- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие на тему Дорога к профессии
Внеклассное мероприятие на тему Дорога к профессии
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мавлютова Л.Р. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
МАОУ «Гимназия «1» г. Стерлитамака работает более 20 лет в режиме профильного обучения в связи с принятием в 2004 году новой концепции профильного обучения, которая предполагает профильное направление с 8 класса и профили с 10 класса. А система предпрофильной подготовки в 7 классах осуществляется посредством:
* системы элективных курсов;
* проведение психолого - педагогического консилиума (с привлечением учителей - предметников, психолога гимназии) при переходе из младшего звена в среднее (5 класс);
* заполнение «Индивидуальной карты ученика» (5 - 7 классы):
- индивидуальные беседы с учителями - предметниками (отмечают свой выбор);
- анкетирование родителей психологом гимназии №1 по выбору профиля обучения;
- анкетирование учащихся по выбору профиля обучения и будущей профессии «Выбор профессии»;
Все данные вносятся в «Индивидуальную карту учащегося».
* проведение в психолого-педагогическом консилиума в начале 8 класса (с привлечением учителей - предметников, психолога, администрации гимназии) по выбору направления обучения на основе «Индивидуальной карты ученика»;
* заполнение «Листа успехов и достижений», проставление оценок учителями-предметниками по итогам посещения элективных курсов и сдачи экзаменов по выбранному направлению;
* формирование портфолио на каждого учащегося - папки со всеми итогами тестов, анкет, олимпиад, грамот и дипломов, начиная с начальных классов; «Индивидуальной карты учащегося» и «Листа успехов и достижений»;
* проведение классных часов и бесед: «Как развивать свои способности»;
«Человек и профессия», с использованием методики ролевой игры; «Почему я буду обучаться в профильном классе?» (по итогам сочинений-рассуждений учащихся); «Какой профиль вы выбираете?»; «Как найти работу по душе», с проведением тестирования; «Кем я буду, когда вырасту», по итогам сочинений и т.д.
* проведение тестирований:
- «Какая работа вам больше подходит» (определение склонностей и задатков детей);
- «Каким типом интеллекта вы обладаете»;
- «Определение уровня коммуникативных и организаторских способностей»;
- «Выявление интересов и склонностей»;
«Какой профиль вы выбираете?»;
- «Выбор профессии» (дифференциально-диагностический опросник);
* Составление альбома «Почетный список класса» (фамилии и фотографии ветеранов труда - родственников учащихся)
* организация встреч со специалистами;
* проведение родительских собраний:
- «Многопрофильное образование»
- «Оказание помощи родителям в выборе профиля обучения подростка»,с приглашением учителей - предметников, психолога, членов администрации.
- «Подготовка к экзаменам. Преодоление стресса».
* Проведение внеклассных мероприятий.
Такая система предпрофильной подготовки создает условия для выбора будущей профессии учащимися и активной адаптации их на рынке труда.
1. Тема: «Дорога к профессии»
2. Цель: введение учащихся в многогранный мир профессий, как условие успешности процесса самореализации и адаптации на рынке труда.
Задачи:
- формирование и выявление способности учащихся к различным видам деятельности, расширение кругозора, словарного запаса учащихся;
- развитие познавательной и творческой активности учащихся гимназии;
- воспитание в учащихся чувства ответственности за свое будущее.
3. Форма проведения: театрализованное представление.
4. Учет возрастных особенностей: младший подростковый возраст, 7 классы.
5. Наглядность: медеопроектор; музыкальный центр; аудиокассеты и диски; инструменты по разным профессиям; график «Вакансии рабочих мест по г. Стерлитамак» (по данным Центра занятости); стенды; оформление зала пословицами: «Знание и ремесло человека красят», «Зеркало человека - его труд», «Ученье - путь к уменью», «Руками работа - душе праздник», «Дело мастера хвалит», «Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не знает», «Не за свое дело не берись, а за своим не ленись»; [1]
6. Подготовительная работа:
* проведение тестирования «В поисках своего призвания» среди учащихся 7 классов; * дизайнерское проектирование учащимися моделей костюмов;
* проведение конкурса на лучший букет из природного материала;
* стенд «Тропинка к профессии» (творческие работы учащихся, посещающих художественные школы города);
* стенд «Правила принятия решения о выборе профессии»; [2]
* стенд «Мир профессий» (рисунки учащихся);
* стенд из лучших сочинений учащихся 7 классов по теме «Размышления о профессиях»;
* стенд «Заслуженные работники своей профессии» (фотографии и автобиографии семейных династий);
* исследовательская работа учащихся и оформление стенда «Все профессии хороши - выбирай на вкус» со стихами и фотографиями о разных профессиях;
* «Кладовая инструментов» - стол с инструментами;
* приготовление родителями учащихся каравая с рушником.
