- Преподавателю
- Классному руководителю
- Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка
Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Мусина Г.А. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ФИО ребенка____________________
Дата рождения___________________
Дата обследования________________
Матрица определения обобщенного показателя
социального благополучия ребенка.
-
№ п/п
Социальные характеристики
Балл
1
Состав семьи ребенка
Мать, отец, дедушка, бабушка
5
Только мать и отец
4
Мать и отчим, отец и мачеха
3
Одна мать, один отец
2
Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники
1
2
Школьная успеваемость
Хорошая
5
Удовлетворительная
4
Неудовлетворительная
3
Оставил школу, работает
2
Оставил школу, не работает
1
3
Здоровье ребенка
Практически здоров
5
Часто болеет в пределах нормального развития
4
Имеет хронические болезни
3
Отставание в умственном развитии
2
Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни
1
4
Санитарно-жилищные условия жизни семьи
Благоустроенная отдельная квартира
5
Отдельная квартира с родителями супругов
4
Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами
3
Комната в коммунальной квартире с удобствами
2
Комната в общежитии, в бараке без удобств
1
5
Доход семьи
Могут практически себе ни в чем не отказывать
5
Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг
4
На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности
3
Живут от зарплаты до зарплаты
2
Денег до зарплаты не хватает
1
6
Уровень социального благополучия семьи
Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви
5
Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»
4
В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к алкоголю
3
Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей
2
Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение
1
7
Поведение ребенка в школе
Хорошее
5
Удовлетворительное
4
Неудовлетворительное
3
Неоднократно отмечалось асоциальное поведение
2
Стоит на учете в КДН или ОДН
1
8
Внешкольное общение ребенка
Постоянное общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов
5
Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени
4
Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей
3
Асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсичных веществ
2
Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики
1
9
Жизненные цели ребенка
Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей
5
Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато
4
Отсутствие определенных целей и планов на будущее либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось
3
Целевые ориентации носят, скорее, негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа - сверстники с асоциальной направленностью интересов
2
Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ИДН)
1
10
Эмоциональные отношения родителей с детьми
Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия
5
Слепая любовь, гиперопека
4
Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное
3
Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы
2
Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям
1
ИТОГО
Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка.
Матрицу заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребенке. Матрица позволяет своевременно выявить детей с отклонениями в поведении, для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.
Общая сумма баллов - 150.
При определении характера социальной ситуации и особенностей конкретно ребенка набор баллов:
- ниже 30 - предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска ( чем меньше баллов, тем выше риск);
- от 31 до 40 - социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;
- более 40 - высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).-