- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект воспитательной работы классного руководителя
Проект воспитательной работы классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плотникова В.И. |
Дата | 01.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Паспорт
проекта воспитательной работы
«На пути к карьере»
Автор проекта: классный руководитель гр.С-29 Зубова Н.И.
Проект будет реализован на гр. С-29 в стенах профессионального лицея №2
Сроки реализации: ноябрь 2013г.- июнь 2014г.
Краткое описание целей и задач
Проект «На пути к карьере» имеет цель: подготовка конкурентоспособного, творческого человека, готового к реализации в роли гражданина, семьянина, профессионала.
Основная задача для меня, как классного руководителя, состоит в том, чтобы, используя технологии, разработанные И.П.Ивановым (использование КТД, работа в МИГах), К.Я. Вазиной «Саморазвитие человека»,реализовать четыре мини-проекта: «Я - гражданин», «Призывник», «Моя будущая семья», «Профессионал», пользуясь различными формами проведения мероприятий: тематические классные часы по методике К.Я. Вазиной, экскурсия, встречи со специалистами центра занятости населения, работниками военкомата, выпускниками лицея, отслужившими в армии, деловая игра, презентация. практические работы в мастерских лицея, тестирование с последующим планом самокоррекции, оформление рефлексивных листов, проведение мероприятий совместно с мастером производственного обучения, родителями.
Всё, что есть в этом мире выдающегося,
проистекает из правильного образа жизни.
Дэвид Старр Джордан
Цель проекта:
подготовка конкурентоспособного, творческого человека, готового к самореализации в роли гражданина, семьянина, профессионала.
Задачи:
-
Создать из числа учащихся группы четыре МИГа и реализовать в течение 2008-2009 учебного года четыре мини-проекта:
«Я - гражданин»,
«Призывник»,
«Моя будущая семья»,
«Профессионал».
-
Продолжать прививать устойчивый интерес к профессии через проведение мероприятий совместно с мастером п/о.
-
Обеспечить педагогическое руководство при проведении воспитательной работы через органы самоуправления группы.
-
При распределении обязанностей между учащимися группы учитывать
не только возможности группы, но и каждого учащегося, осуществляя при необходимости индивидуальную поддержку.
5. Привлечь к организации воспитательной работы с группой родителей учащихся и выпускников лицея, отслуживших в армии.
Проблема
Третий курс - завершение времени учёбы учащихся в лицее, время их утверждения в профессиональном выборе. Это и завершение работы учащихся по саморазвитию, их подготовка к самореализации.
Группа СМ-34 активная, ребята отзывчивые, отношения между ними доброжелательные. При должном педагогическом руководстве органы самоуправления способны реализовать творческие задания. Из-за низкого образовательного уровня группа не справляется с большим объёмом материала, поэтому темы классных часов, запланированные с использованием методики Вазиной, в проекте расчленены на несколько занятий.
В группе есть учащиеся с заниженной самооценкой (Андреев М. ,Орлов С., Хозяшев Н. ,Козлов М.)Учащиеся Власов Е. , Катаев А. склонны к правонарушениям, Нечаев М., Иванов А. - к распитию спиртных напитков. Низкой остается мотивация к изучению профессии у Нечаева М. , Власова Е. , Козлова М. В целях достижения воспитательного воздействия на данных учащихся будет осуществляться индивидуальный подход при распределении обязанностей.
Считаю, что реализация проекта повысит самооценку названных выше учащихся с низкой самооценкой. Мероприятия с разными формами проведения (дискуссия, встреча, конкурс, ролевая игра, экскурсия, практическая работа в мастерских, выпуск буклета, проведение классного часа для учащихся СМ-14, оформление рефлексивных листов и др.) будут способствовать повышению активности и сплочённости группы. Проведенная совместно с мастером и родителями работа повлияет на повышение мотивации к изучению профессии. Запланированная работа даст возможность сохранить контингент учащихся, выпустить всех учащихся группы с дипломами не ниже 3 разряда.
Описание проекта.
Для реализации проекта предполагается три этапа.
1 этап - организационный и теоретический - предполагает распределение обязанностей между учащимися группы (подбор и изучение теоретического материала по заданным темам, составление сценариев проведения мероприятий), классным руководителем, мастером п/о и родителями.
2 этап - основной - реализация 4 мини-проектов «Я - гражданин», «Призывник», «Моя будущая семья», «Профессионал».
3 этап - итоговый - оформление рефлексивных листов учащихся, результатов социометрии, отзывов мастера и родителей, самоанализа классного руководителя.
О
Тема
Форма проведения
Дата реализ.
Ответственные
1.Социальные регуляторы поведения человека
Кл. час по методике К.Я.Вазиной
18.11.
Актив, 1-й МИГ
2.Личность гражданина
Кл. час по методике К.Я.Вазиной
24.11.
2-й МИГ
3.»Дискуссионные качели» по теме «Парадигма 7 навыков высокоэффективных людей»\по Стивен Кови\
Дискуссия
15.12.
Классный рук.
4.»Я выбираю жизнь». Наркотики и закон.
Встреча с медицинским работником
16.02.
Актив группы Сысолетина Наталья Викторовнаписание реализации проекта
Реализация проекта «На пути к карьере» состоит из реализации четырех мини-проектов.
1.Мини-проект «Я - гражданин».
Цель: сформировать у учащихся чёткое представление о том, кто является личностью и что влияет на формирование личностных качеств; формировать умение характеризовать личность.