* приглашение специалистов:
начальник отдела информатизации налоговой инспекции г. Стерлитамака;
лесопатолог лесхоза г. Стерлитамака;
технологом хлебопекарного производства ОАО «Хлебокомбинат»;
зав. педиатрическим отделением, врач - педиатр.
Содержание:
Музыка «Чему учат в школе»,
( композитор В. Шаинский, слова Л. Ошанина)
Ученик сидит на ступеньках.
Ведущий I. У меня растут года -
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу
План готов, и вокруг
Сто работ на тыщу рук.
Ведущий II. Инженеру хорошо,
А доктору - лучше,
Я б детей лечить пошел,
Пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
Я приеду к Поле.
«Здравствуйте, дети!»
Кто из вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков
Кончики язычков.
Ведущий I. Докторам хорошо,
А рабочим лучше,
Я б в рабочие пошел
Пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет,
И мы приходим на завод.
Народа - уйма целая
Тысяча двести.
Что один не сделает
Сделаем вместе.
Ведущий II. На заводе хорошо,
А в трамвае лучше,
Я б в кондукторы пошел -
Пусть меня научат.
Кондукторам езда везде
С большою сумкой кожаной
Ему всегда, ему весь день
В трамваях ездить можно.
Ведущий I. Быть шофером хорошо,
А летчиком лучше,
Я бы летчиком пошел -
Пусть меня научат.
Заливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
Ведущий 1. Летчику хорошо, а матросу - лучше.
Я б в матросы пошел,
Пусть меня научат
У меня на шапке лента,
На матроске якоря
Я проплавал это лето
Океаны покоряя.
Вместе:
Книгу переворошив,
Намотай себе на ус -
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
В.В. Маяковский «Кем быть?», [3]
Ведущий III. В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии, взвесить свой выбор? Определиться в начале пути, однажды, а может быть на всю жизнь.
Профессиональное искусство, как и всякое настоящее искусство не всегда становится понятным. Надо «ловить» не только мелькание рук умельца, а главное - полет его мысли. Надо восхищаться не физической силой человека, а его знаниями и мощью послушных его разумной воле машин.
Ведущий 1V. Чтобы понять, в чем состоит конкретный настоящий труд человека, необходимо, прежде всего, основательно изучить содержание его работы, профессию. Надо многое знать, иметь образование. Нужно как следует осмотреться в мире труда и профессий и из множества занятий выбрать работу, которую хотелось бы выполнять с удовольствием. И если чувствуешь признание к избранной профессии, увидел все « - » и « + », достоинства и трудности, тогда избирай именно ее.
В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы ее избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Об этих и других проблемах пойдет речь в цикле передач «Человек и профессия». [2]
Ведущий III. Итоги теста «В поисках своего призвания»: [2]
В каждом из нас заложены элементы многих качеств, в результате тестирования «В поисках своего призвания» среди учащихся 7 классов, выявлено, к какой работе мы больше всего имеем склонности:
стать дизайнером, художником, визажистом, составителем реклам имеют склонности 22 ученика;
стать консультантом по менеджменту, директором фирмы, банка, имеют склонности 21 ребят;
стать адвокатом, учителем, советником, консультантом, охранником порядка имеют склонности 13 учащихся;
стать экономистом, исследователем, ученым имеют склонности 21 учащихся;
стать рекламным агентом, управляющим по маркетингу, агентом по продажам имеют склонности 28 учеников.
Начиная такое важное дело как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: «Что у меня лучше получается?», «К чему я больше склонен?». Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу - работе, занятиях в кружках, олимпиадах, различных конкурсах. Пока человек бездействует, он сам не узнает о своих способностях.
