Игра – викторина «Весёлый перекрёсток»

Игра – викторина «Весёлый перекрёсток» (для учащихся 5 классов) Цели: 1.В игровой форме углубить и закрепить знания детей по ПДД. 2.Развивать творческую активность детей, смекалку, внимание, зрительную память. 3.Воспитание у детей чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимоподдержки. Оборудование: наборы дорожных знаков, сигнальные карточки, карточки с загадками, карточки с пословицами, картинки с ситуациями, карточки с названиями для конкурса «Театр – экспромт», конверты с вопросами. Подводятс...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - викторина «Весёлый перекрёсток»

(для учащихся 5 классов)


Цели:

  1. В игровой форме углубить и закрепить знания детей по ПДД.

  2. Развивать творческую активность детей, смекалку, внимание, зрительную память.

  3. Воспитание у детей чувства коллективизма, взаимопомощи и взаимоподдержки.

Оборудование: наборы дорожных знаков, сигнальные карточки, карточки с загадками, карточки с пословицами, картинки с ситуациями, карточки с названиями для конкурса «Театр - экспромт», конверты с вопросами.

Ход игры:


Учитель: Внимание! Внимание! Дорогие ребята! Начинаем нашу игру - викторину «Волшебный перекрёсток»!

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила, друзья,

Эти правила движенья

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Правила движения

Все без исключения дети знать должны.

Правила движения с самого рождения

Каждому полезны и нужны.

Класс делиться на три команды: «Красные», «Жёлтые» и «Зелёные». Каждой команде выдаются эмблемы согласно цвету сигнала светофора. В жюри выбирается по одному человеку от команды.

Разминка. «Хлопаем в ладошки».

Учитель: Я буду читать утверждения, если вы согласны со мной, то громко и дружно хлопайте в ладошки.

Вы ватагою весёлой каждый день идёте в школу.

(хлопают)

Все машины пропускаете, ПДД все соблюдаете.

(хлопают)

Вы идёте без разбора на сигналы светофора.

(не хлопают)

Вы всегда в трамвае тесном уступаете старшим место.

(хлопают)

За руль, держась рукой одной, лихо мчитесь по мостовой.

( не хлопают)

На дороге перед школой вы пинаете мяч весёлый.

( не хлопают)

Знаете правила движения, как таблицу умножения.

( хлопают)

А вот это мы сейчас проверим.

Задание 1. «Верите ли вы…»

Вопросы составляются по формуле «Верите ли вы, что…?» и адресуются трём командам одновременно. Если команда согласна с утверждением, то поднимает руку с карточкой « верим», если нет, то « не верим». После поднятия карточки сообщается правильный ответ, совпадение с которым даёт возможность получить команде 1 балл.


  1. Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмёт на тормоза? (нет)

  2. Верите ли вы, что во Франции шофёра парового автомобиля называли кочегаром? (да)

  3. Верите ли вы, что первый велосипед был изобретён в России? (да)

  4. Верите ли вы, что первоначально у светофора было всего два сигнала. (да)

  5. Верите ли вы, что «архаровцем» первоначально называли не своенравных и чрезвычайно непоседливых детей, а это служило прозвищем…русских полицейских? (да)

  6. Верите ли вы, что дорожный знак «Дети» даёт какое-либо преимущество перед идущим транспортом? (нет)

  7. Верите ли вы, что существовал вертолётный взвод ГИБДД? (да)

  8. Верите ли вы, что существует велосипед, рассчитанный на 9 седоков? (да)

Реквизит: три пары сигнальных карточек

Задание 2. «Дорожный знак».

Учитель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём будет идти речь во втором задании.

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти

Он расскажет, что и как

Звать его…(дорожный знак)

В этом задании мы проверим, насколько прилежными знатоками ПДД вы являетесь, хорошо ли знаете дорожные знаки. Я называю знак, а вы выбираете его и поднимаете вверх.

Пешеходный переход

Дети

Круговое движение

Главная дорога уступи дорогу

Больница и др.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Реквизит: 3 набора дорожных знаков

Задание 3. «Театр-Экспромт».

