Сценарий мы школьниками стали

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник Мы школьниками стали

Цели проведения:

1.Введение ребенка в мир знаний. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика.

2.Привитие любви к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.3. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.

4. Развитие коммуникативных способностей учащихся.

УЧИТЕЛЬ:

Каждой осенью в школу приходит

Первоклашек шумный хоровод.

Радостных, задумчивых, весёлых.

Их учитель к знаньям поведёт.

УЧИТЕЛЬ:

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклассники, входите!

С нетерпением вас ждём!


(под песню «Учат в школе» дети заходят в класс)


Песня «Первый класс» (Ксюша, Орина, Эльвина, Элина)

Дети садятся, выходят чтецы.

1 - й ученик.

Все хорошее у нас

Называют «первый класс».

Пассажиры без опаски

Отправляются в полет,

Если летчик первоклассный

Поведет их самолет.

2-й ученик.

А строитель - первый класс,

Школу выстроил для нас.

Первоклассный педагог

С первоклассниками строг:

Учитель.

- Отложите-ка игрушки,

Начинается урок.

3-й ученик.

От Камчатки до Арбата

В сентябре в стране у нас

Первоклассные ребята

Поступили в первый класс.

4-й ученик.

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки.

Не ведем мы дневники,

Все же мы...

Все. Ученики!

5 -й ученик. Любим чистый, светлый класс - ...

Все. Это раз!

Там читаем мы слова ...

Все. Это два!

Ну а в-третьих, я девчонкам

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок - вундеркинд!».

6-й ученик.

Настроение у нас

Портит только фраза:

«Ах, какие малыши

Из 1«А» класса!»

7-й ученик.

Ну какой же я малыш,

Если я у брата

Разобрал и сам собрал

Микрокалькулятор?

Все:

Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники.

Стук в дверь. Кто-то принес письмо. ПИСЬМО от профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.

Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность
пройти школьные испытания и получить звание «первоклассник»
Удачи вам и счастливого пути!
Профессор всешкольныхнаук Алфавит УмычЗнайкин.

УЧИТЕЛЬ: Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "первоклассник". Ребята, вы готовы к испытаниям?


Дети: Да!

УЧИТЕЛЬ: Тогда, начнем! Первое испытание: отгадайте персонажа.

«Кто это?»

1. Круглый шар из печки - прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.

… (Колобок)(Слайд5 Б)

2. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка)(Слайд 5В)

3.Нашла в лесу избушку.

Зашла, поела, поспала,

А за собой не убрала. (Маша)(Слайд 5Г)

4. Сердце горячее

Зло победило.

Всё одолело

И лёд растопило. (Герда)(Слайд 5Д)

5. Все в порядке у пилота.
Он уже готов к полету.
Торт с вареньем проглотил
И моторчик запустил.

(Карлсон.)

Ребята, оказывается, вы знаете много сказок. Значит, вы поможете отгадать, из скольких сказок состоит мой рассказ.
Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").

УЧИТЕЛЬ: Молодцы, первое испытание пройдено. А сейчас вашему вниманию шуточная сценка. «Как Петя собирался в школу»

УЧИТЕЛЬ: Следующее испытание математическое.

8 Ученик: Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

9 Ученик: Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

10 Ученик:

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.

Все.

1,2,3,4,5-

Все умеем мы считать.

УЧИТЕЛЬ: - Мы готовы к следующему испытанию. Правда ,ребята? Дети:-Да!

- Сколько хвостов у семи котов?...(7)

- Сколько носов у двух псов?...(2)

- Сколько пальчиков у двух мальчиков?...(20 или 40)

- Сколько ушек у пяти мышек? …(10)

-Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один )

- «По небу летели птицы: сорока, бабочка, воробей и шмель. Сколько было птиц?»…(две)

Задачи в стихах

Учитель задает задачи, дети отвечают.

1. Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а ... (три).

2. Скоро десять лег Сереже,

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа? (На 4 года.)

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, скучает,

Сколько их теперь, считает:

Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчигай-ка! (6.)

4. - Что хромаешь ты, жучок?

- Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

- На скольких ножках ковыляет теперь жучок? (На пяти.)

5. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело -

Сколько

всех их прилетело? (7.)

6. У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать ей?

Есть у меня цветная шерсть -

Свяжу, и платьев будет... (шесть.)

УЧИТЕЛЬ: Молодцы, с математикой вы дружны. А теперь посмотрим, знают ли математику наши родители.

1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6.)

2. Как сделать, чтобы брошенное яйцо пролетело три метра и не разбилось? (Бросить его на 4 метра.)