Музыка А. Вивальди «Времена года. Весна. Часть 1»
Ведущий I. Сейчас мы хотели бы познакомить вас с тем, чем занимаются наши ученики во внеурочное время. Многие ученики посещают различные кружки, получают свою вторую профессию, занимаясь:
музыкальные школы - 16 учащихся;
танцевальные кружки - 6 учеников;
компьютерные центры - 16 учеников;
экологические кружки- 3 ученика;
футбол - 12 учащихся;
хор - 1 ученик;
«Керамика - волшебники», спортивную гимнастику, греко-римскую борьбу, плавание, секцию дзюдо, детский телеканал, секцию каратэ по одному ученику;
легкая атлетика - 4 ученика;
секция самбо - 10 учащихся;
детская художественная школа - 9 учащихся.
Посмотрите, какие прекрасные работы рисуют наши ребята в художественной школе, это их вторая профессия, (обращается к стенду «Тропинка к профессии»).
О работе токаря, строителя, врача, учителя, артиста мы слышим часто, хотя, нередко о них у нас складываются случайные или поверхностные представления. Ну, кто сразу ответит на вопрос, чем заниматься.
Ведущий I. Как найти свое место в жизни? Вся сложность, по словам социологов, заключается в том, что чем больше выбор, представленный человеку, тем труднее решить, по какому пути идти.
Известно, что у каждого человека есть свое призвание, своя главная «струна» жизни. Если ему дать возможность жить и работать, играя на этой струне, отдача его обществу будет максимальной.
Ведущий II. Выбор профессии - задача непростая. Что же такое профессия? Это, прежде всего, сложившаяся в обществе область приложения духовных и физических сил человека, обособленная, ограниченная вследствие разделения труда между людьми.
За последние годы во многих государственных ВУЗах появились новые специальности и специализации, пользующиеся повышенным спросом. Престижно специализироваться в области экологии, религиоведения, менеджмента, в социальной сфере и т.д.
Музыка. А.Вивальди «Времена года. Осень»
Дети по одному выходят и знакомят с профессиями, выстраиваясь на сцене по диагонали.
Я. Диана:
Дизайнер одежды. Художник модельер - это то, с чего начинается мода. Им стать может любой человек, хоть раз что-нибудь сшивший своими руками. Но дизайнеру одежды уметь шить не обязательно. Удачливого модельера знает вся модная тусовка, он фигурирует в прессе, зачастую имеет свой ДОМ или хотя бы большую мастерскую, где работают ремесленники, бухгалтер, менеджеры. Свои сезонные коллекции он представляет регулярно в респектабельных местах. На эти показы приглашаются журналисты, стилисты, спонсоры, клиенты. Большую часть коллекции он продает за хорошие деньги. Слава и Успех дизайнера не в последнюю очередь зависят от умения правильно себя преподнести и понимания с кем нужно дружить.
Профессиональные требования. Уметь рисовать, иметь вкус и чутье, разбираться в моде - как в ее истории, так и в новейших тенденциях.
Музыка Л.В. Бетховен «Лунная соната»
Показ моделей.
М. Марат:
Налоговый инспектор. Налоговые органы выполняют функцию контроля соблюдения налогового законодательства. Эта сфера деятельности регулируется нормами финансового права, поскольку формирование государственного фонда денежных средств обеспечивается с помощью финансово-правовых институтов регулирующих порядок основных видов доходов государственного бюджета - обязательных платежей, т.е. налогов, сборов, пошлин.
Содержание труда. Налоговый инспектор осуществляет контроль соблюдения налогового законодательства, поступлением в бюджет налоговых и других платежей, проверяет денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, сметы, анализирует результаты проверок, применяет финансовые санкции к нарушителям. Права налоговых инспекторов - проводить проверки, изымать документы, предъявлять иски и т.д. Проверка осуществляется в пределах контроля соблюдения законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других платежей.
Профессиональные требования. Знания основ законодательства, обладание аналитическим складом ума, коммуникативными способностями, честноcть и добросовестность. [7]
Ведущий II. Слово предоставляется начальнику отдела информатизации налоговой инспекции г. Стерлитамака Шарифуллиной А.С.
Для вас наш музыкальный подарок.
Семенова П.Р.:
Флорист. Первыми профессиональными флористами были садовники, в чьи обязанности входило выращивание цветов и создание из них букетов и украшений.
