Внеклассное мероприятие для 5-9 класса

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие: « Здоров будешь - все добудешь!»

Цели:

  • дать представление о том, что такое здоровый образ жизни;

  • провести профилактическую работу по борьбе с вредными привычками;

  • приобщить к здоровому образу жизни;

  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;

  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес

Задачи мероприятия:

  1. способствовать развитию стремления к здоровому образу жизни;

  2. стремиться развить у учащихся чувство самосохранения;

  3. активизировать учащихся в борьбе с негативными воздействиями окружающей среды.

Форма проведения: внеклассное мероприятие- игра

Категория: учащиеся школ (5-9 класс)

Ход мероприятия

I. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель: Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Один из показателей здоровья - продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

В конце 20 века по статистике средняя продолжительность жизни женщин - 71 год и 57 лет у мужчин. Это не так много. А каждому из нас очень хочется долго жить. Но во многом продлевать жизнь мешают вредные привычки. К ним относится и курение. Взрослые школьники курят сигареты. Сначала они испытывают тошноту, головокружение, слабость. Но потом это проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами. Так ли бесследно проходит курение для растущего еще организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца, курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица желтеет, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

История точно не знает, когда табак появился в России, однако известно всем, что уже во времена Ивана Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что это часто приводило к пожарам. Табак в Европу был завезен Колумбом. Колумб и его спутники увидели, что туземцы, взрослые и дети, держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного растения. Выяснилось, что дикари использовали листья табака. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности и недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил несколько кип сушеных листьев табака и несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось, дикари, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Постепенно курени стало «путешествовать» по Европе и дошли до России. Первое время за курение наказывали: если первый раз, то били палками, второй - отрезали нос и уши. Курили в основном мужчины, а женщины не курили табак, а только нюхали.

А теперь подумайте: приносит ли пользу курение?

На улице, дома, в общественных местах некурящий человек, находясь рядом с курильщиком, вдыхает табачный дым. В этом случае некурящий получает большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик. Поэтому, курение в присутствии некурящих, это не только элементарная невоспитанность, но у покушение на чужое здоровье. К счастью, многие, даже длительное время курившие люди приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и делают это по собственному желанию, понимая, что «курить - здоровью вредить».

Начать курить легко, но отказаться от этой пагубной привычки намного труднее. Так лучше не начинать курить! Давайте беречь здоровье - свое и близких.

Стихотворение Сигаретная страна

Сигаретная страна -

Очень мрачная она.

Кто хоть раз в нее ступил,

Сигаретку закурил,

Тот во многом прогадал,

Тот здоровье потерял.

Лучше спорт, компьютер, книжки

Для девчонок и мальчишек.

Научись ответить «нет»

Любой пачке сигарет!

II. Формирование инициативных групп учащихся для работы и ролевой игры

Задание группам

Придумать пословицы и поговорки о вреде курения.

1.Кто курит табак, тот себе враг.

2.Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

3.Если хочешь долго жить, брось курить.

4.Курение - дурное увлечение.

А сейчас антиреклама

Антиреклама сигарет (вступают учащиеся из одного класса)

III. Информация к размышлению. Просмотр мультфильма «Запретные игры» Анализ просмотренного.

ΙV.Выступление учащихся.

1-й ученик. Никотин - вещество, входящее в состав табака. Это очень сильный яд для человека. Смертельная доза для него составляет от 0.01 - до 0.08 граммов.

2-й ученик. При выкуривании одной сигареты в дым переходит 0.008 г никотина, из которых четвертая часть попадает в легкие курильщика, остальное остается в воздухе, которым дышат окружающие.

3-й ученик. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 6-10 минут.

4-й ученик. В комнате, где выкурили 6 сигарет за два часа, некурящий человек получит дозу никотина и других табачных ядов, как будто он выкурил 1 сигарету.

5-й ученик. В семьях курильщиков некурящие члены семьи на 20% чаще заболевают раком легких, желудка.

6-й ученик. Ежегодно фиксируется до 1 млн. случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.

7-й ученик. Во Франции руководители некоторых компаний повышают зарплату некурящим сотрудникам.

