты (1 м),

3-4 фломастера или цветных карандаша,

10 скрепок, 2 воздушных шара;

• карточки с информацией о людях со специальными потребностями (по одной карточке для ученика, учитель выбирает из предложенных материалов или составляет сам);

• копии текста «Что можно сделать для людей со специальными потребностями».

введение в занятие

- В обществе есть люди, которые отличаются от большинства из нас. У кого-то нет рук или ног, кто-то очень плохо видит, кто-то не может говорить и слышать. Как называют таких людей? Выслушивает ответы.

Мы начнем сегодняшнее занятие с эксперимента.

Вы должны будете, работая в группе, сконструировать башню; выиграет та группа, у которой башня будет самой высокой и устойчивой. В каждой группе будут 2 человека, которые сыграют роль инвалидов. У кого-то из них будут завязаны глаза, у кого-то рука или пальцы, кто-то не сможет слышать и говорить.

Учитель разделяет класс на группы по 6-7 человек и создает «инвалидов» (лучше всего по желанию учащихся): завязывает глаза или уши, связывает пальцы рук или заводит руку за спину и привязывает к поясу. Каждая группа получает набор материалов.

Учащиеся работают, учитель наблюдает за работой, особенно внимательно следит за тем, как вовлечены в работу «инвалиды», и оповещает учащихся об оставшемся времени.

Учитель говорит: Представьте ваши башни. Помогите снять повязки своим товарищам. Теперь обсудим ваш опыт. первые вопросы тем, чьи возможности были ограничены:

• как вы себя ощущали? (выслушивает ответы.)

• как вы участвовали в строительстве башни?

• получили ли вы поддержку от товарищей? в чем она выражалась?

Теперь вопросы для остальных членов группы:

• как вы себя ощущали, находясь рядом с теми, чьи возможности отличаются от ваших?

• они помогали или мешали вашей работе?

Теперь вопросы для всех:

• как связана ситуация нашего эксперимента с жизнью?

• какие уроки можно извлечь из этого эксперимента?

Основная интерактивная часть

Учитель раздает учащимся листки с кратким описанием людей, обладавших особыми потребностями, но сумевших реализовать себя в жизни (у одного ученика - описание одного человека) и говорит:

- Вы должны всем прочитать то, что написано на вашем листе классу.

- Какая информация вызвала удивление?

- Как вы думаете, что позволило этим людям реализовать себя?

Учитель выслушивает идеи учащихся , соблюдая правило «мозгового штурма» - все идеи ценны, не критикуются (возможные ответы: внимание родных, друзей, настойчивость, сила характера, вера в успех и т. п.)

- как вы думаете, почему многие другие люди с такими же характеристиками остаются без образования и работы, проводят свою жизнь в стенах квартиры или в специальных интернатах?

(примерные ответы: родителям стыдно, родители не знают, что делать, школы и другие здания не приспособлены, учителя не могут уделить им достаточного внимания, другие люди пугаются и проявляют агрессию и т. п.)

каждая группа учащихся работает только над одним вопросом из таблицы (2-3 минуты), а затем по очереди представляет свои идеи. Примеры вопросов о людях со специальными потребностями

Что может сделать государство для людей со специальными потребностями?

Что могут сделать родители?

Что могут сделать сверстники?


Молодцы! Теперь поднимите руки те, кому было интересно. Поднимите руки те, кто узнал что-то новое. Поднимите руки те, кто считает полезным наш классный час. Мы можем выслушать 3-4 мнения: чем именно он был полезен.

Известные люди с ограниченными возможностями

Людвиг ван Бетховен (1770-1827) - немецкий композитор. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но имен- но с этого времени создал свои самые известные произведения.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Луи Брайль (1809-1852) В трехлетнем возрасте поранил себе глаз ножом, отчего развилось воспаление и он ослеп. В 1829 году он разработал рельефно-точечный шрифт для слепых. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал нотопись и преподавал музыку слепым. Шрифт Брайля используется до настоящего времени во всем мире.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Алексей Маресьев (1916-2001) - летчик, Герой Советского Союза. В бою с фашистами само- лет Маресьева был подбит, а сам он тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. После ампутации обеих ног снова сел за штурвал самолета и сбил еще 7 самолетов врага.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Кристи Браун (1932-1981) - ирландский художник и поэт. В течение многих лет не мог самостоятельно передвигаться и говорить. Врачи считали его умственно неполноценным. Однако мать продолжала с ним говорить и старалась его учить. В пять лет он отнял у своей сестры кусок мела левой ногой - единственной подчиняющейся ему конечностью - и стал рисовать на полу. Мать учила его азбуке, и он старательно копировал каждую букву, зажав мел пальцами ног. В конечном итоге он научился говорить и читать. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -





© 2010-2022