Содержание труда. Человек, посвятивший себя профессии флориста, не только фантазер, но и большой труженик. Это человек, который занимается не просто цветами, а созданием из них какого-либо произведения. Опытные флористы говорят, если будешь работать только ради денег, ничего не получится - все должно идти от сердца. Где работают флористы? Самые начинающие составляют букеты, второй ступенью может быть работа в фирме, которая выполняет определенные заказы на оформление помещений, магазинов, гостиниц. Преуспевающий флорист может принимать участие в различных конкурсах - показах. Вообще, сфера деятельности флориста очень разнообразна. Это и дизайнерское оформление, и коммерческая деятельность, и преподавание в флористической школе и ландшафтное проектирование, выращивание растений.
Профессиональные требования. Эстетический вкус, аккуратность, владение техникой фитодизайна - искусства составления букетов. [7]
Музыка «Вальс»
А сейчас перед вами пройдет вальс букетов. Как бы вы назвали представленные вам букеты.
(ответы детей)
Б. Артур:
Эколог. Ребята, как вы понимаете, что такое экология?
(ответы детей)
Знание основ экологии нужно всем. Но человек, сделавший экологию своей профессией, должен обладать огромным объемом знаний. В этом заключается одна из трудностей этой профессии. Многообразные связи экологии с другими науками требуют от специалиста знаний во многих смежных областях.
Профессиональные требования. Знание действующего законодательства, умение ориентироваться в потоке научной информации, любовь к природе, высокое чувство ответственности. [7]
Историк. Я историк, меня зовут Знаетеливы. А знаете ли Вы, что:
-
взрослое дерево впитывает пять-десять литров воды в час;
-
каждый автомобиль, пробежавший 1000 км, сжигает такое количество кислорода, которого хватит человеку на год;
-
наилучшим очистителем воздуха является каштан. К такому выводу пришел инженер исследователь биохимического института Ларс Бьерк. Он установил, что одно каштановое дерево может очистить воздух в 20000м3;
-
оказывается, лучше всего высаживать молодые дубки в пни. Для этого пень просверливают до земли, в образовавшееся отверстие вносят удобрение и высаживают саженцы дубка. [5]
Ведущий II. Перед вами выступит лесопатолог лесхоза г. Стерлитамака
Ведущий III. Ода лесу.
Я так относился к деревьям
Как будто умней их, главней.
Ко мне относились деревья,
Как будто нет друга верней.
Без них я высоким казался,
Огромным в движеньях своих, -
Я кто б без них оказался
И что бы я делал без них.
Меня бы и солнце сжигало,
И ветер на землю валил.
( Д. Макаров) [5]
Ведущий IV. Игра «Кто больше назовет профессий».
(Ведущий показывает буквы, а дети называют профессии. Например: А - архитектор, Б - бухгалтер и т.д.)
Музыкальный номер.
Ведущий I. « Хлеб всему голова» - говорят у нас в народе. Почему это так? Потому что человек может обойтись без многого, но не без хлеба. Пшеница растет в поле: длинные, тонкие стебли, а на них - колосья, и в каждом колосе зерна. Осенью пшеницу срезают машинами, жнут. Другими машинами выбивают - вымолачивают из колосьев зерна. Потом зерна везут на мельницу. Там их растирают - мелют. Получается белая мука. Из муки делают тесто, а из теста выпекают белый хлеб. [6]
Историк. Я знаю происхождение хлеба. 10 тыс. лет тому назад люди стали приготавливать пресные лепешки из перетертых зерен. Возделывать злаки человек научился в каменном веке. В музеях мира экспонируется хлеб, который был выпечен 3400 и 6000 лет назад. Значит, хлеб намного старше египетских пирамид. Искусство приготовления хлеба восходит еще к Древнему Египту. Ценили хлеб и эллины и римляне. Тесто месили руками, с почтением. Рабы патрициев обязаны были надевать перчатки, когда месили тесто, работать с завязанным ртом, дабы дыхание работника не приходило в соприкосновение с тестом. В Древнем Риме ценили высоко работу хлебопеков - раб, владевший мастерством выпечки хлеба, стоил в 10 раз дороже опытного гладиатора. [8]
Ведущий I. Мы хотим вас познакомить с технологом хлебопекарного производства, чей труд ценился со времен гладиаторов - ……….
Вынос хлеба. Музыка.