8-й ученик. В России запрещено курить в общественных местах. За нарушение предусмотрен штраф. Увы… Это только на бумаге.

V.Сценка : «Папа и сын…»

Ведущий: С соской сын пришел к отцу,

И спросила кроха.

Сын: Папа это хорошо или это плохо?

Ведущий: Папа сыну отвечал

На вопрос курьезный,

Если б соску не сосал,

Был бы ты серьезный.

Брось ее - и в тот же миг

Повзрослеешь, ты, старик!

Ведущий: Год прошел, седьмой грядет

Мальчик в первый класс идет.

И отцу, хоть и подрос,

Задает опять вопрос.

Сын: Там у школы два мальчишки

Зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть?

Предлагали закурить.

Я попробовал отрава,

эти сигареты, Ява.

Как же можно их курить,

Так здоровью то вредить.

Ведущий: Подумал папа и в ответ

сыну дал такой совет.

Папа: Кто сигареты поджигает -

Жизнь на годы сокращает.

Окружающим, себе,

Может быть тебе и мне.

Ведущий : Дни летят, идут года

Сын растет как никогда.

Десять классов за спиной,

Стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего не говорит

Принимает умный вид.

В подворотне с пацанами

Пиво пьет и ест салями.

Но отец про все узнал

Сына на ковер позвал.

Папа Ты ответь мне, сын родной,

Если пьешь то ты крутой?

Ведь спиртное это яд!

Пусть дружки-то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это все вранье - не верь

Мигом втянешься поверь

Алкоголь туманит разум

Лучше брось ты это сразу

На рюкзак ты мой возьми

И в поход скорей иди

Посмотри ты на природу

Ведь в любую непогоду

Все прекрасно сынка в ней для людей и для зверей

Набери себе здоровья

И для будущих детей

Сын Ты прав, как всегда. Не нужны кошмары эти -

Ни мне, ни родным, ни нашей планете

Давайте покончим с бедой навсегда

Ведь мир - это наша большая семья.

VΙ. Выступление учителя о вреде алкоголя на организм человека.

Выпивая немного вина или водки, человек вводит в свой организм алкоголь, который воздействует на людей следующим образом: сначала возбуждает человека, а потом разрушает его организм.

Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство» - пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту награду «выпивоха» должен был носить длительное время.

Чем же вредно пьянство?

1-й ученик. Этанол, или этиловый спирт, применяют в медицине в качестве дезинфицирующего средства, в промышленности как растворитель, для производства эмали и т.д., а люди пьют и получают отравление организма.

2-ученик. Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, дегенерацию мышц, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом - цирроз. И наступает смерть человека.

3-ученик. Пиво тоже вредит здоровью человека. Особенно оно опасно 10-14 лет, в этом возрасте очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело. Пиво выводит из организма все витамины, особенно В1; наступает поражение сердца, т.к. нас происходит варикозное расширение вен и расширение границ сердца, что приводит к нарушению функции сердечных мышц. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше. У них чаще встречается заболевание печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга, снижается интеллект.

4-й ученик. Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку, а также ядовитые моноамины и даже трупный яд - кадаверин.

5-й ученик. Можно сделать вывод: пиво - не лимонад, это алкогольный напиток и отрицательно действует на организм человека.

VΙΙ. Игра «Здоров будешь- все добудешь»

Здоровье человека- это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не можете воплотить в жизнь свои мечты, не сможет отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможет полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом сегодняшней встречи мы взяли народную пословицу «Здоров будешь- все добудешь».

А добывать вы сегодня будете спецвалюту «здоровянки» с помощью своих знаний, смекалки, находчивости, юмора.

В игре принимают участие четыре команды: «Чистики», «Крепыши», «Витаминки», «Улыбки». В конце игры мы подсчитаем количество «здоровянок», и подведем окончательный итог игры.

1 конкурс «Синонимы»

Более ста лет назад И.С. Тургенев высказал мысль о том, что русский язык богат и могуч. Если задуматься, то можно обнаружить множество достоинств русского языка. Например, в нашем языке очень много синонимов: почти к каждому глаголу можно найти десяток близких по значению. Так, вместо слова «глядеть», можно сказать «смотреть, распахнуть глаза, сверлить взглядом» и т.д. Попробуйте найти как можно больше синонимов к глаголу, который достанется вашему капитану.

