Программы духовно - нравственного воспитания

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа

духовно - нравственного воспитания



«СВЕЧА НАДЕЖДЫ»





2014 - 2016

учебный год

«СВЕЧА НАДЕЖДЫ»

Н р а в с т в е н н о с т ьПрограммы духовно - нравственного воспитания

А д а п т а ц и я

Д у х о в н о с т ь

Е д и н с т в о

Ж е л а н и е

Д о б р о т а

А к т у а л ь н о с т ь

Знай каждый способен, свой мир изменить -

Стать чище, добрее, в любви начать жить!

Быть вольным, как в небе прекрасная птица,

И ввысь всё стремиться, стирая границы!

Актуальность программы.

Вопрос духовно-нравственного воспитания, является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными признаками сложной ситуации являются: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно - досуговой деятельности, отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне информации СМИ о жестокости и насилии, возможности приобрести алкогольную продукцию, табачные изделия, СПАЙСЫ ситуация ещё более осложняется. Представление ребят о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, формируются вредные привычки. Работа учителя в условиях вечерней школы при колонии осложнена ещё тем, что сюда, как правило, приходят обучающиеся с явной деформацией личности, у них не сформированы положительные идеалы, размыты нравственные ориентиры. Молодые ребята не различают, где добро, а где зло; живут, по сути, в плену ложных ценностей. Очень трудно обучать, перевоспитывать тех, кто оказался в исправительном учреждении. Наши воспитанники - люди преступного мира. Одни из них случайно попали в беду, другие - сознательно встали на путь преступлений, третьи - просто не видят себя на свободе, им некуда или не к кому идти, и всем им необходимо помочь найти своё место в жизни, найти себя…

Важно «пробить» в них стену равнодушия к себе и окружающему миру, важно помочь преодолеть страх перед возвращением в изменившийся мир и предоставить ориентиры достойного самоопределения и самореализации.

Именно фокусирование внимания на первоочередном духовно-нравственном воспитании составляет основу данной программы.

Сроки реализации программы.

  • 2014 - 2015 учебный год

  • 2015 - 2016 учебный год

Ведущие теоретические идеи:

  • теория компетентностного подхода в образовательном пространстве;

  • теория деятельностного подхода в образовательном пространстве.

Участники реализации программы.

Программа ориентирована на обучающихся 7 - 12 классов.

Основными исполнителями мероприятий Программы является коллектив Плишкинского УКП МОУ «Вечерней (сменной) общеобразовательной школы»: администрация, учителя, классные руководители; начальники отрядов, психолог ИК.

Ресурсное обеспечение программы

Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Руководство деятельностью коллектива.

Анализ ситуации и внесение коррективов.

Директор школы.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

Педагоги учреждения

Реализация программы в системе

Классные руководители, учителя - предметники.

Консультативная

Координация реализации программы.

Проведение семинаров, консультаций.

Подготовка методических рекомендаций воспитательной работы.

Использование современных воспитательных технологий.


Директор школы.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

Руководители школьных методических объединений.



Специалисты, сотрудничающие с учреждением (социум)



Организация профессиональной помощи педагогам.

Проведение тренингов, круглых столов, встреч.

Диагностика.

Специалисты ИК- 4.

Руководители и специалисты психологической и социальной служб исправительного учреждения.

Цель и задачи духовно-нравственного воспитания обучающихся:

Духовно-нравственное воспитание - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Основная педагогическая цель - воспитание, перевоспитание, социально-педагогическая поддержка осужденного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Главная задача осужденных в ходе духовно- нравственного воспитания заключается в том, чтобы изменить внутреннюю систему ценностей, приведя ее в соответствие с общечеловеческими духовно-нравственными стандартами.



Задачи программы:

  • проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного духовно-нравственного воспитания;

  • утверждение в сознании и чувствах обучающихся социально значимых патриотических ценностей, уважение к культурному и историческому прошлому России.

  • привитие чувства глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, родного края: Герба, Флага, Гимна, другой российской символики, конституции Российской Федерации, памятным историческим датам;

  • формирование толерантного отношения к представителям различных религиозных конфессий России;

  • гуманизация и интеграция учебно-воспитательного процесса в школе через изучение истории, культуры, географии, экологии, природы, литературы;

  • освоение культурного наследия российского народа;

  • осмысление места российской культуры в мировой культуре;

  • приобщение к духовным ценностям русского народа и духовным ценностям мировой культуры;

  • формирование у обучающихся мотивации на здоровый образ жизни.