(Ученица в национальном костюме с караваем хлеба)
Ученица. Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он - хлебушко душистый
Вот он - теплый золотистый!
В каждый дом
На каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведущий II. А какими инструментами приходится работать людям разных профессий? Проведем конкурс «Хорошо что в мастерской все, что надо под рукой».
(Подходит к столу с надписью «Кладовая инструментов».
На столе расставлены инструменты: молоток, гвоздь, игла, метр, ножницы, пила, жезл, расческа, фен, указка, книга).
Загадываются загадки об инструментах:
1. Птичка-невеличка
Носиком нырнет,
Хвостиком вильнет - дорожку проведет (игла).
2. Два конца, два кольца
А в середине - гвоздик (ножницы).
3. Кланяется, кланяется,
Придет домой растянется (топор).
Ведущий III. 4. Скоро ест, мелко жует,
Сама не ест, другим не дает (пила).
5. Как столкнуться - стук да стук!
Тишины вспугнут вокруг.
Толстый тонкого побьет -
Тонкий что-нибудь прибьет (молоток и гвоздь).
Ведущий II. Все эти инструменты используются в разных профессиях. А кто пользуется этими инструментами (ответы детей). Да, доктора и врачи.
Историк. В начале V века до н. э. врач Алкмеон установил, что центром психической деятельности является мозг, а не сердце, как думали раньше. Гиппократ, живший в 460-370 годах до н.э. - автор теории важности роли «соков», т.е. крови. Он положил начало клинической медицине. В V веке до н.э. возникли объединения медиков и разработка норм поведения и этики врачей, которые принималися как присяга - клятва Гиппократа. [5]
Ведущий I. Слово предоставляется врачу- педиатру ……….
Мы дарим вам свой концертный номер.
Р. Марина:
Аудитор. Уважаемые ребята, я хочу представить вам следующую профессию - аудитор. Аудиторы контролируют не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Во всех странах компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т.д. Правильность ведения финансово-учетной и отчетной документации контролируется общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной.
Г. Лилия:
Флорист. Первыми профессиональными флористами были садовниками, в чьи обязанности входило выращивание цветов и создание из них букетов и украшений.
Содержание труда. Человек, посвятивший себя профессии флориста не только фантазер, но и большой труженик. Это человек, который занимается не просто цветами, а созданием из них какого-либо произведения. Опытные флористы говорят, если будешь работать только ради денег, ничего не получится - все должно идти от сердца. Где работают флористы? Самые начинающие составляют букеты. Второй ступенью может быть работа в фирме, которая выполняет определенные заказы на оформление помещений, магазинов, гостиниц. Преуспевающий флорист может принимать участие в различных конкурсах-показах. Вообще, сфера деятельности флориста очень разнообразна. Это дизайнерское оформление, и коммерческая деятельность (собственный магазин), и преподавание в флористической школе и ландшафтное проектирование, выращивание растений.
Профессиональные требования. Эстетический вкус, аккуратность, владение техникой дизайна - искусства составления букетов.
Сейчас перед вами пройдет вальс букетов. Как бы вы их назвали? (ответы детей)
Музыка «Звуки леса»
К. Рома:
Эколог. Ребята, как вы понимаете, что такое экология (ответы детей).
Знание основ экологии нужно всем. Но человек, сделавший экологию своей профессии, ставший экологии, должен обладать огромным объемом знаний. В этом заключается одна из трудностей профессии. Многообразные связи экологии с другими науками требуют от специалиста знаний во многих смежных областях.
Большое место в работе эколога занимает научно-исследовательская деятельность.
Важный раздел современной экологии - практические работы, непосредственно направления на контроль состояния окружающей среды. Экологи определяют степень загрязнения воздуха, воды, почвы.
Профессиональные требования. Знание действующего законодательства, умение ориентироваться в потоке научной информации, любовь к природе, высокое чувство ответственности.
Г. Настя:
Радиолог. Радиолог выявляет внутренние симптомы болезни путем специализированного обследования различных частей человеческого тела. Такое обследование проводится с помощью высокотехнологичного оборудования: рентгена, ультразвука, компьютера, томографа и др. Эти средства становятся все более совершенными, позволяющими получать и моментально обрабатывать огромный объем информации о состоянии основных внутренних органов человека. Как правило, пациентов к радиологу направляют врачи, нуждающиеся в какой-то дополнительной информации. На основании его заключения устанавливается более точный диагноз и проводится более эффективное лечение.
