Проект воспитательной работы классного руководителя

Проект «На пути к карьере» имеет цель: подготовка конкурентоспособного, творческого человека, готового к реализации в роли гражданина, семьянина, профессионала.        Основная задача для меня, как классного руководителя, состоит в том, чтобы, используя технологии, разработанные И.П.Ивановым (использование КТД, работа в МИГах), К.Я. Вазиной «Саморазвитие человека»,реализовать четыре мини-проекта: «Я - гражданин», «Призывник», «Моя будущая семья», «Профессионал», пользуясь различными формами проведения мероприятий: тематические классные часы по методике К.Я. Вазиной, экскурсия, встречи со специалистами центра занятости населения, работниками военкомата, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт

проекта воспитательной работы

«На пути к карьере»

Автор проекта: классный руководитель гр.С-29 Зубова Н.И.

Проект будет реализован на гр. С-29 в стенах профессионального лицея №2

Сроки реализации: ноябрь 2013г.- июнь 2014г.

Краткое описание целей и задач

Проект «На пути к карьере» имеет цель: подготовка конкурентоспособного, творческого человека, готового к реализации в роли гражданина, семьянина, профессионала.

Основная задача для меня, как классного руководителя, состоит в том, чтобы, используя технологии, разработанные И.П.Ивановым (использование КТД, работа в МИГах), К.Я. Вазиной «Саморазвитие человека»,реализовать четыре мини-проекта: «Я - гражданин», «Призывник», «Моя будущая семья», «Профессионал», пользуясь различными формами проведения мероприятий: тематические классные часы по методике К.Я. Вазиной, экскурсия, встречи со специалистами центра занятости населения, работниками военкомата, выпускниками лицея, отслужившими в армии, деловая игра, презентация. практические работы в мастерских лицея, тестирование с последующим планом самокоррекции, оформление рефлексивных листов, проведение мероприятий совместно с мастером производственного обучения, родителями.





Всё, что есть в этом мире выдающегося,

проистекает из правильного образа жизни.

Дэвид Старр Джордан

Цель проекта:

подготовка конкурентоспособного, творческого человека, готового к самореализации в роли гражданина, семьянина, профессионала.

Задачи:

  1. Создать из числа учащихся группы четыре МИГа и реализовать в течение 2008-2009 учебного года четыре мини-проекта:

«Я - гражданин»,

«Призывник»,

«Моя будущая семья»,

«Профессионал».

  1. Продолжать прививать устойчивый интерес к профессии через проведение мероприятий совместно с мастером п/о.

  2. Обеспечить педагогическое руководство при проведении воспитательной работы через органы самоуправления группы.

  3. При распределении обязанностей между учащимися группы учитывать

не только возможности группы, но и каждого учащегося, осуществляя при необходимости индивидуальную поддержку.

5. Привлечь к организации воспитательной работы с группой родителей учащихся и выпускников лицея, отслуживших в армии.

Проблема

Третий курс - завершение времени учёбы учащихся в лицее, время их утверждения в профессиональном выборе. Это и завершение работы учащихся по саморазвитию, их подготовка к самореализации.

Группа СМ-34 активная, ребята отзывчивые, отношения между ними доброжелательные. При должном педагогическом руководстве органы самоуправления способны реализовать творческие задания. Из-за низкого образовательного уровня группа не справляется с большим объёмом материала, поэтому темы классных часов, запланированные с использованием методики Вазиной, в проекте расчленены на несколько занятий.

В группе есть учащиеся с заниженной самооценкой (Андреев М. ,Орлов С., Хозяшев Н. ,Козлов М.)Учащиеся Власов Е. , Катаев А. склонны к правонарушениям, Нечаев М., Иванов А. - к распитию спиртных напитков. Низкой остается мотивация к изучению профессии у Нечаева М. , Власова Е. , Козлова М. В целях достижения воспитательного воздействия на данных учащихся будет осуществляться индивидуальный подход при распределении обязанностей.