Учитель: В нашем театре вы все будете актёрами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей. Вы должны изобразить каждый своего героя, когда о нём будет идти речь.

Варианты текстов.

На дороге.

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звёзды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. «Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры полетели из глаз водителя. Он сошёл с дороги, задумался и сел на пенёк. Пенёк затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. «Значит неподалёку люди, » - почесал затылок водитель, тяжело вздохнул и плелся за подмогой.

Кто виноват.

Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался из школы домой на автобусе. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз всё обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

Первоклассница.

Лена первый раз шла из школы домой одна. Она шла, махая портфелем и напевая весёлую песенку. Девочка подошла к перекрёстку и стала ждать разрешающего сигнала светофора. Светофор подмигнул Лене зелёным глазом, и она смело пошла через дорогу. Стояла прекрасная погода, звонко чирикали воробьи, под ногами шуршали листья. В портфеле, в дневнике красовалась большая пятёрка по математике.

Реквизит: карточки с названиями.

Команда за конкурс получает от1 до3 баллов.

Задание 4. «Тяжеловесы».

Ребятам предлагают конверты с вопросами, стоимостью 5,4 и 3 балла. Команда, набравшая большее количество очков побеждает.

5 баллов. Теоретическое задание.

1) Где устанавливается знак «Дети»?

(возле школы и детского сада)

2) Как безопасно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

(Нужно идти на пешеходный переход, если его нет, то дождаться когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние и перейти дорогу).

3) В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

(с 14 лет)

4 балла. «Разбился дорожный знак».

Учитель: За одну минуту вам нужно сложить части дорожного знака, назвать его и сказать к какой группе дорожных знаков он относится.

Реквизит: 3 разрезанных дорожных знака.

Реквизит: карточки с вопросами.

3 балла. Загадки.

1) Пьеро купил машину, покатать решил Мальвину.

Ехали они, ехали - к светофору подъехали.

Замигал тут светофор-

И вступили они в спор:

« На какой же ехать свет,

Чтобы не наделать бед?»

2) Чебурашка и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой нескончаемый поток машин. На какое-то мгновение поток машин прекратился. Чебурашка с Геной посмотрели сначала направо, потом налево и пошли. Что они сделали неправильно?

3) В один прекрасный день Иван Царевич с Василисой Прекрасной поехали в гости на одном велосипеде, но по дороге их остановил инспектор ГИБДД. Какое правило, они нарушили?

Реквизит: карточки с загадками.

Задание 5. «Рассыпанные пословицы».

Учитель: Ребята, наверное, вам хорошо знакома пословица «Повторение мать учения». Сейчас вам представиться возможность вспомнить пословицы на дорожную тему.

Каждой команде выдаётся набор пословиц, которые нужно составить за 2 минуты. За каждую правильно составленную пословицу команда получает балл.

Осторожность - мать безопасности.

Тише едешь - дальше будешь.

Всякая дорога вдвоём веселей.

Знай правила движения, как таблицу умножения.

Поспешишь - людей насмешишь.

Дома спи, а в дороге не дремли.

Реквизит: 3 экземпляра пословиц.

Дополнительное задание. «Опасные ситуации».

Пока жюри подводит итоги, каждая команда получает карточки. Задание: На этих картинках пока не происходит ничего опасного для людей. Но в любой момент могут возникнуть опасные ситуации. Можешь ли ты назвать их?

Реквизит: карточки с ситуациями.

Команда за правильный ответ получает дополнительный балл.

Учитель: Давайте подведём итоги, интересно кто из команд одержал победу? Вы очень старались показать свои знания.

Подводят итоги. Называют победителя. Всем участникам игры вручаются грамоты «Знаток ПДД».

Поздравляем всех участников игры и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными и жить дружно с ПДД.






Список литературы:


  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт.-сост. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 111 с.

  2. Правила дорожного движения Российской Федерации. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2008.-48 с.: ил.

  3. Предметная неделя по Правилам дорожного движения. / Сост. Поддубная Л.Б. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 128 с.

  4. МОУ ДОД ЦДЮ «Юный умелец». / Сборник методических разработок. - г. Черногорск. 2007. 46 с.

© 2010-2022