Ожидаемые результаты
1.Составлене кластера «Социальные нормы»
2.Высокая активность учащихся с заниженной самооценкой в проведении мероприятий.
3.Тренинг «Дерево принятия решений» учащиеся выполнят в течение 5-7 минут.
4.Осознание необходимости быть законопослушным гражданином.
Оценка результатов реализации мини-проекта.
1.Метод наблюдения за деятельностью учащихся во время подготовки и проведения мероприятий.
2.Верное и быстрое составление кластера и выполнение тренинга
3. Уменьшение факторов риска к правонарушениям.
2.Мини-проект «Призывник»
Цель: сформировать представления учащихся о сущности и назначения армии, о службе в армии как священном долге гражданина.
Тема
Форма проведения
Дата реализации
Ответственный
1.Личность и защита Отечества
Кл. час по методике К.Я.Вазиной
08.12.
3-й МИГ
2.Трудное решение (проводит выпускник, отслуживший в армии)
Ролевая игра
01.12.
Классный рук.
3.Встреча с работником военкомата
09.02.
Кл.рук. 4 МИГ
Ожидаемые результаты
1. Высокий процент учащихся группы считает своим долгом службу в армии
2. Учащиеся умеют обосновать свою точку зрения.
3. При использовании групповой формы деятельности учащиеся работают слаженно, оказывают помощь друг другу.
4. При встречах работниками военкомата и выпускником учащиеся легко вступают в разговор и показывают знания в рамках мини-проекта.
Оценка реализации мини-проекта.
1. Результаты социометрии.
2. Наблюдение за уровнем знаний во время встречи с работниками военкомата и ролевой игры.
3.Реализация мини-проекта «Призывник» в оценке группы
3.Мини-проект «Моя будущая семья»
Цель: обобщить знания учащихся, полученных на 2 курсе, формировать умение определять цель создания семьи, характеризовать причины семейных конфликтов.
Тема
Форма проведения
Дата реализации
Ответственный
1. Личность в семье
Классный час по методике К.Я. Вазиной
26.01
4-й МИГ
Четин Валерий Леонидович
2.Разговор при свечах (откровенная беседа на темы личностного характера, этического содержания, жизненных ценностей).
Беседа-дискуссия
02.02.
1-й МИГ
Власова Нина Егоровна
Ожидаемый результат
1. На тематическом классном часе учащиеся легко называют признаки благополучной (неблагополучной) семьи.
2. На мероприятиях учащиеся проявляют активность, легко вступают в контакт с присутствовавшими в аудитории родителями.
3. Работая в группах по составлению свода Правил поведения в семье, показывают умение работать в коллективе
4. В результатах психологического теста «Список претензий» преобладают ответ А.
Оценка результата реализации мини-проекта «Моя семья»
1.Результаты теста
2. Качество составления свода правил в семье.
3. Наблюдение классного руководителя за умением учащихся общаться с окружающими.
4. Рефлексивные листы учащихся и отзывы родителей о реализации мини проекта
4.Мини-проект «Профессионал»
Цель: подготовка конкурентоспособного, творческого человека, готового к самореализации в роли профессионала.
Тема
Форма проведения
Дата реализации
Ответственный
1. Отчёт по производственной практике
Конкурс«Презентация практиканта» (с приглаш. гр.СМ-14)
10.11.
староста
2. Конкурс проф. мастерства
Практическая деятельность
Февраль
Кл. рук, мастер п/о
3. Моя конкурентоспособность (с составлением плана самокоррекции).
Тестирование, анализ результатов
28.02.
Кл. рук. Староста.
4. Где и как искать работу?
Классный час по методике К.Я. Вазиной
02.03.
1-й и 2-й МИГи
5. Экскурсия в бюро по трудоустройству населения.
Экскурсия с последующим выпуском буклета «Как искать работу?»
09.03.
3-й МИГ
6. Спроектировать и создать столик под телевизор для кабинета литературы
Практическая деятельность в мастерских
Февраль
Актив группы мастер п\о
7. Моя готовность к защите диплома. (цели, задачи преддипломной практики; требования к дипломной работе; сообщение мастера о готовности учащихся к защите диплома.
Классное собрание.
Март
Кл. рук, мастер п/о, 4-й МИГ, препод. спецтехнолог.
Ожидаемые результаты.
-
Подготовка презентации на высоком уровне.
-
Качественно выполненный буклет «Как искать работу?».
-
Изготовления практической работы в мастерских (столик).
-
Верно составленное резюме в компьютерном исполнении.
-
Повышение мотивации к изучению профессии у Нечаева М, Власова Е, Козлова М.
-
Сохранение контингента учащихся группы и её выпуск с установленным разрядом.
Оценка результаты реализации мини-проекта «Профессионал».
-
Результаты тестов: «Карьерные предпочтения», «Оценка предпринимательских способностей», «Моя конкурентоспособность» (с планом самокоррекции).
-
Практические работы: буклет, столик, резюме и презентации учащихся.
-
Реализация мини-проекта в оценке актива группы, учащихся и мастера.
Ожидаемые результаты по реализации проекта «На пути к карьере».
1. Повышение самооценки учащихся.
2. Повышение сплочённости группы.
3. Повышение творческой активности учащихся.
4. Повышение мотивации к изучению выбранной профессии.
5. Уменьшение факторов риска к правонарушениям.
Оценка результата реализации проекта.
-
Самоанализ классного руководителя о реализации проекта (июнь).
-
Реализация проекта в оценке актива группы, мастера, классного руководителя.
-
Отзывы преподавателей, родителей, учащихся других групп о проведённых мероприятиях.
7