Внеклассное мероприятие Войди влес другом (1-4 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - путешествие

«ВОЙДИ В ЛЕС ДРУГОМ»

Для учащихся 1-4 класса


Разработала учитель Морозова Лидия Ивановна

МБОУ Дружбинская СОШ Карачевского района

ЦЕЛЬ: -Привить любовь к окружающему миру, природе.

- Воспитание чувства ответственности за будущее природное богатство-лес

-Научить правильно вести себя в лесу.

Игра -путешествие проводится в форме соревнования двух команд. Они соревнуются в предложенных конкурсах совершая заочное путешествие в лес.

Оборудование: карточки названиями птиц (Приложение)

Карточки с названием обитания звере (Приложение)

Картинки или фото зверей

Музыкальная запись «голоса птиц», компьютер.

Изображение пасти волка , шишки и орехи.

Ведущий: Разбежались грибы по лесному откосу.

Перестал врачевать умный дятел берёзку.

Шаловливый ручей что-то быстро лепечет

На ладонь мне отчаянно прыгнул кузнечик

Совещаются тихо о чём-то травинки.

Муравей, как разведчик, изучает ботинки.

И захлопали радостно листья в ладоши:

- К нам пришёл человек, и не злой, а хороший!...

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес, узнаем много интересного о его обитателях, о представителях животного и растительного мира, о том как нужно себя вести.

Лес-это сказка из чудес,

Это зайца быстрота

И берёзок красота.

Земляника красная

И поляна ясная.

Это множество грибов,

Пестрота лесных цветов.

Это пенье соловья…

Лес-это наше чудо друзья!

Задание 1. «Узнай зверя по описанию»

на доске размещены фотографии с изображением животных, ведущий зачитывает описание, команды должны определить зверя.

• Он - хищник. Во все времена люди боялись и видели его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть по многу дней, не теряя силы. Люди зовут его серым разбойником.(Волк)

• Многих ли животных величают по имени-отчеству? А этих животных - да. Вот послушайте. Лет примерно 600 назад жил князь Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя «Патрикей» стало равнозначно слову «хитрец». А поскольку этих животных люди считали хитрыми, то они получили отчество «Патрикеевна» (Лиса)

• Этих животных люди знали давно ещё две тысячи лет назад. Их можно видеть в лесу, и в роще и совсем рядом с человеком в саду. Он бегает не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, он сворачивается клубком. (Ёж)

• Жизнь этих животных связана с водой. Они умеют глубоко нырять и долго не показываться не поверхности. В воде им не так страшен волк или другой хищник. Издавна

люди уважали этих животных за их строительное искусство. Для корма и строительства они валят деревья, но вред от них лесу небольшой. (Бобр)

• У этого животного много имен, прозвищ, даже по имени-отчеству его величали. И все потому, что очень его боялись. Когда-то люди жили в лесах, добывали мед диких пчёл, собирали грибы и ягоды, охотились. И одним из самых опасных зверей в лесу люди считали это животное, хотя основная его пища - это различные коренья и орехи, ягоды и грибы, молодые побеги, мелкие грызуны и те. (Медведь)

• У этого зверя два основных способа защиты: маскировка и ноги. Только в крайнем случае он пускается наутёк. Ну а что остается делать, ведь ни кусаться, ни царапаться

по-настоящему он не может. Зато прыгает и бегает здорово, может развивать скорость до 50 км в час. Однако он не просто удирает от опасности, а еще и хитрит, сбивая

преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. (Заяц)

Ведущий: Как вы думаете, могут ли жить в наших лесах белые медведи? Конечно, не могут, так как они питаются рыбой и тюленями. Да и жарко им будет после льдов. А почему слоны не живут в наших лесах? Потому что зимой в наших краях им нечего есть. Да и мороза не выдержат. Все животные должны быть приспособлены к тем местам, где они обитают. А где живут эти животные?

Задание 2. «Путаница в животном мире»

На одних карточках написаны названия животных - бобр, волк, ёж, лиса, медведь, белка, домашний кролик; На других места их обитания - в воде, в лесу, на дереве, в роще, в парке, в саду, в клетках. Карточки смешаны. Подумайте, устраните путаницу и скажите, кто из зверей где живет. (Бобры в воде; волк, лиса, медведь - в лесу; еж - в лесу, в роще, в парке, в саду; белка на деревьях, кролик в клетке)

Ведущий: Древние люди очень серьезно относились к загадкам Когда юноша подрастал, его признавали зрелым мужчиной-войном только после того, как он хорошо разгадывал несколько заданных ему загадок. А в сказках гордые царевны даже выходили замуж за мудрых бедняков, сумевших разгадать их загадки. А сможете ли вы разгадать наши загадки?

