Педагогический проект по гражданско-патриотическому воспитанию Мы -Россияне!

Педагогический проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы-Россияне" реализуется в МБОУ "Акбашевская основная общеобразоавтельная школа" Бардымского района Пермского края классным руководителем ТагировойЛ.М до выпуска класса., в этом направлении класс проработал три года, класс является победителем школьного конкурса "Самый классный класс" в течениии трех лет.
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Акбашевская основная общеобразовательная школа»

Бардымского муниципального района Пермского края

Номинация «классный руководитель».

Педагогический проект

по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы-Россияне!».





Сроки выполнения проекта: 2012-2017 годы



разработчик :классный руководитель 6 класса

Тагирова Лилия Мухаматзакировна



Акбаш , 2014.

Великую цивилизацию не покорить из вне

, пока она не разрушит себя изнутри.

Уилл Дюрант.

Краткая аннотация.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

В Законе «Об образовании», ФГОС (утверждены приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г № 373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: А.Я. Данилюк, А.М. Кандаков и др.) особое внимание обращено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В связи с этим возрождение опыта прошлых лет, как и поиск новых форм патриотического и гражданского воспитания представляется объективной потребностью и необходимым условием для дальнейшего развития как общества в целом, так и системы образования в частности Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики , экономики, науки , культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов , что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Проект рассчитан на 5 лет и представляет собой следующие этапы:

5-й класс- «Семья - мое все!».

6-й класс- «Моя малая Родина».

7-й класс-«Моя Родина Россия. Салют Победа!».

8-й класс-«Я-Гражданин».

9-й класс- «Я-Патриот.

Обоснование необходимости проекта.

Академик Д.С.Лихачёв писал: "Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому, школе. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству".

Современные ученики -это отражение всех перемен , произошедших в нашей стране и мире за последние два десятилетия. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у многих детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизма, в связи с этим проблема патриотического воспитания становится одной из актуальнейших. Такого же мнения пермяки, участвовавшие в социологическом опросе. (приложение 1).

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество". Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. Мы вновь сегодня осознаем важность этой проблемы.

Я считаю, что каждый человек, живущий в России должен знать откуда он родом, кто его предки, гордиться традициями своей страны, ее историей, культурой и чувствовать себя частицей большого государства.

Цель проекта:

Вовлечение учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по гражданско -патриотическому воспитанию школьников с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции, воспитания чувства гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения.

Задачи проекта:

  • развивать личность , обладающую качествами гражданина-патриота Родины;

  • формировать осознанное отношение к малой Родине, Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей;

  • формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;

  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

  • сохранить историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России;

  • формировать проектно-исследовательские, коммуникативную, информационную компетенции у обучающихся;

  • обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков;

Участники проекта: учащиеся класса (5-9) , родители класса, педагоги ведущие уроки в классе.

Описание проекта: стратегия и механизмы поставленных целей.

Проект построен на принципах , позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Как и во всей педагогической деятельности, в вопросах гражданско-патриотического воспитания следует строго придерживаться принципа системности. Это подразумевает единство целей, задач , форм работы, а также их преемственность. Начиная с 5 класса, стремлюсь формировать у детей следующие ценностные установки:

  • любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям;

  • воспитание и уважение к старшим , к людям труда(приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста);

  • любовь к родной природе;

  • моя Родина- Россия(воспитание любви к своей малой родине);

  • человек -защитник своего Отечества(любовь , забота и сохранение своей Родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам.

Механизм реализации целей и задач проекта включает:

  • проектную и исследовательскую деятельность обучающихся и педагогов;

  • мероприятия по реализации проекта;

  • мероприятия по обобщению и распространению опыта.

Метод проектов позволяет - формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. К таким качествам можно отнести:

1) Умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности.

2) Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами.

3) У учащихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию, и уже не действует заданная сверху оценочная схема: «это - верно, а это - неверно». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели.

4) На этапе самоанализа учащиеся анализируют логику, выбранную проектировщиками, объективные и субъективные причины неудач и т.п. понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в этом микро и макро-социуме.


Рабочий план реализации проекта.

этапы

основное содержание

сроки

Подготовительный

анкетирование учащихся , родителей 5 класса , педагогов работающих в классе с целью изучения проблемы(приложение 2);

выбор оптимальных современных воспитательных технологий , форм и методов работы с классным коллективом;

изучение методической литературы по проблеме;

разработка концепции воспитательной работы класса с 5 по 9 класс.

сентябрь,

2012г

сентябрь,

2012г



октябрь-ноябрь,

2012г

Основной

5-й класс, 2012-13 учебный год;(приложение 3).

