Конспект классного часа на тему Нормы ГТО

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО»



Цели:

обучающая: познакомить с понятием «ГТО», закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта;

познавательная: развивать у детей интерес к спорту как важной составляющей здорового образ жизни;

воспитательная: создать ситуации выбора для воспитания ответственного отношения к своему здоровью.

Применяемые технологии:

технология сотрудничества, технология коллективного взаимообучения.

Введение

Здоровый образ жизни - понятие разноплановое. Это не только отказ от алкоголя и табакокурения, но и рациональное питание, и, конечно же, занятия физкультурой и спортом. Руководство страны всерьез обеспокоено здоровьем населения. Помимо уже принятых мер, стартует еще одна очередная - возвращение норм ГТО. Данная аббревиатура хорошо знакома людям старшего поколения, а для молодежи требует пояснения. Расшифровка следующая - «Готов к труду и обороне».



Ход классного часа:

Учитель: Президент РФ Владимир Путин своим Указом от 24 марта распорядился ввести в действие физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) с 1 сентября 2014 года. Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Возможно, значок ГТО со временем станет очень популярным у молодежи. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью..

В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет - «Почётным значком ГТО». Коллективы физкультуры предприятий, учреждений, организаций, добившиеся особых успехов по внедрению комплекса ГТО в повседневную жизнь трудящихся, награждались знаком «За успехи в работе по комплексу ГТО».

Значки ГТО (первые варианты) изготавливались из меди или латуни, и покрывались горячими эмалями (клуазон), в дальнейшем начался массовый выпуск значков из алюминия с покрытием жидкими (холодными) эмалями. Креплением для значков ГТО служил винт или безопасная булавка.

Конспект классного часа на тему Нормы ГТО

Ученики по очереди рассказывают о том, что такое ГТО:

1."Готов к труду и обороне СССР" (ГТО) - всесоюзный физкультурный комплекс, составлявший основу государственной системы физического воспитания и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие советских людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Он являлся основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны.

2.В комплекс входили гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов - марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей).

3.Система физической подготовки ГТО появилась в Советском Союзе в 1931 году и существовала до 1991. Комплекс включал в себя две части: "БГТО СССР" для учащихся школ с 1 по 8 класс и ГТО - для граждан старше 16 лет. Список упражнений, входивших в норматив, был довольно широк: отжимания и бег, подтягивания, прыжки, метание гранат, плавание, лыжи, стрельба, туристические походы, толкание набивного мяча. Комплекс охватывал граждан СССР в возрасте, начиная от 10 и до 60 лет.

3. Нормативы и классификация ГТО непрерывно совершенствовались. Определенные изменения в комплекс ГТО были внесены в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965 годах.В 1972 году специальным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР был введён новый комплекс ГТО, в котором появились ступени для школьников 10-13 лет и трудящихся 40-60 лет.

Всего стало пять ступеней ГТО: 1 - "Смелые и ловкие", 2 - "Спортивная смена", 3 - "Сила и мужество", 4 - "Физическое совершенство", 5 - "Бодрость и здоровье".

4. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком "ГТО", выполняющие нормативы в течение ряда лет - "Почётным значком ГТО".

К началу 1976 года свыше 220 миллионов человек имели значки ГТО.

Комплекс ГТО действовал в СССР до 1991 года.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «Готов к труду и обороне. Возрождение традиций. Путь к здоровью через нормы ГТО»

Мир детства наполнен фантазией, бесконечным творчеством и познанием окружающей среды. Немалую роль в этом отводится играм. Игры служат не только для развлечения, они учат преодолевать жизненные трудности, развить нужные качества. Детский организм так устроен, что в процессе игры он усваивает информацию значительно лучше, чем во время длительных, и зачастую абсолютно бесполезных бесед. Мудрый взрослый не станет нагружать своего ребенка излишними разговорами, которые понятны ему станут значительно позже. Иногда достаточно воссоздать конкретную ситуацию в игровой форме и научить ее правильно решать....

Загадки:


  1. Стать сильнее захотели?