Ведущий I. Следующая наша рубрика «Точка, точка, запятая». Спонсоры нашей программы в рамках этой рубрики проводят конкурс на знание профессий группы «Человек - знаковая система».
Творческая группа пантомимой показывает профессии секретаря-машинистки, телефониста, бухгалтера. Зрители пытаются угадать изображаемые профессии.
Звучит музыкальная заставка.
Ведущий II. А сейчас ознакомимся с данными Центра занятости г. Стерлитамака о вакансиях в разных профессиях. (График).
Ведущий I. Профессии могут быть разными, но равноценными. Нет не интересных профессий, а есть не заинтересовавшиеся ими люди.
Ведущий II. Условия труда - дело рукотворное. Не обязательно человек «непригоден - пригоден» к профессии. Могут и условия труда сделать профессию непригодной для человека. Нужно занять здесь активную позицию.
Ведущий III. В учебе, во внеклассной работе рассеяны частички, модели профессионального труда. Нужно искать возможность для пробы себя в разных направлениях, чтобы лучше узнать себя.
Ведущий I. Чтобы выбрать профессиональный путь, надо мысленно перебрать много других. Выбор профессии должен быть самостоятельным и сознательным. Это твое дело и твое право. Даже, чтобы делать каменные топоры приходилось учиться. Выбор профессии - это твой выбор пути обучения профессии.
Ведущий III. Дети, надобно трудиться
Бог нас сделал для труда.
Лишь от праздности родиться
Часто горе и нужда.
В жизни лучшие мгновенья
Покупаются трудом.
Сладкий час отдохновенья
Лишь усталому знаком.
Ведущий IV. Цвет здоровья возвышает
Прелесть всех житейских благ
Тот полней его вкушает,
Кто проводит век в трудах.
Не в богатстве счастье наше.
Но кому же нищета
И ее лохмотья краше,
Чем достаток - плод труда.
Ведущий I. У прилежного веселье
Украшает стол и дом.
Скуку дарит лишь безделье,
Праздный голоден и гол.
Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть.
Не за игры и забавы
Достается людям честь.
Ведущий II. Без усилий, без терпенья
Не бывал никто велик
Труд - источник вдохновенья
Счастлив, кто к нему привык.
Дети, дети не ленится.
Труд всегда приносит плод.
Будешь смолоду трудиться -
Встретишь старость без забот.
(В. Григорьев «Труд») [6]
8. Предполагаемые результаты:
- расширение кругозора учащихся в мире профессий;
- ответственное отношение учащихся к выбору профиля обучения и будущей профессии;
- умение соотносить учащимися требований, предъявляемых профессией, с индивидуальными возможностями, интересами и особенностями каждого;
- активизация работы по взаимодействию с семьей, активное вовлечение родителей во внеклассную работу;
- социализация в обществе и активная адаптация на рынке труда как условие успешности процесса самореализации учащихся.
Литература
1. «Русские пословицы и поговорки» /под ред. В.Аникина; Сост. Ф. Селиванов; Б. Кирдан; В. Аникин. - М.: Худож. лит, 1999. - 431 с.
2. «Психология развития конкурентоспособной личности». - М.: Московский психолого - социальный институт; Воронеж: НПО «Модэк», 2002. - 400 с.
3. «Хрестоматия по детской литературе» /Сост. А.Л. Табенкина, М.К. Боголюбская; Под. Ред. Е.Е. Зубаревой. - М.: Просвещение, 1998.
4. «Загадки и отгадки»/под ред. Е.Федорова. - М.: Детство, 2004.
5. «Большая иллюстрированная энциклопедия школьника», Москва: изд. «Махаон», 2006.
6. «Хлеб всему голова». В. Григорьев, В. Дорофеев. - М.: Просвещение, 1999.
7. «Новое время - новые профессии»: Библиогр. дайджест/ Нац. б-к им. А. Валиди. Юнош. Фил.; Сост. М. Ефремова.- Уфа, 2000.
8. «Большая универсальная школьная энциклопедия» С. Алексеев, Ю. Антонова. - М.: Мир энциклопедий, 2006. - 976 с.: ил.