Мы решили выделить следующие направления духовно- нравственного воспитания обучающихся:

Направления

Параметры

Формы работы


Нравственное

обучение

(усвоение осужденным определенной суммы знаний об общечеловеческих, духовно-нравственных ценностях, должном поведении)

-представления о политическом устройстве Российского государства, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

-представления о символах государства - Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- представления о правах и обязанностях гражданина России;

-интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

-уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

-ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

- представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;

-интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населённого пункта, в котором находится образовательное учреждение;

-стремление активно участвовать в делах класса, УКП.

-уважение к защитникам Родины;

-умение отвечать за свои поступки;

-негативное отношение к нарушениям порядка в классе, в УКП, к невыполнению человеком своих обязанностей.

-Беседы, чтение книг, изучение предметов, предусмотренных базисным учебным планом, на плакатах, картинах;

-сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания;

-сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы, праздники;

-проведение бесед о подвигах

Российской

армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований.

-

Развитие нравственных чувств

(прежде всего, чувства долга, чувства ответственности, чувства собственного достоинства и т.д.);

- представления о базовых национальных российских ценностях;

-представления о правилах поведения в образовательном учреждении;

-элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

-стремление избегать плохих поступков; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

-отрицательное отношение грубости,

оскорбительным словам и действиям.

-изучение учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности,

-проведение внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения,

-беседы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей;

-обучение взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

- выполнение презентации совместно с педагогами и творческих проектов, проведение мероприятий, воспитывающих уважение к старшему поколению,

укрепляющих преемственность

между поколениями.

Формирование нравственных убеждений и навыков нравственного поведения

(представления о нравственных основах учёбы ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества)

-уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

-ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

-умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

-умение соблюдать порядок на рабочем месте;

-бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

-отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

-проведение сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий: праздники, конкурсы, раскрывающие перед обучающимися широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

-презентации учебных и творческих достижений, стимулирование творческого учебного труда, предоставление обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде;

-отношения к труду и жизни.

Ценностные установки духовно-нравственного воспитания обучающихся:

Ценностные установки духовно-нравственного воспитания обучающихся школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми являются следующие ценности:

• патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу.

• социальная солидарность - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство,

• гражданственность - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

• семья - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, здоровье, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

• личность - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

• труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

• наука - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

• традиционные религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

• искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

• человечество - мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения обучающихся в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

Мы поставили для себя важный вопрос, на каких же принципах должна основываться наша работа, наша программа. Ведь принцип - это мостик из теории в практику. Его реализация - воплощение теоретических основ. Принципы воспитательного процесса - это общее исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания. Хорошо организованная жизнь ученика - это когда режим, стиль, содержание, формы, общий строй школьной реальности организуются с ориентацией на наивысшие человеческие ценности, отражённые в понятиях: любви, добра, истины, красоты.

Принципы программы:

- Принцип гуманности и демократии. В судьбе каждого осужденного сотрудники должны быть искренне заинтересованы, глубоко верить в процесс формирования его личности. Осужденный принимает активное участие в жизнедеятельности коллектива («воспитание в коллективе через коллектив»): обсуждение выбора совместной деятельности; убедить и заинтересовать юношей и подростков, показав им привлекательность выполняемого дела. Подлинной сутью воспитания является процесс совместной жизнедеятельности, построенный на началах сотрудничества.

- Принцип самостоятельности. Принцип самостоятельности осужденного в принятии решений относительно своего развития. Правовые, психолого-педагогические меры пенитенциарной практики должны способствовать его саморазвитию, представлять ему возможность выбора форм поддержки той или иной деятельности.

- Принцип рефлексивной креативности. Подразумевает индивидуально-творческий подход, определяет положение осужденного в воспитательном процессе как активного субъекта воспитательного процесса. В соответствии с этим подходом процессы, изменения, происходящие во внутреннем мире человека, служат главным ориентирами в воспитательной деятельности. Всестороннее изучение личности выступает необходимым условием успешного воспитания, а его саморазвитие, формирование субъектных свойств - высшим показателем эффективности.

-Принцип доступности. Принцип доступности требует, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей обучающихся, чтобы они не испытывали интеллектуальных, физических, моральных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

-Принцип научности. Принцип научности строится на интеграции науки и образовательного процесса, определяющего органическую связь этих составляющих.

-Принцип активности. Принцип активности субъектов образовательного процесса, реализующий их личностное взаимодействие и проявляющийся во внедрении активных методов и оперативном учете индивидуальных особенностей личности, обеспечение творческого характера деятельности

.

