- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Азбука прав ребенка
Классный час на тему Азбука прав ребенка
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шилина Т.А. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «Азбука прав ребенка!»
Одной из важнейших задач школы является формирование грамотного в социально-правовом поле гражданина. Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности. Наша жизнь, особенно в нынешний период, настолько сложна и многообразна, что изучение азов правоведения необходимо начинать практически с раннего детства. И первая встреча с миром прав в нашей школе начинается с начальных классов. Исходя из особенностей психофизиологии данного возраста наиболее эффективная форма изложения - это сказки, истории, рассказы. Поэтому знакомство младших школьников с правоведением мы стараемся преподнести в форме театрализованных представлений, особенностью которых является привлечение школьников старшего возраста для обыгрывания нужного материала.
Оформление: рисунки детей.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Цели:
-
Познакомить с правами человека.
-
Формировать уважительное отношение друг к другу.
Такую беседу можно проводить и в начальных, и 5-6 классах.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Сегодня наша встреча посвящена теме "Права ребенка". Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа - Конвенции о правах ребенка.
Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.
Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем. Эти обстоятельства были учтены.
20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии".
Конвенция - международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).
В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
-
Право на жизнь.
-
Право на имя при рождении.
-
Право на медицинскую помощь.
-
Право на образование.
-
Право на отдых и досуг.
-
Право на индивидуальность.
-
Право свободно выражать свои взгляды.
-
Право на специальную охрану и защиту.
-
Право на заботу и воспитание родителями.
-
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
-
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
-
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Для проверки и закрепления знаний эффективнее проводить в виде сказочной викторины (Приложение)
Отгадай сказку
-
В какой известной сказке С. Маршака нарушено право ребенка на заботу? ("Двенадцать месяцев". Мачеха послала сироту в декабрьскую стужу в лес за подснежниками и приказала не возвращаться без них.)
2. В какой сказке французского писателя Ш. Перро нарушено следующее право ребенка: "Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться"? ("Золушка", или "Хрустальный башмачок". Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а заставили ее переделать много домашних дел.)
3. В какой сказке замечательного детского сказочника X. К. Андерсена на нарушено право ребенка: "Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать". ("Снежная королева". Из бедного, скромного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она пообещала подарить ему весь мири пару коньков в придачу.)
4. В какой сказке С. Михалкова нарушается право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? ("Три поросенка". Волк разрушил домики двух поросят игрозился разрушить третий.)
5. В какой сказке X. К. Андерсена нарушено право ребенка: "Ребенок не обязан быть как все"? ("Гадкий утенок". Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не как все.)
6. В какой сказке один долгожитель, совершает похищение молодой и красивой женщины с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? ("Царевна-лягушка".)
7. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и для продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? (А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке")
8. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками? ("Гуси-лебеди")
9. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и сурово наказано? ("Волк и семеро козлят ")
10. В какой сказке рассказывается о коварстве красивой женщины которая дала отраву своей не менее красивой сопернице с целью ее устранения: о тяжких последствиях этого поступка и о недопустимо больших затратах на погребение? (А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях".)
11. В какой сказке личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро "Красная шапочка".)
Итог урока: Мы сегодня с вами познакомились с такими понятиями как Декларация, Конвенция, Права, узнали с вами, какие права вы, дети, имеете.