Внеклассное мероприятие Откуда берутся грязнули?

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов - Карпова Татьяна Валентиновна

МКОУ Аннинская средняя общеобразовательная школа №1

3 «Б» класс

Внеклассное мероприятие «ОТКУДА БЕРУТСЯ ГРЯЗНУЛИ?»

Цели и задачи мероприятия:

образовательные: пропагандировать здоровый образ жизни;

формировать умение следить за своим внешним видом; вспомнить и обобщить имеющиеся знания, провести конкурсное соревнование;

развивающие: развивать мышление, речь, память, творческое воображение, восприятие, умение синтезировать и анализировать услышанное;

воспитательные: воспитывать чистоплотность, аккуратность, вежливое отношение к окружающим людям, толерантность.

Оборудование: плакаты, 2 парика, стул, реквизит для эстафеты и для сказки, 2 платка, 2 портфеля, школьные принадлежности, самовар, 2 чашки, жетоны, фонограммы с записями мелодий песен и звуков природы.

Ход мероприятия.

1 ведущий: Сегодня мы, друзья, отправляемся в путешествие. Приглашаем всех принять участие в нём - поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы надеемся, что все наши друзья хорошенько подумают обо всём, что увидят и услышат. Итак, начинаем наше путешествие!

2 ведущий: Наш автобус отправляется. Ребята, занимайте поскорее места. Наша первая остановка - город Грязнулек.

1 ведущий: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «чёрным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком в городе Грязнулек считался мальчик, о котором рассказа поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

1 чтец:Жил на свете мальчик странный -

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр...

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите - верьте, хотите - нет.

2 чтец:Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите - нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите - нет.

3 чтец:Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным -

Будет он всегда здоров!»

Вы мне верите?

2 ведущий: Как вы думаете, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

1 ведущий: Школьники в городе Грязнулек перестали следить за своими

волосами, перестали их подстригать.

2 ведущий: Учёные определили, что волосы живут от двух до четырёх

лет. За год они успевают отрасти на 12 - 13 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не приВнеклассное мероприятие Откуда берутся грязнули?.Внеклассное мероприятие Откуда берутся грязнули?.шлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

(Двое школьников инсценируют стихотворение Э. Успенского «Страшная история». Реквизит: стул, 2 парика.)

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошёл.

Другой проходит...

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают.

- Ну и сын, - сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

1 ведущий: Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас таких мальчиков и девочек нет, потому что все мы хорошо знаем следующие правила.

(Выходят 3 школьника, выносят плакаты и читают вслух.)

  1. школьник: Чистота - залог здоровья.

  2. школьник: Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к своему здоровью.

3школьник: Нечистоплотность - это неуважение не только к самому себе,

но и к окружающим людям.

Эстафета «Чистюли»

'Играют 2 человека. На стопах лежат 15 - 20 предметов: книги, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, щётки, будильник, конфеты, ножницы, расчёска. ... Дети по очереди выбирают по I предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно.)

1 ведущий: Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Путешествие продолжается. На нашем пути - село Лентяйское.

2 ведущий: Город Грязнулек и село Лентяйское находятся недалеко друг

от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи?

1 ведущий: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые

школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик:

4 чтец: Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло

-Хорошо бы это было!

Если 6 книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места

-Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б

Говорить, что я - лентяй.

2 ведущий: Некоторые девочки и мальчики забывают очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. К этому нужно приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.

(Вбегает ученик с портфелем, читает стихотворение «Портфель».)

Я ужасно гордый!

Новый я и твёрдый.

Я пузатый, я блестящий,

Я из кожи настоящей.

Я...Я...Я...

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель - не птица.

Мне по воздуху летать

Вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Новый я и гордый!

Ну, а вы давно прошли

Правила сложения,

А не знаете ещё

Правил уважения.

Ученик: А вы знаете, как обращаться с портфелем? Давайте проверим.

(Проводит игру «Собери портфель».)

Игра «Собери портфель»

(2 игрока собирают с завязанными глазами в портфель школьные принадлежности. Побеждает тот, кто быстрее и аккуратнее уложит в портфель то, что необходимо на уроках, оставив дома игрушки.)