-Принцип наглядности. Принцип наглядности обеспечивается применением в образовательном процессе разнообразных иллюстраций, различных красочных плакатов, карточек, видео, киноматериалов, слайдов, прослушивание музыкального материала.

-Принцип систематичности и последовательности в обучении. Этот принцип требует, чтобы знания, умения и навыки формировались в системе, в определенном порядке, когда каждый элемент учебного материала логически связывался с другими, последующее опирается на предыдущее, готовит к усвоению нового.







Формы реализации программы

Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

теоретические

  • беседы

  • сообщения

  • заочные и дистанционные экскурсии

  • наглядность

  • презентации

  • тематические экспозиции

  • просмотр документальных и художественных фильмов

  • и т.п.

практические

  • выставки

  • изготовление наглядности, плакатов, стенгазет

  • викторины

  • конкурсы

  • праздники

  • круглые столы

  • часы «тихого» чтения

  • рефераты


Методы реализации программы:



  1. Наглядный:

- иллюстративный рассказ, лекция с обсуждением наиболее сложных вопросов темы;

- проведение дидактических игр;

- интерактивные экскурсии; работа с текстами, картами, составление кроссвордов, иллюстрирование библейских сюжетов.

  1. Словесный:

чтение литературных произведений, беседа с закреплением

  • материала в творческих работах под руководством учителя;

  • анализ поэтического текста с раскрытием сюжетов и образов религиозного содержания;

  • проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр, разбор житейских ситуаций;

  • проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

  1. Практический:

организация продуктивной деятельности обучающихся.

Количественные параметры:

- включенность каждого обучающегося в воспитательные ситуации;

- качество отношений:

- отношения к реалиям жизни учреждения, к учреждению, к педагогу, объединению;

- участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

- проведение мероприятий.



Первый этап нашей программы «СВЕЧА НАДЕЖДЫ»

« Не гаснет памяти свеча»

на 2014-2015 учебный год



В этом году в нашей стране отмечается 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне, победе над фашизмом. Мероприятия, проводимые в рамках программы духовно- нравственного воспитания, направлены на повышение уровня исторических знаний, формирование у обучающихся личной гражданской позиции, и навыков поведения, основанных на общечеловеческих ценностях, межнациональном уважении, как форме противодействия проявления терроризма, радикализма и неонацизма в молодежной среде. Мы хотим, чтобы наши подопечные знали, какой ценой нам досталась победа, прикоснулись к подвигу нашего народа сердцем, чтобы помнили и гордились.



«Не гаснет памяти свеча»



Помянем же минутою молчанья,Программы духовно - нравственного воспитания

И свечку памяти сегодня мы зажжём.

Чтобы не ведать нам беды и расставанья.

Чтоб мир наполнил каждый в мире дом!



Пускай на минуту умолкнут все речи

И в память о них зажигаются свечи.




Мероприятия, посвященные

70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.


по программе «Духовно - нравственного воспитания»




п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

1

Разработки проведенных мероприятий

Выставка. «Часы тихого чтения»

В течение всего периода

2

Дорогами Великой Победы

Цикл книжных выставок

В течение всего периода

3

Я читаю книги о войне

Информационный навигатор

В течение всего периода

4

День памяти жертв фашизма

Стенд

Сентябрь

5

«Чтоб помнили, чтоб не повторилось».

«Война их строки рифмовала»

Лента памяти.

Декабрь

6

Напиши письмо неизвестному солдату

Конкурс сочинений

Декабрь

7

Города - герои

Стенд. Интерактивная экскурсия

Апрель

8

«Склоняя голову пред подвигом солдата»

Конкурс рисунков «В память о доблестной славе»

Апрель

9

Конкурс стихотворений, посвященные 70-летию Победы «Я помню, я горжусь» «Великим огненным годам святую память сохраняя»


Конкурс чтецов. Конкурс собственных произведений.

«Спасибо тем, кто воевал»

Ноябрь

10

«Прикоснись к подвигу сердцем»


Устный журнал


Октябрь

11

«Ожили в памяти мгновения войны… «

Видео просмотр

Февраль

12

«Страницы, писаные кровью»


Викторина «В память о павших в ратных боях»


Сентябрь

13

«Сражаюсь, верую, люблю!»

(женщина на войне)

Литературная гостиная. Презентация.