6-й класс, 2013-14 учебный год;(приложение 3);

7-й класс, 2014-15 учебный год;

8-й класс, 2015-16 учебный год;

9-й класс, 2016-17 учебный год.

Аналитический

сопоставление полученных результатов с поставленными целями, анализ и оценка результатов;

анализ и описание найденных форм работы, применяемых элементов технологии;

презентация результатов проектной деятельности, размещение готового проекта на сайте школы;

обобщение и распространение опыта.

март, 2017

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта:

  • Проявление гражданских качеств, патриотизма детьми через поступки и поведение в целом.

  • Знание истории села и края.

  • Формирование гражданской грамотности учащихся.

  • Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов , учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

  • Повышение эффективности патриотической работы.

  • Активизация познавательной деятельности детей.

  • Минимизация негативных проявлений в детской среде

  • Вовлечение родителей в жизнедеятельность класса .

  • Активное участие родителей в проектной творческой деятельности.

  • .Активизация поисковой ученической работы в школе.

  • Привлечение общественности, в том числе и ветеранов, к участию в работе по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

  • Формирование проектно-исследовательских компетенций школьников.

Оценка эффективности реализации проекта.

  • Эффективность участия класса в социальных и гражданских акциях, традиционных национальных праздниках, творческих конкурсах, соревнованиях разного уровня.

  • Увеличение количества исследовательско- поисковых работ учащихся.

  • Увеличение педагогов работающих по проблеме патриотического воспитания.

  • Регулярное обсуждение хода реализации проекта в методическом объединении классных руководителей школы, на совещаниях;

  • Занятость учащихся класса в кружках по краеведению.



Возможные риски и пути их преодоления.

Риски

Пути преодоления.

Отсутствие качественной курсовой переподготовки по гражданско-патриотическому воспитанию.

Повышение квалификации на дистанционных курсах, участие семинарах, конкурсах по данной проблеме.

Подготовка материалов ко всем формам работы потребует дополнительного времени и усилий

четкое планирование работы, использование различных информационных источников,

тесное сотрудничество с работниками сельской библиотеки, ФАП, СДК, советом ветеранов села.

Поверхностная заинтересованность родителей в работе над проектом, отсутствие опыта проектной работы

проведение лектория, мастер -классов для родителей, совместные мероприятия с учащимися на классных часах.

Низкий уровень мотивации у воспитанников

проведение встреч с интересными людьми, тренингов с психологом школы для повышения мотивации.

Недостаток финансового обеспечения

участие в конкурсных проектах

Дальнейшее развитие проекта.

Реализация данного проекта позволит активизировать поисково-исследовательскую работу учащихся класс. Накопленный материал , разработки пополнят экспозиции школьного музея, также позволит создать банк разработок ,презентаций по патриотическому воспитанию, разместив их на сайте школы по адресу: akbash-shkola.ru

К перспективам проекта можно отнести распространение опыта на другие образовательные учреждения, проведение на базе школы мероприятий по обмену опытом.

Литература:

1 .Журнал «Воспитание школьников» №8, 2009; №2 ,2012; №4, 2013; №6, 2013.

2. Журнал «Классный руководитель» №8, 2010,; №7 , 2012; №8, 2013.

3.Н.И.Билык Спутник классного руководителя 5-7 классы, Волгоград,2006.

4. Н.И.Дереклеева Родительские собрания 5-11 классы, М, «Вако», 2005.

5.Савченко Е.В, Жиренко О.Е Классные часы 5-9 классы, М, «Вако», 2008.

6.Северина О.А, Суркис Е.В Классные часы 5-7 классы, М, ООО «Глобус», 2007.

7. Степанов Е.Н Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности, М, Творческий центр, 2004.

8. Социальное партнерство в воспитании детей и подростков в едином воспитательном пространстве Бардымского района, Пермь, 2009.

9.А.Ф.Фаязова Целеполагание в воспитательном процессе, Пермь, 2008.

10. Интернет-ресурсы:

uchmet.ru

zanimatika.ru

nsportal.ru

festival.1septeber.ru

patriotperm.ru

Приложение.

1. Агентство «СВОИ» («Социологическое Ведомство Оперативных Исследований») в рамках цикла исследований «О Перми и пермяках» провело в эти выходные(19.01.2014) опрос 1004 пермяков на тему уровня патриотизма в России. Вначале мы спросили: « Как Вы считаете, уровень патриотизма в России повышается, понижается или остается на том же уровне?»