1 ведущий: Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка».Там живут очень любознательные люди, взрослые и дети любят читать книги, с удовольствием участвуют в различных кон курсах, викторинах. Школьники местной школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки, загадки.

Чистота - лучшая красота

Чисто жить - здоровым быть.
Чистая вода - для хворобы беда.
Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Ведущий: А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

1)Ношу их много лет,
Я счёту им не знаю.
Не сею, не сажаю -

Сами вырастают. (Волосы)

2)Гладко, душисто,
Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Было что, ребята? (Мыло)

3) Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж,

Все ребята любят... (душ).

4) Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нём видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

-О каких органах или частях тела человека идёт речь?

  1. Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза)

  1. Всегда он в работе, когда говорим.

А отдыхает, когда мы молчим, (Язык)

3) Между двух светил

Я в середине один. (Нос)

  1. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

  1. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

6) Двое идут, двое несут, третий говорит. (Ноги, руки, рот)

(За правильные ответы ребята получают жетоны.)

1 ведущий: Наш автобус мчится всё быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. Но нас ждёт ещё одна остановка- Лесная сказка.

Инсценировка «Волк и семеро козлят».

Ведущая: В этом сказочном лесу

Встретишь волка и лису.

Тут живут медведь и ёж,

В сказке ты о них прочтёшь.

Есть у каждой у зверюшки

Здесь отдельная избушка.

В них порядок и уют,

Звери счастливо живут.

И лишь у волка грязь в избе

Что очень неприятно мне.

Там нет тепла ,уюта нет,

Всегда холодный там обед.

А самая красивая изба

Там, где живут козлята и коза.

В их дружной и большой семье

Заботятся о доме все.

Изба стоит в красивом месте,

Всё делают они по дому вместе.

И радостно , и весело всем там,

Доносятся из окон смех и гам.

Уютно, чисто в этом доме,

Блестят окошки, что выходят в поле.

Игрушки аккуратно собраны на полках,

Заметил это даже ёж в иголках.

Задумал как-то волк занять избушку эту,

Позвал козу, призвал её к ответу.

На лесной тропинке встречаются волк и коза.

Волк: Давай менять избушки наши,

Я доплачу за дом кастрюлей с кашей.

Коза: Моим козлятам нравится изба,

Мы не уйдём отсюда никуда.

Волк: Могу отдать тебе в придачу холодильник,

Я сделал сам его из льда и льдинок.

Коза: Растает холодильник жарким летом.

Зачем моим козлятам это?

Волк: Не хочешь лучший в мире холодильник?

Могу пожертвовать тебе я кипятильник.

Коза: Мы любим свой красивый, чистый дом,

В нём весело и дружно все живём,

Менять его не будем никогда

И не уйдём отсюда никуда!

Волк: Тогда я силою займу твой дом,

И горько пожалеешь ты о том.

Коза: Твоя изба не хуже, чем моя,

Но грязная, запущенная вся.

Ты лучше в ней порядок наведи,

Противных тараканов изведи.

Волк: Я не привык полы в избушке мыть

И насекомых лапами ловить.

Охотник я, мой нюх остёр,

Я - не какой- нибудь бобёр.

Коза: не сможешь жить ты и в моей избе.

Грязь будет у тебя везде.

Волк: Не думай ты, что я такой грязнуля,

Вчера помыл в реке кастрюлю.

В твоей избушке славно заживу,

Туда волчиху в гости позову.

А если по- хорошему не хочешь ты меняться,

Тебя заставлю из избы убраться.

Козлят твоих я съем на завтрак и обед,

Тогда не сможешь ты сказать мне «нет».

Ведущая: Ушла коза , не стала спорить с волком,

Но призадумалась, как уберечь козлят получше, с толком.

Она пришла домой и бросилась к детишкам.

Коза: Козлятушки мои, любимые малышки,

Послушайте меня, оставьте свои книжки.

Волк пригрозил, что съест вас всех,

Рассчитывает серый на успех.

1 козочка: Мамочка наша, родная,

Не бойся за нас, дорогая!