  2. Поднимайте все…(Гантели)

  3. Объявим бой бациллам

Моем руки чисто с…(Мылом)

4.Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно - это ... (Мяч)

5.Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (Гантели)

6. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)

7. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

8. Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети? (Лыжи)

9. Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…(Сноуборд)

10. Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)

11. Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой. (Клюшка)

12. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - ... (Хоккей)

13. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)

14. Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка. (Старт)

С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ НАРИСОВАТЬ футболиста с мячом)))))))

Игра «ШАРАДЫ»

В последние 10 лет вести здоровый образ жизни стало модной тенденцией, которой стараются придерживаться медийные лица. Этот термин пришел к нам с Запада, но до сих пор далеко не все знают, что он означает. АББРЕВИАТУРА «ЗОЖ»

Конспект классного часа на тему Нормы ГТО

Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни

и производительно работать?


  1. Если утром вам надо встать пораньше, вы:

    1. Заводите будильник?

    2. Доверяете внутреннему голосу?

    3. Полагаетесь на случай?

  2. Проснувшись утром, вы:

    1. Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела?

    2. Встаете неспеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу?

    3. Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом?

  3. Из чего состоит ваш обычный завтрак:

    1. Из кофе или чая с бутербродами?

    2. Из мясного блюда и кофе или чая?

    3. Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять?

IY. Какой вариант распорядка дня вы бы предпочли:

  1. Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время?

  2. Приход в диапазоне 30 минут?

  3. Гибкий график?

Y. Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

  1. Успеть поесть в столовой?

  2. Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе?

  3. Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть?

YI. Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немного пошутить и посмеяться с коллегами:

  1. Каждый день?

  2. Иногда?

  3. Редко?

YII. Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее:

  1. Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию?

  2. Флегматичным отстранением от споров?

  3. Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров?

YIII. Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания рабочего дня:

  1. Не более чем на 20 минут?

  2. До 1 часа?

  3. Более 1 часа?

IX. Чему вы обычно посвящаете свое свободное время:

  1. Встречам с друзьями, общественной работе?

  2. Хобби?

  3. Домашним делам?

X. Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей:

  1. Возможность встряхнуться и отвлечься от забот?

  2. Потерю времени и денег?

  3. Неизбежное зло?

XI. Когда вы ложитесь спать:

  1. Всегда примерно в одно и то же время?

  2. По настроению?

  3. По окончании всех дел?

XII. Как вы используете свой отпуск,

  1. Весь сразу?

  2. Часть летом, а часть зимой?

  3. По два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел?

XIII. Какое место занимает спорт в вашей жизни:

  1. Ограничиваетесь ролью болельщика?

  2. Делаете зарядку на свежем воздухе?

  3. Находите повседневную рабочую и домашнюю физиологическую нагрузку вполне достаточной?

XIY. За последние 14 дней вы хотя бы раз:

  1. Танцевали?

  2. Занимались физическим трудом или спортом?

  3. Прошли пешком не менее 4 км?

XY. Как вы проводите летний отпуск:

  1. Пассивно отдыхаете?

  2. Физически трудитесь, например, в саду?

  3. Гуляете и занимаетесь спортом?

XYI. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

  1. Любой ценой стремитесь достичь своего?

  2. Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды?

  3. Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы?


Оценка ответов

Теперь найдите в таблице оценки для каждого из ваших ответов и суммируйте их.

Очки за ответ

Вопросы

I

II

III

IY

Y

YI

YII

YIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIY

XY

XYI

1

30

10

20

0

0

30

0

30

10

30

30

20

0

30

0

0

2

20

30

30

30

10

20

0

10

20

0

0

30

30

30

20

30

3

0

0

0

20

30

0

30

0

30

0

0

0

0

30

30

10

Результаты

400-480 очков: вы набрали почти максимальную сумму очков и можно смело сказать, что вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придает ей монотонность - напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной.

280-400 очков: вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, вы уже овладели искусством восстанавливать сои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша служебная деятельность и семейная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у вас есть еще резервы для повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями вашего организма.

