Классный час в 5 классе на тему: Главная книга страны

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Главный закон страны»

Цель: Продолжить знакомство с российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Дорогие Ребята, я рада вас приветствовать на нашем внеклассном занятии.

2. Постановка и решение проблемного вопроса. Сценка «ИГРА».

Выходят 3 мальчика.

Учитель: - После уроков ребята решили поиграть.

Илья: - Давайте поиграем

Никита: - Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Илья, милиционером. А ты, Ярослав, будешь бандитом.

Ярослав: - А я не хочу.

Никита: - Чего не хочешь?

Ярослав: - Играть

Никита: - Как это ты не хочешь? Все будут - а ты нет. Будешь!

Ярослав: - Я не хочу.

Илья: - Захочешь.

Ярослав: - Что же вы меня заставите?

Учитель: - Имеют ли право ребята заставить Ярослава?...

-Обязан он им подчиняться? …( Заслушиваем точки зрения.)

Учитель: - Правильно, потому что у Ярослава есть право на свое мнение, его не могут принудить. Какие права и обязанности человека вы знаете? (ответы детей)

3. Объявление темы и постановка цели занятия.

Учитель: - Права и обязанности закреплены в законах. Где они записаны?

Учитель: - Главные законы нашей страны записаны в Конституции! (слайд 2)

4. Информационный блок. Основная часть.

Историческая справка:

Термин «Конституция» происходит от латинского слова «constitutio» - установление. В Древнем Риме он означал указы императоров. Первые конституции появились в США и во Франции в 18 веке. В России первая конституция была принята в 1918 году. Действующая Конституция РФ принята 12 декабря 1993 года. (слайды 3 и 4)

В Конституции много законов. Какие законы знаете вы? (Ответы ребят)

Некоторые из них вы видите на слайде. (слайд 5)

  • Каждый человек имеет право на свободу слова

  • Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование

  • Каждый человек имеет право на работу

  • Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь

  • Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность

  • Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества

Игра «Да! Нет!»

Давайте проверим, как вы сориентируетесь в законах. Я зачитываю статью. Если это право человека - говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

- Россия - наша страна?

- Да!

- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

- Да!

- Можно ли человека обращать в рабство?

- Нет!

- Можно ли относиться к человеку жестоко?

- Нет!

- Защищён ли человек законом?

- Да!

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

- Да!

- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

- Нет!

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

- Да!

- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

- Да!

- Может ли человек владеть имуществом?

- Да!

- Имеет ли человек право на помощь государства?

- Да!

- Можно ли запретить свободный выбор труда?

- Нет!

- Защищает ли закон материнство и детство?

- Да!

- Главой государства является Президент?

- Да!

Учитель: - Президент России - гарант Конституции! ( слайд 6

-Кто Президент России сейчас?

- Владимир Владимирович Путин.

Учитель: - При вступлении в должность Президент России приносит народу присягу: ( слайд 7)

Учитель: - Как вы думаете, когда у человека появляются права? (слайд 8)

Ответы детей.

Учитель: - Когда человек рождается на свет…(слайд 8)

Учитель: - С 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. Только ли права есть у человека? (слайд 9)

Учитель: - Есть у нас и обязанности. Главная наша обязанность - соблюдать законы, хорошо учиться, выбрать профессию и стать достойными гражданами своей Родины! (слайд 9)

( слайд 10)

-Мы сегодня многое узнали о Конституции - главных законах государства. Наш класс - это маленькое государство. У нас есть свой герб. Нужны законы. Давайте придумаем законы нашего класса. Обсудите и сформулируйте законы класса, которые для вас важны.

Это проект законов, но его нужно утвердить. Для этого мы воспользуемся как взрослые, правом на голосование. А голосовать мы будем необычным способом. У вас на партах лежат листы с обведенными вашими ладонями. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учится, может проголосовать за принятие законов жизни класса.

( Ладошки прикрепляют на доску).

Рефлексия.

- Что нового узнали вы сегодня на занятии?


© 2010-2022