«Формирование основ ученического самоуправления» в 5 классе

Все знают, что ученическое самоуправление необходимо. Знаний море, а как их применить – непонятно. Так что же такое самоуправление? Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Правовые основы ученического самоуправления в России отражен...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Формирование основ ученического самоуправления» в 5 Б классе.

Классный руководитель: Куликова Татьяна Николаевна.

Все знают, что ученическое самоуправление необходимо. Знаний море, а как их применить - непонятно. Так что же такое самоуправление? Самоуправление - управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Правовые основы ученического самоуправления в России отражены в Федеральном законе "Об образовании" за 1996 год. Статья 50: "Права и социальная защита обучающихся воспитанников" гласит: "Обучающиеся всех общеобразовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений".

Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом. А как мы управляем своими делами?

Ученическое самоуправление предполагает:

  1. Развитие самостоятельности.

  2. Коллективное творческое планирование.

  3. Реализация решения.

  4. Коллективное подведение итогов.

С чего же начать самоуправление в классе? Конечно же, с проекта. Прежде чем что-то делать нужно создать проект.

Проект строится на следующий принципах:

  • Педагогическое руководство.

  • Выборность и согласованность.

  • Сменяемость функций руководства.

  • Согласие.

  • Единое планирование.

Цель проекта:

  1. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себе, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи проекта:

  1. Создание условий для развития лидерских качеств, необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.

  2. Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе.

  3. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.

  4. Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимопониманию.

  5. Рост культуры поведения учащихся.

Ожидаемые трудности:

  1. Низкая активность отдельных учащихся.

  2. Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время (кружковая работа).

Ожидаемые результаты:

  1. Активная жизненная позиция учащихся класса;

  2. Готовность и желание учащихся работать в коллективе.

  3. Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.

  4. Разработки творческих и социальных проектов.

Ученическое самоуправление представляет интересы большинства учеников в классе. Органом ученического самоуправления можно назвать только такую структуру, деятельность которой направлена на учеников, а для этого нужно собрать команду, и такая команда в нашем классе есть.

Лучше всего, когда работа по созданию самоуправления ребята и взрослые ведут вместе.

Положение о классном самоуправлении:

1. Общие положения. Цели и задачи самоуправления в классе:

  • приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы;

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

  • развитие творчества и инициативы;

  • создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимуважение детей и взрослых.

В самоуправлении главное не только органы, но и деятельность направленная на совершенствование жизни класса. Орган самоуправления не может ученикам ничего приказывать. Самоуправление подразумевает готовность учащихся к участию в управлении обществом.

Высший орган самоуправления класса - классное собрание. Форма правления в классе - ученический совет.

«Формирование основ ученического самоуправления» в 5 классе.

Наиболее важные вопросы мы решаем на классном собрании.

Организация деятельности

Классное собрание:

  1. Определяет перспективы развития и основные направления классной жизни.

  2. Осуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.

  3. Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.

  4. Избирает актив класса, старосту, председателя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся.

  5. Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется старостой.

Актив класса:

  1. Организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб.

  2. Организует помощь в учебе учащихся, имеющий проблемы.

  3. Готовит и проводит классные собрания.

  4. Отражает всю важную информацию в классном уголке.

Староста:

Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за дисциплину.

Эта система хороша тем, что делает активными практически всех учащихся. Для ребят это хорошая жизненная школа. Но как сделать эту систему работающей? От распределения учеников по разным направлениям жизнь в классе не изменится, нужно наладить работу так, чтобы от каждого органа самоуправления был толк. Самим ученикам такая работа не под силу им нужна поддержка классного руководителя.





"Знание"

Цель: Формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности. Интеллектуальное развитие личности ребенка.

Направление работы:

Проводит рейды по проверке дневников, учебных принадлежностей, участвует в проведении предметных недель, интернет-олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.

Мероприятия, проводимые в течение учебных двух учебных лет:

  • Конкурс "Имею право".

  • Предметные недели по русскому языку, литературе.

  • Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты?.."

  • Проведение интеллектуальных конкурсов.

  • Рейды по проверке школьных принадлежностей.

"Творчество"

Цель: Организация досуга учащихся, развитие творческих способностей.

Направление работы:

Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных, городских и районных мероприятий.

Мероприятия, проводимые в течение двух учебных лет:

  • Осенние и Новогодние балы.

  • Дискотеки.

  • "День влюбленных".

  • Празднование дня 8 Марта и дня Защитника Отечества.

  • Организация и проведение праздников и вечеров отдыха, утренников, агитбригад.

  • Концерты художественной самодеятельности и т.д.

  • Проведение классного родительского собрания "Моя семья".

"Учение"

Цель: Создание условий для учебной деятельности учащихся.

Направление работы:

Организует сбор информации об учебном процессе, проверяет дневники и учебники, школьную форму, контролирует посещаемость школьных линеек.

Мероприятия, проводимые в течение двух учебных лет:

  • Дежурство по школе.

  • Составление графика дежурств, контроль за выполнением дежурными своих обязанностей, заполнение журнала по дежурству, выпуск "Колючки".

  • Сохранность школьного имущества.

  • Контроль за ведением дневников.

"Спорт и здоровье"

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка.

Направление работы:

Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья.

Мероприятия, проводимые в течение двух учебных лет:

  • Беседы по пропаганде здорового образа жизни.

  • Встречи с различными врачами.

  • Конкурс рисунков "Здоровый образ жизни".

  • Туристические походы, соревнования.

  • Проведение школьных спартакиад, кроссов.

  • Акции против наркомании, курения и алкоголизма.

  • Дни здоровья, месячники Здоровья.

  • Занятия в спортивных секциях и т.д.

"Информация"

Цель: Расширение кругозора учащихся.

Направление работы:

Организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты, поздравительные телеграммы, фотографии. Художественное оформление рисунков и стенных газет.

Мероприятия, проводимые в течение двух учебных лет:

  • Регулярный выпуск школьных газет к праздничным датам.

  • Выпуск классных стенгазет к различным акциям и месячникам.

  • Участие в конкурсе стенгазет на городской конкурс ко дню МЧС.

  • Информационная работа для школьной газеты "7 Континент".

  • Выпуск поздравительных телеграмм к праздничным датам.

"Трудовой сектор"

Цель: Развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного и хозяйственного отношения к школьному имуществу, инвентарю, материалам.

Направление работы:

Следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов. Проводит побелку и ремонт школьного кабинета.

Мероприятия, проводимые в течение двух учебных лет:

  • Ремонт школьного и классного имущества.

  • Систематическое участие в акциях и трудовых десантах по поддержанию чистоты школы, класса, вокруг школы и города.

  • Работа на пришкольном участке.

  • Ремонт кабинета.



© 2010-2022