- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание Адаптация пятиклассников
Родительское собрание Адаптация пятиклассников
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Власова Н.А. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
АНКЕТА
ДОРОГОЙ УЧЕНИК !
Учителя твоей школы хотят узнать твое мнение об учебе в школе.
Для этого закончи предложения или подчеркни
нужный ответ. Пиши как можно подробнее. Правильных или
неправильных ответов нет.
1.В нашей школе мне больше всего нравится
-
учиться, уроки
-
учительница
-
наш класс, столовая, спортзал
-
допиши свой вариант
2.Я больше всего люблю уроки_______________________________
_________________________________________________________
3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке
домашних заданий?_______________________________________
Напиши, кто тебе помогает_______________________________
4. Моя учительница часто говорит, что я___________________
________________________________________________________
5. Мои родители говорят о школе
часто ________ редко ________ никогда___________
6. Мои родители о моей учебе говорят, что я________________
________________________________________________________
7. Когда я думаю о 5-м классе, то__________________________
________________________________________________________
Примечание.
Вопросы 1,2 дают некоторую информацию о мотивации учения; вопрос
3 - информацию об адекватности помощи ученикам, имеющим проблемы
в учении; вопрос 4 - о преобладающем стиле оценочной деятельности
педагога относительно данного ученика, а также о самооценке
ученика; вопросы 5,6 - об отношении родителей к школе и их
участии в формировании самооценки сына или дочери; вопрос 7 - об
эмоциональной готовности к переходу в среднюю школу.
Вопросы данной анкеты можно изменять в зависимости от целей
исследования. Аналогичная анкета может применяться и в пятом
классе, в этом случае 7-й вопрос анкеты может быть изложен в
следующем виде: "Когда я вспоминаю 4-й класс,то....".
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
психолого-педагогического статуса
ученика 5-го класса_______________________
Дата заполнения ___________________
Параметры статуса
Высокий уровень адаптации
1.Произвольность самостоятельно
психических процессов
Умение самостоятельно
организовать выполнение
учебного задания.
Сосредоточенность и под-
держание внимания на учебной задаче(наблюдение)
2.Развитие мышления
Владение приемами понятий-
ного мышления.
Выполнение логических опе-
раций: выделение существенных
признаков, обобщение, классифи-
кация, аналогии и др. (психо-
диагностика).
Систематизация и перенос учеб-
ных знаний и навыков с одного
явления, учебного предмета на
другой (педагогическое
наблюдение)
3.Развитие речи
Грамотность и богатый словар-
ный запас устной речи. Владение
сложноподчиненными конструкциями
в письменной и устной речи,
связность речи (наблюдение,психо-
диагностика)
4.Развитие тонкой моторики
Понятность, аккуратность
письма (при наличии данной проб-
лемы - работать с педагогом)
5.Умственная работоспособность и темп учебной деятельности
Способность работать в одном
темпе со всем классом
(психодиагностика, наблюдение
6.Мотивационная сфера
Позитивное отношение к школе.
Сохранность познавательных
мотивов учебной деятельности.
Ориентация на самостоятель-
ное получение знаний.
Понимание смысла"учение для себя"
(психодиагностика, наблюдение)
7. Особенности поведения
Поведенческая саморегуляция:
умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм(наблюдение).
8.Особенности общения
со сверстниками
Способность к установлению
дружеских отношений и их
поддержанию. Принятие коллективом класса (социометрия)
9.Особенности общения
с педагогами
Способность самостоятельно установить адекватное взаимодействие с педагогом
10.Эмоциональное состояние
Адекватность переживаний,
школьная и личностная тре-
вожность в норме, эмоциона-
льная устойчивость(наблю-
дение, психодиагностика)
11.Отношение к себе
Позитивная Я-концепция, ус-
тойчивая адекватная само-
оценка (психодиагностика)
Данная карта заполняется на каждого ученика 5-х классов; участие в заполнении карты принимают также классные руководители, учителя-предметники, социальные педагоги. Она служит основанием для подготовки соответствующих рекомендаций для каждого ученика.
Я испытываю в школе
Да
Я испытываю в школе
Да
1.Спокойствие
9.Сомнение
2.Усталость
10.Обиду
3.Скуку
11.Чувство унижения
4.Радость
12.Страх
5.Уверенность в себе
13.Тревогу за будущее
6.Беспокойство
14.Благодарность
7.Неудовлетворенность собой
15.Симпатию к учителям
8.Раздражение
16.Желание приходить сюда
Оценка степени согласия учеников с предложенными утверждениями по следующей шкале:
вопросы
да
нет
Не всегда
Я иду в лицей с радостью
В лицей у меня обычно хорошее настроение
У нас хороший классный руководитель
У меня есть любимые школьные предметы
Я привык к новым учителям
В начальной школе было лучше
На летних каникулах я скучал по школе
Продолжи предложение:
мне не нравится (или нравится) в школе (что?)
Вопросы
4 класс
5 класс
Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?
Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?
Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?
Опросник С.В. Левченко «Чувства, которые я испытываю в школе»