3. В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока и чтобы 2 яблока осталось в корзине? (Одному из мальчиков отдать яблоки вместе с корзиной.)

Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?


11 ученик:
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только - чур - нельзя скучать!

УЧИТЕЛЬ: А у нас сейчас музыкальная перемена.. (Мы маленькие дети)


12 ученик:

Все буквы мы знали до школы отлично,

Но в школе мы с ними знакомимся лично!

13 ученик:

Нам букву покажут, а мы представляем,

Что мы эту букву ни капли не знаем.

14 ученик:

И вот увидали ее в первый раз...

А буква глядит с удивленьем на нас!

УЧИТЕЛЬ: Вы сказали, что знаете все буквы. Тогда, я думаю,

следующее испытание, которое для вас приготовил профессор Умычзнайкин, вы выполните быстро. Буквы разметал осенний холодный ветер, нужно сложить из них слово.

Дети собирают слово ПОРТФЕЛЬ.


УЧИТЕЛЬ: Ребята, я думаю, что у вас в портфеле всегда будут пятерки и четверки, а не двойки, как у нашего следующего персонажа. Сценка «Кино»

УЧИТЕЛЬ: А сейчас, ребята, следующее испытание - брейн - ринг:

Какая из перечисленных змей не ядовитая? (уж, кобра или гадюка?)

Как называется детский врач? (стоматолог, хирург, педиатр)

Результат сложения (сумма, разность, частное)

Не красна изба углами, а красна (блинами, оладьями или пирогами)

Какая птица является государственным символом России? (кукушка, орел, коршун)

У кого уши на ногах? (кузнечика, богомола, комара)

Самая длинная река в России (Волга, Обь, Амур)

Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.
Летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела.
Плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.

ИГРА

Дети делятся на группы:

1-я группа - мамы,

2-я группа - папы,

3-я группа - дети.

Учитель называет обязанности по дому. Если дети считают. что эта обязанность мамы, встают «мамы» и сразу садятся, и т. д.

УЧИТЕЛЬ: Итак, кто в семье должен:

1) готовить обед...

2) ремонтировать утюг...

3) собирать картофель...

4) мыть посуду...

5) ухаживать за цветами...

6) убирать квартиру...

7) оберегать тепло родного очага...

Танец журавлей (Эмилия, Влада, Эльмира)


УЧИТЕЛЬ: Ребята! В школе вы учитесь писать, читать, считать, а еще чему?

(дружбе) Ученик 15:

Ладошка в ладошку -

Руки сожмём!

Мы дружной семьёю

В школе живём!

Ученик 16:

В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

Ученик 17:

Всем дружить необходимо -
Все мы - лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.

Ученик 18:

Нас в классе 25 дружных ребят, всего 8 мальчишек и 17 девчат.


(песня «Из чего же из чего же сделаны наши мальчишки)

УЧИТЕЛЬ: Ну что ж, ребята, молодцы, все испытания успешно пройдены.

А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников.
Каждый чтец читает стихотворение и после почтения не садится , стоит.

Ученик 19:
Все домашние задания буду чётко выполнять.
На урок без опозданья буду утром прибегать.

Ученик 20:
Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш,
А забыл - реветь не буду
На весь класс, на весь этаж.

Ученик 21:
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

Ученик 22:
Клянём быть честными и справедливыми
Друг другу всегда и во всём помогать!
Клянёмся!!!- хором

Ученик 23:
Клянёмся перед всеми стараться здоровыми быть,

в лицей наш исправно ходить!
Клянёмся!!!
Ученик 24:

Клянёмся читать и писать мы прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянёмся!!!


Ученик 25: Клянёмся в том, что мы будем стараться

С друзьями своими впредь больше не драться!
Клянёмся!!! Дети стоят

УЧИТЕЛЬ:
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Выходят родители встают перед доской
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

И еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом (мажет).
Соревнование по рядам(2) Дети берут мелок сами себе мажут носик и щёчки и быстро передают мел соседу. Чья команда быстрее справится? В это время звучит музыка веселая. После игры все стереть.

УЧИТЕЛЬ:

Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это -вручение дипломов

Учителя и родители вручают каждому ребенку свидетельство первоклассника и памятный сувенир. Исполняется туш.

УЧИТЕЛЬ: Уважаемые родители посмотрите на своих детей, какие они веселые, радостные, беззаботные, искренние. Я желаю вам уметь радоваться вместе с детьми восходу солнца, первому снегу, маленькому щенку, желаю не расставаться с детством в своей душе. А самое главное, верьте в чудеса, как верят ваши дети.

танец «Страна чудес»

© 2010-2022