(капитаны вытаскивают карточки со словами: умываться, обливаться, спать, бегать)

2 конкурс «Частокол»

В следующем конкурсе, который называется «Частокол», побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать» буквы от самой большой к самой маленькой. Вожаки, получите шифровки. Итак, начали.


ПИОПСОРСОРОТУСДЖЬМ

(шифровка)

ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ

3 конкурс «Походка спортсмена»

Вот мы сейчас узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашему капитану.

(карточки с заданиями: изобразить походку: штангиста, бегуна, пловца, лыжника)

4 конкурс «Дорожный знак»

Одно из трактовок народной поговорки «Болен- лечись, а здоров- берегись». Соблюдение мер безопасности на улицах города. А помогает нам в этом, предупреждая о возможной опасности дорожные знаки. И хотя дорожных знаков много, все же есть такие ситуации, такие опасности, которые не отражены в « азбуке дорог». Ваша задача помочь работникам ГИБДД и нарисуете новые дорожные знаки.

(капитан вытягивает карточки с названием знака, который надо изобразить: «Осторожно! Глухие старушки!», «Осторожно! Террористы!», «Осторожно! Неприятные запахи!», «Осторожно! Низколетящие кометы!»).

5 конкурс «Сила духа»

А сейчас мы проверим вожаков на силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик? В здоровом теле- здоровый дух!

6 конкурс «Блицтурнир»

«Здоровье не купишь- его разум дарит»- под таким девизом мы проводим блиц- турнир. За каждый быстрый и правильный ответ на вопрос- одна «здоровянка»

Приготовились, начали.

Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой отсыпается,

А цветок- на медок,

лечит от гриппа, кашля и хрипа.

(ЛИПА)

Растет она вокруг,

Она- враг и друг.

Как иглы- волоски

Покрыли все листки

Сломи хоть волосок

И каплет едкий сок

На кожу- хоть ори!

О-ой- ой, волдыри!

Но если дружишь с ней-

Ты многих здоровей:

В ней витаминов- клад,

Весной ее едят.

(КРАПИВА)

Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране-

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.

(ПОДОРОЖНИК)

Если корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И, может, два века он ждет человека.

В чащобе лесной, под кедровой сосной.

(ЖЕНЬШЕНЬ)

Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем-

Полезных плодов для аптеки нарвем.

(ШИПОВНИК)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист, и ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай?

(ДУШИЦА)

7 конкурс «Здоровье»

А предпоследний конкурс так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З-

Д-

Р-

О-

В-

Е-

8 конкурс Викторина «Береги свое здоровье».

Вопросы викторины.

  1. Какие ядовитые вещества содержит сигаретный дым?

  2. Почему говорят: курением вы губите не только себя, но и близких. Приведите примеры.

  3. Объясните, почему говорят медики: «Пьют родители - страдаю дети»?

  4. Почему пьющий человек выглядит старше своих лет?

  5. Может ли вызвать смерть человека высокая концентрация алкоголя в его крови?

  6. Почему употребление алкоголя опасно, особенно для детей?

  7. Почему вредно употребление пива?

  8. Зачем производители пива добавляют в него соединения кобальта и вредит ли это организму человека?

VIIΙ. Подведение итогов внеклассного мероприятия.

Какой вывод мы можем сделать из нашего сегодняшнего мероприятия? Что же такое здоровье?

Это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Посмотрите на вот это дерево. Листья этого дерева- дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону, будут разноцветные ветви: «Я могу», «Я хочу», «Я должен». Это ведь замечательно, когда человек делает в жизни то, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол «здоровый образ жизни», питаемый корнями- составляющими здорового образа жизни. Надеюсь, что сегодняшние внеклассное мероприятие не прошло даром, и вы многое подчеркнули для себя из него. До новых встреч!






Список литературы

1. В.Ф.Крапивмна, Н.В.Дубровская, М.Н. Мельникова, Я.С. Данилова «Психолого- педагогическая наркомания среди учащихся», учебно-методическое пособие, Воронеж 2009 г.

2. Журнал «Классный руководитель», № 6, Москва 2009 г.


© 2010-2022