Программа развития классного коллектива Мы вместе

Сегодня трудно воспитывать детей, так как они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей. Каждая семья имеет свои особенности, свои интересы. Ребенок сталкивается в семье с положительными и отрицательными примерами. У каждого ребенка свой характер, свои увлечения. Задача педагога сделать так, чтобы ребенку было хорошо в коллективе, чтобы он раскрыл свои возможности и таланты. Личность ребенка развивается в коллективе. Именно коллектив является той социальной средой, в которой вос...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБС (к) ОУ «Специальная общеобразовательная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»





Программа развития классного коллектива

«Мы вместе»



Кл. руководитель:Попова Е.А.

Класс: 5

Срок реализации:2014 - 2019у.г.



г. Оса 2014 г.

Пояснительная записка

Сегодня трудно воспитывать детей, так как они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей. Каждая семья имеет свои особенности, свои интересы. Ребенок сталкивается в семье с положительными и отрицательными примерами. У каждого ребенка свой характер, свои увлечения. Задача педагога сделать так, чтобы ребенку было хорошо в коллективе, чтобы он раскрыл свои возможности и таланты. Личность ребенка развивается в коллективе. Именно коллектив является той социальной средой, в которой воспитываются способности личности, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, подготовка к труду, участию в общественной жизни.

Тема воспитательной программы выбрана не случайно. Класс перешел в среднюю школу и столкнулся с новыми условиями. В классе 6 человек из них два новичка. Голдобин Н. оставлен на повторный год обучения. Мальчик по возрасту старше всех в классе, стоит в «группе риска». Половников Д. пришел из другой школы, имеет три «2» по предметам. Остальные ребята вместе пришли из 4 класса. По итогам прошлого учебного года в классе было 2 ударника (Головнина М., Устинов А). Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. В классе нет лидера.

Переход в среднее звено вызвал у учащихся трудности в организации процесса обучения: не всегда полностью готовы к уроку. Родители жалуются, что дети очень долго выполняют домашнее задание. Часто происходит смена настроения, дети жалуются на головную боль и усталость после некоторых уроков. Поэтому одной из воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем в этот сложный для учащихся период, считаю оказание помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации.

Дети не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.

Ребята в классе часто перекладывают ответственность на других, не собранные, часто не доводят дело до конца. По итогам мониторинга за 4 класс у многих западал такой параметр, как морально - волевая готовность и коммуникабельность. Поэтому была взята тема по созданию классного коллектива, развитие навыков коммуникабельности.

Цель: создание сплоченного классного коллектива, как основы развития индивидуальности каждого ребенка; развитие коммуникативной компетенции через коллективную творческую деятельность.

Задачи:

5 класс

- Помочь обучающимся класса адаптироваться к условиям средней школы ;

- Формировать у обучающихся сознательное отношение к дисциплине, самоорганизации и самообслуживанию.

- Развивать навыки взаимодействия.

- Формировать культуру общения в системе учитель - ученик, ученик - ученик.

- Развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

6 класс

- Развивать чувства коллективизма, навыки социального взаимодействия.

- Развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

- Применять элементы самоуправления.

7 класс

Развивать самоуправление обучающихся.

Развивать навыки коллективного планирования.

Развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся.

8 класс

Формировать потребность в творческой деятельности, самоуправлении, развивать навыки социального взаимодействия

9 класс

Развивать творческую самореализацию обучающихся, самоуправление, профессиональное самоопределение, навыки социального взаимодействия.

Принципы

Принцип принятия ребёнка как данности, таким, какой он есть, задаёт этический характер воспитания, это щадящее и гуманное отношение к истории жизни ребёнка и к данному уровню его развития. Учитывая и развивая индивидуальные особенности школьников, учитель выходит на безусловное уважение личности ребёнка: уважение независимо от социального престижа, роли и социального положения родителей.

Принцип сотрудничества - раскрывается через веру в силы ребёнка, когда со стороны педагогов создаётся ситуация выбора, самостоятельности в принятии решений и через наполнение содержания целостного педагогического процесса решением нравственно-этических и жизненно-смысловых проблем.

Принцип успешности. И взрослому, и ребёнку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим людям, окружающему миру. Учитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству

оценить. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценён, то в последующих делах он будет более активен и успешен. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.

Принцип системности. Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника.

Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.



Содержание

Формы педагогической деятельности

Участие в работе педсоветов

Защита и реализация проекта «Экологическая мастерская»

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие с педагогами, работающими в классе

Взаимодействие с социальным педагогом школы, школьным психологом.

