«Рекомендации по оформлению портфолио»

Буклет «Рекомендации  по  оформлению  портфолио» предназначен для  составления и оформления методического портфеля  (портфолио)  педагогических работников общеобразовательных учреждений и специалистов учреждений социальной сферы, оказывающие педагогические  услуги несовершеннолетним. В  буклете раскрываются требования  к  содержанию  методического портфеля  (портфолио), его  структура, приемы составления  качественного и привлекательного методического портфеля. Буклет окажется полезным педагогам...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Метод «Портфолио»

Метод «Портфолио» является наиболее современной и эффективной формой профессионального развития специалиста. Он предназначен для систематизации опыта, накапливаемого специалистом, четкого определения направления его развития, облегчения консультирования его со стороны более квалифицированных специалистов и администрации, объективной оценки его профессионального уровня.

Портфолио (от французского porter - излагать, формулировать, нести и folio - лист, страница) - досье, собрание достижений (словарь иностранных слов).

Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста», которая позволяет учитывать результаты, достигнутые специалистом в разнообразных видах деятельности: профессиональной, творческой, методической, исследовательской. Рассматривается как дополнительная форма оценки профессионализма и результативности работы специалиста при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Основная цель портфолио (методический портфель) - оценивание работы специалиста по теме самообразования, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста, способствование формированию навыков рефлексии (самооценки).

Портфолио представляет собой:

• набор документов, фиксирующих профессиональное развитие специалиста (дипломы, сертификаты, справки, грамоты, заключения аттестационных комиссий, характеристики, рекомендации);

• методический «портфель» - описание используемых методов работы с анализом их эффективности (наиболее удачные методические

разработки, примеры творческих работ детей и т.д.);

• описание процесса и результатов работы с наставником (предполагаемые цели работы, планы, программы, результаты наблюдения супервизора и оценки работы с его стороны);

• результаты аттестаций и иных видов оценки работы специалиста и др.

Каждый документ, включенный в портфолио, датируется.

Структура методического портфеля

Титульная страница (полное наименование ведомства, указывается название «ПОРТФОЛИО», Ф.И.О. специалиста, должность, год оформления).

Оглавление помещается после титульного листа (указывается перечень материалов с указанием страниц, нумерация страниц оформляется арабскими цифрами). Общие сведения о специалисте (ФИО специалиста, дата рождения, образование, специальность по диплому, общий трудовой стаж работы, стаж работы в системе социальной защиты населения, копии документов: аттестационный лист, курсы повышения квалификации, награды, другие документы, отражающие достижения аттестуемого).

Комментарий к «Портфолио» (должен быть вдумчивым, отражающим собственные мысли специалиста в отношении его деятельности, дающим полную картину творческого роста, а также он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, выступления, эссе или параграфа с выражением своих мыслей, объяснительной записки и т.д.). Основная часть (при разработке методического портфеля необходимо ориентироваться на основные разделы):

а) документы (в этом разделе находятся документы, регламентирующие работу специалиста: должностная инструкция, закон основополагающий работу учреждения и др.;

б) методическое досье (представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание авторских методик, разработок, программ.



Основные направления творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, прохождении курсов повышения квалификации, карта творческого роста, доклады, сценарии открытых мероприятий и др.); в) диагностика успешности специалиста (раздел содержит результаты оценки и самооценки специалиста). Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов профессиональной деятельности аттестуемого за определенный период (3-5 лет): -сравнительный анализ качества предоставляемых услуг за проработанный период (от 1-3 лет): -мониторинг профессиональной нагрузки специалиста, анализ оформленных пакетов документов, использование современных технологий и т.д.; - материалы с использованием технологий (с обоснованием);

-материалы диагностики, содержащие обоснование их применения аттестуемым специалистом в своей практике, для оценки результатов работы; - методическая работа специалиста (участие в профессиональных творческих конкурсах, в методическом объединении, повышение квалификации, организации я и проведение мастер-классов, «круглых столов», научно-исследовательская и экспериментальная работа, подготовка творческих отчетов, докладов, рукописей, рефератов и др.); -методические разработки, видеокассеты, компьютерные диски с записью проведенных мероприятий (фотографии, выставки, экскурсии и др.);

г) информационно-издательская деятельность (содержит публикации (копии газет), буклеты, памятки, брошюры, пресс-релизы и др.);

д) отзывы (включают в себя характеристики отношения специалиста к различным видам деятельности, представленные администрацией учреждения, коллегами, клиентами, а также самоанализ деятельности специалиста):

















Приемы составления качественного и привлекательного портфолио.

1. Количество работ - не размещайте в портфолио все работы, которые вы написали. Количество не всегда означает качество. Лучше выставить несколько красивых работ, которые, на ваш взгляд, заслуживают внимания.

2. Разнообразие тем - не размещайте в портфолио более 2 текстов одинаковой тематической направленности. Проявляйте разнообразие вашего кругозора. Помещайте, написанные вами, тексы на самые разные темы.

3. Популярность тем - изучайте самые популярные и актуальные темы, которые интересны вам и будут полезны в работе специалистам. Наличие текстов на такие темы в портфолио обязательны.

4. Жанры - размещайте в портфолио тексты разные по жанру (тексты для буклетов; статьи о своей деятельности, о проведенных мероприятиях с детьми; конспекты занятий, сценариев и другое).

5. Реклама- публикуйте свои статьи в газетах, журналах, на страницах в Интернете. Не стесняйтесь опубликовать свои тексты бесплатно - все это делается ради вашего успешного будущего.

6. Заголовки- озаглавливайте разделы и работы портфолио. Каждая работа имеет собственное название. Не стоит дублировать заголовок раздела заголовком самого текста.

7. Тексты-призеры - участвуйте в конкурсах творческих работ. Если вы принимали участие в каком-то конкурсе, и ваша работа оказалась среди призеров и победителей - не стесняйтесь поместить ее в портфолио. При этом не забудьте указать, что данный текст выиграл конкурс или получил приз.

628162 г. Белоярский, ХМАО-Югра, Тюменская область ул. Центральная, д.15А

Тел. (834670) 2-49-09, 6-20-22

Составил: Семенихина С.В., методист

* отзыв о творческой работе, выступлении на конференциях, семинарах и др.;

* рецензия на статью;

* методический бюллетень о проведенных открытых мероприятиях;

* заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской);

* резюме, подготовленное специалистом, с оценкой собственных профессиональных достижений.

Заключительная часть.

«Библиотека по портфолио деятельности» может включать:

- словарь терминов, связанных с профессиональной деятельностью;

- список полезной литературы, электронные файлы книг и статей, краткие резюме по книгам и т.д.

Требования к оформлению «Портфолио»:

* систематичность и регулярность самомониторинга;

* структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

* целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

* аккуратность и эстетичность оформления;

* наглядность и обоснованность презентации.

Портфолио невозможно разработать однажды и на всю жизнь. Оно составляется на основе деятельности специалиста по одной должности, но может объединять весь профессиональный опыт сотрудника и его коллег, поэтому может и должно видоизменяться, уточняться и расширяться. Если оно хранится годами в неизменном виде, то это означает, что рост компетентности сотрудника остановился.

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Горизонт»

Организационно-методическое

отделение

Рекомендации по оформлению портфолио

« Жизнь - как вождение велосипеда.

Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться».

А.Эйнштейн

Белоярский 2012



«Рекомендации по оформлению портфолио»



© 2010-2022