- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание Ваш ребенок влюбился
Родительское собрание Ваш ребенок влюбился
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевела С.А. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ваш ребенок влюбился...
Любовь - это склонность находить удовольствие в благе другого человека.
Г. Лейбниц
Задачи: подготовить родителей учащихся к проблеме взросления с детей, выраженного во влюбленности; обсудить проблемы, связанные с темой собрания и ситуацией в классном коллективе.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Вопросы для обсуждения: можно ли влюбляться детям в восьмом классе, есть ли в любви понятие «рано» или «поздно»; как себя вести, ли ребенок влюбился, и все вокруг связано только с этим чувством; к родителям помочь своему ребенку, который теряет голову от люб-Е как наладить отношения с собственным ребенком, который не слышит голоса разума и находится во власти чувств.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родителей; подготовка ситуаций для анализа и поиска решения; памятка для родителей ;
полезная информация; классный час «О рыцарстве и любви»; создание классной книги «История любви»; подготовка родителями видеоматериала «История любви нашего детства».
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Мы привыкли к фразе «любви все возрасты покорны». Вот и возраст наших с вами детей не устоял перед этим явлением. У наших детей наступила и наступает пора любви, первой влюбленности. Кто знает, какой она будет: стремительной, как ураган, или затяжной, как осенний дождь. Самое главное, что мы должны понять - она будет.
Подросток в этот период жизни забывает зачастую об учебе, о своих обязанностях, перестает понимать родных и близких людей, проявляет против них агрессию и злобу, даже перестает иногда на какое-то время общаться, уходит в свой мир грез и мечтаний.
Влюбленность подростков отличается от влюбленности старшеклассников. Влюбленность подростков стремительнее, острее и даже безрассуднее. Старшеклассники, приобретя в подростковом возрасте определенный опыт, относятся к любви гораздо ответственнее и более спокойно.
Вот поэтому так важно для родителей быть рядом со своим ребенком в период первой влюбленности, поддержать его, помочь избежать ненужных последствий.
И. Анализ ситуаций родителями
Просмотр или прослушивание аудио- и видеоматериалов анализа ситуаций детьми.
Дискуссия по вопросам собрания. В ход дискуссии включаются материалы интервью родителей о первом чувстве своего детства.
-
Анализ классным руководителем памятки для родителей
-
Подведение итогов
Комментарии по проведению классного часа. Классный час проводится до начала собрания. В ходе классного часа классный руководитель вместе с учащимися анализирует истории рыцарского отношения мужчины к женщине, истории любви писателей и поэтов, декабристов, исторических персонажей.
В ходе классного часа обсуждаются вопросы верности и предательства, умения бороться за свое чувство вопреки всему и всем.
Создание классной книги «Истории любви».
Ребята, готовясь к классному часу, берут интервью у разных людей, записывая их истории о любви. Это могут быть родители, бабушки и дедушки, учителя, посторонние люди. Все истории оформляются в красивую книгу невыдуманных историй любви.
Видеоматериал «Истории любви нашего детства». Видеоматериал готовится с помощью родителей класса. Родители дают видеоинтервью и рассказывают о своей влюбленности в юности, приводят примеры первого искреннего чувства и своего к нему отношения.
Литература
Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М., 2002. Коч Л. А, Креативная этика. М., 2002.