Себя и дом сумеем защитить,

Не сможет волк нас проглотить.

1 козлёнок: Волк не откроет наш дверной замок,

Его не пустим мы на свой порог.

Не упадёт со шкурок наших даже волос,

Откроем дверь на твой лишь голос.

2козлёнок: Мы простыни на головы наденем

И испугаем волка приведеньем ,

Мы пистолеты водяные на него направим,

Намочим шкуру серому и на мороз отправим.

3козлёнок: Попросим ёжиков под окна, двери встать.

наступит волк и будет знать!

Из лап иголки долго будет вынимать,

Уж не захочет дом наш занимать.

2 козочка: Накажем гадкого волчищу,

Питаться станет лишь растительною пищей.

Канат мы через комнату натянем,

Споткнётся волк и мы его поймаем.

Коза: Ребятушки, мои козлятки,

Вы умные и смелые ребятки,

Не надо волка обливать, пугать,

На голос мой лишь нужно двери открывать.

Сейчас должна уйти из дома я,

Останетесь, детишки, без меня.

Но уговор наш помните, ребятки

И не играйте с серым волком в прятки.

.Песня Козы.

1 куплет: Ох, козлятушки, вы ребятушки,

Остаётеся вы без матушки.

В огород я иду за капустою,

Может волк прийти

Сердцем чувствую.

Припев: Надо сидеть ,слышите вы,

Тише воды, ниже травы(2 раза).

2 куплет: Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ох, боюсь я за вас ребятушки.

Ох, не вышли б вы обознатушки.

Припев: Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы(2 раза).

Ведущая: Коза пошла за молоком.

С тревогою оставила свой дом.

Волк видел, что коза ушла,

Забросил хищник все свои дела.

К двери закрытой подошёл,

Слова хорошие с трудом в уме нашёл.

Волк поёт песенку.

Волк ( завывая грубым голосом): Козлятушки, ребятушки мои,

Засиделись дома вы одни.

Ваша мама пришла,

Молочка принесла.

Давно вы без меня грустите,

Скорее маме двери отворите.

1 козлёнок: Наша мама ушла в магазин,

Уходи ,волк, от двери один,

Голос страшен твой, груб, непригож

И на мамин совсем не похож.

Ведущая: Волк ушёл, думать стал об одном,

Как занять полюбившийся дом.

Для того, чтоб злодейство свершить,

Голос свой он решил изменить.

И пошёл к кузнецу на опушку,

А кузнец тот- лягушка-квакушка.

Волк: Сделай мне одолженье , квакушка,

Помоги и обрадуй , старушка.

Голос свой не могу я терпеть,

Так хочу песни звонкие петь.

Сделай тоненьким мой голосок,

Как у козочки, чист и высок.

Лягушка: Что за блажь у тебя ,серый волк?

Но не трудно мне это- лишь щёлк.

Покажи мне язык длинный свой,

«А» скажи, если ты не больной.

Волк высовывает язык. Лягушка хлопает в лапами.

Волк (тоненьким голоском): А-а-а, какая радость у меня,

Благодарю, лягушечка, тебя.

Как надоело мне басить, хрипеть,

Теперь могу я в опере запеть!

Волк подходит к дому козы.

Волк: Козлятушки, ребятушки, мои,

Соскучились без мамочки одни!

Откройте поскорее маме дверь,

Поджавши хвост, сбежал волчище-зверь.

1 козлёнок: Это голос нашей мамы!

Волк ушёл, ведь мы упрямы.

Эй, скорей откроем дверь,

Нет опасности теперь.

2 козлёнок: Если это наша мама,

То шагнёт легко и прямо.

Если это серый волк,

Прыгнет и зубами -щёлк.

В нескольких шагах от порога козлята натягивают канат.

1 козочка: Точно! Если волк пришёл,

Он шагнёт большим шажком

И заденет за канат ,

И наступит на ежат.

3 козлёнок: Пистолет водой налит,

Волк напор не выдержит.

Упадёт, верёвкой свяжем,

Смелость серому покажем!

2 козочка(тихо) : Все готовы? По местам!

