- Преподавателю
- Классному руководителю
- Мир волшебный - мир чудестный
Мир волшебный - мир чудестный
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бойкова З.И. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Мир волшебный, мир чудесный»
( путешествие по детским книгам 3 «Б» класс)
Цель: познакомить детей с произведениями детских писателей, привить любовь к чтению и книге.
Задача: проверить и закрепить знания произведений детских писателей, развивать логическое мышление
детей.
1-ый ученик: Честное слово,
Играть интересно.
Жизнь без игры -
Невозможная жизнь.
И я сознаюсь вам
Честно-пречестно,
Каждый из взрослых
Играет чуть-чуть,
2-ой ученик: Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я, что
Есть она, что есть страна-
Литературия!
Библиотекарь: Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на познавательной игре "Страна, которой нет на глобусе". Соревноваться в знаниях по литературе будут следующие команды: "Знайки" и "Почемучки". А задания в сегодняшнем конкурсе будут оценивать представители жюри (перечисляются фамилии членов жюри). И оценивать они будут по пятибалльной системе. Итак, в добрый путь! Начинаем I тур нашего конкурса под названием "Поэзия". Задание заключается в следующем: я буду читать стихотворение, а команда должна его продолжить и назвать автора.
-
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось это брюки-..
(С.Маршак)
2. У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом...
(А. Пушкин)
3. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке
В синей форменной фуражке...
(С.Маршак)
4.Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший...
(А.Барто)
5. Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
(К.Чуковский)
6. Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
(К.Чуковский)
Библиотекарь: А сейчас мы приступаем ко второму туру под названием "Детектив". Вам, ребята, на время придется превратиться в сыщиков. Каждый сыщик, обладая большим опытом и развитой интуицией, с ходу может определить, кто есть кто. А как вы справитесь с этим заданием, мы сейчас и узнаем. Я буду называть литературные персонажи, а вы попробуйте ответить на вопрос: кто есть кто. Или это человек, или кошка, или стул. А если вы назовете еще и название произведения, его автора, то ваша команда получит дополнительный балл за каждый правильный ответ. Например: Матроскин. Кто это? (кот, "Каникулы в Простоквашино", Э.Успенский). Называются, по очереди каждой команде героя произведения:
-
Мойдодыр (умывальник, "Мойдодыр", К. Чуковский)
-
Кеша (попугай, "Возвращение блудного попугая", А.Курляндский)
-
Герда ( девочка, «Снежная королева», Андерсен Х.К.)
-
Айболит ( доктор, «Доктор Айболит», К.Чуковский)
Библиотекарь: Ребята, если вы помните, у каждого из сыщиков имелась специальная картотека, куда они заносили свои сведения об интересующих их людях. Есть такая картотека и у меня. Здесь хранятся словесные портреты персонажей известных вам книг. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю. Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету, определить, из какого он произведения и кто его придумал.
У меня в руках карточки четырех цветов, прошу команду сообщить цвет понравившейся карточки (какой цвет команда называет, с такой корточки и читается задание).
-
Назовите героиню французской сказки, которая занималась трудом:
чистила печки, мыла посуду, убиралась дома ( Ш.Перро «Золушка» Золушка)
-
Назовите героиню сказки, которая получила свое прозвище благодаря
головному убору (Ш.Перро «Красная шапочка»)
-
Какой герой сказки посеял деньги, думая что вырастет денежное
дерево (А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Буратино)"
4. Что за герой французской сказки очень любил обувь за это и получил прозвище( Ш.Перро «Кот в сапогах» Кот.)
Библиотекарь: Молодцы, ребята! А сейчас начинаем 3 тур, который посвящен удивительным превращениям: "Разгадай-ка!". И на первом задании вам, дорогие участники, необходимо вспомнить, в каких сказках
упоминаются следующие предметы:
Для команды «Знайки»:
Кувшин ("Лиса и журавль")
Горошина (''Принцесса на горошине")
Цветок ("Аленький цветочек")
Мочалка ("Мойдодыр")
Для команды «Почемучки»:
Сапоги ("Кот в сапогах")
Яйцо ("Курочка - Ряба")
Азбука ("Золотой ключик")
Самовар ("Муха-Цокотуха'")
Библиотекарь: Ребята, вы прекрасно знаете литературные произведения, а
наш 4 тур посвящен авторам книг, которых вы все хорошо знаете. Этот конкурс называется "Расследование". Я буду называть произведение и три предполагаемых варианта ответов. Ваша задача заключается в том, что вы должны будете назвать фамилию автора этого литературного произведения. Итак, начнем. Первое задание тура.
1- ''Золушка"
Перро
Гауф
Гримм
2- "Золотой ключик"
Одоевский
А.Толстой
Носов
3 - "Маугли"
Родари
Киплинг
Милн
4 - "Айболит"
Пушкин
Чуковский
Маршак
Библиотекарь: А теперь задание второе. Нужно угадать по портретам фамилии писателей.
(Показываем портреты писателей поочередно каждой команде. Всего в наличии 4 портрета).
Очень хорошо, ребята! С этим заданием вы справились. А сейчас мы напросим жюри подвести итоги. И пока жюри будет подводить итоги, мы с вами проведем небольшой конкурс среди болельщиков.
1- Русский писатель, автор сказки "Аленький цветочек".
(Аксаков СТ.)
2- Цветок, из которого появилась Дюймовочка.
(тюльпан)
3- Мальчик, живущий без родителей в джунглях.
(Маугли)
4- Имя мышки, которая мешает спокойно жить коту Тому.
(Джерри)
5- Дочь Мороза, иногда живущая у людей.
(Снегурочка)
6-Что погубило Кошкин дом?
(пожар)
Ну что ж, конкурс болельщиков закончился, и мы продолжим конкурс между командами.
А теперь перейдем к нашему главному конкурсу - конкурсу капитанов.
Сейчас я зачитаю два стихотворения капитанам, а они должны угадать, из какого произведения этот отрывок.
-
Налетела злая вьюга -
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай...
Герда. Герда выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке...
("Снежная королева")
-
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
("Гадкий утенок")
Ведущий: А теперь мои помощники будут показывать картинки, а капитаны должны будут к ним подобрать отрывки из произведения, к которому нарисована эта иллюстрация. Карточки с текстами раздаются капитанам. Ну что ж, ребята, на этом наш конкурс закончен. А пока жюри будет подводить итоги, мы с болельщиками порисуем.
Дети по очереди рисуют с закрытыми глазами героев сказок.
Ведущий: Для подведения итогов нашей встречи слово предоставляется жюри. Итак, итоги подведены. А теперь мы с вами подумаем, что же дала нам эта встреча. Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, побывали в разных областях литературы. И неважно, кто сегодня победил, вспомним благородный девиз греческих олимпиад: "Главное не победить, а участвовать".
А теперь мы поздравляем победителей и благодарим всех игроков и болельщиков за участие.
Книжек в мире много разных,
Интересных и смешных,
Приглашаем вас, ребята,
Прочитать побольше их.
До свидания!