Задание З. «Загадки с лесной опушки»

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке,

Ветви - только на опушке (Сосна)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

Я из крошки-почки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина,)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза,)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Яблоко,)

Скажи, с какого дерева

Зеленый ёж упал?

В сторонку откатился

Но в лес не убежал? (С каштана)

У какого дерева

На упругих ветках

Появились осенью

Колобки в беретках? (У дуба)

Будто снежный шар беда, -

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(Черемуха.)

Ведущий: Разные животные питаются разной пищей. Одним животным нужна только растительная пища, другим - насекомые. На более крупную добычу охотятся хищные животные. Есть, наконец, и всеядные животные.

Задание 4. « Кто чем питается»

• Ёж - ягодами и семенами растений, насекомыми,

• Лиса - грызунами, мышами-полёвками, домашней зайчатиной;

• Медведь - кореньями, орехами, ягодами, грибами, грызунами, любит мед;

Составьте пары: паук-муха

Волк-заяц

Лиса-суслик

Сова-мышь

Дятел-жук-короед

Белка - грибы, орехи

Бобр-кора деревьев, листья

Задание 5. «Поймай птицу»

Раздаются наборы карточек с цветными буквами. За одну минуту нужно собрать название птиц.(Звучат голоса птиц)

СИНИЦА ВОРОБЕЙ ПАВЛИН

СОРОКА ЛАСТОЧКА ДЯТЕЛ

СОЛОВЕЙ ЖУРАВЛЬ ВОРОНА
АИСТ ДРОЗД СНЕГИРЬ
ФИЛИН СИНИЦА

Ребята, пока вы собирали названия птиц у нас звучали их голоса, скажите каких птиц мы не услышали? Как вы думаете почему?

Задание 6. Д/З«Прогулка в лес»

Наступает весна, солнце пригрело землю, распускаются почки, зацветают первые цветы. А скоро наступит лето, в лесу поспеют ягоды и грибы. Люди всё чаще и чаще начинают проводить время на природе, устраивать пикники. А знаете ли вы ребята, правила поведения в лесу?(Ребята отвечают, предлагая правила поведения в лесу)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты

И не будет красоты.

Не рвите цветы, не рвите,

Пусть будет нарядной Земля.

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые и ромашковые поля!

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьёв:

У них домище -будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И никого не напугал,

Нигде воды не замутил…

В лесу я просто погостил!

Ведущий: Сейчас вы услышите стихотворение Владимира Орлова «Живой букварь». Согласны ли вы с мыслью автора о том, что деревья учат нас? (А чему учат, вы узнаете, если внимательно послушаете.)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю - По живому букварю:

Птицы учат Пению,

Паучок Терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплина трудовой

Обучает жить в Труде

И по Справедливости.

Отражение в воде

Учит нас Правдивости

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учит крепкой Дружбе!

Ведущий: Волк - очень сильный зверь. С козой на плече он может бежать так быстро, что за ним трудно угнаться. А добравшись до еды, ВОЛК способен съесть до 10 кг мяса. Самые толстые кости он без труда разгрызает. потому что у него сильные челюсти.

Шуточные задания- «Кто попадет теннисным мячом в нарисованную пасть волка?»

Ведущий: Говорят: «Неуклюжий, как медведь» - но это неправда. Бурый медведь очень быстрый, ловкий и сильный зверь. Он догонит лося, если нужно - заберется на дерево. В

лето медведь кормится, отъедается перед зимней спячкой. Любит медведь покушать и орехи, и грибы, и ягоды.

И снова шуточное задание - «Во бору медведь грибы, ягоды берет, а шишки в сторону отбрасывает». (Но «медведь»(ребёнок)должен быть - с завязанными Глазами).












ПРИЛОЖЕНИЕ

С

О

Л

О

В

Е

Й

С

О

Р

О

К

А

С

И

Н

И

Ц

А

А

А

И

С

Т

Ф

И

Л

И

Н

В

О

Р

О

Б

Е

Й

Л

А

С

Т

О

Ч

К

Ж

У

Р

А

В

Л

Ь

Д

Р

О

З

Д

Д

Я

Т

Е

Л

В

О

Р

О

Н

А

С

Н

Е

Г

И

Р

Ь

П

А

В

Л

И

Н




ЛОГОВО

БЕРЛОГА

ДУПЛО

ГНЕЗДО

ВОДОЁМ

КУСТАРНИКИ

НОРА


© 2010-2022