Только каждый пятый пермяк считает, что уровень патриотизма повышается и практически половина жителей города Перми считает, что уровень патриотизма снижается. И более чем для трети пермяков уровень патриотизма остается на том же уровне.
Априори известно, что уровень патриотизма надо повышать. Но как? Мы решили посоветоваться с пермяками, задав им вопрос: « Как государству повысить уровень патриотизма в России?»

Главный и наиболее эффективный способ, по мнению более четверти жителей города Перми - это правильное воспитания подрастающего поколения. Остальные способы повышения патриотизма связаны с изменением государством текущих условий. Поднять уровень жизни и увеличить зарплату и пенсию - считают более чем пятая часть пермяков. 15% пермяков предлагают государству изменить отношение к людям и 5% настаивают на ликвидации безработицы. В целом остальные способы можно объединить как решение текущих проблем по жилью, преступности, медицине, образованию и ЖКХ. Сильнее любить и уважать можно благополучную Родину. Из оригинальных ответов нам встретились: «поднять веру в Россию», «улучшить игру российской сборной по футболу», «показывать советские фильмы» и «ездить на отечественных машинах».

Александр Нода, научный руководитель агентства «СВОИ»,
член правления пермского отделения РОС
svoi.noda.ru


П.С. В большей степени ощущают снижение уровня патриотизма пожилые люди старше 61 года (51,7% пенсионеров считают, что уровень патриотизма снижается), тогда как молодежь в меньшей степени ощущает изменения патриотизма (41% пермяков в возрасте от 18 до 30 лет считают, что уровень патриотизма остался на том, же уровне).

Полный список ответов на вопрос о патриотизме в России и в Перми

Процент

начинать с правительства

1,4%

экономику развивать

1,4%

учить бесплатно

1,2%

не воровать у населения

1,1%

бороться с преступностью

1,0%

поднять веру в Россию

0,9%

Стабильность, устойчивость

0,7%

общие дела для сплочения общества

0,6%

заинтересованность чтоб была

0,6%

убрать рекламу

0,5%

способствовать развитию производства

0,5%

решить проблемы ЖКХ

0,4%

от нищеты избавиться, расслоения

0,3%

быть власти пожестче

0,2%

идеалы создавать

0,2%

вернуть Сталина

0,2%

меньше импорта

0,2%

сборная по футболу

0,2%

Улучшение и медицина

0,2%

навести порядок

0,2%

военно-спортивные лагеря

0,1%

не допускать расизма, пресечь деятельность скинхедов

0,1%

ужесточить законы

0,1%

чтобы гимн звучал чаще

0,1%

показывать наши советские фильмы

0,1%

поднять уровень рождаемости

0,1%

почему ЧП запрещают вывешивать государственный флаг

0,1%

ездить на своих машинах

0,1%

2. Анкеты для родителей:

2.1 .

1. Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах гражданско-патриотического воспитания?

-да, -нет, не знаю.

2.Что для Вас означает выражение «Быть патриотом»?



3.Считаете ли Вы , важным воспитание у детей младшего и среднего школьного возраста гражданско-патриотические чувства?

-да, - нет, - не знаю.

4. Где по-вашему , ребенок получает гражданско-патриотическое воспитание?

- в школе, -дома, - на улице.

5.Есть ли у Вашего ребенка желание узнавать о селе, в котором он живет?

-да, -нет, - не знаю.

6.Рассказываете ли Вы своему ребенку о селе, его истории, знаменитых людях?

- да, -нет, иногда.

7. В каких местах Вы любите бывать со своим ребенком?

_______________________________________________

8. Что Вы лично делаете для воспитания у своего ребенка любви к своей Родине?

____________________________________________________

9. Какой помощи в этом направлении ждете от школы?

_______________________________________________________

2.2

1.Закончите начатое предложение:

« Быть патриотом сегодня -это…

2. Считаете ли Вы себя патриотом?

-да, -нет.

3. если да, то что(кто) было решающим фактором в формировании ваших патриотических чувств?

___________________________________________________________

4.Считаете ли Вы чувство патриотизма необходимым качеством для современного человека? Почему?

__________________________________________________________

5. Когда Ваш ребенок станет взрослым , Вы хотите, чтобы он жил:

- в городе, в райцентре, -в деревне, -трудно сказать, - не знаю.

6. Составлено ли генеалогическое древо(родословная) Вашего рода?

- да, было составлено до меня, -да я занялся этим, -нет.

7.Как Вы относитесь к перспективе службы в армии Вашего сына?

-положительно, - сделаю все, чтобы он туда не пошел, -положительно , при условии обеспечения сохранности жизни и здоровья моего сына.

8. Имеются ли в Вашей семье семейные традиции? Какие?