Считаю, что реализация проекта повысит самооценку названных выше учащихся с низкой самооценкой. Мероприятия с разными формами проведения (дискуссия, встреча, конкурс, ролевая игра, экскурсия, практическая работа в мастерских, выпуск буклета, проведение классного часа для учащихся СМ-14, оформление рефлексивных листов и др.) будут способствовать повышению активности и сплочённости группы. Проведенная совместно с мастером и родителями работа повлияет на повышение мотивации к изучению профессии. Запланированная работа даст возможность сохранить контингент учащихся, выпустить всех учащихся группы с дипломами не ниже 3 разряда.

Описание проекта.

Для реализации проекта предполагается три этапа.

1 этап - организационный и теоретический - предполагает распределение обязанностей между учащимися группы (подбор и изучение теоретического материала по заданным темам, составление сценариев проведения мероприятий), классным руководителем, мастером п/о и родителями.

2 этап - основной - реализация 4 мини-проектов «Я - гражданин», «Призывник», «Моя будущая семья», «Профессионал».

3 этап - итоговый - оформление рефлексивных листов учащихся, результатов социометрии, отзывов мастера и родителей, самоанализа классного руководителя.

О

Тема

Форма проведения

Дата реализ.


Ответственные

1.Социальные регуляторы поведения человека

Кл. час по методике К.Я.Вазиной

18.11.

Актив, 1-й МИГ

2.Личность гражданина

Кл. час по методике К.Я.Вазиной

24.11.

2-й МИГ

3.»Дискуссионные качели» по теме «Парадигма 7 навыков высокоэффективных людей»\по Стивен Кови\

Дискуссия


15.12.


Классный рук.

4.»Я выбираю жизнь». Наркотики и закон.



Встреча с медицинским работником

16.02.

Актив группы Сысолетина Наталья Викторовнаписание реализации проекта

Реализация проекта «На пути к карьере» состоит из реализации четырех мини-проектов.

1.Мини-проект «Я - гражданин».

Цель: сформировать у учащихся чёткое представление о том, кто является личностью и что влияет на формирование личностных качеств; формировать умение характеризовать личность.

Ожидаемые результаты

1.Составлене кластера «Социальные нормы»

2.Высокая активность учащихся с заниженной самооценкой в проведении мероприятий.

3.Тренинг «Дерево принятия решений» учащиеся выполнят в течение 5-7 минут.

4.Осознание необходимости быть законопослушным гражданином.

Оценка результатов реализации мини-проекта.

1.Метод наблюдения за деятельностью учащихся во время подготовки и проведения мероприятий.

2.Верное и быстрое составление кластера и выполнение тренинга

3. Уменьшение факторов риска к правонарушениям.

2.Мини-проект «Призывник»

Цель: сформировать представления учащихся о сущности и назначения армии, о службе в армии как священном долге гражданина.

Тема

Форма проведения

Дата реализации

Ответственный

1.Личность и защита Отечества

Кл. час по методике К.Я.Вазиной

08.12.

3-й МИГ

2.Трудное решение (проводит выпускник, отслуживший в армии)

Ролевая игра

01.12.

Классный рук.

3.Встреча с работником военкомата

09.02.

Кл.рук. 4 МИГ

Ожидаемые результаты

1. Высокий процент учащихся группы считает своим долгом службу в армии

2. Учащиеся умеют обосновать свою точку зрения.

3. При использовании групповой формы деятельности учащиеся работают слаженно, оказывают помощь друг другу.

4. При встречах работниками военкомата и выпускником учащиеся легко вступают в разговор и показывают знания в рамках мини-проекта.


Оценка реализации мини-проекта.

1. Результаты социометрии.

2. Наблюдение за уровнем знаний во время встречи с работниками военкомата и ролевой игры.

3.Реализация мини-проекта «Призывник» в оценке группы

3.Мини-проект «Моя будущая семья»

Цель: обобщить знания учащихся, полученных на 2 курсе, формировать умение определять цель создания семьи, характеризовать причины семейных конфликтов.

