Доклад на тему: «Использование современных технологий как мотивация творческой деятельности учащихся»

Ключевой характеристикой современного образования является не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Это означает, что изучать в колледжах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Сегодня востребована личность самостоятельная и инициативная, ответственная и активная, высоконравственная, способная творчески мыслить и находить нестандартные решения.  Основной стратеги...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК МОТИВАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»













Тема: «Использование современных технологий как мотивация творческой деятельности учащихся»

Ключевой характеристикой современного образования является не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Это означает, что изучать в колледжах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.

Сегодня востребована личность самостоятельная и инициативная, ответственная и активная, высоконравственная, способная творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Основной стратегией провозглашен личностно ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность учащегося, учет его способностей, возможностей, склонностей и потребностей. Это предполагается реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучения, использования новых обучающих технологий.

Знание, понимание действия дидактических принципов обучения экономике и их непосредственное использование позволяет преподавателю эффективно осуществлять, а учащимся - овладевать знаниями.

Основными принципами реализации деятельностного, коммуникативного подхода к обучению экономике являются:

1. Личностно ориентированный характер обучения,

2.Соблюдение деятельностного характера обучения экономике,

3.Приоритет коммуникативной цели в обучении экономике,

4.Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения,

5.Дифференцированный подход к овладению экономическим материалом,

6.Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения,

7.Социокультурная направленность процесса обучения экономике,

8.Учет опыта учащихся в экономике РК и развитие их способностей,

9.Широкое использование современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.

Урок- основное организационное звено процесса обучения, на котором и осуществляется решение социокультурной, учебно-познавательной, экономической компетенций..

Активность учащихся на уроке должна проявляться в их мыслительной деятельности, а это связано с воспитанием их речевой инициативы. Каждый ученик должен высказаться на уроке. В условиях колледжа предоставить такую возможность каждому означает мобилизацию всех существующих форм работы.

Особый эффект дает сочетание индивидуальных форм с коллективными. Каждому преподавателю следует воплотить девиз ,, Учить в коллективе и через коллектив." т.к. коллективные формы организации учения увеличивают активное время учащихся на уроке, их общение друг с другом, и они возможны при условии четкой организации со стороны преподавателя.

Современный урок немыслим без использования наглядности, фильмов, видеофильмов, компьютерных программ, аудио и мультимедийных средств, современных технологий обучения.

Роль наглядности очень велика при изучении экономики. При обучении всем видам речевой деятельности я использую зрительную и слуховую наглядность

(графические символы, таблицы, схемы) и наглядность, представленную с помощью изобразительного материала (ситуативные и тематические схемы, таблицы).

Кроме наглядных печатных пособий, изготовленных типографским способом, можно применять в своей работе наглядные пособия, изготовленные в условиях колледжа

Принцип наглядности обучения имеет большое значение т.к постоянное использование наглядности вызывает интерес к предмету, позволяет активизировать всех учащихся на уроке, создает условия для осознанного и прочного овладения навыками говорения на уроках экономики..

Для повышения эффективности обучения экономике необходимо широко использовать эмоции учащихся в этом процессе. Одним из эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся являются проведение деловых игр на уроках экономики.

Современные деловые игры могут стать стимулом для бесед и дискуссий. На основе деловых игр можно обсуждать проблемы молодежи, знакомиться с характерными особенностями их жизни.

Деловая игра способствует не только эстетическому воспитанию учащихся, но и создает благоприятный психологический климат на уроке. Благодаря деловой игре снижается психологическая нагрузка учащихся, активизируется их мыслительная деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению экономики.

Ролевая игра -это своеобразный учебный прием, это обучение в действии; в высшей степени мотивирующий фактор т.к. она (игра) вызывает интерес у учащихся, сопровождается эмоциональным подъемом, что положительно влияет на качество обучения, повышает его эффективность; дает учащимся опору, подсказывает, какими моделями можно выразить ту или иную мысль в данной конкретной ситуации.

Вся деятельность уч-ся на нетрадиционном уроке подчинена главной коммуникативной цели преподавания экономике.