160-280 очков: вы «середнячок». Если вы будете и дальше жить в таком же режиме, а точнее сказать в такой запарке, ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против вас. У вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра.

Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у вас жизнь. Если вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук по утрам. Нужен совет специалиста - врача гигиениста и психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, пока не поздно вернуть здоровье.

Итоги, выводы.

Тест: Что вы знаете о здоровом образе жизни?

1. Как расшифровывается аббревиатура «ЗОЖ»?

А) Затрудняюсь ответить, но что-то связанное со здоровьем человека.

Б) Здоровый образ жизни?

В) Название какой-то болезни.

2. Какие вредные привычки, на ваш взгляд, не сочетаются со здоровым образом жизни?

А) Курение и алкоголь.

Б) Алкоголь, курение, наркотики, переедание.

В) Наркотики.

3. С какого возраста важно соблюдать личную гигиену?

А) Со школьного возраста.

Б) Это надо прививать еще маленьким детям.

В) Пожилым людям это особенно необходимо.

4. Что включает в себя понятие «здоровое питание»?

А) Без чипсов и визитов в «Макдональдс».

Б) Сбалансированное, из натуральных продуктов, с учетом индивидуальности организма.

В) Любая еда, съеденная с удовольствием, идет на пользу здоровью.

5. Влияет ли неблагоприятная внешняя среда на здоровый образ жизни?

А) Частично влияет, например, выхлопные газы от машин.

Б) Конечно, ведь все взаимосвязано: воздух, которым дышим, воду, которую пьем и т.д.

В) При современном уровне развития защитных средств - не влияет.

6. Какое значение для здорового образа жизни играет физическая активность?

А) Как минимум, зарядка по утрам для этого нужна.

Б) Это одна из его составляющих, ведь движение - это жизнь.

В) Никакого. Гораздо важнее до старости сохранять умственную активность.

7. Необходимо ли для здорового образа жизни соблюдение режима труда и отдыха?

А) В зависимости от того, кто вы по профессии.

Б) Безусловно, нельзя допускать хронического переутомления.

В) Необязательно, если уметь отдыхать «на полную катушку».

8. Совместимо ли вегетарианство (или сыроедение) с понятием «здоровый образ жизни»?

А) Разве что иногда, в качестве «разгрузочных дней».

Б) А разве их не считают отклонением от нормы?..

В) Вполне совместимо, но я не пробовала.

9. Из каких источников вы предпочитаете черпать информацию о сути здорового образа жизни?

А) Из СМИ.

Б) Из научных работ в этой области.

В) От «продвинутых» знакомых.

10. Является ли здоровый образ жизни залогом долголетия и сохранения молодости?

А) Отчасти, да.

Б) Нет, это только один из способствующих факторов, но все индивидуально.

В) Скорее, наоборот: насилие над организмом может укоротить жизнь.

Подводим итоги:

Если больше ответов «А». У вас довольно противоречивые знания по данному вопросу. Как говорится, «слышал звон, да не знаю, где он». В чем-то вы сторонник здорового образа жизни, а в чем-то - воинствующий противник. Утешением вам может служить только тот факт, что официального определения термина ЗОЖ пока не существует. Поэтому почаще заходите на сайт «МЕД-Инфо» и повышайте свое образование. Ведь, если верить А. Шопенгауэру, «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».

Если больше ответов «Б». Вы очень эрудированны в данном вопросе. Стараетесь следовать основным принципам ЗОЖ и следите за новыми научными открытиями в этой области. Можете записать в свой «актив» и утверждение Т.Мора: «Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них».

Если больше ответов «В». Вы - большой скептик, не верящий в здоровый образ жизни и не желающий знать о нем больше. Вам кажется, что лекарства, новейшие медицинские технологии и диеты могут помочь в любых ситуациях. К сожалению, это не всегда так. Постарайтесь отнестись к ЗОЖу, как к профилактике заболеваний, и результат не заставит себя ждать. Ведь еще древний мудрец Гораций говорил: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».


© 2010-2022