Формы воспитательной деятельности

Этические беседы

Участие в акциях

Участие в выставках и конкурсах

Классные часы

Участие в спортивных мероприятиях

Организация классных праздников

Общешкольные формы деятельности

День Здоровья

Линейки

Именины года

Месячник ЗОЖ

Месячник по профилактике СОЯ

Месячник гражданской защиты

Школа безопасности

Конференция «Наш край»

Школьный фестиваль семейных команд

Школьный фестиваль «Шаги к успеху»

Творческие конкурсы

Новогодняя елка

Взаимодействие с родителями

Родительские собрания

Консультации для родителей

Индивидуальные беседы с родителями специалистов школы

Приглашение родителей на классные и школьные мероприятия (Фестиваль семейных команд, День Матери России)

Взаимодействие с общественностью

Экскурсии в Осинский музей, библиотеку, предприятия города

Экскурсии в профессиональные училища

Беседы с работниками полиции, прокуратуры, больницы.

Участия в конкурсах и соревнованиях различного уровня







Условия реализации

  1. Нормативно - правовое

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 - ФЗ «Образование в РФ»

Конституция РФ 1993г.

Семейный кодекс РФ

Постановление правительства РФ от 23.08.1998г. №843 «О реализации конвенции ООН о правах ребенка»

Закон РФ от 24.07.1998 №124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Закон РФ от 24.06. 1999г. №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Закон Пермской области «Об образовании в Пермской области» 2001г.

Устав школы

Локальные акты ОУ

Должностные инструкции

Образовательная программа школы

Воспитательная программа школы «Шаги к успеху»

  1. Информационное - организация информационной поддержки мероприятий Программы

Выход в Интернет

Библиотечный фонд школы

СМИ

Сайт школы

  1. Материально - техническое - обеспечение оснащения, необходимого для развития воспитательной деятельности

В школе имеется спортивный зал, спортивная площадка на улице, библиотека.

Школа оснащена медиа техникой, интерактивной доской, ноутбуками.

  1. Мониторинговое - направлено на создание системы организации и проведения мониторинга

Мониторинг по результатам диагностики проводится ежегодно (1 раз в год) с целью анализа и коррекции программы развития коллектива.

Формы мониторинга:

- анкетирование;

- наблюдения;

Ожидаемый результат

Выпускник активен (принимает участие в различных мероприятиях), коммуникабелен (умеет слушать и слышать, способен высказывать свое мнение), умеет работать в коллективе, доброжелателен к окружающим, развивает свой творческий потенциал, обладает основами правового воспитания, выполняет правила здорового образа жизни.







Приложения

Анкета

Долг и ответственность

  1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 4 3 2 1 0

  2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 3 2 1 0

  3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 3 2 1 0

  4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. 4 3 2 1 0

Дисциплинированность

  1. Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 4 3 2 1 0

  2. Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 4 3 2 1 0

  3. Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе). 4 3 2 1 0

  4. Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. 4 3 2 1 0

Ответственное отношение к учебе

  1. Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 4 3 2 1 0

  2. При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 4 3 2 1 0

  3. Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета). 4 3 2 1 0

  4. Аккуратен, исполнителен, точен. 4 3 2 1 0

Отношение к общественному труду

  1. Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 4 3 2 1 0

  2. Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). 4 3 2 1 0

  3. Выполняю трудовые поручения родителей. 4 3 2 1 0

  4. Добросовестно выполняю все поручения. 4 3 2 1 0

Коллективизм, чувство товарищества

  1. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 4 3 2 1 0

  2. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 4 3 2 1 0

  3. Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. 4 3 2 1 0

  4. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 4 3 2 1 0

Доброта и отзывчивость

  1. Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 4 3 2 1 0

  2. Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 4 3 2 1 0

  3. Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . 4 3 2 1 0

  4. Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 3 2 1 0

Честность и справедливость

  1. Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 4 3 2 1 0

  2. Честно сознаюсь, если что-то натворил. 4 3 2 1 0

  3. Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. 4 3 2 1 0

  4. Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. 4 3 2 1 0

Простота и скромность

  1. Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 3 2 1 0

  2. Понимаю, что человека уважают не за деньги. 4 3 2 1 0

  3. Иногда люблю похвастаться. 4 3 2 1 0

  4. Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности 4 3 2 1 0

Культурный уровень

  1. Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 4 3 2 1 0

  2. Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 4 3 2 1 0

  3. Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 3 2 1 0

  4. Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте) 4 3 2 1 0

Расчет делать по каждому пункту.

Данные мониторинга оформляются в графиках.





© 2010-2022