Проектная работа по теме Правила поведения на железной дороге

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность.

Кружок «Безопасное колесо» в 4 «В» классе. Руководитель кружка: учитель начальных классов Парфёнова Мария Вячеславовна

Тема: Проектная деятельность. Создание информационного плаката «Правила безопасного поведения на железной дороге».

Вид проекта: монопроект, практико-ориентированный; коллективный; внеурочный, краткосрочный (минипроект).

Цель: способствовать развитию умений анализировать ситуации, формулировать правила безопасного поведения на железной дороге; воспитывать чувство ответственности за свои поступки; развивать умение работать в группе.

Ход занятия.

  • Организационный момент.

-Встали ровненько, красиво!

Посмотрю-ка я на вас!

Ах, какой хороший класс!

Я желаю вам удачи!

За работу, в добрый час!



  • Актуализация знаний.

-Мы начинаем наше очередное занятие кружка «Безопасное колесо».

Скажите, с какой темой мы работаем в данное время? («Железная дорога». Слайд.)

Сегодня мы продолжим разговор на эту тему.

Нам кажется, нет у неё конца,

Железная дорога бесконечна,

Названьям станций тоже нет числа,

Но это по незнанию, конечно.

Железная дорога всё прочней

Плечами, как лучами мир сближает

От южных гор до северных морей,

От запада к востоку пролегает.

-Работа на железной дороге - ответственное и почетное дело. Кто же эти люди, которые занимаются таким ответственным делом? (железнодорожники - слайд)

Они работают по разным специальностям. Приведите примеры. (слайд).

-От работы железнодорожников зависит безопасное движение поездов и жизнь людей. Многие из ваших родителей так же выбрали эту важную профессию. И в нашей школе уже готовят будущих железнодорожников. Уже образованы три профильных класса. Вы являетесь выпускным классом, и есть возможность попасть в такой профильный класс.

  • Подготовка к выполнению проекта.

-Ребята, наш кружок называется «Безопасное колесо». Значит главная наша задача говорить о чём? ( О безопасности).

-А какой вид работы вас сегодня ждёт, вам ещё нужно угадать.

-Разгадав ребусы, вы откроете ключевое слово, которое впишите в конце в табличку.

(Дети и гости отгадывают ребусы)

Проектная работа по теме Правила поведения на железной дороге

-Итак, какое ключевое слово получилось? (проект)

-Что же такое проект? (это работа, направленная на решение какой-либо проблемы, результатом решения которой является какой-то продукт).

-Итак, сделаем вывод.

  • на занятиях нашего кружка мы говорим о безопасности;

  • тема, с которой работаем «Железная дорога»;

  • вид работы, который нам предстоит выполнить - проект.

-Попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия: Проект на тему «Правила безопасности на железной дороге».

-Действительно, отправляясь в путь, например в отпуск, люди выбирают железнодорожный транспорт. Ведь это удобное, быстрое средство передвижения. Но нельзя забывать о том, что это зона повышенной опасности. Почему? (ответы детей).

-Кроме этого существует достаточно много других опасностей, подстерегающих на железной дороге. Какие это опасности и как поступать в определённой ситуации, вам предстоит определить.

-Предлагаю обсудить в группе данные на карточках ситуации.

Итак, вспомним какие этапы выполнения проекта существуют, используем правило «5 П».

  • Проблема (Определяем по теме занятия: Несоблюдение правил безопасности приводит к травматизму, и нередко к ещё более тяжёлым последствиям).

  • Планирование (Обсуждаем ситуацию, формулируем правило).

  • Поиск информации (Откуда же мы будем брать информацию? Из собственного опыта, умения анализировать ситуацию; возможно из опыта взрослых).

  • Продукт (Что будет являться продуктом данного проекта? Информационный плакат).

  • Презентация (Что значит презентовать наш продукт? Представить итог своей работы).



  • Выполнение проектной работы

(Обучающиеся работают в группах. Им предлагаются иллюстрации с различными ситуациями на железной дороге. Нужно сформулировать правило поведения в данной ситуации и записать его в рамочке).

  • Презентация

-Работа над проектом почти завершена. Остался заключительный этап - презентация. Попрошу по одному представителю от групп выйти и рассказать нам, какие ситуации вы обсуждали, и какие правила сформулировали.

(Каждый участник группы кратко описывает ситуацию, изображённую на иллюстрации, и озвучивает сформулированное правило.)

Проектная работа по теме Правила поведения на железной дороге

-Скажите, а с какой целью мы выполняли эту проектную работу? (Донести эти правила другим, кто, возможно ещё о них не знают.) Как и где мы можем использовать этот плакат? (в школе, на стенде; отнести в д. сад …).

  • Итог занятия.

-Где можно переходить железнодорожный путь?

-Что означает линия по краю платформы?

-Разрешается ли ходить по ж/д путям, играть возле них?

-Можно ли подкладывать на рельсы какие-либо предметы?

-Если ваш путь преграждают вагоны, можно ли перебраться под вагонами?

-К чему может привести несоблюдение правил безопасности?

-Подведём теперь итоги,

Убедимся лишний раз:

Безопасность на дороге-

ЭТО ГЛАВНОЕ ДЛЯ НАС!

-Итак, уважаемые гости, мы завершили нашу работу, но прежде чем попрощаться, нам с ребятами хотелось бы, чтобы вы выразили своё отношение к увиденному и услышанному, положив жетончик в вагончик с тем смайликом, который выражает вашу эмоцию, по отношению к нашему занятию.

Спасибо за внимание!

Проектная работа по теме Правила поведения на железной дороге



© 2010-2022