Март

14

«Громить врага нам помогла песня, а песню подвига здесь каждый написал»

Вечер фронтовых песен

(школьный выпуск)


Январь

15

Российская армия и её вооружение

Беседа и презентация


Февраль

16

«По всей России обелиски, как души рвутся из земли»

Информационный стенд. «Спасибо всем погибшим говорим»

Май

17

«Не гаснет Памяти свеча. Поклонимся великим тем годам»

Литературно- музыкальная композиция

Май



  • * * *

Программы духовно - нравственного воспитания

В день памяти и скорби вспомним всех,

Кто стал однажды жертвою святой…

Помолимся душою мы за тех,

Кто заплатил за мир большой ценой.

« Спасибо всем погибшим говорим

За то, что в этом мире мы живём,

Мы память о героях сохраним,

И будем свято чтить их день за днём.

Лишь фотографий призрачная тень

О воле к жизни тихо говорит,

У каждого из нас в прискорбный день

Слеза печали на щеке блестит…



Второй этап программы духовно-нравственного воспитания

«СВЕЧА НАДЕЖДЫ»

на 2015-2016 учебный год

«Душа народа - душа России»

Молодое поколение оказалось под давлением все более усиливающегося социального стресса. В этой ситуации формирование человеческих ценностей, морали, нравственных устоев происходит стихийно. Современная молодежь находится в, своего рода, нравственном вакууме, многие из них затруднены в выборе тех ценностей, которые необходимо сделать своими внутренними ориентирами.
Выдвижение духовно-нравственного воспитания в качестве национального приоритета и определение духовности и общественной нравственности как одного из ключевых факторов модернизации страны - важнейший принцип государственной политики сегодня.
Подлинная народная культура продолжает нести свою добрую службу, и наш долг ее сохранять и развивать. В условиях экологических и социальных катаклизмов становятся актуальными задачи учителей, берущих на себя ответственность за передачу знаний традиционной культуры воспитанию бережного отношения к традициям. Каждое новое поколение обязано усвоить, что приходит в этот мир не для того, чтобы в очередной раз отречься от прошлого, а затем, чтобы вписаться в историческое бытие своего народа и приумножить собственными трудами и деяниями предшествующих поколений соотечественников. «Иваны, не помнящие родства» лишены прошлого и будущего. Их настоящее убого, примитивно и часто оторвано от реальной жизни, лишено искренности чувств и нравственности.
Все это и определило направление нашей работы: духовно-нравственное воспитание учащихся посредством изучения традиций русской народной культуры..

Истоки русских традиций - важнейший механизм сохранения и передачи базовых духовно-нравственных и социокультурных ценностей Отечества: традиции Любви к родной природе, Родине, традиции русского Слова, традиции Дела (труд, служение, ремесла), традиции Праздника (народного, религиозного).





















«Душа народа, душа России!»

Программы духовно - нравственного воспитания

***

Мы нарисуем яркое солнце,

Они нарисуют синее небо,

И зачеркнём нашей общею кистью

Всё, что плохого до этого было



В небе зажжётся радуга светом

В сердце исчезнуть и боль и отчаянье

Если за дело возьмёмся все вместе

Легче покажутся все испытания



И мир, где было всё темно

Задышит и уйдёт отчаяние

Лишь стоит напоить его

«Живой водой» любви и знания.

Содержание программы на 2015-2016 год

«ДУША НАРОДА - ДУША РОССИИ».


Раздел 1.
Неповторимость и красота русской природы.
«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»

Русская природа в произведениях отечественной литературы, выражения любви к родной природе, к Родине и малой родине. Семейные ценности.

Раздел 2.
Богатство и выразительность русского языка.
«ЧЕЛОВЕК - ЯЗЫК - КУЛЬТУРА».

Традиции народной культуры русского языка в жизни современного общества. Народы России, их общая историческая судьба, единство народов нашей страны.

Раздел 3.

Русское народное декоративно-прикладное искусство. Музыка
«ЖИВОЕ ДЕРЕВО РЕМЕСЕЛ»

Русские народные промыслы. Виды декоративно-прикладного искусства. Музыка.



Раздел 4.
Художественный мир русских народных праздников.
«ЗОЛОТЫЕ ДНИ КАЛЕНДАРЯ»

Рождество Христово, Крещение, масленица, пасха.



Мероприятия по программе «Душа народа - душа России»

Название мероприятия

Форма проведения

дата

1

«Ты, как душа у народа, красива» (описание декоративной игрушки)

«Бабушкин сундучок». Презентация


2

«В музыке - душа народа»

Музыкальный лекторий


3

Обряды и обычаи русского народа


Стенд,

устный журнал, презентация


4

Народные промыслы России

"Работа хороша, если в ней польза и душа».

