Конспект классного часа Моя семья

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час.

Тема: Моя семья.

Цель урока: 1. способствовать восприятию уважительного отношения ко всем членам семьи.

2. учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.

3. развивать устную речь, память, способности.

Оформление:

1. плакаты с правилами дружной семьи

«Уважай и люби старших»

«Позаботься о младших»

«Помоги ты в семье - помощник»

Ход урока:

1.Организационный момент

2. Вводное слово учителя.

Семья.

Семья как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом слове мамы, о заботливой строгости отца. Слово «семья» можно разделить на 7 «Я». Вы можете сказать что не в каждой семье 7 человек. В семье неважно сколько человек. Полезно знать что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.

Когда ваши родители создали семью, они тоже напоминали «семя». Его надо было выращивать с любовью жить в согласии и заботиться друг о друге.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают первые цветочки - сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют ни сил, ни времени,(чтобы вы выросли хорошими людьми).

У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

Учитель: Назовите их одним словом. Сегодня на нашем уроке пойдёт речь о семье. А вы мои помощники. Вместе будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были счастливы и всем было хорошо.


  • Учитель: Я хочу вам ребята сказать, что сейчас вы маленькие, родители заботятся о вас, а придёт время вы будите ухаживать за ними. И об этом уже сейчас надо думать и говорить.

  • Как относится должны к маме, да и не только к маме, и к остальным членам семьи. Вот скажите, кто был рядом с вашими родителями когда они были маленькими? (бабушки, дедушки)

Чтецы: Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятёрки.»

Друг, друга поздравляли

Друг, другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

х х х


Ходит в школу на собрание,

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон

Если бабушка сказала:

« То - не трогай, то не смей»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Наш дедушка не любит тени

Он любит солнышко, тепло

Дрожат у старого колени

Ходить бедняге тяжело,

Но без него мы жить не можем.

Он не чужой, он наш - родной,

Он выйдет, мы ему поможем

Поставим стульчик раскладной

И хорошенько усадим.

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим.

Учитель: Ребята сколько же делают для вас бабушки, пока у них есть сила, а жизни бывает и такое

Учитель: Как мы должны относится к бабушкам и дедушкам и другим людям старшего поколения?

Учитель: ребята, у вас есть в семье братишки, сестрёнки старшие у некоторых будут и младшие. Как мы должны обращаться с ними?

Учитель: А вы какие обязанности по дому выполняете?

Я надеюсь, что никто из вас не окажется на их месте.

(читают плакаты дружно)

  1. Уважай и люби старших

  2. Позаботься о младших

  3. Помни, ты в семье помощник.

Учитель: Помните народную заповедь: «Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить. Почитать родителей - значит в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться.» если заповедь исполняются то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех!

Чтец: «Берегите матерей»

Прошу вас берегите матерей

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять

И закон я здесь не нарушу

Коль скажу «Мать готова отдать

Свою ласку, нежность и душу».

Мать возьмёт на себя вашу боль

Все терзанья, смятенья и муки

Мать положит в дорогу хлеб - соль

И протянет на встречу вам руки.

Пусть за шалость накажет строго,

Только ей никогда вы не лгите.

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полным счастье

Если мамы не будет на свете! ( А. Римизов.)

Учитель: В заключении я хочу рассказать одно не большое событие.

«Песнь о матери» это для тех гостей у кого есть мамы, для больших детей. Говорят у кого ещё живы родители они ещё дети! Послушаем:

«Заболела мать и той же ночью телеграф не переставал кричать - дети, срочно, очень срочно заболела мать. Из Одессы дети отложив на время дела. Собрались, да очень жалко у постели, а не у стола гладили морщинистые руки, мягкую серебряную прять.

  • Как же вы позволили разлуке, так на долго между нами

встать? Мать ждала и в дождь , и в снегопад, в тёмную бессонницу ночей.

Разве горя дожидаться надо, чтоб навестить родную мать? Неужели только телеграммы вас приводят к поездам?

  • Слушайте, пока у вас есть мамы приезжайте к ним без телеграмм!».

Итог урока: - Наш урок подошёл к концу.

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.


© 2010-2022