Тема

Форма проведения

Дата реализации

Ответственный

1. Личность в семье

Классный час по методике К.Я. Вазиной

26.01

4-й МИГ

Четин Валерий Леонидович

2.Разговор при свечах (откровенная беседа на темы личностного характера, этического содержания, жизненных ценностей).

Беседа-дискуссия

02.02.

1-й МИГ

Власова Нина Егоровна


Ожидаемый результат

1. На тематическом классном часе учащиеся легко называют признаки благополучной (неблагополучной) семьи.

2. На мероприятиях учащиеся проявляют активность, легко вступают в контакт с присутствовавшими в аудитории родителями.

3. Работая в группах по составлению свода Правил поведения в семье, показывают умение работать в коллективе

4. В результатах психологического теста «Список претензий» преобладают ответ А.

Оценка результата реализации мини-проекта «Моя семья»

1.Результаты теста

2. Качество составления свода правил в семье.

3. Наблюдение классного руководителя за умением учащихся общаться с окружающими.

4. Рефлексивные листы учащихся и отзывы родителей о реализации мини проекта




4.Мини-проект «Профессионал»

Цель: подготовка конкурентоспособного, творческого человека, готового к самореализации в роли профессионала.

Тема

Форма проведения

Дата реализации

Ответственный

1. Отчёт по производственной практике

Конкурс«Презентация практиканта» (с приглаш. гр.СМ-14)

10.11.

староста

2. Конкурс проф. мастерства

Практическая деятельность

Февраль

Кл. рук, мастер п/о

3. Моя конкурентоспособность (с составлением плана самокоррекции).

Тестирование, анализ результатов

28.02.

Кл. рук. Староста.

4. Где и как искать работу?

Классный час по методике К.Я. Вазиной

02.03.

1-й и 2-й МИГи

5. Экскурсия в бюро по трудоустройству населения.

Экскурсия с последующим выпуском буклета «Как искать работу?»

09.03.

3-й МИГ

6. Спроектировать и создать столик под телевизор для кабинета литературы

Практическая деятельность в мастерских

Февраль

Актив группы мастер п\о

7. Моя готовность к защите диплома. (цели, задачи преддипломной практики; требования к дипломной работе; сообщение мастера о готовности учащихся к защите диплома.

Классное собрание.

Март

Кл. рук, мастер п/о, 4-й МИГ, препод. спецтехнолог.





Ожидаемые результаты.

  1. Подготовка презентации на высоком уровне.

  2. Качественно выполненный буклет «Как искать работу?».

  3. Изготовления практической работы в мастерских (столик).

  4. Верно составленное резюме в компьютерном исполнении.

  5. Повышение мотивации к изучению профессии у Нечаева М, Власова Е, Козлова М.

  6. Сохранение контингента учащихся группы и её выпуск с установленным разрядом.

Оценка результаты реализации мини-проекта «Профессионал».

  1. Результаты тестов: «Карьерные предпочтения», «Оценка предпринимательских способностей», «Моя конкурентоспособность» (с планом самокоррекции).

  2. Практические работы: буклет, столик, резюме и презентации учащихся.

  3. Реализация мини-проекта в оценке актива группы, учащихся и мастера.

Ожидаемые результаты по реализации проекта «На пути к карьере».

1. Повышение самооценки учащихся.

2. Повышение сплочённости группы.

3. Повышение творческой активности учащихся.

4. Повышение мотивации к изучению выбранной профессии.

5. Уменьшение факторов риска к правонарушениям.

Оценка результата реализации проекта.

  1. Самоанализ классного руководителя о реализации проекта (июнь).

  2. Реализация проекта в оценке актива группы, мастера, классного руководителя.

  3. Отзывы преподавателей, родителей, учащихся других групп о проведённых мероприятиях.

7

© 2010-2022