_______________________________________________________

9. Есть ли в Вашей семье семейная реликвия, передаваемая из поколения в поколение? Какая?

10.Испытываете ли Вы гордость за принадлежность к Вашей национальности?

-да, -нет, - затрудняюсь ответить.

11. Что делается в Вашей семье для воспитания гражданина-патриота?

2.3

Отметьте по 10-балльной шкале степень значимости нижеперечисленных институтов и социальной среды на формирование духовности у подрастающего поколения:

-школа

-семья

-религиозные институты

-учреждения культуры

-СМИ

-улица

-общественные организации

- другое.

2.4 Анкеты для учащихся:

I.Определите для себя те качества и ценности, которыми должен обладать патриот(нужное подчеркнуть).

Оцените по 10-балльной шкале, насколько эти качества и ценности сформированы у Вас:

  1. Активная, деятельностная жизнь.

  2. Жизненная мудрость.

  3. Здоровье(физическое и психическое).

  4. Интересная работа.

  5. Красота природы и искусства.

  6. Любовь(духовная и физическая ).

  7. Материальное обеспечение .

  8. Наличие хороших и верных друзей.

  9. Общественное признание.

  10. Познание(образование , кругозор).

  11. Продуктивная жизнь.

  12. Развитие(постоянное духовное и физическое совершенствование).

  13. Развлечения.

  14. Свобода(самостоятельность, независимость в суждениях и поступках).

  15. Счастливая семейная жизнь.

  16. Счастье других.

  17. Творчество.

  18. Уверенность в себе.

  19. Аккуратность(чистоплотность).

  20. Воспитанность(хорошие манеры).

  21. Высокие запросы(высокие требования к жизни и высокие притязания).

  22. Жизнерадостность.

  23. Исполнительность.

  24. Независимость.

  25. Непримиримость к недостаткам к недостаткам в себе и других.

  26. Образованность.

  27. Ответственность.

  28. Рационализм (умение здраво и логично мыслить , принимать обдуманные и рациональные решения).

  29. Самоконтроль.

  30. Смелость в отстаивании своих взглядов.

  31. Твердая воля.

  32. Терпимость(к взглядам и мнениям других, умение прощать других за их ошибки и заблуждения).

  33. Широта взглядов(умение понять чужую точку зрения , уважать новые вкусы, обычаи, привычки).

  34. Честность(правдивость, искренность).

  35. Эффективность в делах(трудолюбие, продуктивность в работе).

  36. Чуткость(заботливость).

II. Отметьте ,что в вашей компании , коллективе , кругу ваших друзей ценится больше всего?



  1. Готовность помочь другу в трудную минуту.

  2. Взаимопонимание.

  3. Честность, порядочность, принципиальность.

  4. Приятная внешность.

  5. Хорошие манеры.

  6. Умение модно одеваться.

  7. Смелость.

  8. Решительность.

  9. Интерес, знание литературы, искусства, музыки.

  10. Интерес к политике.

  11. Наличие фирменных вещей, дисков.

  12. Наличие денег на карманных расходы.

  13. Умение ценить настоящую дружбу.

  14. Способности.

III. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые в большей степени выражают вашу точку зрения:

  1. Я люблю , когда другие люди меня ценят.

  2. Я испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.

3.Я люблю приятно проводить время с друзьями.

IV. Закончите предложения :

  1. Каждый из нас верит в….

  2. Каждый из нас готов…

  3. Защищать Родину можно не только с оружием в руках, но и ..

  4. Когда я задумываюсь о будущем своей страны, то

  5. Быть достойным гражданином своей страны, значить быть…















3.План-график мероприятий:

5 класс, 2012-13 учебный год.

наименование мероприятия

срок

ответственные

классные часы

-«Посвящение в пятиклассники»;

-«200 лет Победы на Бородинском поле»;

-«Читая письма о добром»(Д.С.Лихачев);

-«Государственные символы России»;

- «Учитель в сердце каждого»;

-«Мой Дом»(создание проекта»);

устный журнал :

- 30 октября День памяти жертв политических репрессий(о репрессированных с.Акбаш);

4 ноября -День согласия и примирения.

соревнования:

кросс наций;

день туризма;

первенство школы по настольному теннису, шахматам.

шефская работа

в течение года- Сакаева Масхуда Ф.

I четверть

кл.рук

учащиеся

родители

Парламентский урок «Путешествие по городу прав».

Классное родительское собрание «Семья и семейные традиции»

школьные КТД

День учителя.

День пожилых.

Осенний бал.


классные часы :

«В мире природы»(проект)

«Родительский дом- начала начал»;

«Моя семья»(создание проекта);

1 декабря- всемирный день борьбы со СПИД(встреча с фельдшером Ажгихиной Л.И);

«Духовный мир личности»

устный журнал :

12 декабря -День Российской Конституции.