(Громко)

Открываем двери, мам !!!

Волк шагает и падает, козлята его связывают.

Козлята (хором): Испугали и связали!

Всё как маме обещали!

Победили огромного волка,

Будет помнить козлят очень долго.

Коза (входит в избу): Что, связали волка вы?

Дети у меня храбры.

А ты, серый, получил?

Зря ты к нам домой ходил.

Входит медведь.

Медведь: Вот так странная картина,

Связан и лежит волчина.

Что вам сделал этот зверь?

Отвечайте мне теперь!

Козлята (хором): это сам он виноват,

Съесть хотел нас ,всех козлят.

Его за это наказали,

Чтобы все в лесу узнали.

Входит лиса.

Лиса: Что, допрыгался, волчище,

Мало, что ли ,тебе пищи ?

Избу козы хотел занять ,

Глупый ты! Ни дать, ни взять!

Волк: Извини, коза и дети!

Перед вами я в ответе.

Развяжите, отпустите

И, пожалуйста, простите!

Медведь: Мы тебя отпустим ,серый,

Но наказан будешь делом.

Лес в порядок приведи,

Сучья, листья собери.

Козлята отпускают волка.

Коза: Дом свой вымой с порошком,

Чтоб сверкало всё кругом.

И живи в лесу, как все,

В чистоте и красоте!

Волк: Я согласен, я согласен,

Буду добр и неопасен.

Буду дворником служить,

Лес в порядок приводить.

Дом свой уберу на славу,

Загордитесь мной по праву!

2 ведущий: Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка.

Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и весёлые дети. Одежда у них в полном порядке. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Внеклассное мероприятие Откуда берутся грязнули?.Внеклассное мероприятие Откуда берутся грязнули?.1 ведущий: Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды учёные их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю.

1школьник: Учёные-химики сшили костюм.

-Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,
Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

2 школьник: Но трудно учёным неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остаётся всё меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

3 школьник: И вот объявляют десятки газет:

«Грязнули, вас ищет учёный совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужит на благо науке».

1 школьник: Явился один мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил: - Нет! Пятно от чернил посадил на рубахе, А тоже себя зачисляет в неряхи!

2 школьник: Явился второй мальчуган на совет,

Взглянул председатель и вымолвил:

- Нет! Неделю всего не погладил он брюки

И думает быть уж полезным науке!

3 школьник: И третий пришёл мальчуган на совет,

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

1 школьник: Вот тут просиял сам профессор на стуле:

-Вот это неряха! Вот это грязнуля!
И хором решил весь учебный совет:
Такой подойдёт. Возражения нет.

2 школьник: И вот нарядили, как надо, неряху:

- Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

-Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал,

У лужи нарочно неряха стоял,

Чтоб грязью его обливал самосвал.

3 школьник: Но как он испортить костюм ни старался, -

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили - какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец!

А вот о чудесном костюме - ни звука.

Мол, я - молодец, а потом уж... наука.

2 ведущий: А как выглядит неряха? Давайте проведём конкурс на лучшего неряху.

Конкурс «Лучший неряха»

(Необходимо с помощью остатков помады, грима, теней изобразить неряху, вывернуть карманы, разлохматить волосы и т.д.)

Ведущие: Теперь подведём итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

2 ведущий : Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка!

  1. ведущий:: От лени у нас только одно лекарство. Это...
    Все вместе: Труд!

1школьник: Мы желаем вам, ребята.

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

-Каждый день перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь

-Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Нехворайкой становитесь

Утром, вечером и днём,

И заботьтесь - не ленитесь

О здоровье о своём!

До свидания, ребята,

Приходите в гости к нам,

Вместе с нами все зверята

Будут очень рады вам!

В заключении праздника дети исполняют песню «Праздник к нам пришёл».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. «Весёлые уроки»№7, 1998 / Толстова О.В. «Волк и козлята».(Сказка)

  2. Воспитательная работа в 3 классе. Составитель Е. А. Смирнова.- Волгоград: ООО «Экстремум», 2007

  3. Михайлова М. А., Горбина Е. В. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998.





© 2010-2022