Родительское собрание Адаптация пятиклассников

 Переход из начального в среднее звено школы являет­ся  кризисным периодом в жизни каждого школьника.Ресурс содержит материалы   к  родительскому  собранию,  включающие  информацию  о    психофизических особенностях, которые   могут   способствовать  или  препятствовать  успешному прохождению адаптационного   периода пятиклассников, а также диагностический инструментарий для учителей и памятки для родителей. Цель собрания:: обратить внимание родителей на проблему адаптации.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНКЕТА

ДОРОГОЙ УЧЕНИК !

Учителя твоей школы хотят узнать твое мнение об учебе в школе.

Для этого закончи предложения или подчеркни

нужный ответ. Пиши как можно подробнее. Правильных или

неправильных ответов нет.

1.В нашей школе мне больше всего нравится


  • учиться, уроки

  • учительница

  • наш класс, столовая, спортзал

  • допиши свой вариант

2.Я больше всего люблю уроки_______________________________

_________________________________________________________

3. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке

домашних заданий?_______________________________________

Напиши, кто тебе помогает_______________________________

4. Моя учительница часто говорит, что я___________________

________________________________________________________

5. Мои родители говорят о школе

часто ________ редко ________ никогда___________

6. Мои родители о моей учебе говорят, что я________________

________________________________________________________

7. Когда я думаю о 5-м классе, то__________________________

________________________________________________________

Примечание.

Вопросы 1,2 дают некоторую информацию о мотивации учения; вопрос

3 - информацию об адекватности помощи ученикам, имеющим проблемы

в учении; вопрос 4 - о преобладающем стиле оценочной деятельности

педагога относительно данного ученика, а также о самооценке

ученика; вопросы 5,6 - об отношении родителей к школе и их

участии в формировании самооценки сына или дочери; вопрос 7 - об

эмоциональной готовности к переходу в среднюю школу.

Вопросы данной анкеты можно изменять в зависимости от целей

исследования. Аналогичная анкета может применяться и в пятом

классе, в этом случае 7-й вопрос анкеты может быть изложен в

следующем виде: "Когда я вспоминаю 4-й класс,то....".


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА


психолого-педагогического статуса


ученика 5-го класса_______________________

Дата заполнения ___________________

Параметры статуса


Высокий уровень адаптации

1.Произвольность самостоятельно

психических процессов

Умение самостоятельно

организовать выполнение

учебного задания.

Сосредоточенность и под-

держание внимания на учебной задаче(наблюдение)

2.Развитие мышления

Владение приемами понятий-

ного мышления.

Выполнение логических опе-

раций: выделение существенных

признаков, обобщение, классифи-

кация, аналогии и др. (психо-

диагностика).

Систематизация и перенос учеб-

ных знаний и навыков с одного

явления, учебного предмета на

другой (педагогическое

наблюдение)

3.Развитие речи

Грамотность и богатый словар-

ный запас устной речи. Владение

сложноподчиненными конструкциями

в письменной и устной речи,

связность речи (наблюдение,психо-

диагностика)

4.Развитие тонкой моторики

Понятность, аккуратность

письма (при наличии данной проб-

лемы - работать с педагогом)


5.Умственная работоспособность и темп учебной деятельности

Способность работать в одном

темпе со всем классом

(психодиагностика, наблюдение

6.Мотивационная сфера

Позитивное отношение к школе.

Сохранность познавательных

мотивов учебной деятельности.

Ориентация на самостоятель-

ное получение знаний.

Понимание смысла"учение для себя"

(психодиагностика, наблюдение)

7. Особенности поведения

Поведенческая саморегуляция:

умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания, принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм(наблюдение).


8.Особенности общения

со сверстниками

Способность к установлению

дружеских отношений и их

поддержанию. Принятие коллективом класса (социометрия)


9.Особенности общения

с педагогами

Способность самостоятельно установить адекватное взаимодействие с педагогом


10.Эмоциональное состояние

Адекватность переживаний,

школьная и личностная тре-

вожность в норме, эмоциона-

льная устойчивость(наблю-

дение, психодиагностика)


11.Отношение к себе

Позитивная Я-концепция, ус-

тойчивая адекватная само-

оценка (психодиагностика)


Данная карта заполняется на каждого ученика 5-х классов; участие в заполнении карты принимают также классные руководители, учителя-предметники, социальные педагоги. Она служит основанием для подготовки соответствующих рекомендаций для каждого ученика.

Я испытываю в школе

Да

Я испытываю в школе

Да

1.Спокойствие

9.Сомнение

2.Усталость

10.Обиду

3.Скуку

11.Чувство унижения

4.Радость

12.Страх

5.Уверенность в себе

13.Тревогу за будущее

6.Беспокойство

14.Благодарность

7.Неудовлетворенность собой

15.Симпатию к учителям

8.Раздражение

16.Желание приходить сюда

Оценка степени согласия учеников с предложенными утверждениями по следующей шкале:

вопросы

да

нет

Не всегда

Я иду в лицей с радостью

В лицей у меня обычно хорошее настроение

У нас хороший классный руководитель

У меня есть любимые школьные предметы

Я привык к новым учителям

В начальной школе было лучше

На летних каникулах я скучал по школе

Продолжи предложение:

мне не нравится (или нравится) в школе (что?)


Вопросы

4 класс

5 класс

Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребёнком в 4 классе? В 5 классе?

Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?

Сколько учителей обучало Вашего ребёнка в 4 классе? В 5 классе?

Сколько времени в среднем тратил Ваш ребёнок на подготовку домашних заданий в 4 классе? В 5 классе?

Опросник С.В. Левченко «Чувства, которые я испытываю в школе»


© 2010-2022