II четверть

школьные КТД

«День матери»( 5 класс ответственный за проведение)

Новогодний бал-маскарад;

соревнования:

открытие зимнего спортивного сезона.

классное родительское собрание «Культурные ценности семьи»

классные часы :

-к 70-летию Сталинградской битвы «Герои Сталинградской битвы»;

- « Твое здоровье - в твоих руках»;

- Шарифзян Казанбаев- наш Герой-земляк.

А.П.Курочкина -Герой Социалистического Труда;

-«Духовный мир личности»;

открытый классный час «Человек среди людей».

III четверть

устный журнал:

Покорение космоса.

школьные КТД:

« А ну-ка, парни!»;

«Татар кызы-2013»;

соревнования:

«Лыжня России-2013»;

Лыжная эстафета на призы Ш.Казанбаева;

классное родительское собрание : « Взаимопонимание в семье, как его добиться?»

классные часы:

-«Родословная моей семьи»(совместно с родителями).

« Здравствуй,лето!»

IV четверть

Устный журнал « Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой».

Урок мужества «В жизни всегда есть место подвигу». Встреча с ветеранами Великой Отечественной Войны (Кучкбаев Самик) и тружениками тыла.

Митинг у обелиска «Памяти павших будьте достойны!»

19 мая-День Республики,подведение итогов конкурса «Самый классный класс», «Ученик года», «Спортсмен года», «Самый здоровый класс»

Классное родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка?»



6 класс, 2013-14 учебный год.

наименование мероприятия

срок

ответственные

классные часы

-«Мы живем среди людей»

-«Читая письма о добром»(Д.С.Лихачев) Как говорить:;

-«Геральдика моего края»

- «Патриотизм- разговор поколений»;(совместно с родителями).

-«Моя деревня»(создание проекта»);

-«История села Акбаш»

I четверть

кл.рук

учащиеся

родители

- 30 октября День памяти жертв политических репрессий- путешествие по виртуальным музеям;

Проект «День героев Отечества»

( к Дню согласия и примирения).

организация поисково- исследовательской работы по направлениям:

«Знаменитые люди школы-Ажгихина Г.И»

«Ими гордится школа-учительская династия Тагировых»

в течение учебного года

соревнования:

кросс наций;

день туризма;

первенство школы по настольному теннису, шахматам.

шефская работа

в течение года- Сакаева Масхуда Ф.


Парламентский урок , встреча с депутатом Федорковского сельского

поселения Савиновой Ф.С

«Классное родительское собрание « Патриотизм и как я его понимаю?»

школьные КТД

День самоуправления.

День пожилых.

Осенний бал.


классные часы :

«Я-гражданин»

«Отец, Отчизна, Отечество»

«Из истории Олимпийских игр».

«Наши земляки-участники зимних олимпийских игр»

II четверть

устный журнал :

20 лет Конституции Российской Федерации.

школьные КТД

«День матери»

Новогодний бал-маскарад;

соревнования:

открытие зимнего спортивного сезона.

классное родительское собрание «Компьютер в жизни школьника»

классные часы :

-к 70-летию полного снятия блокады Ленинграда «Блокада и дети»;

- «Чернобыль- трагедия, мужество, предупреждение»

-« Подвиг в мирное время- встреча с ликвидатором ЧАЭС из с.Акбаш Кучукбаевым З.С»

- «У войны не женское лицо» Хакимова(Мурадимова) М.Х-участница ВОВ из нашего села.

-«Почетные граждане Бардымского района) (проект)

III четверть

Неделя патриотического воспитания в школе.

Урок мужества «Есть такая профессия- Родину защищать!»

школьные КТД:

« Из чего же сделаны наши мальчишки?»-

6 класс ответственный

«Юные таланты-2014»;

соревнования:

«Лыжня России-2014»;

«Быстрая лыжня»

Лыжная эстафета на призы Ш.Казанбаева;

Классное родительское собрание : « Роль домашнего задания в самообразовании школьника »

классные часы:

-« Подвиг народа»

- «Хакимов М.Х-участник парада Победы 1945 г»

IV четверть

Экскурсия в краеведческий музей с.Барда

Митинг у обелиска «Памяти павших будьте достойны!»

Открытое мероприятие по итогам поисково-исследовательской деятельности « Вот что у нас получилось!»

19 мая-День Республики,подведение итогов конкурса «Самый классный класс», «Ученик года», «Спортсмен года», «Самый здоровы класс»

Классное родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»





© 2010-2022