В своей практической деятельности я пытаюсь превратить процесс обучения экономике в занимательный, увлекательный, счастливый, используя нестандартные методы, приемы и формы работы на уроке, включающие в себя дидактические и ролевые игры, викторины, конкурсы.

Проведение разнообразных и содержательных викторин и конкурсов помогает мне активизировать повторение ранее усвоенного материала, закрепить приобретенные учащимися знания, умения и навыки, сделать изучение предмета привлекательным.

Большое внимание уделяю конкурсам на лучшее выполнение практической работы и их оформление. Учащиеся заинтересованы в проведении конкурса в виде игр « Поле Чудес», « Что? Где? Когда?». На третьем курсе провожу учебные конкурсы на лучшее составление тестовых заданий, вопросов к теме урока.

Викторина или игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-либо одной общей темой, является одной из эффективных форм самостоятельной работы учащихся по экономике. Занимаясь поисками ответов на вопросы викторины, учащиеся убеждаются в необходимости овладения экономическими знаниями, расширяют свой кругозор, приобретают знания по другим предметам. В составлении викторины учитываю интересы учащихся.

Данные уроки провожу в рамках тем учебной программы, Включаю самый разнообразный дополнительный материал тем самым, расширяя способности учащихся

на более высокий уровень владения экономикой. Для проведения таких уроков следует помнить не только о разнообразии типов уроков, но и об удачных комбинациях их элементов, особенностях уч-ся, где принципы посильности и личной ориентации играют главную роль.

Нестандартный урок-это праздник для учащихся; его ждут, к нему готовятся. Для того, чтобы любой учащийся получил от такого урока удовлетворение, научился чему-то, запомнил его как один из ярких моментов жизни.

Очевидно, что использовать только методы традиционного обучения недостаточно. Нужны современные образовательные технологии. Одной из таких технологий, позволяющей существенно повысить качество образовательного процесса, является метод учебного проекта.

Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности уч-ся, развития их интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания нового продукта под контролем преподавателя, обладающего объективной и субъективной новизной, имеющего практическую значимость. Наиболее полно с ним можно работать не только на уроках, но и во внеклассной работе, когда используется широкий спектр проблемных, поисковых, исследовательских приемов, четко ориентированных на реальный практический результат по любой теме, изучаемой в рамках учебной программы и на любой ступени обучения экономике.

Во время проектной деятельности обучающиеся реализовывали свои творческие способности. Они самостоятельно переносили полученные ранее знания, умения, навыки в новую ситуацию, у них появлялись новые идеи. Учащиеся сопоставляли различные точки зрения, объясняли и отстаивали свое мнение. Проектная деятельность помогает воспитывать в учащихся толерантное отношение к собеседникам, учит слушать и слышать, а также взаимодействовать друг с другом.

Проектная методика с использованием ИКТ является одной из максимально эффективных технологий. Коммуникативные технологии и уроки- актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.

Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, преподаватель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Образовательный потенциал нового технического средства обучения может использоваться как в осуществлении наглядной поддержки обучения, так и в создании различных проектов, например, в виде презентаций.

Проектная методика значительно повышает уровень владения экономическим материалом, внутреннюю мотивацию и самостоятельность Учащимся способствует совершенствованию владения информацией. А компьютерные технологии с использованием мультимедийных ресурсов необходимы для построения эффективной коммуникации всех участников процесса обучения.

Итак, учебный процесс включает в себя различные виды деятельности, и каждый из них по-своему активизирует учащихся, пробуждает их самостоятельность, творческую мысль, воспитывает. В своей работе я стараюсь следовать мудрому совету В.А.Сухомлинского, беречь детский огонь пытливости, любознательности и жажды знаний.

Основное направление моей работы - поиск необычных форм проведения уроков, которые увлекают учащихся, доставляют радость, вызывают интерес и любовь к изучаемому предмету и побуждают к самообразованию.

З.Т. Маусымбаева -преподаватель экономических дисциплин




© 2010-2022