Видео знакомство, презентация


5

Православные традиции русского народа. «Золотые дни календаря»

«Народные гуляния: рождество, масленица, пасха»


6

«Познай себя»

КВИСТ


7

«Каково на дому, таково и самому»

День семьи за круглым столом


8

«Пусть всегда будет солнце»

Конкурс рисунков.

Любовь к родной природе


9

«Родной язык - душа народа»

«К истокам народных традиций»

Литературные игры:

пословицы, поговорки, потешки, фольклор, сказки.






10

«Урок милосердия и доброты»

Беседа «А из чего ты сплетёшь свою жизнь?»


11

«Человек среди людей»

Дискуссия


12

«Добро и зло»

Диспут «Открытый микрофон»



13

Народные песни

«Это счастье петь для России»

Музыкальная гостиная


14

«Как жить в ладу с собой и миром»

Круглый стол



15

День матери России

«Для тех кто жизнь дарует и тепло»


16

«Управляй собой»

«Посидим рядком, поговорим ладком»

Часы общения




Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость:

Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Основная задача духовно-нравственного воспитания в образовательных учреждениях пенитенциарного типа - дать подопечным определенный нравственный стержень, на котором они сами будут строить прочное здание ясного, разумного понимания жизни.


Предполагаемый результат:


  • усвоение обучающимися добродетели, направленность и открытость их к добру

  • формирование позитивного отношения к окружающему миру, к другим людям.

  • потребность к сопереживанию.

  • воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества; формировании истинных ценностей: любовь, долг, честь, Родина, вера.

  • деятельное отношение к труду.

  • ответственность за свои дела и поступки

  • высокий уровень самосознания, самодисциплины;

  • понимание учащимися ценности человеческой жизни,

  • уважение человеческого достоинства,

  • милосердие, доброжелательность,

  • умение видеть прекрасное в окружающей жизни,

  • осознание учеником роли знаний в жизни человека,

  • овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»,

  • выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей,

  • выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

ДВА ПУТИ

Пусть во тьму уводит путь,Программы духовно - нравственного воспитания

Всё равно когда-то

Жизнь изменит свою суть

Будет все как надо.

Если наземь гнёт беда,

Место есть надежде:

В жизнь вернётся красота,

Будет так, как прежде.

Надо научиться ждать,

Не теряя веры,

И вернётся благодать,

нужно принять меры:

Больше не ходить во тьму,

Прекратить паденье,

Станет ясно, почему

Вдруг придёт спасенье.

Радостью наполнит грудь,

И грядёт отрада,

Если к свету ведёт путь,

Горевать не надо.

Что есть духовность? Синтез совершенства

Стремленье духа к новой высоте.

Путь к богу,- утверждает духовенство,

Мудрец ответит просто: путь к себе.

Поэт с художником подскажут: «Вдохновенье»

Певец и композитор - песнь души.

Политик - совесть, физик - убежденьеПрограммы духовно - нравственного воспитания

И все они, по- своему, правы.

Духовность - это творчества начало

Полет души, что ввысь устремлена,

В которой звонкой песней зазвучала

Космической гармонии струна.

Духовность не имеет постулатов,

В ней дух святой, лишь с нею мы богаты.

Программы духовно - нравственного воспитанияПрограммы духовно - нравственного воспитания

Формы подведения итогов

Для оценки результатов работы по программе духовно- нравственного воспитания «СВЕЧА НАДЕЖДЫ» будет проводиться анкетирование участников программы в начале работы по каждому этапу и по их окончанию

(смотри приложения). Это необыкновенная анкета позволяет нам не только определить уровень нравственной воспитанности и особенности ценностных отношений к жизни, людям и к самим себе, но расширить литературный и словесный багаж наших подопечных.

При подведении итогов реализации программы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение самых активных учителей и обучающихся грамотами, благодарственными письмами и призами. Организацию итоговой выставки с художественными и прикладными работами.

У нашей программы есть не только эмблема и девиз, у нас есть ещё гимн - это всем известная песня Александры Пахмутовой надежда. Если прослушать её, то становится очевидным, что каждое слово проходит сквозь сердце человека, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, и наши ребята поют её не голосом, а сердцем. В песне есть такая строчка «Надежда - наш компас земной». И мы надеемся, что жизненный компас наших ребят укажет им единственно верный путь. Нам нравится наша работа, мы делаем её с любовью и желанием и надеемся, что всё у нас получится.







© 2010-2022